Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Домашние животные»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Домашние животные»
Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие. Содействовать развитию любознательности у учащихся. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным, уважительное отношение к работе животноводов;
- коммуникативных компетенций, через групповую работу.
Планируемые результаты:.
Предметные результаты:
иметь представление о диких и домашних животных;
знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;
приводить примеры животных.
Метапредметные результаты:
классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;
объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;
определять пользу домашних животных;
уметь рассказывать о своем питомце.
Личностные результаты:
понимать важность домашних животных.
Оборудование: Учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова, рабочая тетрадь№2 ,карточки, картинки с изображением домашних животных, презентация «Дикие и домашние животные», цветные карандаши, карточки, ножницы, клей.
Ход урока
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Организационный момент. Приветствие учителя.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
У нас сегодня на уроке присутствуют гости , давайте поприветствуем их .
Психологическая минутка.
– Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?
– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Какое у вас настроение сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
– У вас на столе лежат сердечки. Поднимите сердечки у кого хорошее настроение.
– Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.
Наш девиз на урок :
Мы пришли сюда…(учиться)
Не лениться, а…( трудиться)
Слушаем…( внимательно)
Работаем…( старательно)
II.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.
-На какие две группы делят природу?
-Что относится к живой и неживой природе.
-Чтобы узнать тему нашего урока, нужно поработать в парах.
-Для начала давайте повторим правила работы в паре.
-На каждой парте лежат карточки. На карточке изображены животные. Вам нужно выбрать лишнее животное.
Какое животное лишнее? Почему?
- Назовите, выбранное вами животное. Проверяем с презентацией.
(презентация «Домашние животные»)
- Почему вы их выбрали?
-Где вы их встречали?
-Значит где они живут?
III.Постановка учебной задачи.
-Как одним словом можно назвать этих животных?
-Кто догадался какая тема урока?
На доске тема урока. Тема: «Домашние животные» ( Открываю тему урока.)
IV.Открытие нового знания(построение проекта выхода из затруднения).
- Откройте учебник на стр 90 и давайте ответим на вопросы
-Каких животных называют Домашними? Прочитайте эту информацию в справочнике на с 141.
- Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.
- Хотите ещё больше узнать о домашних животных?
-Для этого нам необходимо поставить цели и план нашего урока.
Цели и задачи урока:
Знакомство с домашними животными.
Узнать сходства и различия в жизни диких и домашних животных.
Узнать как человек заботится о домашних животных.
Узнать для чего человек разводит и выращивает домашних животных.
Учиться работать самостоятельно, в парах и группах.
План урока:
Чем похожа и чем отличается жизнь диких и домашних животных?
Для чего человек разводит и выращивает домашних животных?
Каких животных мы называем домашними, а каких дикими?
Какое животное самое нужное и важное в жизни человека?
- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?
-Смотрим фильм «Как появились домашние животные»
-Давайте сравним жизнь диких и домашних животных. Где берут жилье?
Где берут еду? Кто заботится о потомстве?
-Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?
Посмотрите на таблицу и сделайте вывод :О домашних заботится человек,
а диким приходиться всё делать самим.
- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу?
(ответы детей)
- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что
их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили.
Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.
-Молодцы! Вы хорошо поработали, давайте отдохнем.
Физминутка (игра Угадайка)
Учитель: Все дружно встанем. Поиграем в игру «Угадай -ка».
Я называю животных. Если это дикие животные - вы садитесь на корточки,
- Ребятки ,я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные?
(Нет, муха и таракан не домашние животные)
- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома.
Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется,
у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?
(Какие именно животные считаются домашними).
Поиск ответа.
- Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Что делают домашние животные дома? Для чего человек разводит домашних животных?
Рассмотрим картинку на стр 91. Что каждое животное дает человеку?
Курица дает- яйца, мясо
Быки, лошади- перевозят грузы, мясо
Овцы - шерсть
Козы- молоко, шерсть
Свиньи- мясо
Коровы- мясо, молоко
Гуси, утки -мясо.
- Значит, домашние животные помогают человеку?
- А мухи и тараканы приносят пользу?
( Нет, они не приносят пользы.)
-Значит они не домашние животные? (нет)
- А все ли из этих домашних животных живут дома?
( Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.)
- Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в
домашнем хозяйстве.
-Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними?
( Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.)
- А чтобы домашние животные хорошо служили человеку. Что делает для них человек?
(Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают).Молодцы!
VI. Самостоятельная работа.
Ребятки сейчас мы поработаем в группах.
Каждая группа получает пазлы с изображением животного, необходимо собрать
пазл, наклеить его на лист бумаги и подготовить презентацию об этом животном
по плану:
Как называется?
Чем питается?
Где живет?
К какой группе относится?
Приносит ли пользу людям, какую?
Как называют детенышей?
1 группа –свинья
2 группа –корова
3 группа- курица
Молодцы!
VII.Включение нового знания в систему знаний.
-Ребята скажите что нового вы узнали на уроке?
-Какие цели мы ставили? Достигли цели?
- Что вам больше всего понравилось на уроке? - О чем бы вы рассказали своим родителям? - Что бы вы рассказали своим друзьям, которых сегодня нет на уроке?
-Давайте подведем итоги и составим кластер
Дикие
Домашние
Насекомые
Животные
Земноводные
Звери
Рыбы
Пресмыкающиеся
Птицы
VIII.Рефлексия учебной деятельности. Самооценка работы.
Закончи предложение:
1.Сегодня я узнал…
2.Теперь я могу…
3.Я научился…
4.Я попробую…
У вас на партах лежат «Солнышко и тучка», оцените себя:
1)Если урок прошел для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой , то поднимите «солнышко».
2) Если на уроке работали хорошо, но не всё удалось, то поднимите «солнышко и тучку».
3)Если вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке- то поднимите «тучку»