kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Формирование умения работать с текстом.

Задачи урока:

-Создать условия для знакомства с сюжетом произведения (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте, обучение вдумчивому повторному прочтению произведения.

- Формировать умение понимать авторский замысел.

- Совершенствовать умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.

- Развивать воссоздающее и творческое воображение.

- Воспитание любви к Родине.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки пересказа.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.

Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

Основные понятия: Поведение и переживания главного героя, поступки которого определяются его чувствами.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор (презентация, видеофайл)

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент

1. Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

Книга учит детей

Всем премудростям жизни-

Как быть человеком

И быть нужным Отчизне.

-Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя выводы.

2. Чтение чистоговорок

(Читать тихо, медленно, весело, громко, грустно).

- лю - лю- лю- свою Родину люблю

-ай-ай-ай – наш Мценский край

3. Чтение стихотворения наизусть.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

Руки матери моей, шум ветвей,

В лесу смородина-

Это тоже Родина.

II. Изучение нового материала

1. Введение в тему. Постановка темы и цели урока.

Слайд – Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством одного из величайших классиков русской литературы – Льва Николаевича Толстого.

-В его произведениях прослеживалась любовь к Родине, к её народу, традициям, желание сделать свою страну ещё прекрасней.

Слайд- Давайте мы вместе отправимся в литературное путешествие, чтобы познакомиться с одним из его произведений. Называется оно «Акула».

-И так, во время путешествия мы с вами:

Слайд (Задачи урока)

-познакомимся с литературными героями;

-будем анализировать их поступки;

-научимся понимать мотивы их поведения, давать им оценки.

-будьте внимательны, чтобы курс был правильным, и мы не сбились с пути, вся команда должна работать дружно и четко а всем пути следования.

2. Подготовка к восприятию

-На уроке окружающий мир мы говорили о морских животных. Что вы знаете об акулах?

Слайд Рассказ ученика об акуле.

-Акула- страшная хищница моря. Это очень древние рыбы. Акула-рыба прожорливая и хищная. Они целой стаей плывут за кораблями и ждут, не упадёт ли в море человек, но если такого не случается, то с большим удовольствием пожирают то, что люди выбрасывают в воду. Они глотают всё подрят, даже пустые бутылки, консервные банки и всякий хлам. Белая акула- самая опасная, свирепая и сильная из всех акул. Её называют «белая смерть».Пасть акулы усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуёй с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение акулы плывущей порой со скоростью 40 км/ч, наносит серьёзные раны. Но не все акулы хищники. Многие питаются медузами, мелкой рыбёшкой.

3. Предположение (антципация)

Слайд- Плавание на кораблях было долгим, по нескольку месяцев, на корабле придумывали различные развлечения, иногда их обитатели попадали в самые невероятные ситуации. Что из этого вышло, мы сегодня и узнаем.

-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в произведении с таким названием?

-Как вы думаете, кто будет героем этого произведения?

-Можно ли по названию определить, будет ли оно серьёзным, шуточным, смешным, поучительным?

-Подтвердились ли ваши предположения, мы узнаем после его прослушивания.

III. Знакомство с текстом

1. Прослушивание слайд- фильма «Акула»

.

- Понравилось вам произведение? Чем?

-Было ли вам страшно? Когда?

-Какие эпизоды запомнились больше всего?

-За кого вы переживали?

-К какому литературному жанру мы отнесем это произведение?

-Назовите героев этого рассказа

2. Словарно-лексическая работа

Слайд со словами

-Какие слова вам были незнакомы при прослушивании?

-Где можно найти объяснение этим словам?

Давайте прочитаем значение этих слов.

• Артиллерист – военнослужащий артиллерии

• Палуба – горизонтальное покрытие в корпусе судна

• Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов

• Ропот – недовольство, выраженное в приглушенной форме, негромкими голосами

• Сорвался с места - побежал что было сил

• Понатужься - собери силы

• Подле пушки - около пушки

• Взял фитиль – зажёг фитиль

• Пушка - длинноствольное орудие для стрельбы на дальнее расстояние

3. Медленное вдумчивое повторное чтение

- Сейчас мы ещё раз прочитаем текст, чтобы мы могли перейти к его анализу.

4. Физминутка (плавание, зоркость)

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз, это брас.

Одной, другой, это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Плыли вдоль и поперёк и вернулись на урок.

5. Постановка вопросов к произведению (для уточнения понимания текста)

Слайд Я вам предлагаю подумать над следующими проблемными вопросами.

-Какие чувства в читателе вызывает этот рассказ? (тревогу, беспокойство, страх, отчаяние, радость)

-Какие моменты в рассказе самые волнующие?

-Кто является главным героем рассказа?

-Подумайте, кто из героев участвует почти во всех эпизодах?

-Как артиллерист отнесся к забавам своего сына?

-Как он ведет себя в момент опасности?

-Почему, когда все пытались спасти мальчиков, отец одного из них стоял и ничего не предпринимал? (его сковал страх и отчаяние за детей, мальчики были на волоске от смерти).

-И так, какие чувства он переживает на протяжении всего рассказа?

(сначала радость, потом тревогу, страх, потом облегчение)

-Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе? (решительность, мастерство, храбрость, любовь к сыну, выберите из перечисленных качеств.

• Решительность

• Храбрость

• Мужественность

• Опытность

• Находчивость

• Смелость

• Любовь к сыну

- Так кто же на самом деле главный герой рассказа? (артиллерист)

-Каковы могли быть последствия выстрела?

-Как вы думаете, легко ли было отцу принять такое решение? (нет, но когда он понял, что дети находятся на волоске от смерти, то сильные отцовские чувства, смелость, ответственность придали ему уверенности и решительности)

-Ребята, мы часто с вами говорим об ответственности. Как порой бывает трудно выбрать правильное решение, от которого может быть зависит и жизнь человека.

-Чему же учит Л. Н. Толстой этим рассказом?

-Для чего он написал свое произведение? Что автор хотел донести до читателя?

• Чтобы показать самоотверженную любовь родителей к детям;

• Чтобы показать, как переживают родители за детей;

• Как любовь отца помогла ему правильно действовать в решительный момент;

• Как безответственность мальчиков чуть не привела к трагедии.

5. Работа над сюжетом произведения

-Давайте ещё раз восстановим последовательность событий в рассказе (работа в парах – на карточках)

Слайд

• Появление акулы

• Купание в море

• Остановка корабля

• Спасение мальчиков

• Стрельба из пушки

6. Проверка работы

-Как вы думаете, почему рассказ назван «Акула»? (Потому что на её появлении основан сюжет рассказа)

-Что же такое сюжет?

Слайд (элементы сюжета)

-Прочитайте значение каждого слова.

• Завязка – эпизод, с которого начинается развитие действия.

• Кульминация - самый важный, напряженный момент в произведении.

• Развязка - эпизод, завершающий развитие действия.

-Какова завязка сюжета (с чего всё начиналось? (Мальчики купались в открытом море и кто-то крикнул: «Акула! »)

-Как дальше развивались события (Матросы на лодке поплыли спасать мальчиков, но акула была близко около мальчиков, они её заметили, завизжали и поплыли в разные стороны, артиллерист побежал к пушке)

-Какой момент стал самым напряженным, кульминационным? (Выстрел из пушки)

-Какова развязка сюжета?

-Сейчас вы попробуете сами определить, о каком элементе сюжета идет речь в вашем отрывке.

Работа в группах по определению элементов сюжета. (Каждая группа получает отрывок текста- задача- определить, к какому элементу сюжета относится эта часть)

1. Раздался выстрел, мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками.

2. По волнам колыхалось жёлтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

IV. Итоговая беседа. Контроль и самоконтроль знаний

-Итак, ребята, никогда не нужно теряться в различных ситуациях. Всегда старайтесь найти правильное решение, как это сделал отец одного из мальчиков.

-Наше путешествие благополучно закончилось. Мы возвращаемся в свой порт-класс, оживленные, радостные, что все закончилось хорошо.

-А сейчас я проверю, какими вы были во время путешествия внимательными, наблюдательными.

Тестовая проверочная работа.

1. Автор рассказа «Акула»

а) Л. Н. Толстой б) Е. И. Чарушин в) А. С. Пушкин

2. Определи жанр произведения «Акула»

а) сказка б) стихотворение в) рассказ

3. Отметь имя и отчество Толстого

а) Алексей Константинович

б) Алексей Николаевич

в) Лев Толстой

4. Старый артиллерист побежал:

а) в каюту б) на палубу в) к пушке

5. Корабль стоял у берегов

а) Америки б) Африки в) Индии

6. Главный герой рассказа «Акула»

а) мальчик б) матрос в) артиллерист

7. Самый напряженный момент в произведении называется

а) завязка б) развязка в) кульминация

Проверка тестовой работы

(а, б, в, в, б, в, в)

-У кого всё правильно-поднимите зеленый фонарик «Светофорика».

-Я очень рада, что вы прекрасно справились с этим заданием.

V.Подведение итогов урока

Слайд

-И так, чему же мы учились сегодня на уроке? (оценивать поступки героев, анализировать произведение, выделять главную мысль)

-У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает, как поступить. что ему делать дальше. Если в вашей жизни тоже наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение, как это сделал в рассказе его главный герой.

VI. Домашнее задание.

Всему классу: выразительное чтение рассказа.

По выбору учащихся:

• придумать продолжение рассказа

• приготовить пересказ по картинкам

• нарисовать иллюстрацию

• пересказать по плану учебника

• сочинить стихотворение об акуле

VII.Рефлексия

-У русских людей есть традиция: всё доброе, светлое сбудется, если пожелать это пока горит свеча. (Зажигаю свечу)

-Пожелайте в душе самым близким, дорогим людям того, чего хотелось бы вам пожелать.

-А я желаю вам:

Любить свою Родину,

Стать лучшими среди замечательных людей.

-Мне было очень приятно побеседовать с вами. Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»»

План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Формирование умения работать с текстом.

Задачи урока:

-Создать условия для знакомства с сюжетом произведения (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте, обучение вдумчивому повторному прочтению произведения.

- Формировать умение понимать авторский замысел.

- Совершенствовать умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.

- Развивать воссоздающее и творческое воображение.

- Воспитание любви к Родине.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки пересказа.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.

Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

Основные понятия: Поведение и переживания главного героя, поступки которого определяются его чувствами.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор (презентация, видеофайл)

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент

1. Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

Книга учит детей

Всем премудростям жизни-

Как быть человеком

И быть нужным Отчизне.

-Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя выводы.

2. Чтение чистоговорок

(Читать тихо, медленно, весело, громко, грустно) .

- лю - лю- лю- свою Родину люблю

-ай-ай-ай – наш Мценский край

3. Чтение стихотворения наизусть.


Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

Руки матери моей, шум ветвей,

В лесу смородина-

Это тоже Родина.

II. Изучение нового материала

1. Введение в тему. Постановка темы и цели урока.

Слайд – Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством одного из величайших классиков русской литературы – Льва Николаевича Толстого.

-В его произведениях прослеживалась любовь к Родине, к её народу, традициям, желание сделать свою страну ещё прекрасней.

Слайд- Давайте мы вместе отправимся в литературное путешествие, чтобы познакомиться с одним из его произведений. Называется оно «Акула».

-И так, во время путешествия мы с вами:

Слайд (Задачи урока)

-познакомимся с литературными героями;

-будем анализировать их поступки;

-научимся понимать мотивы их поведения, давать им оценки.

-будьте внимательны, чтобы курс был правильным, и мы не сбились с пути, вся команда должна работать дружно и четко а всем пути следования.

2. Подготовка к восприятию

-На уроке окружающий мир мы говорили о морских животных. Что вы знаете об акулах?

Слайд Рассказ ученика об акуле.


-Акула- страшная хищница моря. Это очень древние рыбы. Акула-рыба прожорливая и хищная. Они целой стаей плывут за кораблями и ждут, не упадёт ли в море человек, но если такого не случается, то с большим удовольствием пожирают то, что люди выбрасывают в воду. Они глотают всё подрят, даже пустые бутылки, консервные банки и всякий хлам. Белая акула- самая опасная, свирепая и сильная из всех акул. Её называют «белая смерть».Пасть акулы усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуёй с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение акулы плывущей порой со скоростью 40 км/ч, наносит серьёзные раны. Но не все акулы хищники. Многие питаются медузами, мелкой рыбёшкой.

3. Предположение (антципация)

Слайд- Плавание на кораблях было долгим, по нескольку месяцев, на корабле придумывали различные развлечения, иногда их обитатели попадали в самые невероятные ситуации. Что из этого вышло, мы сегодня и узнаем.

-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в произведении с таким названием?

-Как вы думаете, кто будет героем этого произведения?

-Можно ли по названию определить, будет ли оно серьёзным, шуточным, смешным, поучительным?

-Подтвердились ли ваши предположения, мы узнаем после его прослушивания.

III. Знакомство с текстом

1. Прослушивание слайд- фильма «Акула»

.



- Понравилось вам произведение? Чем?

-Было ли вам страшно? Когда?

-Какие эпизоды запомнились больше всего?

-За кого вы переживали?

-К какому литературному жанру мы отнесем это произведение?

-Назовите героев этого рассказа

2. Словарно-лексическая работа

Слайд со словами

-Какие слова вам были незнакомы при прослушивании?

-Где можно найти объяснение этим словам?

Давайте прочитаем значение этих слов.

• Артиллерист – военнослужащий артиллерии

• Палуба – горизонтальное покрытие в корпусе судна

• Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов

• Ропот – недовольство, выраженное в приглушенной форме, негромкими голосами

• Сорвался с места - побежал что было сил

• Понатужься - собери силы

• Подле пушки - около пушки

• Взял фитиль – зажёг фитиль

• Пушка - длинноствольное орудие для стрельбы на дальнее расстояние

3. Медленное вдумчивое повторное чтение

- Сейчас мы ещё раз прочитаем текст, чтобы мы могли перейти к его анализу.

4. Физминутка (плавание, зоркость)


К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз, это брас.

Одной, другой, это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Плыли вдоль и поперёк и вернулись на урок.

5. Постановка вопросов к произведению (для уточнения понимания текста)

Слайд Я вам предлагаю подумать над следующими проблемными вопросами.

-Какие чувства в читателе вызывает этот рассказ? (тревогу, беспокойство, страх, отчаяние, радость)

-Какие моменты в рассказе самые волнующие?

-Кто является главным героем рассказа?

-Подумайте, кто из героев участвует почти во всех эпизодах?

-Как артиллерист отнесся к забавам своего сына?

-Как он ведет себя в момент опасности?

-Почему, когда все пытались спасти мальчиков, отец одного из них стоял и ничего не предпринимал? (его сковал страх и отчаяние за детей, мальчики были на волоске от смерти) .

-И так, какие чувства он переживает на протяжении всего рассказа?

(сначала радость, потом тревогу, страх, потом облегчение)

-Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе? (решительность, мастерство, храбрость, любовь к сыну, выберите из перечисленных качеств.

• Решительность

• Храбрость

• Мужественность

• Опытность

• Находчивость

• Смелость

• Любовь к сыну

- Так кто же на самом деле главный герой рассказа? (артиллерист)

-Каковы могли быть последствия выстрела?

-Как вы думаете, легко ли было отцу принять такое решение? (нет, но когда он понял, что дети находятся на волоске от смерти, то сильные отцовские чувства, смелость, ответственность придали ему уверенности и решительности)

-Ребята, мы часто с вами говорим об ответственности. Как порой бывает трудно выбрать правильное решение, от которого может быть зависит и жизнь человека.

-Чему же учит Л. Н. Толстой этим рассказом?

-Для чего он написал свое произведение? Что автор хотел донести до читателя?

• Чтобы показать самоотверженную любовь родителей к детям;

• Чтобы показать, как переживают родители за детей;

• Как любовь отца помогла ему правильно действовать в решительный момент;

• Как безответственность мальчиков чуть не привела к трагедии.

5. Работа над сюжетом произведения

-Давайте ещё раз восстановим последовательность событий в рассказе (работа в парах – на карточках)

Слайд

• Появление акулы

• Купание в море

• Остановка корабля

• Спасение мальчиков

• Стрельба из пушки

6. Проверка работы

-Как вы думаете, почему рассказ назван «Акула»? (Потому что на её появлении основан сюжет рассказа)

-Что же такое сюжет?

Слайд (элементы сюжета)

-Прочитайте значение каждого слова.

• Завязка – эпизод, с которого начинается развитие действия.

• Кульминация - самый важный, напряженный момент в произведении.

• Развязка - эпизод, завершающий развитие действия.

-Какова завязка сюжета (с чего всё начиналось? (Мальчики купались в открытом море и кто-то крикнул: «Акула! »)

-Как дальше развивались события (Матросы на лодке поплыли спасать мальчиков, но акула была близко около мальчиков, они её заметили, завизжали и поплыли в разные стороны, артиллерист побежал к пушке)

-Какой момент стал самым напряженным, кульминационным? (Выстрел из пушки)

-Какова развязка сюжета?

-Сейчас вы попробуете сами определить, о каком элементе сюжета идет речь в вашем отрывке.

Работа в группах по определению элементов сюжета. (Каждая группа получает отрывок текста- задача- определить, к какому элементу сюжета относится эта часть)

1. Раздался выстрел, мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками.

2. По волнам колыхалось жёлтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

IV. Итоговая беседа. Контроль и самоконтроль знаний

-Итак, ребята, никогда не нужно теряться в различных ситуациях. Всегда старайтесь найти правильное решение, как это сделал отец одного из мальчиков.

-Наше путешествие благополучно закончилось. Мы возвращаемся в свой порт-класс, оживленные, радостные, что все закончилось хорошо.

-А сейчас я проверю, какими вы были во время путешествия внимательными, наблюдательными.

Тестовая проверочная работа.


1. Автор рассказа «Акула»

а) Л. Н. Толстой б) Е. И. Чарушин в) А. С. Пушкин

2. Определи жанр произведения «Акула»

а) сказка б) стихотворение в) рассказ

3. Отметь имя и отчество Толстого

а) Алексей Константинович

б) Алексей Николаевич

в) Лев Толстой

4. Старый артиллерист побежал:

а) в каюту б) на палубу в) к пушке

5. Корабль стоял у берегов

а) Америки б) Африки в) Индии

6. Главный герой рассказа «Акула»

а) мальчик б) матрос в) артиллерист

7. Самый напряженный момент в произведении называется

а) завязка б) развязка в) кульминация

Проверка тестовой работы

(а, б, в, в, б, в, в)

-У кого всё правильно-поднимите зеленый фонарик «Светофорика».

-Я очень рада, что вы прекрасно справились с этим заданием.

V.Подведение итогов урока

Слайд

-И так, чему же мы учились сегодня на уроке? (оценивать поступки героев, анализировать произведение, выделять главную мысль)

-У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает, как поступить. что ему делать дальше. Если в вашей жизни тоже наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение, как это сделал в рассказе его главный герой.

VI. Домашнее задание.

Всему классу: выразительное чтение рассказа.

По выбору учащихся:

• придумать продолжение рассказа

• приготовить пересказ по картинкам

• нарисовать иллюстрацию

• пересказать по плану учебника

• сочинить стихотворение об акуле

VII.Рефлексия

-У русских людей есть традиция: всё доброе, светлое сбудется, если пожелать это пока горит свеча. (Зажигаю свечу)

-Пожелайте в душе самым близким, дорогим людям того, чего хотелось бы вам пожелать.

-А я желаю вам:

Любить свою Родину,

Стать лучшими среди замечательных людей.

-Мне было очень приятно побеседовать с вами. Спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства