kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "В гости к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  окружающему миру для 2 класса по теме "В гости к зиме"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "В гости к зиме"»

«В гости к зиме»

Цели урока: образовательная: создание условий для выявления взаимосвязей между растениями, животными и человеком; явлениями живой и неживой природы зимой.

развивающая: формирование умений: выдвигать гипотезы и обосновывать доказательство своего предположения в процессе анализа учебной информации; оформление результатов работы в виде сообщения в газету;

воспитательная:формирование у учащихся бережного отношения к природе, привитие понимания того, что именно человек в ответе за ель и за тех, с кем она дружит, необходимость помощи птицам в зимний период времени.

Формировать УУД:

Познавательные УУД:Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе.

Личностные УУД:Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Формирование умения: планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.











Этапы урока-проекта

Ход урока

Формирование УУД

I.Оргмомент

Сегодня у нас появилась уникальная возможность провести урок окружающего мира под девизом:

Учиться – значит придумывать;

Знать – значит творить.


Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в открытии новых знаний.

(дети садятся на свои места)

Коммуникативные УУД

Личностные УУД



II.

Актуализация опорных знаний.

За окном снежинки кружатся, летят…
Может быть, снежинки в гости к нам хотят?
Что же за сюрпризы нас сегодня ждут?
Тайны и загадки нас к себе влекут.
Полон мир открытий, приглядись слегка…
Кружатся снежинки, за окном – зима.

О чём же мы сегодня будем говорить?

1.Отгадай слово. Подумайте, о каких зимних месяцах идет речь?


…год завершает, зиму начинает.

…году начало, зиме середина.

…к весне поворот.


– Какие же изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?

  • температура ниже нуля градуса;

  • солнце греет слабо и находится низко над горизонтом;

  • выпадают осадки в виде снега;

  • реки и озера покрыты льдом;

  • день становится короче, а ночь длиннее.


Природа бывает …(живая и неживая).

Познавательные УУД


III.

Постановка проблемы.









А для того , чтобы познакомиться с изменениями в живой природе я предлагаю вам поучаствовать в работе над выпуском газеты «В гости к зиме»

Как за 1 урок сделать газету?

Ответы детей…

Нужно разделиться на группы-отделы, каждой группе дать задание. Затем коллективно проверить и поместить материал в газету.

Что можно поместить в газету?

Ответы детей…

Как работать в группе?

Ответы…

Правила работы в группе.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД











IV.

Планирование работы.

















Динамическая пауза


Превращаем класс в редакцию.


- Кто знает, что такое редакция и чем там занимаются люди?

(Подготовленный ученик сообщает о деятельности редакции)

Газета будет интересной и полезной, если иллюстрации ,картинки и текст подобраны правильно. Но сверстать газету мы должны за урок.


- Для более плодотворной работы нужно создать творческие группы -отделы Что заметили? (Снежинки трёх цветов)

- Может ли этот признак помочь нам в формировании творческих групп?

Группы, займите, пожалуйста, свои места!

Посмотрите, что находится на столе каждой группы, может это вам подскажет, как построить план работы?

Выслушивая детей, учитель рисует на доске и заполняет кластер в форме звезды на новогоднюю ель, а на слайде:

План:

  1. Знакомство и работа с информацией.

  2. Оформление работы.

  3. Отправка работы в номер газеты.

  4. Чтение и обсуждение номера.


Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД





V.

Открытие нового знания, разрешение проблемы.




Физминутка

- Итак, мы начинаем работу по созданию школьной газеты.

- Прочитайте хором, как она называется?

(«В гости к зиме»).

Газета состоит из 3 частей:

1отдел

Расселите животных в домики. Информацию можете получить, используя атласы-определители. Уч-ся получают карточки с названиями животных:белка,заяц.барсук,лось,волк,лиса,хомяк,медведь,еж,кабан,бобер,мышь.

Ответ:

Животные, которые зимой используют в пищу летние запасы

Животные, которые зимой впадают в спячку

Животные,которые зимой ищут корм.

белка

медведь

заяц

мышь

еж

лиса

хомяк

барсук

волк

бобер


кабан



лось

2 отдел Перед вами загадки птиц. Вы должны отобрать только те из них, отгадки которых подойдут для кроссворда «Каких птиц можно встретить у кормушки зимой»? Приклейте эти загадки.

3 отдел Прочитайте текст. Выберите и наклейте картинки тех животных, которые дружат с елью приготовьте об этом выступление..

Распределите обязанности в группе и приступайте к выполнению работы -на работу в группе даётся 5 минут.

- Желаю удачи!


- Кому нужна будет помощь, обращайтесь к учителю.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

VI.

Оформление результата

(1 минута на представление работы)

  1. Представление статей в номер:

  • Корреспондент представляет проект группы.

  • Все члены редколлегии выслушивают его и принимают решение о включении статьи в номер газеты.

(включением статьи в газету служат аплодисменты членов редакции)

  • Оформление общего проекта – газеты «В гости к зиме».

2)Предложения редколлегии о возможных страницах номера.

Беседа «Пожалей ёлочку»

– Перед новогодними праздниками люди приносят в дом ёлочку. Спору нет, украшенная ёлка  в доме – радость. Но всё-таки подумайте, пройдёт немного времени, и она станет ненужной. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может прожить несколько сотен лет?
– Какой же выход может найти человек? (Ставить в домах искусственные ёлки).

(Уч-ся читает стихотворение И.Токмаковой « Живи, ёлочка».)

Мне ёлку купили!
Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень –
И она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто – ветру, метели,
Такой же красивой 
Неспиленной ели.



Правила подкормки птиц:

  1. Во время подкормки птиц не сорить в лесу, парке, саду; не оставляйте там газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.

  2. Кормушки для птиц надо вывешивать в одном и том же месте.

  3. Кормушки должны быть скромными, лучше не раскрашенными.

  4. Корма в кормушке должно быть немного и только нужного птицам: семена подсолнечника, крошки хлеба и кусочки несолёного сала.

  5. Кормите птиц регулярно. В морозы и метели гибнет большая часть птиц.




Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД











VII.

Использование продукта.

- Ребята, важна ли сегодняшняя тема?

- Кому может пригодиться ваша газета?


Познавательные УУД

Личностные УУД


VIII.

Рефлексия






































Домашнее задание:


-Ребята, заинтересовала вас работа по созданию газеты?

- Какой вид работы показался вам самым интересным и увлекательным?

-Какие открытия вы сделали для себя на уроке?

Тест с выбором правильного ответа с использованием программы Persone ( работа с пультами).( 5 вопросов)

    1. В каком ответе зимние месяцы перечислены в правильном порядке?

-декабрь, январь, февраль

-ноябрь, декабрь, январь

-январь, февраль, март

    1. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

-дождь,

- гроза

- снегопад

    1. Какую птицу ты не увидишь зимой у своей кормушки?

-синичка

-ласточка

-снегирь

    1. Какое животное не меняет цвет шубки?

- белка

-лис- заяц

    1. Какое животное не делает запасы на зиму?

- белка

- мышь

- медведь


Вывод урока:

Всё в природе взаимосвязано. Уничтожение в природе одного вида, влечёт за собой вымирание других видов. Поэтому, человек в ответе за окружающий мир, в котором он живёт, за ель и её друзей, за птиц, обитающих рядом с нами зимой.


- Спасибо за урок, за интересное общение. Мы с вами выпустили газету

.

Обязательное:

Поместить газету в фойе школы, чтобы все могли её прочитать и рассказать дома, во дворе, всем знакомым о том, что нельзя бездушно истреблять мир, в котором мы живём и за который несём ответственность.

По выбору:

выучить стихотворение о ёлочке ,выпустить новую страницу в газету, придумать своё задание.


На картине Ель поместите новогодние игрушки

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.


Познавательные УУД

Личностные УУД


























































9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "В гости к зиме"

Автор: Стельмачёнок Людмила Дмитриевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirazvieriiptitsyvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "311249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459176333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства