kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока соотвествует требованиям ФГОС, на уроке используются проблемные вопрсы и фдифференциация домашнего задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Тема: «Животноводство в нашем крае»

Класс 4

Учитель Глазкова Т.В.

Цель:

способствовать формированию представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, создавать условия для формирования УУД:

  1. Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур; этические чувства, доброжелательность и эмо­ционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  2. Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эф­фективных способов достижения результата; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  3. Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  4. Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.



Ход урока:

I Орг. момент

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! – солнцу и птицам!

-Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Я рада вас видеть на уроке «Окружающего мира».

II Проверка домашнего задания (5 МИН)

- Давайте вспомним и проверим свои знания с прошлого урока.

( самостоятельная работа в тетрадях, тест №29 Незаменимые защитники урожая.

III Актуализация знаний

( за активную и грамотную работу каждый получает поощрительный балл)- фигуру

- Ребята, я предлагаю вам познакомиться с еще одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки по теме: «Кто живет у нас в сарае?»

1. Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

2. С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

3.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова)

5. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
(Свинья)

6. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

- Что объединяет эти слова (иллюстрации)?

(Это животные)

- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

-Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Как называется такая отрасль с/х? (животноводство)

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)

Что узнаем на уроке?

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

3. Роль животноводства в жизни человека.

-Исходя из целей нашего урока, у нас получился план работы на урок.

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

4. Роль животноводства в жизни человека.

5. Задания.

Динамическая пауза

Гриб

Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап! (Щелчки пальцами.)

Где сучок давно засох, (Потереть ладошки.)

Серый мох, мох, мох. (Положить на стол ладошки и перебирать пальцами.)

Где листок к листку прилип, (Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.)

Вырос гриб, гриб, гриб. (С поворотами кистей (то одна сверху, то другая сверху) руки вверх в «замок».)

Кто нашел его, друзья? (Руки вниз и на пояс.)

Это я! Я!Я! (Повороты туловища вправо-влево.)

IV Изучение нового материала

- Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство?(ответы детей)

- Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, вы должны выполнить след. задание. В этом предложении слова все перепутались местами. Расставьте их в нужном порядке и вы узнаете, что такое животноводство.

(проверка по слайду)

-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.

- Ребята, как вы считаете из всех домашних животных, какие животные имеют особенно большое значение? (коровы, козы, овцы, лошади, свиньи)

- Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные.

- Вот именно эти сельскохозяйственные животные составляют основу животноводства.

- Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, что такое «породы домашних животных»?

Породы - это разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими–нибудь признаками от животных того же вида.

- Где в обыденной жизни мы встречаем такое слово? (породы собак или кошек)

-А как вы думаете, откуда появились разные породы домашних животных?

-Приручение и одомашнивание животных началось 15 – 20 тыс.лет назад. Нелёгок был труд людей в приручении животных. ( информационный материал по причинам одомашнивания животных)

- А сейчас внимание на слайд.

птица


птицеводство

рыба


рыбоводство

пчела

разводить

пчеловодство

скот


скотоводство

- Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова.

- Что объединяет слова 3 столбика? (Это отрасли животноводства)

- Птицеводство, рыбоводство и пчеловодство это понятно.

-А что включает в себя скотоводство? (разведение круп. рог и мелк. рогат скота, кролиководство и коневодство).

- Вот мы с вами перечислили все отрасли животноводства.

-А вот чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, необходимо нам поделиться знаниями своими по данной теме.

Составление коллективного рассказа

Задание «Сосотавь рассказ» Для помощи в качестве опоры у вас на столах есть карточка- помогайка, а ещё фото на слайде. (2 минуты на подготовку)-( работа детей отмечается сигналами)

1. Разведение крупнорогатого скота и мелкорогатого скота.

2.Свиноводство, коневодство.

3. Кролиководство, птицеводство.

4. Рыбоводство и пчеловодство.



Карточка - помогайка (на каждом столе):

1. Название отрасли.

2. Чем занимается отрасль, ее особенности.

3. Получила ли развитие в нашем крае.

Выступление по каждой отрасли кратко обобщает учи­тель. Таблица записывается в тетради, учитель выводит слайд:

Отрасли животноводства

  1. Разведение крупного рогатого скота

  2. Разведение мелкого рогатого скота

  3. Кролиководство

  4. Рыбоводство

  5. Птицеводство

  6. Свиноводство

  7. Коневодство

  8. Пчеловодство

IV. Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

5. Осознание и осмысление

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности.

-Как вы думаете, почему?

Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животные.

-Вспомните, в какой природной зоне расположен Ульяновская область? ( лесо- степи)

-Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.

-Какие отрасли животноводства существуют и развиты в нашем крае?

Сейчас задание. Посмотрите на слайд.

  1. Перед вами схема, которую вы должны заполнить ответив на вопрос: «Каково значение животных в жизни нашего края?».



- Как вы думаете, с какой целью люди выращивают животных? (продукты питания, материалы для промышленности)

- Это какие продукты питания? (молоко, масло, творог, мясо, сметана, мёд, варежки, консервы)

  1. Я показываю продукт, а вы называете отрасль животноводства.

- Ребята, как вы считаете из всех домашних животных, какие животные имеют особенно большое значение? (коровы, козы, овцы, лошади, свиньи)

(Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные).

- Вот именно эти сельскохозяйственные животные составляют основу животноводства.

- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

- Из чего может состоять корм? (растения)

-Значит, с какой отраслью с/х связано жив-во? (растениеводство)

-А чем служит переработка пищи животных для растений? (удобрением)

- Животному, как и за человек, нужен уход и внимание.

- Кто помогает им в этом? (люди)

-Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)

- Какие профессии животноводов знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.

- Легок ли труд животноводов?

- В чем трудности этой профессии? (много работать, плохие условия, маленькая зарплата, работа в холоде, подвоз кормов, кормление животных, уборка за животными)

- Поднимите руку, кто хотел бы работать животноводом?

- Много нас, которые желают работать животноводом?

-Это проблема для государства? (да)

- Если это проблема государства, кто может помочь решить ее? (президент или гос.дума)

VI Применение в новой ситуации

  1. Исправьте ошибки в содержании текста, которые допустил ученик

  • Крупнорогатый скот – это прежде всего козы, овцы и лошади.

  • Свинья ложится в жару в грязь потому что ей там очень удобно и нравится там отдыхать. (охлаждает кожу и избавляется от надоедливых насекомых).

  • Конные заводы нужны для того, чтобы складировать и изготавливать мясную продукцию из лошадей. (На конных заводах разводят породистых лошадей)

  • Разведением рыб в прудах занимаются рыбаки. (занимаются рыбоводческие хозяйства)

  1. Ваша задача, соединить стрелками название отраслей животноводства с иллюстрациями.

3. Вам даны слова (молоко, мясо, перец, сметана, шерсть, ромашка, пух, рыба, картофель, яйцо, масло сливочное, пшеница, творог). Выбрать слова - названия, которые относятся к отрасли животноводства.

- Подумайте, какие продукты в этом списке используют для приготовления сыра?

(молоко, яйцо, масло слив, творог)

- Получите рецепт, приготовления сыра в домашних условиях.

VII Итог урока

-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?

(«Животноводство в нашем крае»)

- Что должны были узнать сегодня на уроке?

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

4. Роль животноводства в жизни человека.

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Что такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства существуют?

- Какие отрасли развиты в нашем крае?

- Как появились новые «породы домашних животных»?

VIII Рефлексия

Цветовые сигналы

-Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?

- Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?

- Что вы расскажете о сегодняшнем уроке своим родителям, когда придете домой?

Оценивание детей, подсчёт баллов

X Домашнее задание

1. Стр. 222 вопросы проверь себя (устно) – «3»

2. Составить тестовое задание по теме урока – «4»

3. Составить мини - проект: в наши дни много внимания уделяется производству экологически чистых продуктов питания, какими на ваш взгляд путями должна решаться эта проблема? – «5» -

4. Представьте, что вы работаете животноводом. Составить мини – рассказ: «Обращение животноводов к президенту России об изменении отношения к проблемам животноводства».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства