kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "ПРО КОШЕК И СОБАК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "ШКОЛА РОССИИ"

окружающий мир 

2 класс

"Про кошек и собак"

Урок проводился во 2 классе по УМК "Школа России". Данный класс обучается по адаптированной программе, среди учащихся дети- инвалиды и дети с ЗПР.  Поэтому, чтобы детки себя уверенней чувствовали на уроке,была выбрана форма игры. весь урок сопровождался презентацией и большим колличеством наглядности. дети совершали путешествие, и останавливаясь на различных станциях выполняли различные задания. для проведения открытого урока понадобилась небольшая подготовка некоторых детей - дети готовили небольшие выступления с помощью учителя.

  1. Задачи:

Обучающие

  • • Познакомить учащихся с породами кошек
  • • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
  • • Научить ухаживать за кошками и собаками.
  • • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие

  • 1. Развивать логическое мышление, воображение.
  • 2. Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  • 3. Развивать познавательный интерес.
  • 4. Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные

  • • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  • • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
  • Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
  • Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
  • Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная, групповая.
  3. Оборудование: мультимедийная установка; план- схема путешествия, смайлики, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по окружающему миру во 2 классе "ПРО КОШЕК И СОБАК"»

План-конспект урока

«Про кошек и собак»

  1. Томилина Наталия Алексеевна

  2. МАОУ «СОШ № 4» г. Тамбов

  3. Учитель начальных классов

  4. Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».

  5. 2 класс В

  6. Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2012.

  7. Цель: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках за счет включения новых понятий.

  8. Задачи:

Обучающие

  • • Познакомить учащихся с породами кошек

  • • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.

  • • Научить ухаживать за кошками и собаками.

  • • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие

  • 1. Развивать логическое мышление, воображение.

  • 2. Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.

  • 3. Развивать познавательный интерес.

  • 4. Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные

  • • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.

  • • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

  • • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

  • Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

  • Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

  • Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная, групповая.

  3. Оборудование: мультимедийная установка; план- схема путешествия, смайлики, карточки с заданиями.

Ход урока



  1. Оргмомент

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.

- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела. Следите за своей посадкой.



2. Актуализация знаний, определение темы, постановка цели

Ребята, сегодня на наш компьютер пришло письмо от космических пиратов. Предлагаю вам прослушать его.

1 .2 .3слайды. «Здравствуйте, детишки – шалунишки, мы космические пираты ЗЛЮЧКИ_ВРЕДНЮЧКИ. Ха-ха-ха! Мы кое-кого украли с вашей планеты Земля! Ха-ха-ха! И увезли их на другую планету. Если вы хотите вернуть этих маленьких и беззащитных существ, вам надо выполнить все наши задания!! Удачи!!! Ха-ха-ха!!!»

Дети, эти злючки-вреднючки не казали кого украли, но оставили нам загадки, отгадав которые мы выясним кого они похитили. Внимание на экран.

4 слайд.

5 слайд. Фотография кошки.

6 слайд.

7 слайд. Фотография собаки.

- итак, кого же нам с вами предстоит спасать? (кошек и собак)

-значит, чему же будет посвящён наш урок?

Правильно, сегодня мы будем говорить о кошках и собаках, узнаем породы этих животных и о том , как правильно за ними ухаживать.

- Ребята, а у кого из вас есть кошки или собаки?

8 слайд

-Ребята , а вы готовы спасти кошек и собак планеты Земля и вернуть их обратно ?

Пираты прислали нам план освобождения животных. (показываю план)

Собаки и кошки находятся на планете МЯУГАВКА. Это очень далеко от Земли и чтобы туда добраться нам понадобятся космические корабли и топливо для них. Космические корабли у нас есть, их нечаянно забыли пираты. А вот топлива – нет. И чтобы заправлять наши корабли, мы будем останавливаться на разных станциях,выполнять задания космических пиратов и за это получать топливо.

- Вы готовы?

- Так как кошек и собак очень много и в один корабль они не поместятся, полетим мы на двух кораблях. Один полетит спасать кошек, а другой собак. Первый корабль назовём МЯУ , а в второй – ГАВ.

- чтобы заправить наш корабль и отправиться в полёт, выполним первое задание злючек- вреднючек на СТАНЦИИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ».



3.  Повторение пройденного материала

(показать станцию на плане – инструкции).

На этой станции вам предстоит отгадать кроссворд, и за правильные ответы вы получите топливо для дальнейшего полёта.

Отвечать команды будут по очереди. Если одна из команд затруднится с ответом, то право хода переходит другой команде.

СЛАЙД 9

  1. Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек,

Но в век машины и мотора,

Боюсь в отставке буду скоро. (лошадь)

  1. Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

-мне погладите бока-

Дам парного молока (корова)

  1. Маленький, пушистенький,

В шубке серой, чистенькой,

Проживаю в клетке,

Озорник я редкий. (хомяк)

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

И хвост колечком. (собака)

  1. Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит. (кошка)

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

  1. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку. (кролик)

  1. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

носит красные ботинки,

дарит лёгкие перинки. (петух)

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

  1. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

  1. На овчарню он похож.

Что не зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

  1. Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)



Отгадав этот кроссворд, мы не только получили топливо, но и вспомнили о чём говорили на прошлых уроках. А говорили мы с вами о …… (обращение к кроссворду).

- А как называются животные, которых разводят люди и которые приносят пользу? (домашние)

Предлагаю вам задержаться на этой станции и выполнить ещё одно задание.

(раздаются карточки)

На этой карточке вам надо восстановить цепочки. Рядом с названием животного из слов подсказок, которые у вас в правой стороне, надо написать в первой свободной графе- детёныша, а во второй – польза для человека. На работу вам 1,5 минуты.

слайд 10

А теперь поменяйтесь работами с вашим товарищем, проверьте работу и оцените её. Проверить работу можно по образцу на экране. В углу карточки пустой квадратик закрасьте его красным цветом если работа выполнена верно, зелёным – 1 ошибка, голубым- если 2 и более ошибок.

(сбор работ) слайд 11

-Я вижу вы отлично справились с заданием и получаете ещё топливо для дальнейшего полёта.



4. Первичное восприятие и усвоение нового

теор. материала.

СТАНЦИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ».

Здесь, на этой станции, мы узнаем много интересного о кошках и собаках и побываем на выставках.

Сейчас я вам немного расскажу о кошках.

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда им, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту.Но вернемся к домашним кошкам..

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кошка живёт рядом с человеком более 4000 лет. На свете около 60 разных пород кошек.

-Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – трёхшёрстные или домашние  кошки.

Мы узнали много интересного о кошках , а теперь предлагаю отправиться на выставку кошек и узнать какие ещё породы кошек бывают, а всего их 60.

И первым на нашей выставке выступит …………………………………… со своей персидской кошкой.

Слайд 12

Расскажет нам о сиамской кошке ………………………………………..

Слайд 13

Об удивительной породе мейн- кун расскажет нам………………………………………..

Слайд 14

Мы с вами узнали о некоторых породах, это лишь маленькая часть. Ведь пород гораздо больше. Названия ещё некоторых пород и и фото предлагаю посмотреть вам на экране (сфинкс, тайская кошка, бенгальская кошка, египетская мау).

Слайд 15,16,17

- Откройте учебник на стр. 84 и посмотрите на фотографии кошек, о какой из пород мы с вами не говорили сегодня?

- сибирская кошка слайд 18

А сейчас я вам расскажу про собак.

Давным – давно, 40 миллионов лет назад, появились предки этих животных – миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Волк или Дикая собака или шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-прадедом современной собаки. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

Потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак.

Всех собак можно разделить на сторожевых, охотничьих, декоративных.

О своей служебной собаке сенбернаре нам расскажет…………………………

Слайд 19

Об охотничьей собаке породы русская псовая борзая нам расскажет ……………………..

Слайд 20

Так же на нашу выставку собак приехала собака пекинес. Это декоративная собака. Расскажет нам о ней …………………………

Слайд 21

мы с вами узнали о нескольких породах, предлагаю ещё прогуляться по собачьей выставке и узнать какие ещё породы бывают.

  • Служебные породы (бельгийская овчарка, алабай, шарпей, боксёр)

  • Охотничьи породы (американский кокер-спаниэль, амурская лайка, аргентинский дог, вельш-терьер)

  • Декоративные породы (йоркширский терьер, китайская хохлатая собака, чау-чау, пудель)

Слайды 22, 23, 24, 25, 26



Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. Работа с учебником.

А вот о такой декоративной породе, как пудель, я вам предлагаю прочитать в учебнике на стр.87 самостоятельно.

Вопросы по тексту:

  • Почему пудель в переводе с немецкого означает промокший до нитки? (с ним охотились на водоплавающую дичь)

  • Какими ещё чертами характера обладает пудель? (сообразительность, поддаются дрессировке).

Продолжение работы по теме урока.

Ребята , что же нового вы узнали на станции познавательная?

Обе команды отлично справились с заданиями и получают топливо для дальнейшего полёта.



Физкультминутка

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).





СТАНЦИЯ «УДИВИТЕЛЬНАЯ».

На этой станции я предлагаю вам прослушать удивительные истории из жизни кошек и собак. Наверное, немногие знают, что кошек можно нанимать на работу. Одним из самых известных мест, где работают кошки, является музей Эрмитаж в Петербурге. Нам с вами об этом расскажет ………………………………………………..

Слайд 27, доклад

А знаете вы что –нибудь необычное из жизни собак? (собаки летали в космос)

Белка и стрелка (Слайд 28) первые собаки –космонавты. Это первые животные, совершившие космический полёт и вернувшиеся на землю невредимыми.

У собак огромное количество профессий. В годы Вов собаки несли разные службы:

  • Ездовые собаки (возили раненых и боеприпасы)

  • Собаки-связисты (доставляли разные поручения)

  • Собаки-миноискатели (находили мины) Слайд 29

  • Собаки санитары

  • И многие другие

Что нового для себя вы узнали на этой станции?

- Вы были внимательными слушателями и за это получаете ещё топливо.

- Мы с вами почти добрались до планеты МЯУГАВКА. Но злючки-вреднючки не хотят отдавать нам кошек и собак, пока мы не покажем и не расскажем им , как мы умеем заботиться об этих животных.

Поэтому следующей будет

СТАНЦИЯ «ЗАБОТЛИВАЯ».

- КТО ЗНАЕТ КАК НАДО ЗАБОТИТЬСЯ О КОШКАХ?

-Посмотрите на экран и попробуйте рассказать в чём заключается уход за кошками?

Слайд 30

- теперь попробуем самостоятельно рассказать об уходе за собаками.

Слайд 31

Я вижу , что вы отлично умеете и знаете как ухаживать за животными.

но самое главное, что все животные нуждаются в любви и заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.

(ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ И ПОРАБОТАТЬ С НИМ)

Послушайте стихотворение Агнии Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком, 
Чтоб он здоровым рос. 
Вставали ночью и тайком 
К нему бежали босиком - 
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, 
Возились с ним в саду, 
И он, расстроенный слегка, 
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, 
Совсем как взрослый пёс. 
И вдруг приехал грузовик, 
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру? 
Когда зажгут костёр? 
Привык он к яркому костру, 
К тому, что рано по утру 
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты 
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом, 
Он на террасе лёг. 
Он целый день лежал пластом, 
Он не хотел махать хвостом, 
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём - 
Вернулись с полпути. 
Они войти хотели в дом, 
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, 
Он всех подряд лизал в лицо, 
Его ласкали малыши, 
И лаял он от всей души.





- что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили они его?

- почему щенок остался один?

- чем закончилась история со щенком?

А если бы ребята не вспомнили о щенке, он стал бы бездомным. Вы, наверное, часто встречали на улице бездомных собак и кошек. Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей. Сначала люди приручают животное, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животное просто выгоняют из дома. Рано или поздно эти животные погибают на улице от голода, холода или под колёсами машин. И бездомной собаке даже установили памятник в Москве. Памятник называется «Сочувствие». Его установили собаке по кличке Мальчик, который много лет жил на станции метро. Он был добрым и ласковым псом.

Слайд 32

Это к сожалению печальная история. Но у нас много добрых людей, которые спасают животных, несут их к себе домой, лечат их, устраивают их хорошие руки.

Я вижу, вы все добрые и хорошие дети, знаете, как ухаживать за животными, поэтому мы с вами получаем следующую порцию топлива и летим дальше.

Закрепление знаний



ПЛАНЕТА «МЯУГАВКА»

Злючки-вреднючки предлагают нам перед обратной дорогой домой поиграть в игру, а заодно выяснить, что же вы узнали, путешествуя по разным станциям. Игра называется «верите ли вы»



Если верите киваете головой сверху вниз, если не верите слева направо.

1…кошки и собаки бывают только черного окраса.

2… в мире около 60 разных пород кошек.

3…собак в мире примерно 400 пород.

4… собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

5… собака – опасное животное, которое надо опасаться.

6… на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.

7…мыть руки после общения с кошкой и собакой

8…в ответе за тех кого приручили.

Рефлексия

Вы просто молодцы, вы отлично справились со всеми предложенными заданиями и спасли кошек и собак и вернули их на Землю. Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке- путешествии?

- хотелось бы вам что-то ещё узнать об этих животных?

- откуда вы это можете узнать?

- что вам понравилось больше всего?

Я предлагаю вашим кошкам и собакам подрисовать улыбки. Если вам всё понравилось, нарисуйте радостных животных, если что -то не понравилось, то грустных животных.

- молодцы ребята! Вы отлично поработали и вижу вы все довольны. Я за ваш труд хочу подарить вот такие замечательные открыточки. Большое всем спасибо.

Слайд 33






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
открытый урок по окружающему миру во 2 классе "ПРО КОШЕК И СОБАК"

Автор: Томилина Наталия Алексеевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый урок По окружающему миру (2 класс) "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "567745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608403149"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства