«Если добрый ты», выставка детских рисунков «Моя кошка»
Ход урока.
I организационный момент.
Учитель
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно садиться!
2 Актуализация опорных знаний.
Введение в тему урока.
Звучит песня Кота Леопольда.
Структура КОНЕРС
*Чтобы узнать это, мы используем структуру КОНЕРС.
*В углах класса видите 4 листа с названием животного. (Кошка, собака, животные, друг)
*Послушайте еще раз вопрос: о каком животном вы хотели бы рассказать?
*Подумайте (5-10 секунд)
*По моей команде встаньте, задвиньте стулья и пройдите каждый в свой угол.
*Найдите в своей группе ближайшего партнера. Дайте «пять» своему партнеру.
*Слушайте следующий вопрос: «Почему вы хотите рассказать именно об этом животном?
*Будем обсуждать, используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА.
Учитель: - Как вы думаете, какая тема урока?
II.Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы расширим знания о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми породами кошек и собак, ролью этих животных в жизни человека, воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным; развивать любознательность, внимательность, сообразительность.
III. Изучение нового материала
Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. У многих из вас собаки и кошки живут дома. Но в далекие старинные времена у человека не была этих четвероногих друзей.
Испокон веков существовало такое мнение:
СОБАКА – ХОЗЯЙКА ДВОРА, КОШКА - ХОЗЯЙКА ДОМА.
1. История одомашнивания собак и кошек
а) Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло более 20 тысяч лет назад. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи не доступные человеку. Постепенно собака стала сторожить дом, охранять скот, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает- служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.
б) У домашней кошки так же долгая и славная история. Когда в древности люди стали заниматься земледелием, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут – то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них, человек приручил кошку.
Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака - нет, это не в кошачьих правилах. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Она часами может караулить у мышиной норки. Кошки - замечательные охотники. Пусть собаки спят или охраняют дом. Кошка занята своими делами.
- Скажите, как зовут вашу кошку или кота?
2. Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»
• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
• Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
• Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)
• Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису.
• Отчество этого кота? (Котофеев)
3 Информация о кошках (учащиеся)
Кошка – обыкновенный зверёк. У неё очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.
Она очень чистоплотна, часто умывается. Но слизывает кошка не только грязь, а собственный запах.
У них острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Кошки видят в темноте, помогают им усы.
Ходят бесшумно, когти прячут в подушечки, лазают ловко.
4.Физкультминутка “Кошка
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась.
4 Выставка любимых питомцев
Рассказы о своих питомцах
5. Чтение стихотворения В. Приходько Лодыри.
7. Работа по учебнику. (с.84)
Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. На свете около 60 разных пород.
Познакомимся с некоторыми.
Сибирская – крупная и пушистая
Сиамская – розовато-палевые с голубыми глазами и с темными отметинами, словно мордочку, хвост и все четыре лапы окунули в темно-коричневую тушь, и она расплылась, как на промокашке.
- Перед вами – самая ласковая, самая спокойная кошка на свете. У нее «сладкая» мордочка со вздернутым носиком, огромные глаза, маленькие ушки и пушистый препушистый хвост. Это персидская кошка.
8Викторина «Угадайте, о каких котах идёт речь»
1 Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
2 Он - кот, звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
3 Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд)
4 Сколько зубов у кошек? (30)
5 Сколько у кошек усов? (24)
8 Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан)
9Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»
1 Вой, рычание и урчание означают…
2 Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё…
3 Различные «мяу» означают…
4 Хвост хлещет по бокам…
5 Кончик хвоста подрагивает…
6 Любящая кошка непременно…
7 Если хвост взъерошен и опущен…
Ответы:
1 «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя».
2 Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна.
3 «Мне необходимо внимание по какому-либо поводу».
4 «Я сейчас нападу! Берегись!»
5 Кошка возмущена.
6 Потрётся о ваши ноги.
7 Кошка испугана.
6 Работа в группах
10Знакомство с собаками.
Сколько же у собаки профессий?
- Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и акваланг, и санитар, и альпинист, космонавт. Была даже собака – трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила городские трубы и получала зарплату.
Презентация «Породы собак»
Колли. Это собака красивая, умная, добрая. Еще её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Это собака ласковая, любит маленьких детей.
Такса. Это чудо – собака. У неё коротенькие лапки, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и выгонит из неё лису.
-Пудель. Это собачка декоративная. Сама по себе собачка веселая, сообразительная. Часто её можно встретить в цирке: она кувыркается, прыгает через обруч, танцует.
Пудели могут быть следующих окрасов – черного, белого, коричневого, абрикосового, серого. Шерсть густая и вьющаяся, нуждается в постоянном уходе, растёт быстро, поэтому для того, чтобы карликовый пудель мог быть похож сам на себя, и выглядел аккуратно и ухоженно – его необходимо регулярно подстригать
Люди вывели более 400 пород собак. Трудно даже поверить, что они все произошли от одного предка – волка. Самая высокая имеет рост 1м54см, а самая маленькая – 9см. Самая тяжелая весит 149 кг, а самая легкая всего 238 граммов
11Собаки на Великой Отечественной войне.
