kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Про кошек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Про кошек и собак.

Цели:

показать разнообразие пород кошек и собак, их назначение;

познакомить с важнейшими правилами ухода за этими животными;

учить распознавать по внешним признакам наиболее известные породы животных;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: компьютерная презентация «Кошка – обыкновенный зверёк», музыкальная

 «Если добрый ты», выставка детских рисунков «Моя кошка»

Ход урока.

I организационный момент.

Учитель

– Дети, вам тепло? (Да!)

 – В классе светло? (Да!)

 – Прозвенел уже звонок? (Да!)

 – Уже закончился урок? (Нет!)

 – Только начался урок? (Да!)

 – Хотите учиться? (Да!)

 – Значит можно садиться!

2 Актуализация опорных знаний.

Введение в тему урока.

Звучит песня Кота Леопольда.

Структура КОНЕРС

*Чтобы узнать это, мы используем структуру КОНЕРС.

*В углах класса видите 4 листа с названием животного. (Кошка, собака, животные, друг)

*Послушайте еще раз вопрос: о каком животном вы хотели бы рассказать?

*Подумайте (5-10 секунд)

*По моей команде встаньте, задвиньте стулья и пройдите каждый в свой угол.

*Найдите в своей группе ближайшего партнера. Дайте «пять» своему партнеру.

*Слушайте следующий вопрос: «Почему вы хотите рассказать именно об этом животном?

*Будем обсуждать, используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА.

Учитель: - Как вы думаете, какая тема урока?

II.Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы расширим знания о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми породами кошек и собак, ролью этих животных в жизни человека, воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным; развивать любознательность, внимательность, сообразительность.

III. Изучение нового материала

Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. У многих из вас собаки и кошки живут дома. Но в далекие старинные времена у человека не была этих четвероногих друзей.

Испокон веков существовало такое мнение:

 СОБАКА – ХОЗЯЙКА ДВОРА, КОШКА - ХОЗЯЙКА ДОМА.

1. История одомашнивания собак и кошек

а) Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло более 20 тысяч лет назад. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи не доступные человеку. Постепенно собака стала сторожить дом, охранять скот, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает- служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.

б) У домашней кошки так же долгая и славная история. Когда в древности люди стали заниматься земледелием, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут – то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них, человек приручил кошку.

Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака - нет, это не в кошачьих правилах. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Она часами может караулить у мышиной норки. Кошки - замечательные охотники. Пусть собаки спят или охраняют дом. Кошка занята своими делами.

- Скажите, как зовут вашу кошку или кота?

2. Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»

 • Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

 • Он кот – звезда экрана.

 Практичен, мудр и деловит.

 Сельскохозяйственными планами

 На всю Россию знаменит. (Матроскин)

 • Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)

 • Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису.

 • Отчество этого кота? (Котофеев)

3 Информация о кошках (учащиеся)

Кошка – обыкновенный зверёк. У неё очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.

Она очень чистоплотна, часто умывается. Но слизывает кошка не только грязь, а собственный запах.

У них острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Кошки видят в темноте, помогают им усы.

Ходят бесшумно, когти прячут в подушечки, лазают ловко.

4.Физкультминутка “Кошка

 “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

 Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

 Села кошка под кусточек,

 Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась.

4 Выставка любимых питомцев

Рассказы о своих питомцах

5. Чтение стихотворения В. Приходько Лодыри.

7. Работа по учебнику. (с.84)

Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. На свете около 60 разных пород.

Познакомимся с некоторыми.

Сибирская – крупная и пушистая

Сиамская – розовато-палевые с голубыми глазами и с темными отметинами, словно мордочку, хвост и все четыре лапы окунули в темно-коричневую тушь, и она расплылась, как на промокашке.

 - Перед вами – самая ласковая, самая спокойная кошка на свете. У нее «сладкая» мордочка со вздернутым носиком, огромные глаза, маленькие ушки и пушистый препушистый хвост. Это персидская кошка.

8Викторина «Угадайте, о каких котах идёт речь»

1 Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

2 Он - кот, звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

3 Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд)

4 Сколько зубов у кошек? (30)

5 Сколько у кошек усов? (24)

8 Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан)

9Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»

1 Вой, рычание и урчание означают…

2 Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё…

3 Различные «мяу» означают…

4 Хвост хлещет по бокам…

5 Кончик хвоста подрагивает…

6 Любящая кошка непременно…

7 Если хвост взъерошен и опущен…

Ответы:

1 «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя».

2 Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3 «Мне необходимо внимание по какому-либо поводу».

4 «Я сейчас нападу! Берегись!»

5 Кошка возмущена.

6 Потрётся о ваши ноги.

7 Кошка испугана.

6 Работа в группах

10Знакомство с собаками.

Сколько же у собаки профессий?

 - Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и акваланг, и санитар, и альпинист, космонавт. Была даже собака – трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила городские трубы и получала зарплату.

Презентация «Породы собак»

Колли. Это собака красивая, умная, добрая. Еще её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Это собака ласковая, любит маленьких детей.

Такса. Это чудо – собака. У неё коротенькие лапки, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и выгонит из неё лису.

-Пудель. Это собачка декоративная. Сама по себе собачка веселая, сообразительная. Часто её можно встретить в цирке: она кувыркается, прыгает через обруч, танцует.

Пудели могут быть следующих окрасов – черного, белого, коричневого, абрикосового, серого. Шерсть густая и вьющаяся, нуждается в постоянном уходе, растёт быстро, поэтому для того, чтобы карликовый пудель мог быть похож сам на себя, и выглядел аккуратно и ухоженно – его необходимо регулярно подстригать

Люди вывели более 400 пород собак. Трудно даже поверить, что они все произошли от одного предка – волка. Самая высокая имеет рост 1м54см, а самая маленькая – 9см. Самая тяжелая весит 149 кг, а самая легкая всего 238 граммов

11Собаки на Великой Отечественной войне.

А рядом с бойцами Советской Армии шли по фронтам боевые друзья – собаки.

?Они были истребителями танков, связистами, санитарами.

(слайд)

 Собака колли по кличке Дик доставила 12000 донесений, спасла Павловский дворец под Ленинградом, обнаружила бомбу с часовым механизмом

За 3 месяца в 1944 году собаками вывезено раненых 13500 человек, 5862 тонны боеприпасов доставлено на передовые, 8000 км протянуто телефонной кабели.

- Вы узнали о заслугах собак во время Великой Отечественной войны. Как вы считаете можно ли собакам поставить памятники?

- Да, действительно это так. И он стоит в городе Тольятти. А возможно кто – то видел этот памятник?

12 Знакомство с собаками по учебнику (с.85)

13Физкультминутка музыкальная. Кошка беспородная.

14Составление синквейнов. Групповая работа.

В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость.

2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.

Учитель. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху.

– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.

– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.

– Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.

Дети представляют по группам получившиеся синквейны.

кошки

пушистые, нежные

мурлычут, играют, лечат

Кошки ловят вредных мышей.

радость

собаки

умные, преданные

защищают, спасают, охотятся

Собаки охраняют наши дома

Друг:

- А давайте посмотрим на выставку рисунков кошек, которую организовали вы. Какие замечательные ваши домашние питомцы. Любите ли вы своих кошек?

- А ведь кошки умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.

15   Конкурс « Знаете ли вы кошачий язык? ».

Нужно вытянуть карточку с вопросом и найти карточку с ответом среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

Вой, рычание и урчание означают.

Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее.

Различные «мяу» означают.

Хвост хлещет по бокам.

Кончик хвоста подрагивает.

Любящая кошка непременно.

Если хвост взъерошен и опущен.

Ответы (нужно выбрать правильный):

Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь я на тебя.

Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.

Я сейчас нападу. Берегись!

Кошка возмущена.

Потрется о ваши ноги.

Кошка напугана.

- Ребята, а что говорил известный кот Леопольд?

III Рефлексия (подведение итогов)

- Что понравилось?

- О чём задумались после часа общения?

- Какие чувства у вас возникли

Упражнение «Аплодисменты группе»

IV.     Конкурс художников.   

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два -

      Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

Выставка рисунков

. Рефлексия.

 Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок "Про кошек"»

Тема: Про кошек и собак.

Цели:

показать разнообразие пород кошек и собак, их назначение;

познакомить с важнейшими правилами ухода за этими животными;

учить распознавать по внешним признакам наиболее известные породы животных;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: компьютерная презентация «Кошка – обыкновенный зверёк», музыкальная

«Если добрый ты», выставка детских рисунков «Моя кошка»

Ход урока.

I организационный момент.

Учитель

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно садиться!

2 Актуализация опорных знаний.

Введение в тему урока. Звучит песня Кота Леопольда..

Учитель

Папа шляпу. Бросил

На пол,

Шляпа встала

И ушла.

Вот такие-то дела...

О. Бундур

- Что за чудеса такие? О ком идёт речь?

Учитель.

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали?

Структура КОНЕРС

*Чтобы узнать это, мы используем структуру КОНЕРС.

*В углах класса видите 4 листа с названием животного. (Кошка, собака, животные, друг)

*Послушайте еще раз вопрос: о каком животном вы хотели бы рассказать?

*Подумайте (5-10 секунд)

*По моей команде встаньте, задвиньте стулья и пройдите каждый в свой угол.

*Найдите в своей группе ближайшего партнера. Дайте «пять» своему партнеру.

*Слушайте следующий вопрос: «Почему вы хотите рассказать именно об этом животном?

*Будем обсуждать, используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА.

Учитель: - Как вы думаете, какая тема урока?

II.Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы расширим знания о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми породами кошек и собак, ролью этих животных в жизни человека, воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным; развивать любознательность, внимательность, сообразительность.

III. Изучение нового материала

Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. У многих из вас собаки и кошки живут дома. Но в далекие старинные времена у человека не была этих четвероногих друзей.

Испокон веков существовало такое мнение:

СОБАКА – ХОЗЯЙКА ДВОРА, КОШКА - ХОЗЯЙКА ДОМА.

1. История одомашнивания собак и кошек

а) Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло более 20 тысяч лет назад. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи не доступные человеку. Постепенно собака стала сторожить дом, охранять скот, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает- служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.

б) У домашней кошки так же долгая и славная история. Когда в древности люди стали заниматься земледелием, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут – то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них, человек приручил кошку.

Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака - нет, это не в кошачьих правилах. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Она часами может караулить у мышиной норки. Кошки - замечательные охотники. Пусть собаки спят или охраняют дом. Кошка занята своими делами.

- Скажите, как зовут вашу кошку или кота?

2. Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»

• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

• Он кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

• Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)

• Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису.

• Отчество этого кота? (Котофеев)

3 Информация о кошках (учащиеся)

Кошка – обыкновенный зверёк. У неё очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.

Она очень чистоплотна, часто умывается. Но слизывает кошка не только грязь, а собственный запах.

У них острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Кошки видят в темноте, помогают им усы.

Ходят бесшумно, когти прячут в подушечки, лазают ловко.

4.Физкультминутка “Кошка

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась , Ее шерстка развернулась.

4 Выставка любимых питомцев

Рассказы о своих питомцах


5Чтение стихотворения В. Приходько Лодыри.

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идет.

Спрашивают лодыри

У него:

- Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умен,

А письму и грамоте

Не учен.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты

Не уйдешь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

- Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Самуил Маршак

- А чему учат эти стихотворения? К чему они нас призывают?

6Сценка «Кошка»

Говорит мне тихо кошка:

- Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею:

- Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь, кошка?

Говорит она: «Немножко,

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

7. Работа по учебнику.(с.84)

Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. На свете около 60 разных пород.

Познакомимся с некоторыми.

Сибирская – крупная и пушистая

Сиамская – розовато-палевые с голубыми глазами и с темными отметинами, словно мордочку, хвост и все четыре лапы окунули в темно-коричневую тушь, и она расплылась, как на промокашке.

- Перед вами – самая ласковая, самая спокойная кошка на свете. У нее «сладкая» мордочка со вздернутым носиком, огромные глаза, маленькие ушки и пушистый препушистый хвост. Это персидская кошка.

8Викторина «Угадайте, о каких котах идёт речь»

1 Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

2 Он - кот, звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

3 Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд)

4 Сколько зубов у кошек? (30)

5 Сколько у кошек усов? (24)

8 Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан)

9Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»

1 Вой, рычание и урчание означают…

2 Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё…

3 Различные «мяу» означают…

4 Хвост хлещет по бокам…

5 Кончик хвоста подрагивает…

6 Любящая кошка непременно…

7 Если хвост взъерошен и опущен…

Ответы:

1 «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя».

2 Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3 «Мне необходимо внимание по какому-либо поводу».

4 «Я сейчас нападу! Берегись!»

5 Кошка возмущена.

6 Потрётся о ваши ноги.

7 Кошка испугана.

6 Работа в группах

10Знакомство с собаками.

Сколько же у собаки профессий?

- Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и акваланг, и санитар, и альпинист, космонавт. Была даже собака – трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила городские трубы и получала зарплату.

Презентация «Породы собак»

Колли. Это собака красивая, умная, добрая. Еще её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Это собака ласковая, любит маленьких детей.

Такса. Это чудо – собака. У неё коротенькие лапки, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и выгонит из неё лису.

-Пудель. Это собачка декоративная. Сама по себе собачка веселая, сообразительная. Часто её можно встретить в цирке: она кувыркается, прыгает через обруч, танцует.

Пудели могут быть следующих окрасов – черного, белого, коричневого, абрикосового, серого. Шерсть густая и вьющаяся, нуждается в постоянном уходе, растёт быстро, поэтому для того, чтобы карликовый пудель мог быть похож сам на себя, и выглядел аккуратно и ухоженно – его необходимо регулярно подстригать

Люди вывели более 400 пород собак. Трудно даже поверить, что они все произошли от одного предка – волка. Самая высокая имеет рост 1м54см, а самая маленькая – 9см. Самая тяжелая весит 149 кг, а самая легкая всего 238 граммов

11Собаки на Великой Отечественной войне.

А рядом с бойцами Советской Армии шли по фронтам боевые друзья – собаки.

∙Они были истребителями танков, связистами, санитарами.

(слайд)

Собака колли по кличке Дик доставила 12000 донесений, спасла Павловский дворец под Ленинградом, обнаружила бомбу с часовым механизмом

За 3 месяца в 1944 году собаками вывезено раненых 13500 человек, 5862 тонны боеприпасов доставлено на передовые, 8000 км протянуто телефонной кабели.

- Вы узнали о заслугах собак во время Великой Отечественной войны. Как вы считаете можно ли собакам поставить памятники?

- Да, действительно это так. И он стоит в городе Тольятти. А возможно кто – то видел этот памятник?

12 Знакомство с собаками по учебнику (с.85)

13Физкультминутка музыкальная. Кошка беспородная.

14Составление синквейнов. Групповая работа.

В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость.

2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.

Учитель. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху.

– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.

– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.

– Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.

Дети представляют по группам получившиеся синквейны.

кошки

пушистые, нежные

мурлычут, играют, лечат

Кошки ловят вредных мышей.

радость

собаки

умные, преданные

защищают, спасают, охотятся

Собаки охраняют наши дома

Друг:

- А давайте посмотрим на выставку рисунков кошек, которую организовали вы. Какие замечательные ваши домашние питомцы. Любите ли вы своих кошек?

- А ведь кошки умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.

. 15 Конкурс « Знаете ли вы кошачий язык? ».

Нужно вытянуть карточку с вопросом и найти карточку с ответом среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

Вой, рычание и урчание означают...

Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...

Различные «мяу» означают...

Хвост хлещет по бокам...

Кончик хвоста подрагивает...

Любящая кошка непременно...

Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):

Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь я на тебя.

Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.

Я сейчас нападу. Берегись!

Кошка возмущена.

Потрется о ваши ноги.

Кошка напугана.

- Ребята, а что говорил известный кот Леопольд?

III Рефлексия (подведение итогов)

- Что понравилось?

- О чём задумались после часа общения?

- Какие чувства у вас возникли

Упражнение «Аплодисменты группе»

IV. Конкурс художников.

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два -

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

Выставка рисунков

. Рефлексия.

Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
открытый урок "Про кошек"

Автор: Назарова Людмила Степановна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе "ПРО КОШЕК И СОБАК""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "261573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(107) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "266977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier-1"
    ["file_id"] => string(6) "266978"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279672"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства