kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звери и птицы в зимнем лесу.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель:  способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных зимой, о связях живой и неживой природы

Задачи:

-  формировать четкое представление о том, как зимуют дикие звери;

-  показать связь их жизни с состоянием растений и живой природы зимой;

-  развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения в классе, отбирать нужный материал по теме;

-  воспитывать любовь к природе, животным, обитающим в лесах.

Оборудование: компьютерная презентация; проектор; экран; учебник - Ивченкова Г.Г. «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть; карточки для выполнения заданий; квадраты жёлтого, синего, красного  и зелёного цветов.

Примечание: при просмотре слайда №30 в презентации выключить звук, так как комментарий к видеофильму сделан на иностранном языке. Видеофильм находился в свободном доступе на сервисе YouTube.

  1. Организационный  момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости. К кому? Для этого вам предстоит отгадать загадку.

  1. Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

- Зима.

- Верно, мы отправимся в гости к зиме, в её царство – зимний лес. Но для начала вспомните зимние месяцы.

- Декабрь, январь и февраль.

- Каждый месяц зимы мы узнаём по своим приметам.

Организация работы по группам.

- Каждая группа сейчас получит задание. Вам надо будет заполнить пропущенные фразы в тексте, таким образом восстановить признаки начала, середины и конца зимы.

Ответы учащихся.

Вывод.

  • Солнце занимает самое низкое  положение на небосклоне.
  • Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.
  • Приходят морозы.
  • Замерзают почва и водоёмы.
  • Земля покрывается снежным покровом.

- Дома вы готовили рассказ о том, как зимуют растения. Опираясь на картинки, расскажите, как зимуют лиственные и хвойные деревья.

Ответы учащихся.

- А что интересного вы узнали про такие растения как брусника, земляника и клюква?

Ответы учащихся.

  1. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на схему. О чём мы с вами уже вспомнили и рассказали?

- Про неживую природу и растения.

- Какое слово  должно быть написано на месте вопросительного знака?

- Слово «животные».

- Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Жизнь животных зимой.

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как зимуют  насекомые, птицы, рыбы, звери.

- Предлагаю посмотреть ролик о жизни птиц зимой.

Просмотр ролика «Птицы зимой»

Работа в парах.

- Обсудите вопросы.

Ответы учащихся.

- Птицам зимой страшнее голод. От холода их спасает оперение. Корм им трудно достать из-под снега.

Вывод.

- Зимой необходимо подкармливать птиц, делать кормушки.

Физминутка.

Работа по учебнику (с.71-73).

Индивидуальная работа.

- Сейчас каждый из вас получит карточку с названием животного. Вам нужно найти сведения об этом животном в учебнике, прочитать и запомнить. Затем рассказать классу, как зимует животное, о котором вы прочитали.

Рассказы детей о насекомых и рыбах

Вывод.

- Зимой в жизни насекомых, рыб наступает затишье.

Рассказы детей  о зверях – лисе и волке

Вывод.

- Многие звери продолжают вести активный образ жизни.

- Про активный образ жизни лисы придумали  выражение «Лиса мышкует»? Что оно означает?

(Мышковать —   охотиться за мышами).

- Давайте посмотрим, так ли это?

Просмотр ролика «Лиса мышкует»

- С лисой связано ещё одно выражение – «Лиса настрочила». Посмотрите на картину и обсудите в паре, что оно означает.

(Настрочить - оставить следы в виде частых строчек, черточек.)

Работа в паре.

- Продолжаем слушать рассказы о жизни зверей.

Рассказы детей о зверях – белке и мышах.

Вывод.

- Белки и мыши используют запасы или достают корм из-под снега.

Рассказы детей о зверях – ежи, суслики, бурундуки, хомяки.

Вывод.

- Ежи, суслики, бурундуки, хомяки проводят зиму в глубокой спячке

Рассказы детей о зверях – медведи, барсуки, еноты.

Вывод.

- Бурые медведи, барсуки, еноты проводят зиму в состоянии сна.

5. Закрепление.

- А теперь давайте сделаем общий вывод – как зимуют дикие животные.

Составление рассказа по схеме.

- В заключение урока, давайте проверим нашу память и попробуем распределить животных по группам.

Индивидуальные ответы детей на слайды.

6. Самооценка. Рефлексия

- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

7. Домашнее задание.

- Домашнее задание вы можете выбрать по своему желанию и записать в дневник.

- Вы молодцы! Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу"»


Предмет - окружающий мир

Класс – 2

УМК – «Планета знаний»

Автор – учитель начальных классов МБОУ СОШ

Олейникова Валентина Николаевна


Тема: Жизнь диких животных зимой.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель: способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных зимой, о связях живой и неживой природы

Задачи:

- формировать четкое представление о том, как зимуют дикие звери;

- показать связь их жизни с состоянием растений и живой природы зимой;

- развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения в классе, отбирать нужный материал по теме;

- воспитывать любовь к природе, животным, обитающим в лесах.

Оборудование: компьютерная презентация; проектор; экран; учебник - Ивченкова Г.Г. «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть; карточки для выполнения заданий; квадраты жёлтого, синего, красного и зелёного цветов.

Примечание: при просмотре слайда №30 в презентации выключить звук, так как комментарий к видеофильму сделан на иностранном языке. Видеофильм находился в свободном доступе на сервисе YouTube.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости. К кому? Для этого вам предстоит отгадать загадку.

  1. Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

- Зима.

- Верно, мы отправимся в гости к зиме, в её царство – зимний лес. Но для начала вспомните зимние месяцы.

- Декабрь, январь и февраль.

- Каждый месяц зимы мы узнаём по своим приметам.

Организация работы по группам.

- Каждая группа сейчас получит задание. Вам надо будет заполнить пропущенные фразы в тексте, таким образом восстановить признаки начала, середины и конца зимы.

Ответы учащихся.

Вывод.

  • Солнце занимает самое низкое положение на небосклоне.

  • Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.

  • Приходят морозы.

  • Замерзают почва и водоёмы.

  • Земля покрывается снежным покровом.

- Дома вы готовили рассказ о том, как зимуют растения. Опираясь на картинки, расскажите, как зимуют лиственные и хвойные деревья.

Ответы учащихся.

- А что интересного вы узнали про такие растения как брусника, земляника и клюква?

Ответы учащихся.

  1. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на схему. О чём мы с вами уже вспомнили и рассказали?

- Про неживую природу и растения.

- Какое слово должно быть написано на месте вопросительного знака?

- Слово «животные».

- Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Жизнь животных зимой.

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как зимуют насекомые, птицы, рыбы, звери.

- Предлагаю посмотреть ролик о жизни птиц зимой.

Просмотр ролика «Птицы зимой»

Работа в парах.

- Обсудите вопросы.

Ответы учащихся.

- Птицам зимой страшнее голод. От холода их спасает оперение. Корм им трудно достать из-под снега.

Вывод.

- Зимой необходимо подкармливать птиц, делать кормушки.

Физминутка.

Работа по учебнику (с.71-73).

Индивидуальная работа.

- Сейчас каждый из вас получит карточку с названием животного. Вам нужно найти сведения об этом животном в учебнике, прочитать и запомнить. Затем рассказать классу, как зимует животное, о котором вы прочитали.

Рассказы детей о насекомых и рыбах

Вывод.

- Зимой в жизни насекомых, рыб наступает затишье.

Рассказы детей о зверях – лисе и волке

Вывод.

- Многие звери продолжают вести активный образ жизни.

- Про активный образ жизни лисы придумали выражение «Лиса мышкует»? Что оно означает?

(Мышковать — охотиться за мышами).

- Давайте посмотрим, так ли это?

Просмотр ролика «Лиса мышкует»

- С лисой связано ещё одно выражение – «Лиса настрочила». Посмотрите на картину и обсудите в паре, что оно означает.

(Настрочить - оставить следы в виде частых строчек, черточек.)

Работа в паре.

- Продолжаем слушать рассказы о жизни зверей.

Рассказы детей о зверях – белке и мышах.

Вывод.

- Белки и мыши используют запасы или достают корм из-под снега.

Рассказы детей о зверях – ежи, суслики, бурундуки, хомяки.

Вывод.

- Ежи, суслики, бурундуки, хомяки проводят зиму в глубокой спячке

Рассказы детей о зверях – медведи, барсуки, еноты.

Вывод.

- Бурые медведи, барсуки, еноты проводят зиму в состоянии сна.

5. Закрепление.

- А теперь давайте сделаем общий вывод – как зимуют дикие животные.

Составление рассказа по схеме.

- В заключение урока, давайте проверим нашу память и попробуем распределить животных по группам.

Индивидуальные ответы детей на слайды.

6. Самооценка. Рефлексия

- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

7. Домашнее задание.

- Домашнее задание вы можете выбрать по своему желанию и записать в дневник.

- Вы молодцы! Спасибо за урок.



слайд 1



слайд 2,

читает ученик






Слайд 3




Слайд 4

(приложение)



Слайд 5-7

Слайд 8, читает ученик




Слайд 9



Слайд 10



Слайд 11









Слайд 12


Слайд 13

Слайд 14





Слайд 15


Слайд 16-26

Слайд 27







Слайд 28



Слайд 29



Слайд 30,

просмотр видеоролика


Слайд 31




Слайд 32



Слайд 33



Слайд 34





Слайд 35



Слайд 36


Слайд 37










Слайд 38
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу"

Автор: Олейникова Валентина Николаевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Птицы и звери весной. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy-i-zvieri-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "172066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423756400"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока Окружающий мир "Что я знаю о весне?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-ia-znaiu-o-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "148016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419541142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему,, Невидимые нити в зимнем лесу.,,"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_nievidimyie"
    ["file_id"] => string(6) "384744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485584732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства