kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие. Содействовать развитию любознательности у учащихся. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Домашние животные»»






Конспект открытого урока

по окружающему миру

в 1 классе

«Домашние животные»



"Планета знаний"













Тема урока: Домашние животные.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: 1. Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.

2. Содействовать развитию любознательности у учащихся.

3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить с понятием «домашние животные»;

- сравнить жизнь домашних и диких животных;

- узнать, какое значение имеют домашние животные в жизни человека.

Развивающие:

- учиться извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения);

- учиться формулировать тему и задачи урока; работать по составленному совместно с учителем плану;

- учиться представлять извлечённую информацию (устная презентация);

- развивать устную речь, наблюдательность, самостоятельность;

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным, уважительное отношение к работе животноводов;

- коммуникативных компетенций, через групповую работу.

Планируемые результаты:.

Предметные результаты:

иметь представление о диких и домашних животных;

знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;

приводить примеры животных.

Метапредметные результаты:

классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;

объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;

определять пользу домашних животных;

уметь рассказывать о своем питомце.

Личностные результаты:

понимать важность домашних животных.

Оборудование: Учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова, рабочая тетрадь№2 ,карточки, картинки с изображением домашних животных, презентация «Дикие и домашние животные», цветные карандаши, карточки, ножницы, клей.






Ход урока

  1. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Организационный момент. Приветствие учителя.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!


У нас сегодня на уроке присутствуют гости , давайте поприветствуем их .


Психологическая минутка.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Какое у вас настроение сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе лежат сердечки. Поднимите сердечки у кого хорошее настроение.

– Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.


Наш девиз на урок :

Мы пришли сюда…(учиться)

Не лениться, а…( трудиться)

Слушаем…( внимательно)

Работаем…( старательно)



II.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.

-На какие две группы делят природу?

-Что относится к живой и неживой природе.

-Чтобы узнать тему нашего урока, нужно поработать в парах.

-Для начала давайте повторим правила работы в паре.




-На каждой парте лежат карточки. На карточке изображены животные. Вам нужно выбрать лишнее животное.

Какое животное лишнее? Почему?






- Назовите, выбранное вами животное. Проверяем с презентацией.

(презентация «Домашние животные»)


- Почему вы их выбрали?

-Где вы их встречали?

-Значит где они живут?


III.Постановка учебной задачи.

-Как одним словом можно назвать этих животных?

-Кто догадался какая тема урока?

На доске тема урока. Тема: «Домашние животные» ( Открываю тему урока.)

IV.Открытие нового знания(построение проекта выхода из затруднения).

- Откройте учебник на стр 90 и давайте ответим на вопросы

-Каких животных называют Домашними? Прочитайте эту информацию в справочнике на с 141.

- Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.


- Хотите ещё больше узнать о домашних животных?

-Для этого нам необходимо поставить цели и план нашего урока.



Цели и задачи урока:

Знакомство с домашними животными.

  • Узнать сходства и различия в жизни диких и домашних животных.

  • Узнать как человек заботится о домашних животных.

  • Узнать для чего человек разводит и выращивает домашних животных.

  • Учиться работать самостоятельно, в парах и группах.



План урока:

  1. Чем похожа и чем отличается жизнь диких и домашних животных?

  2. Для чего человек разводит и выращивает домашних животных?

  3. Каких животных мы называем домашними, а каких дикими?

  4. Какое животное самое нужное и важное в жизни человека?


- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?

-Смотрим фильм «Как появились домашние животные»

-Давайте сравним жизнь диких и домашних животных. Где берут жилье?

Где берут еду? Кто заботится о потомстве?



-Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?

Посмотрите на таблицу и сделайте вывод :О домашних заботится человек,

а диким приходиться всё делать самим.


- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу?


(ответы детей)


- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что

их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили.

Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.


-Молодцы! Вы хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физминутка (игра Угадайка)

Учитель: Все дружно встанем. Поиграем в игру «Угадай -ка».

Я называю животных. Если это дикие животные - вы садитесь на корточки,

если домашние - встаёте и хлопаете в ладоши.

Лиса, кошка, волк, собака, медведь, лошадь, коза, белка, кролик, кабан, утка.


V.Первичное закрепление.

Проблема

- Ребятки ,я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные?

(Нет, муха и таракан не домашние животные)

- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома.

Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется,

у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?

(Какие именно животные считаются домашними).

Поиск ответа.

- Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Что делают домашние животные дома? Для чего человек разводит домашних животных?

Рассмотрим картинку на стр 91. Что каждое животное дает человеку?

Курица дает- яйца, мясо

Быки, лошади- перевозят грузы, мясо

Овцы - шерсть

Козы- молоко, шерсть

Свиньи- мясо

Коровы- мясо, молоко

Гуси, утки -мясо.

- Значит, домашние животные помогают человеку?

- А мухи и тараканы приносят пользу?

( Нет, они не приносят пользы.)

-Значит они не домашние животные? (нет)

- А все ли из этих домашних животных живут дома?

( Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.)

- Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в

домашнем хозяйстве.

-Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними?

( Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.)

- А чтобы домашние животные хорошо служили человеку. Что делает для них человек?

(Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают).Молодцы!

VI. Самостоятельная работа.

Ребятки сейчас мы поработаем в группах.

Каждая группа получает пазлы с изображением животного, необходимо собрать

пазл, наклеить его на лист бумаги и подготовить презентацию об этом животном

по плану:

  1. Как называется?

  2. Чем питается?

  3. Где живет?

  4. К какой группе относится?

  5. Приносит ли пользу людям, какую?

  6. Как называют детенышей?

1 группа –свинья

2 группа –корова

3 группа- курица



Молодцы!

VII.Включение нового знания в систему знаний.

-Ребята скажите что нового вы узнали на уроке?

-Какие цели мы ставили? Достигли цели?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- О чем бы вы рассказали своим родителям?
- Что бы вы рассказали своим друзьям, которых сегодня нет на уроке?











-Давайте подведем итоги и составим кластер

Дикие

Домашние

Насекомые



Животные



Земноводные

Звери




Рыбы

Пресмыкающиеся



Птицы







VIII.Рефлексия учебной деятельности. Самооценка работы.

Закончи предложение:

1.Сегодня я узнал…

2.Теперь я могу…

3.Я научился…

4.Я попробую…

У вас на партах лежат «Солнышко и тучка», оцените себя:

1)Если урок прошел для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой , то поднимите «солнышко».

2) Если на уроке работали хорошо, но не всё удалось, то поднимите «солнышко и тучку».

3)Если вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке- то поднимите «тучку»



.Спасибо за урок!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Домашние животные»

Автор: Козлова Анастасия Михайловна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_m_klassie_po_tiemie_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "387733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486222553"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства