kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри вокруг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: « Путешествия. Посмотри  вокруг»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме,  дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки, физическая карта мира, карточки с заданиями для групповой работы, мяч.

Этапы  урока

Ход  урока:

Формирование универсальных  учебных  действий

1.Организационный  момент

(Слайд №1)- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

Начинается  урок,

Он  пойдет  ребятам  впрок.

Постарайтесь   всё  понять,

Что-то  новое  узнать!

2.Постановка темы и целей урока

- Ребята, на  летних  каникулах  мы  планируем  с  вами  пойти  в поход. Но  чтобы  в  походе нам  не  заблудиться, не  сбиться  с  пути, дойти  до  нужной  цели, нужно  уже  сегодня  начать  к  нему  готовиться.

-Какие знания  и  умения  нам  понадобятся  в походе?

-Как  вы  думаете, а что будет самым

  главным, чему  мы  должны  научиться?

- Какова  же  цель  нашего  урока?

- Назовите  тему  нашего  урока.

3.Работа по новой теме

(Слайд №2) - Мы  с  вами  живём  на  большой  красивой  планете. Как  она  называется?

- А  задумывались  ли  вы  над  тем, какую форму  имеет  планета  Земля?

(Слайд №3) - Уже  в  древности  мудрецы  размышляли  об  этом. Они  думали, что  Земля – плоский  остров. Он  лежит  на  спинах  больших  слонов, которые стоят  на  панцире  огромной  черепахи, плавающей  в  океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

- Как  вы  думаете, правы  ли  были  мудрецы?

 - Какую же форму  имеет  Земля? (Слайд №4) 

(Слайд №5) - В  том, что  Земля  имеет  форму  шара, люди убедились  задолго до  того, как  поднялись  в космос. 

- Подумайте, как, какими  способами  люди могли  исследовать  Землю?

(Слайд №6) -  Когда  люди  научились  строить  парусные корабли  и  стали  плавать  по  морям, они заметили  одну интересную особенность: когда мореплаватели  встречали  другой  корабль, то вначале  они видели  лишь  флаг  на верхушке мачты, затем  мачту  корабля, а  лишь  потом  и  весь  корабль.

- Как  вы  думаете, почему  так  происходило? (Слайд №7)

(Слайд №8) - Прошло  много  лет  с  тех  пор, как  отважный капитан   Фернан  Магеллан  и  его  товарищи отправились  в  кругосветное  путешествие.

- Всё  время  они  плыли  в  одну  и  ту  же сторону  на  парусных  кораблях  в  течение  трёх долгих  лет  и  возвратились  домой  с противоположной  стороны.

- Что  доказало  это  путешествие?

- Как вы  думаете, какой вывод о форме Земли  можно сделать после этого путешествия?

- Правильно. Это  путешествие  ещё раз доказало,

  что  Земля  имеет  форму  шара.

(Слайд №9) - Отправляясь  в  путешествие, люди  узнавали  всё  больше  нового. Земную  поверхность, которую  они  видели  вокруг  себя,  люди стали  называть  горизонтом.

- Откройте  учебник  на  странице 70  и  найдите  в нём  определение  горизонта, прочитайте.

- Прочитайте  определение, которое  даётся  в  учебнике.

-Что  же  называют  горизонтом?

- А  как  будет  называться  линия, где   небо как  бы  сходится   с  землёй? (Слайд № 10)

- Как  вы  думаете, можно  ли  добраться  до линии  горизонта?

- Сделайте  вывод. Можно  ли  дойти  до  линии горизонта?

- Послушайте  загадку, о  чём  она?

(Слайд №11)   -  Он  и  летом  и  зимой 

   Между  небом и  землёй.

   Хоть  всю  жизнь  к  нему  иди-

   Он всё будет  впереди.      (горизонт)

- Как  догадались, что  загадка  о  горизонте? 

 - По  каким  словам?

-Проведём  опыт. Какую  форму  имеет  планета Земля?

- Для  опыта  возьмём  мяч, который  имеет почти  такую  же  форму.

- Представьте, что  вы   стоите  на  огромном- преогромном  шаре. Вы  не можете  сразу увидеть  всю  его поверхность, а только  ту    часть, которая  находится  с  вашей  стороны,

 вокруг  вас.

- Вы  увидите  новые  поверхности, но  никогда  не  закончите  своё   путешествие. Ведь  по  шару, как  по  кольцу,  можно  ходить  бесконечно.

4. Физкультминутка

(Слайд № 12)

5.Работа по новой теме

6.Работа в рабочих тетрадях

- Как  в  старину  мореходам  удавалось  плыть  всё  время  в  нужном  направлении, не  сбиваясь  с   пути?

(Слайд №13)

-Не  заблудиться  им  помогало Солнце. Ведь  оно  каждое  утро  восходит  с  одной стороны, а закатывается, садится  с противоположной.

-Подумайте, как  будет  называться  та  сторона, где  солнце  восходит, где  заходит?

- Ещё  в  глубокой  древности  люди  научились определять  по Солнцу  две  стороны  света –  восток  и  запад, а  со  временем  ещё  две – север  и  юг.

-Это  четыре  основных  направления, их  называют  стороны  света  или  стороны  горизонта.

-Посмотрите  на  схему.

-Как  обозначаются  название  сторон  горизонта  на  русском  языке? 

- На  схемах  и  картах  север  всегда  вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

-Как  вы  думаете, какая  из  сторон  горизонта  важнее?

-Послушайте  сказку.

Сказка  про  Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование  сказки)

Ведущий: - Как-то раз  встретились Север, Юг, Запад  и  Восток, чтобы  решить, кто  из  них  важнее.

Север: - Я  холодными  ветрами  управляю, льдами  да  снегами. Я - самый  важный и  самый главный! Я  всех  заморозить  могу!

Юг: - А  вот  и  не  всех. Меня  ты  не  заморозишь - такой  я  тёплый. Я  твои  льды  своими  тёплыми ветрами  растопить  могу. Я – самый  важный! Я  тёплыми  морями  управляю.

Восток : - Откуда  тепло  исходит?  От  Солнца! А  где  оно  встаёт? На  востоке. Выходит, что самый главный  из вас – я!

Запад: - Встаёт-то  оно  на  востоке, да  вот  потом  на  закате  ко  мне  на  запад  уходит. Значит, больше  ему  там  нравится. Поэтому  самый  важный – я!

Ведущий: - Но  тут  Солнце, которое  за  их  спором  с  неба  следило, улыбнулось  и  говорит:

Солнце: - Все  вы  одинаково  хороши  и  важны – вы  людям  правильный  путь  находить  помогаете!

-Сделайте  вывод: какая  из  сторон  горизонта  важнее?

-Какие  стороны  горизонта  вы  знаете?

-Зачем  нужно  их  знать?

В рабочих тетрадях с.43 №2

7.Первичное  закрепление

- В  походе  нам  нужно  быть  внимательными. Проведём  игру  на  внимание.

- Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю).

 - Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток)

 Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к шкафам), восток (к двери), север (лицом к доске).

 Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично - левую).

- Молодцы, все  были  внимательными.

8.Самостоятельная  работа

(Слайд №14)  - А  сейчас  я  предлагаю вам  поработать самостоятельно.

-Среди  этих  букв «спряталось» слово.

-Чтобы  в  буквах  не  заблудиться, нужно  двигаться  строго  по маршруту,  указанному  ниже. Один  шаг – одна  клетка. Движение начинайте  от  стрелки  вверху  таблицы.

- Какое  слово  у  вас  получилось?

- Как  вы  думаете, почему  именно  это  слово 

  «спряталось»?

9.Работа по новой теме(Слайд №15) Расстояние  от  одной  стороны  горизонта  до  другой  довольно  велико. Это  создавало  трудности в  ориентировании. Тогда  люди  договорились  дать  названия  промежуточным  сторонам  и обозначить  их  двумя  словами  и  буквами.

-Подумайте, какая  сторона  горизонта  будет

находиться  между  севером  и  западом, севером  и  востоком, югом  и  западом, югом и востоком?

СЗ – северо-запад                         ЮЗ - юго-запад

СВ  – северо-восток                      ЮВ – юго-восток

- Это  промежуточные  стороны  горизонта. Подробнее вы  будете их  изучать  на  уроках  географии  в  старших    классах.

10.Работа в рабочих тетрадях

(Слайд №16)  В рабочих тетрадях с.44 №3

11.Самостоятельная  работа  в  группах

Ребята,  задачи можно решать на уроках математике, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи. Работаем в группах.

Человек ушёл на север (в погоне за зверем). Куда ему следует возвращаться?

Бурей рыбаков унесло в море (несло всё время на восток). Куда им нужно возвращаться?

Воины после боя много дней преследовали врагов (на лошадях) в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?

12.Итог  урока

Домашнее  задание

- Вот  и  подошёл  к  концу  наш  урок.

- С  какими  новыми словами  познакомились  на  уроке?

- О  каких  знаниях и  умениях, которые  понадобятся  в  походе, говорили  на  уроке?

-Что  каждый  из  вас  узнал  сегодня  на  уроке?

- Я  думаю, что  на  летних  каникулах  мы  можем  смело  отправляться  в поход. Ведь  у  нас  в классе  много  ребят, которые  показали  на  уроке, что  они  внимательные, наблюдательные, знают  и  умеют  определять  стороны  горизонта, прокладывать  маршрут  движения.

- А вот закончить урок мне хотелось бы таким вопросом:

- Вы капитан корабля. Ваш корабль находится в море. Берегов не видно. Тучи закрыли солнце. Быстро темнеет. Как определить курс корабля?

 Как вы будете ориентироваться?

 - Вот на следующем уроке мы и узнаем, как ориентироваться на местности, зная стороны горизонта, по местным признакам и приборам. Вы можете спросить дома у родителей, почитать энциклопедическую литературу по этому вопросу.

 Следующий урок мы начнем с ответа на этот вопрос. Что для этого нужно иметь на корабле?

- Дома  прочитайте  статью  в  учебнике (стр. 70 – 73).

Рефлексия

- У  вас  на  партах  лежат  рисунки  с  изображением  нашей  красивой  планеты. Если  на  уроке  вам  было  интересно, вы  узнали  что-то  новое – покажите  мне  цветной  рисунок. Если  вам  было  неинтересно, вы  ничего  не  узнали – покажите чёрно- белый  рисунок.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри вокруг» »

Учитель: Цыцорина Татьяна Васильевна ГБОУ СОШ с. Надеждино 14.03.2013 г.

Предмет, класс: Окружающий мир - 2 класс

УМК «Школа России», автор – Плешаков А. А.

Тема урока: « Путешествия. Посмотри вокруг»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Умение слушать и понимать других.

Предметные:

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).


Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки, физическая карта мира, карточки с заданиями для групповой работы, мяч.

Приложение: презентация в программе Power Point









Этапы урока

Ход урока:


Формирование универсальных учебных действий

1.Организационный момент

(Слайд №1)- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!



Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать!

Личностные:

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).


Регулятивные:

(управление своей деятельностью).


Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем

2.Постановка темы и целей урока










- Ребята, на летних каникулах мы планируем с вами пойти в поход. Но чтобы в походе нам не заблудиться, не сбиться с пути, дойти до нужной цели, нужно уже сегодня начать к нему готовиться.

-Какие знания и умения нам понадобятся в походе?

-Как вы думаете, а что будет самым

главным, чему мы должны научиться?

- Какова же цель нашего урока?

- Назовите тему нашего урока.





Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

формулировать своё мнение и позицию.


3.Работа по новой теме

(Слайд №2) - Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется?

- А задумывались ли вы над тем, какую форму имеет планета Земля?

(Слайд №3) - Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

- Как вы думаете, правы ли были мудрецы?

- Какую же форму имеет Земля? (Слайд №4)

(Слайд №5) - В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос.

- Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать Землю?

(Слайд №6) - Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.

- Как вы думаете, почему так происходило? (Слайд №7)

(Слайд №8) - Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.

- Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.

- Что доказало это путешествие?

- Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия?

- Правильно. Это путешествие ещё раз доказало,

что Земля имеет форму шара.

(Слайд №9) - Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

- Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте.

- Прочитайте определение, которое даётся в учебнике.

-Что же называют горизонтом?

- А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? (Слайд № 10)

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

- Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта?

- Послушайте загадку, о чём она?

(Слайд №11) - Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди. (горизонт)

- Как догадались, что загадка о горизонте?

- По каким словам?

-Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля?

- Для опыта возьмём мяч, который имеет почти такую же форму.

- Представьте, что вы стоите на огромном- преогромном шаре. Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту часть, которая находится с вашей стороны,

вокруг вас.

- Вы увидите новые поверхности, но никогда не закончите своё путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно.



Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.


Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.




































































4. Физкультминутка


(Слайд № 12)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Коммуникативные

5.Работа по новой теме















































6.Работа в рабочих тетрадях

- Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути?

(Слайд №13)

-Не заблудиться им помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной.

-Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит, где заходит?

- Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг.

-Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.

-Посмотрите на схему.

-Как обозначаются название сторон горизонта на русском языке?

- На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

-Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?

-Послушайте сказку.

Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование сказки)

Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.

Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.

Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я!

Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!

Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете!

-Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?

-Какие стороны горизонта вы знаете?

-Зачем нужно их знать?

В рабочих тетрадях с.43 №2


Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Познавательные:

Добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке
















































7.Первичное закрепление

- В походе нам нужно быть внимательными. Проведём игру на внимание.

- Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю).

- Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток)

Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к шкафам), восток (к двери), север (лицом к доске).

Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично - левую).

- Молодцы, все были внимательными.


8.Самостоятельная работа

(Слайд №14) - А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

-Среди этих букв «спряталось» слово.

-Чтобы в буквах не заблудиться, нужно двигаться строго по маршруту, указанному ниже. Один шаг – одна клетка. Движение начинайте от стрелки вверху таблицы.

- Какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете, почему именно это слово

«спряталось»?

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.








9.Работа по новой теме


(Слайд №15) Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами.

-Подумайте, какая сторона горизонта будет

находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком?


СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад

СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток

- Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах.













10.Работа в рабочих тетрадях

(Слайд №16) В рабочих тетрадях с.44 №3


11.Самостоятельная работа в группах

Ребята, задачи можно решать на уроках математике, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи. Работаем в группах.

Человек ушёл на север (в погоне за зверем). Куда ему следует возвращаться?

Бурей рыбаков унесло в море (несло всё время на восток). Куда им нужно возвращаться?

Воины после боя много дней преследовали врагов (на лошадях) в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?


Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.






12.Итог урока

Домашнее задание


- Вот и подошёл к концу наш урок.

- С какими новыми словами познакомились на уроке?

- О каких знаниях и умениях, которые понадобятся в походе, говорили на уроке?

-Что каждый из вас узнал сегодня на уроке?

- Я думаю, что на летних каникулах мы можем смело отправляться в поход. Ведь у нас в классе много ребят, которые показали на уроке, что они внимательные, наблюдательные, знают и умеют определять стороны горизонта, прокладывать маршрут движения.

- А вот закончить урок мне хотелось бы таким вопросом:

- Вы капитан корабля. Ваш корабль находится в море. Берегов не видно. Тучи закрыли солнце. Быстро темнеет. Как определить курс корабля?

Как вы будете ориентироваться?

- Вот на следующем уроке мы и узнаем, как ориентироваться на местности, зная стороны горизонта, по местным признакам и приборам. Вы можете спросить дома у родителей, почитать энциклопедическую литературу по этому вопросу.

Следующий урок мы начнем с ответа на этот вопрос. Что для этого нужно иметь на корабле?

- Дома прочитайте статью в учебнике (стр. 70 – 73).

Личностные:

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы

Рефлексия

- У вас на партах лежат рисунки с изображением нашей красивой планеты. Если на уроке вам было интересно, вы узнали что-то новое – покажите мне цветной рисунок. Если вам было неинтересно, вы ничего не узнали – покажите чёрно- белый рисунок.




Личностные:

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри вокруг»

Автор: Цыцорина Татьяна Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 104995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающий мир."Путешествия. Посмотри вокруг" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh"
    ["file_id"] => string(6) "104967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402774804"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obychai-raznykh-narodov-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "112887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408972907"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "КОНСПЕКТ УРОКА НА   ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447397072"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "187611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426531250"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства