kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  окружающего  мира в 3 классе по теме: «Природа в опасности»

 Цель:  ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и созданием Красной книги.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:       

-  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.      

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:            

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                  

 Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                            

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                            

   Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                                - учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги;

- развивать воображение и логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока

I. Организационный момент

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

II. Сообщение темы и цели урока

Прочитайте тему урока: «Природа в опасности!» (слайд №2)

- Природа находится в опасности, она просит нас о помощи. Мы должны помочь ей, необходимо сохранить богатства природы.

-Первым на Земле этот зов услышал человек, который ближе всех к природе. Он сегодня у нас в гостях. А кто это? Вы должны его узнать, выполнив задания. (слайд №3)

III. Проверка домашнего задания

- Это слово – имя человечка. Для вас этот гость приготовил задания, выполнив которые вы имеете право открыть букву соответствующую номеру задания. (слайд №3)

1 задание

- Что такое «окружающая среда»?

2 задание

- Что изучает наука экология?

3 задание

- Приведите примеры экологических связей:

а) живое неживое,

б) неживое живое

в) растения животные,

г) человек природа.

4 задание

-Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.

5 задание

- Какое значение для людей имеет экология?

- У нас осталась одна буква, я думаю вы уже догадались , кто же сегодня у нас в гостях ?( Лесовичок) ( слайд №3)

IV.  Изучение нового материала

Необходимость бережного отношения к природе – беседа

- На урок Лесовичок принёс запрещающие знаки и хочет проверить, как вы их понимаете и выполняете. (слайд №4)

Далее работа продолжается в тетради  (стр.5, задание №4).

- Запишите правила, которые соответствуют данным знакам.

- Ребята, вы запомнили правила вежливости? Не будете ли вы похожи на этого мальчика?  Ученик читает стихотворение Т. Ладонникова  «Дикарь в лесу» (слайд № 5 )

- Почему мальчик не понравился белочке?

Игра «Выбери правило вежливости» (слайд № 6)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2.В лесу можно поиграть: листьями  побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

 ( Дети выбирают правила 1, 4, 5, ещё раз зачитывают эти правила.)

    Однажды обходил Лесовичок свои владения (слайд № 7).

    Глядь, выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки  нет, там жить» (слайд №7, включается звук).

 - Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там – её дом? (слайд №8)

- Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке?

- А кому ещё угрожает опасность? Почему?

Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует разнообразных животных и растения (слайд №9).

V. Физкультминутка «Лес» (слайд№10)

А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

( Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

VI. Охрана природы – лекция учителя (слайд №11)

   По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

 Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

    Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов (МСОП), созданный в 1948 году.

    По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. (слайд №12)

    В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

    В Красную книгу России занесены:

    а) млекопитающие: сурок-байбак, кулан, красный волк, манул, зубр и другие (слайд №13);

    б) птицы: черный аист,  скопа, беркут - балобан, казарка, дрофа и др.;

( слайд №14)

    в) рыбы: стерлядь, сёмга, ручьевая форель, корюшка, хариус и др.;

( слайд №15)

    г) насекомые: подалирий, щелкун каштановый, цикада горная, шмелевидка и др. (слайд №16);

    д) растения: венерин башмачок, шафран, кастилея красная, родиола розовая и др. (слайд №17).

       Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной (слайд № 18).

     Далее  заранее подготовленные ученики рассказывают о редких и вымирающих видах животных и растений, об их охране.

      -  Так почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник? ( Высказывания детей)

       - Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

  Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, прочисти родник, подкорми птиц.

        Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы (слайд №19, три картинки ).

 - А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? ( Ответы детей.)

- Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила! ( Повторение правил вежливости.)

VII. Задание Лесовичка (слайд №20)

   Помоги  природе посади дерево, сделай кормушку, запаси на зиму корм для птиц.

VIII. Итог урока

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

 Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

 Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину» (слайд №20).

Ученик читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

   Лесовичок прощается и желает всем удачи. Он отправляется в свои владения.( слайд №21)

IX. Домашнее задание

 Прочитать текст на стр. 29 - 34 учебника; ответить на вопросы раздела «Проверь себя»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" »

Министерство образования Московской области


Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов Московской области

«Педагогическая академия последипломного образования»


МОУ МЦ « Раменский дом учителя»





Проектная работа




Разработка урока по окружающему миру

в 3-м классе

на основе системно – деятельностного,

компетентностного подхода

слушателя курсов

« Педагогические условия

введения ФГОС 2-го поколения

в начальной школе»,

учителя начальных классов

МОУ Кратовская СОШ № 98

Александровой Ольги Владимировны







Раменское

2013 год

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

«Природа в опасности»

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.29 - 34, М. «Просвещение», 2013г

Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.18 - 21, М. «Просвещение», 2013г


Ознакомить учащихся с влиянием человека на природу, познакомиться с Красной книгой России и создать собственную Красную книгу.

Охрана природы, экология, правила поведения в природе, Красная книга России, заповедники, национальные парки

- учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги;

- развивать воображение и логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.


Регулятивные УУД:

формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.


Познавательные УУД:

развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.


Коммуникативные УУД:

развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

по теме: «Природа в опасности»


Цель: ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и созданием Красной книги.

Учебные задачи :

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги;

- развивать воображение и логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Базовая технология: технология деятельностного подхода.


Ресурсы: - основные:

  • Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.29 - 34, М. «Просвещение», 2013г

  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.18 - 21, М. «Просвещение», 2013г

дополнительные:

мультимедиа проектор, экран, компьютер.





Ход урока

I. Организационный момент

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.


II. Сообщение темы и цели урока

Прочитайте тему урока: «Природа в опасности!» (слайд №2)

- Природа находится в опасности, она просит нас о помощи. Мы должны помочь ей, необходимо сохранить богатства природы.

-Первым на Земле этот зов услышал человек, который ближе всех к природе. Он сегодня у нас в гостях. А кто это? Вы должны его узнать, выполнив задания. (слайд №3)


III. Проверка домашнего задания

- Это слово – имя человечка. Для вас этот гость приготовил задания, выполнив которые вы имеете право открыть букву соответствующую номеру задания. (слайд №3)

1 задание

- Что такое «окружающая среда»?

2 задание

- Что изучает наука экология?

3 задание

- Приведите примеры экологических связей:

а) живое неживое,

б) неживое живое

в) растения животные,

г) человек природа.

4 задание

-Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.

5 задание

- Какое значение для людей имеет экология?

- У нас осталась одна буква, я думаю вы уже догадались , кто же сегодня у нас в гостях ?( Лесовичок) ( слайд №3)


IV. Изучение нового материала

Необходимость бережного отношения к природе – беседа

- На урок Лесовичок принёс запрещающие знаки и хочет проверить, как вы их понимаете и выполняете. (слайд №4)

Далее работа продолжается в тетради (стр.5, задание №4).

- Запишите правила, которые соответствуют данным знакам.

- Ребята, вы запомнили правила вежливости? Не будете ли вы похожи на этого мальчика? Ученик читает стихотворение Т. Ладонникова «Дикарь в лесу» (слайд № 5 )

- Почему мальчик не понравился белочке?

Игра «Выбери правило вежливости» (слайд № 6)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

( Дети выбирают правила 1, 4, 5, ещё раз зачитывают эти правила.)

Однажды обходил Лесовичок свои владения (слайд № 7).

Глядь, выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки нет, там жить» (слайд №7, включается звук).

- Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там – её дом? (слайд №8)

- Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке?

- А кому ещё угрожает опасность? Почему?

Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует разнообразных животных и растения (слайд №9).


V. Физкультминутка «Лес» (слайд№10)

А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

( Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

VI. Охрана природы – лекция учителя (слайд №11)

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов (МСОП), созданный в 1948 году.

По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. (слайд №12)

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

В Красную книгу России занесены:

а) млекопитающие: сурок-байбак, кулан, красный волк, манул, зубр и другие (слайд №13);

б) птицы: черный аист, скопа, беркут - балобан, казарка, дрофа и др.;

( слайд №14)

в) рыбы: стерлядь, сёмга, ручьевая форель, корюшка, хариус и др.;

( слайд №15)

г) насекомые: подалирий, щелкун каштановый, цикада горная, шмелевидка и др. (слайд №16);

д) растения: венерин башмачок, шафран, кастилея красная, родиола розовая и др. (слайд №17).

Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной (слайд № 18).

Далее заранее подготовленные ученики рассказывают о редких и вымирающих видах животных и растений, об их охране.

- Так почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник? ( Высказывания детей)

- Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, прочисти родник, подкорми птиц.

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы (слайд №19, три картинки ).

- А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? ( Ответы детей.)

- Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила! ( Повторение правил вежливости.)


VII. Задание Лесовичка (слайд №20)

Помоги природе посади дерево, сделай кормушку, запаси на зиму корм для птиц.

VIII. Итог урока

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину» (слайд №20).

Ученик читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

Лесовичок прощается и желает всем удачи. Он отправляется в свои владения.( слайд №21)

IX. Домашнее задание

Прочитать текст на стр. 29 - 34 учебника; ответить на вопросы раздела

«Проверь себя»;














Литература


1. Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. Москва «ВАКО» 2004

2. Н.В.Лободина, Л.И. Рудченко. Окружающий мир. 3-4 классы; поурочные планы. Издательство «Учитель», 2011







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности"

Автор: Александрова Ольга Владимировна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405948270"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира на тему "Невидимые нити""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "326196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463124012"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства