Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Кошки и собаки"»
Тема урока: Про собак и кошек.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.
Оборудование:
1. Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков).
2. Компьютер, мультимедиа
3. Презентации
4. Раздаточный материал в конвертах;
5. Карточки для индивидуальной работы.
Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
Научить ухаживать за кошками и собаками.
Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение.
Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
Развивать познавательный интерес.
Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
1 Орг. момент
2 Мотивация к учебной деятельности 1 мин
Добрый день, ребята.
Я рада вас видеть! Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем.
3 Проверка домашнего задания, актуализация знаний. 5 мин
Ребята напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке?
Всё верно.
У каждого на парте лежит листок, на котором в центре находятся разные животные. Ваша задача распределить животных в 2 группы. Для этого воспользуйтесь карандашом или ручкой.
После того как задание выполните поменяйтесь с соседом и проверьте работу друг у друга. Оцените.
Все молодцы, отлично справились с заданием.
4 Целеполагание, постановка проблемы. 4мин
Отгадайте загадку.
Склеена и сшита, Без дверей, закрыта. Кто ее открывает, Тот много знает.
Ребята, книгу ещё называют источник знаний, как вы думаете, почему? Спасибо…..
Как думаете, а вы смогли бы создать книгу?
Попробуем ?
-Ребята, вчера я слышала разговор Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика.
-Хотите узнать, о ком они говорили? Посмотрите на слайд.
-Догадайтесь, о ком они говорят и определите тему нашего урока.
-Муравей Вопросик очень любознательный и хочет изучить эту тему.
-Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».
-Что вы хотите узнать о кошках и собаках?
- Сегодня мы
-познакомимся с некоторыми породами кошек и собак и будем учиться их различать;
-узнаем, какую роль они играют в жизни человека;
-вспомним, как нужно за ними ухаживать;
-будем учиться ответственному отношению к тем, кого приручили.
Но для начала я предлагаю вам разгадать загадки.
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Дыму, дыму-то кругом! Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … (Кошка)
Милый и дружелюбный герой из мультфильма, который любит цветы, и постоянно говорит фразу: «Ребята, давайте жить дружно».
У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон)
Двое взрослых, пять ребят, Семейка дружная собак. Зовут их по фамилии просто, Их знают все, семья… (Ответ – Барбоскины)
Изображения мультяшных героев прикреплены на обложке нашей книги.
Ребята вы большие молодцы, ответили на загадки правильно.
Посмотрите внимательно, всех мультяшных героев которые перед вами можно поделить на 2 группы. На какие?
Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
Правильно, кошки и собаки. И я предлагаю нашу книгу назвать точно также.
(приклеиваю название книги – она же тема)
5 Решение проблемы. 2мин
Работать будете в парах. Откройте учебник настр.86-87. Он вам поможет.
У каждого на парте конверт с заданием. Внимательно прочитайте задание и начинайте его выполнять. Листы располагайте вертикально. Я к каждому подойду и подскажу.
После того как вы будете готовы покажите мне это. Также приготовьтесь рассказ по заданию.
1 конверт (Найти в учебнике на с.84 продолжение фразы и вписать)
2 конверт (Найти интересную информацию о кошках, выбрать из текста)
3 конверт (Найти интересную информацию о собаках, выбрать из текста)
4 конверт (работа по учебнику с 86. Соотнести породы кошек и изображения)
5 конверт (прочитать описание кошек и соотнести название породы и изображение)
6 конверт (работа по учебнику с 87. Соотнести породы собак и изображения)
7 конверт (прочитать описание собак и соотнести название породы и изображение) смотрим эти изображения пород на слайдах.
Задаю вопрос, а какие ещё породы вы знаете?
8 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют кошки в жизни человека)
9 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют собаки в жизни человека)
Смотрим ролик, Дети высказывают предположение найдёт предмет или нет.
10 конверт (составить таблицу уход за кошкой)
11 конверт (составить таблицу уход за собакой
6 Дети выходят рассказывают у доски
Когда дети готовы начинаем работу (заполняем разделы книги, дети выходят отвечают) конверты по порядку.
7 Физ. Минутка 1 мин
Кошки и собаки. Если видим кошку то тянемся, руки вверх, в стороны в бок, если собаку, то двигаем руками и ногами, маршируем.
8 Постановка вопроса и решение проблемы 6 мин
В литературе можно встретить много рассказов и сказок про собак и про кошек, также есть стихи о собаках и кошках. Но это не всё, давайте вспомним о пословицах и высказываниях о наших верных друзьях. Ребята должны были из слов составить пословицу, давайте послушаем что у них получилось? Говорим о значении.
12 конверт (составить пословицу из слов)
13 конверт (составить пословицу из слов)
14 конверт (составить афоризм и объяснить его значение)
Говорим о проблеме бездомных кошек и собак. Необходимо понимать что если человек не может ухаживать то не стоит заводить животное дома.
Далее предлагаю перейти к последней странице книги «Доска почёта»
Мы уже говорили что и собаки и кошки играют большую роль в жизни людей. Читаю истории, смотрим ролик о белке и стрелке.
Сегодня я хочу рассказать несколько историй. история о Найде. Больше историй вы сможете прочитать после урока.
9 Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. 3 мин
Предлагаю проверить ваши знания.
На столах у каждого есть листик. Сверху номера вопросов а ниже пустая клеточка. Я буду читать утверждения, если вы согласны то ставите плюс, если нет то минус. Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга. Оцените. (ответ висит на доске)
10 Подведение итогов. 3 мин
Наконец, наша книга написана, осталось её только собрать. Помните в начале урока мы ставили цели что хотим сегодня узнать. Кто скажет нам удалось?
Что сегодня за урок мы узнали?
Собираем книгу, повторяя разделы…
11 Объяснение домашнего задания. 1 мин
Ребята, послушайте домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.58 задание 1. Выбрать кошку или собаку и подготовить рассказ, можно нарисовать рисунок