5 минут | Актуализация знаний | Дети вспоминают признаки насекомых и рыб. Умеют различать речных и морских рыб. | фронтальная фронтальная | -С какими группами животных мы уже знакомы? Назовите отличительные признаки насекомых и рыб. -Я буду называть рыб. Если это речная рыба, то вы хлопайте в ладоши, если морская – приседайте. | Отвечают на вопросы Дети хлопают в ладоши, когда видят речных рыб и приседают – морских рыб. |
10 минут 4 минуты 5 минут 5 минут | Работа по теме урока -У нас в гостях Космик, наш старый друг. Он принёс нам несколько интересных заданий. (смайлик 3) Рассказ учителя об отличии птиц от других животных. Практическая работа Работа с микроскопом Космик приготовил ещё одно задание, послушаем его. (смайлик 4) | Дети умеют правильно находить животных, которые умеют летать. Дети слушают задание Космика и выполняют его. Дети рассматривают перья пуховые, кроющие, полётные, маховые. Понять, что перья у птиц разные и чем различаются Каждой птичке нашли правильно её клюв. | Фронтальная Работа в парах Фронтальная Групповая Групповая | -Чем отличаются птицы от других животных? Контролирует выполнение задания. Рассказ учителя Помощь в рассматривании перьев под микроскопом Контролирует выполнение задания | Ответы детей Дети обсуждают задание и выполняют его. Слушают и запоминают Рассматривают перья и сравнивают их. Дети обсуждают задание и выполняют его. |