А рядом с бойцами Советской Армии шли по фронтам боевые друзья – собаки.
?Они были истребителями танков, связистами, санитарами.
(слайд)
Собака колли по кличке Дик доставила 12000 донесений, спасла Павловский дворец под Ленинградом, обнаружила бомбу с часовым механизмом
За 3 месяца в 1944 году собаками вывезено раненых 13500 человек, 5862 тонны боеприпасов доставлено на передовые, 8000 км протянуто телефонной кабели.
- Вы узнали о заслугах собак во время Великой Отечественной войны. Как вы считаете можно ли собакам поставить памятники?
- Да, действительно это так. И он стоит в городе Тольятти. А возможно кто – то видел этот памятник?
12 Знакомство с собаками по учебнику (с.85)
13Физкультминутка музыкальная. Кошка беспородная.
14Составление синквейнов. Групповая работа.
В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:
2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.
Учитель. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху.
– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.
– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.
– Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.
– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.
Дети представляют по группам получившиеся синквейны.
кошки
пушистые, нежные
мурлычут, играют, лечат
Кошки ловят вредных мышей.
радость
собаки
умные, преданные
защищают, спасают, охотятся
Собаки охраняют наши дома
Друг:
- А давайте посмотрим на выставку рисунков кошек, которую организовали вы. Какие замечательные ваши домашние питомцы. Любите ли вы своих кошек?
- А ведь кошки умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.
15 Конкурс « Знаете ли вы кошачий язык? ».
Нужно вытянуть карточку с вопросом и найти карточку с ответом среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.
Задания:
Вой, рычание и урчание означают.
Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее.
Различные «мяу» означают.
Хвост хлещет по бокам.
Кончик хвоста подрагивает.
Любящая кошка непременно.
Если хвост взъерошен и опущен.
Ответы (нужно выбрать правильный):
Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь я на тебя.
Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.
Я сейчас нападу. Берегись!
Кошка возмущена.
Потрется о ваши ноги.
Кошка напугана.
- Ребята, а что говорил известный кот Леопольд?
III Рефлексия (подведение итогов)
- Что понравилось?
- О чём задумались после часа общения?
- Какие чувства у вас возникли
Упражнение «Аплодисменты группе»
IV. Конкурс художников.
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов!
Выставка рисунков
. Рефлексия.
Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Если добрый ты», выставка детских рисунков «Моя кошка»
Ход урока.
I организационный момент.
Учитель
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно садиться!
2 Актуализация опорных знаний.
Введение в тему урока. Звучит песня Кота Леопольда..
Учитель
Папа шляпу. Бросил
На пол,
Шляпа встала
И ушла.
Вот такие-то дела...
О. Бундур
- Что за чудеса такие? О ком идёт речь?
Учитель.
В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте
Вам встречались звери эти.
Может даже вы видали
На ошейниках медали?
Структура КОНЕРС
*Чтобы узнать это, мы используем структуру КОНЕРС.
*В углах класса видите 4 листа с названием животного. (Кошка, собака, животные, друг)
*Послушайте еще раз вопрос: о каком животном вы хотели бы рассказать?
*Подумайте (5-10 секунд)
*По моей команде встаньте, задвиньте стулья и пройдите каждый в свой угол.
*Найдите в своей группе ближайшего партнера. Дайте «пять» своему партнеру.
*Слушайте следующий вопрос: «Почему вы хотите рассказать именно об этом животном?
*Будем обсуждать, используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА.
Учитель: - Как вы думаете, какая тема урока?
II.Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы расширим знания о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми породами кошек и собак, ролью этих животных в жизни человека, воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным; развивать любознательность, внимательность, сообразительность.
III. Изучение нового материала
Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. У многих из вас собаки и кошки живут дома. Но в далекие старинные времена у человека не была этих четвероногих друзей.
Испокон веков существовало такое мнение:
СОБАКА – ХОЗЯЙКА ДВОРА, КОШКА - ХОЗЯЙКА ДОМА.
1. История одомашнивания собак и кошек
а) Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло более 20 тысяч лет назад. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи не доступные человеку. Постепенно собака стала сторожить дом, охранять скот, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает- служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.
б) У домашней кошки так же долгая и славная история. Когда в древности люди стали заниматься земледелием, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут – то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них, человек приручил кошку.
Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака - нет, это не в кошачьих правилах. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Она часами может караулить у мышиной норки. Кошки - замечательные охотники. Пусть собаки спят или охраняют дом. Кошка занята своими делами.
- Скажите, как зовут вашу кошку или кота?
2. Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»
• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
• Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
• Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)
• Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису.
• Отчество этого кота? (Котофеев)
3 Информация о кошках (учащиеся)
Кошка – обыкновенный зверёк. У неё очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.
Она очень чистоплотна, часто умывается. Но слизывает кошка не только грязь, а собственный запах.
У них острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Кошки видят в темноте, помогают им усы.
Ходят бесшумно, когти прячут в подушечки, лазают ловко.
4.Физкультминутка “Кошка
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась , Ее шерстка развернулась.
4 Выставка любимых питомцев
Рассказы о своих питомцах
5Чтение стихотворения В. Приходько Лодыри.
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Самуил Маршак
- А чему учат эти стихотворения? К чему они нас призывают?
6Сценка «Кошка»
Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету.
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она: «Немножко,
Хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
7. Работа по учебнику.(с.84)
Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. На свете около 60 разных пород.
Познакомимся с некоторыми.
Сибирская – крупная и пушистая
Сиамская – розовато-палевые с голубыми глазами и с темными отметинами, словно мордочку, хвост и все четыре лапы окунули в темно-коричневую тушь, и она расплылась, как на промокашке.
- Перед вами – самая ласковая, самая спокойная кошка на свете. У нее «сладкая» мордочка со вздернутым носиком, огромные глаза, маленькие ушки и пушистый препушистый хвост. Это персидская кошка.
8Викторина «Угадайте, о каких котах идёт речь»
1 Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
2 Он - кот, звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
3 Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд)
4 Сколько зубов у кошек? (30)
5 Сколько у кошек усов? (24)
8 Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан)
9Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»
1 Вой, рычание и урчание означают…
2 Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё…
3 Различные «мяу» означают…
4 Хвост хлещет по бокам…
5 Кончик хвоста подрагивает…
6 Любящая кошка непременно…
7 Если хвост взъерошен и опущен…
Ответы:
1 «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя».
2 Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна.
3 «Мне необходимо внимание по какому-либо поводу».
4 «Я сейчас нападу! Берегись!»
5 Кошка возмущена.
6 Потрётся о ваши ноги.
7 Кошка испугана.
6 Работа в группах
10Знакомство с собаками.
Сколько же у собаки профессий?
- Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и акваланг, и санитар, и альпинист, космонавт. Была даже собака – трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила городские трубы и получала зарплату.
Презентация «Породы собак»
Колли. Это собака красивая, умная, добрая. Еще её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Это собака ласковая, любит маленьких детей.
Такса. Это чудо – собака. У неё коротенькие лапки, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и выгонит из неё лису.
-Пудель. Это собачка декоративная. Сама по себе собачка веселая, сообразительная. Часто её можно встретить в цирке: она кувыркается, прыгает через обруч, танцует.
Пудели могут быть следующих окрасов – черного, белого, коричневого, абрикосового, серого. Шерсть густая и вьющаяся, нуждается в постоянном уходе, растёт быстро, поэтому для того, чтобы карликовый пудель мог быть похож сам на себя, и выглядел аккуратно и ухоженно – его необходимо регулярно подстригать
Люди вывели более 400 пород собак. Трудно даже поверить, что они все произошли от одного предка – волка. Самая высокая имеет рост 1м54см, а самая маленькая – 9см. Самая тяжелая весит 149 кг, а самая легкая всего 238 граммов
11Собаки на Великой Отечественной войне.
А рядом с бойцами Советской Армии шли по фронтам боевые друзья – собаки.
∙Они были истребителями танков, связистами, санитарами.
(слайд)
Собака колли по кличке Дик доставила 12000 донесений, спасла Павловский дворец под Ленинградом, обнаружила бомбу с часовым механизмом
За 3 месяца в 1944 году собаками вывезено раненых 13500 человек, 5862 тонны боеприпасов доставлено на передовые, 8000 км протянуто телефонной кабели.
- Вы узнали о заслугах собак во время Великой Отечественной войны. Как вы считаете можно ли собакам поставить памятники?
- Да, действительно это так. И он стоит в городе Тольятти. А возможно кто – то видел этот памятник?
12 Знакомство с собаками по учебнику (с.85)
13Физкультминутка музыкальная. Кошка беспородная.
14Составление синквейнов. Групповая работа.
В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:
2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.
Учитель. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху.
– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.
– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.
– Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.
– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.
Дети представляют по группам получившиеся синквейны.
кошки
пушистые, нежные
мурлычут, играют, лечат
Кошки ловят вредных мышей.
радость
собаки
умные, преданные
защищают, спасают, охотятся
Собаки охраняют наши дома
Друг:
- А давайте посмотрим на выставку рисунков кошек, которую организовали вы. Какие замечательные ваши домашние питомцы. Любите ли вы своих кошек?
- А ведь кошки умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.
. 15 Конкурс « Знаете ли вы кошачий язык? ».
Нужно вытянуть карточку с вопросом и найти карточку с ответом среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.
Задания:
Вой, рычание и урчание означают...
Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...
Различные «мяу» означают...
Хвост хлещет по бокам...
Кончик хвоста подрагивает...
Любящая кошка непременно...
Если хвост взъерошен и опущен...
Ответы (нужно выбрать правильный):
Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь я на тебя.
Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.
Я сейчас нападу. Берегись!
Кошка возмущена.
Потрется о ваши ноги.
Кошка напугана.
- Ребята, а что говорил известный кот Леопольд?
III Рефлексия (подведение итогов)
- Что понравилось?
- О чём задумались после часа общения?
- Какие чувства у вас возникли
Упражнение «Аплодисменты группе»
IV. Конкурс художников.
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов!
Выставка рисунков
. Рефлексия.
Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.