kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Кошки и собаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кошки и собаки играют важную роль в жизни людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Кошки и собаки"»

Тема урока: Про собак и кошек.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков).

2.      Компьютер, мультимедиа

3.      Презентации

4.      Раздаточный материал в конвертах;

5. Карточки для индивидуальной работы.

Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с породами кошек и собак.

  • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.

  • Научить ухаживать за кошками и собаками.

  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение.

  • Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.

  • Развивать познавательный интерес.

  • Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.


Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;

  • Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.


1 Орг. момент

2 Мотивация к учебной деятельности 1 мин

Добрый день, ребята.

Я рада вас видеть! Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем.

3 Проверка домашнего задания, актуализация знаний. 5 мин

Ребята напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке? 

Всё верно.

У каждого на парте лежит листок, на котором в центре находятся разные животные. Ваша задача распределить животных в 2 группы. Для этого воспользуйтесь карандашом или ручкой.

После того как задание выполните поменяйтесь с соседом и проверьте работу друг у друга. Оцените.

Все молодцы, отлично справились с заданием.

4 Целеполагание, постановка проблемы. 4мин

Отгадайте загадку.

Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает,
Тот много знает.

Ребята, книгу ещё называют источник знаний, как вы думаете, почему? Спасибо…..

Как думаете, а вы смогли бы создать книгу?

Попробуем ?

-Ребята, вчера я слышала разговор Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика.

-Хотите узнать, о ком они говорили? Посмотрите на слайд.

-Догадайтесь, о ком они говорят и определите тему нашего урока.

-Муравей Вопросик очень любознательный и хочет изучить эту тему.

-Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

-Что вы хотите узнать о кошках и собаках?

- Сегодня мы

-познакомимся с некоторыми породами кошек и собак и будем учиться их различать;

-узнаем, какую роль они играют в жизни человека;

-вспомним, как нужно за ними ухаживать;

-будем учиться ответственному отношению к тем, кого приручили.

Но для начала я предлагаю вам разгадать загадки.

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Дыму, дыму-то кругом! Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … (Кошка)

Милый и дружелюбный герой из мультфильма, который любит цветы, и постоянно говорит фразу: «Ребята, давайте жить дружно».

У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон)



Двое взрослых, пять ребят, Семейка дружная собак. 
Зовут их по фамилии просто, Их знают все, семья…
(Ответ – Барбоскины)

Изображения мультяшных героев прикреплены на обложке нашей книги.



Ребята вы большие молодцы, ответили на загадки правильно.

Посмотрите внимательно, всех мультяшных героев которые перед вами можно поделить на 2 группы. На какие?

Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

Правильно, кошки и собаки. И я предлагаю нашу книгу назвать точно также.

(приклеиваю название книги – она же тема)

5 Решение проблемы. 2мин

Работать будете в парах. Откройте учебник настр.86-87. Он вам поможет.

У каждого на парте конверт с заданием. Внимательно прочитайте задание и начинайте его выполнять. Листы располагайте вертикально. Я к каждому подойду и подскажу.

После того как вы будете готовы покажите мне это. Также приготовьтесь рассказ по заданию.



1 конверт (Найти в учебнике на с.84 продолжение фразы и вписать)

2 конверт (Найти интересную информацию о кошках, выбрать из текста)

3 конверт (Найти интересную информацию о собаках, выбрать из текста)

4 конверт (работа по учебнику с 86. Соотнести породы кошек и изображения)

5 конверт (прочитать описание кошек и соотнести название породы и изображение)

6 конверт (работа по учебнику с 87. Соотнести породы собак и изображения)

7 конверт (прочитать описание собак и соотнести название породы и изображение) смотрим эти изображения пород на слайдах.

Задаю вопрос, а какие ещё породы вы знаете?

8 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют кошки в жизни человека)

9 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют собаки в жизни человека)

Смотрим ролик, Дети высказывают предположение найдёт предмет или нет.

10 конверт (составить таблицу уход за кошкой)

11 конверт (составить таблицу уход за собакой

6 Дети выходят рассказывают у доски

Когда дети готовы начинаем работу (заполняем разделы книги, дети выходят отвечают) конверты по порядку.

7 Физ. Минутка 1 мин

Кошки и собаки. Если видим кошку то тянемся, руки вверх, в стороны в бок, если собаку, то двигаем руками и ногами, маршируем.

8 Постановка вопроса и решение проблемы 6 мин

В литературе можно встретить много рассказов и сказок про собак и про кошек, также есть стихи о собаках и кошках. Но это не всё, давайте вспомним о пословицах и высказываниях о наших верных друзьях. Ребята должны были из слов составить пословицу, давайте послушаем что у них получилось? Говорим о значении.


12 конверт (составить пословицу из слов)

13 конверт (составить пословицу из слов)

14 конверт (составить афоризм и объяснить его значение)


Говорим о проблеме бездомных кошек и собак. Необходимо понимать что если человек не может ухаживать то не стоит заводить животное дома.


Далее предлагаю перейти к последней странице книги «Доска почёта»

Мы уже говорили что и собаки и кошки играют большую роль в жизни людей. Читаю истории, смотрим ролик о белке и стрелке.

Сегодня я хочу рассказать несколько историй. история о Найде. Больше историй вы сможете прочитать после урока.


9 Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. 3 мин

Предлагаю проверить ваши знания.

На столах у каждого есть листик. Сверху номера вопросов а ниже пустая клеточка. Я буду читать утверждения, если вы согласны то ставите плюс, если нет то минус. Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга. Оцените. (ответ висит на доске)

10 Подведение итогов. 3 мин

Наконец, наша книга написана, осталось её только собрать. Помните в начале урока мы ставили цели что хотим сегодня узнать. Кто скажет нам удалось?

Что сегодня за урок мы узнали?

Собираем книгу, повторяя разделы…

11 Объяснение домашнего задания. 1 мин

Ребята, послушайте домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.58 задание 1. Выбрать кошку или собаку и подготовить рассказ, можно нарисовать рисунок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Кошки и собаки"

Автор: Марина Валентиновна Ревягина

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 640964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "открытый урок "Про кошек""
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyiurokprokoshiek"
    ["file_id"] => string(6) "278029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453030926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-vraghi-ili-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "158163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690949"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок на тему "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-na-tiemu-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "195610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427944484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе "ПРО КОШЕК И СОБАК""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "261573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156696"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства