Познавательные УУД:Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД: Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе.
Личностные УУД:Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Формирование умения: планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этапы урока-проекта | Ход урока | Формирование УУД |
I.Оргмомент | Сегодня у нас появилась уникальная возможность провести урок окружающего мира под девизом: Учиться – значит придумывать; Знать – значит творить. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в открытии новых знаний. (дети садятся на свои места) | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II. Актуализация опорных знаний. | За окном снежинки кружатся, летят… Может быть, снежинки в гости к нам хотят? Что же за сюрпризы нас сегодня ждут? Тайны и загадки нас к себе влекут. Полон мир открытий, приглядись слегка… Кружатся снежинки, за окном – зима. О чём же мы сегодня будем говорить? 1.Отгадай слово. Подумайте, о каких зимних месяцах идет речь? …год завершает, зиму начинает. …году начало, зиме середина. …к весне поворот. – Какие же изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? температура ниже нуля градуса; солнце греет слабо и находится низко над горизонтом; выпадают осадки в виде снега; реки и озера покрыты льдом; день становится короче, а ночь длиннее. Природа бывает …(живая и неживая). | Познавательные УУД |
III. Постановка проблемы. | А для того , чтобы познакомиться с изменениями в живой природе я предлагаю вам поучаствовать в работе над выпуском газеты «В гости к зиме» Как за 1 урок сделать газету? Ответы детей… Нужно разделиться на группы-отделы, каждой группе дать задание. Затем коллективно проверить и поместить материал в газету. Что можно поместить в газету? Ответы детей… Как работать в группе? Ответы… Правила работы в группе. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
IV. Планирование работы. Динамическая пауза | Превращаем класс в редакцию. - Кто знает, что такое редакция и чем там занимаются люди? (Подготовленный ученик сообщает о деятельности редакции) Газета будет интересной и полезной, если иллюстрации ,картинки и текст подобраны правильно. Но сверстать газету мы должны за урок. - Для более плодотворной работы нужно создать творческие группы -отделы Что заметили? (Снежинки трёх цветов) - Может ли этот признак помочь нам в формировании творческих групп? Группы, займите, пожалуйста, свои места! Посмотрите, что находится на столе каждой группы, может это вам подскажет, как построить план работы? Выслушивая детей, учитель рисует на доске и заполняет кластер в форме звезды на новогоднюю ель, а на слайде: План: Знакомство и работа с информацией. Оформление работы. Отправка работы в номер газеты. Чтение и обсуждение номера. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
V. Открытие нового знания, разрешение проблемы. Физминутка | - Итак, мы начинаем работу по созданию школьной газеты. - Прочитайте хором, как она называется? («В гости к зиме»). Газета состоит из 3 частей: 1отдел Расселите животных в домики. Информацию можете получить, используя атласы-определители. Уч-ся получают карточки с названиями животных:белка,заяц.барсук,лось,волк,лиса,хомяк,медведь,еж,кабан,бобер,мышь. Ответ: Животные, которые зимой используют в пищу летние запасы | Животные, которые зимой впадают в спячку | Животные,которые зимой ищут корм. | белка | медведь | заяц | мышь | еж | лиса | хомяк | барсук | волк | бобер | | кабан | | | лось | 2 отдел Перед вами загадки птиц. Вы должны отобрать только те из них, отгадки которых подойдут для кроссворда «Каких птиц можно встретить у кормушки зимой»? Приклейте эти загадки. 3 отдел Прочитайте текст. Выберите и наклейте картинки тех животных, которые дружат с елью приготовьте об этом выступление.. Распределите обязанности в группе и приступайте к выполнению работы -на работу в группе даётся 5 минут. - Желаю удачи! - Кому нужна будет помощь, обращайтесь к учителю. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
VI. Оформление результата (1 минута на представление работы) | Представление статей в номер: (включением статьи в газету служат аплодисменты членов редакции) 2)Предложения редколлегии о возможных страницах номера. Беседа «Пожалей ёлочку» – Перед новогодними праздниками люди приносят в дом ёлочку. Спору нет, украшенная ёлка в доме – радость. Но всё-таки подумайте, пройдёт немного времени, и она станет ненужной. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может прожить несколько сотен лет? – Какой же выход может найти человек? (Ставить в домах искусственные ёлки). (Уч-ся читает стихотворение И.Токмаковой « Живи, ёлочка».) Мне ёлку купили! Мне ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, весёлые тёти. Скорей приходите, Скорей поглядите На ёлку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной, Задень – И она зазвенит еле слышно. А ёлка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто – ветру, метели, Такой же красивой Неспиленной ели.
Правила подкормки птиц: Во время подкормки птиц не сорить в лесу, парке, саду; не оставляйте там газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки. Кормушки для птиц надо вывешивать в одном и том же месте. Кормушки должны быть скромными, лучше не раскрашенными. Корма в кормушке должно быть немного и только нужного птицам: семена подсолнечника, крошки хлеба и кусочки несолёного сала. Кормите птиц регулярно. В морозы и метели гибнет большая часть птиц.
| Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД |
VII. Использование продукта. | - Ребята, важна ли сегодняшняя тема? - Кому может пригодиться ваша газета? | Познавательные УУД Личностные УУД |
VIII. Рефлексия Домашнее задание: | -Ребята, заинтересовала вас работа по созданию газеты? - Какой вид работы показался вам самым интересным и увлекательным? -Какие открытия вы сделали для себя на уроке? Тест с выбором правильного ответа с использованием программы Persone ( работа с пультами).( 5 вопросов) В каком ответе зимние месяцы перечислены в правильном порядке? -декабрь, январь, февраль -ноябрь, декабрь, январь -январь, февраль, март Найди явление природы, которое бывает только зимой? -дождь, - гроза - снегопад Какую птицу ты не увидишь зимой у своей кормушки? -синичка -ласточка -снегирь Какое животное не меняет цвет шубки? - белка -лис- заяц Какое животное не делает запасы на зиму? - белка - мышь - медведь Вывод урока: Всё в природе взаимосвязано. Уничтожение в природе одного вида, влечёт за собой вымирание других видов. Поэтому, человек в ответе за окружающий мир, в котором он живёт, за ель и её друзей, за птиц, обитающих рядом с нами зимой. - Спасибо за урок, за интересное общение. Мы с вами выпустили газету . Обязательное: Поместить газету в фойе школы, чтобы все могли её прочитать и рассказать дома, во дворе, всем знакомым о том, что нельзя бездушно истреблять мир, в котором мы живём и за который несём ответственность. По выбору: выучить стихотворение о ёлочке ,выпустить новую страницу в газету, придумать своё задание. На картине Ель поместите новогодние игрушки Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. | Познавательные УУД Личностные УУД |