kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Аквариум - маленькая искусственная экосистема"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 3 «А» классе по программе

« Школа 2100», раздел « Обитатели земли»

Тема « Аквариум – маленькая искусственная экосистема»

 

Цели:

 – Закрепить знания о компонентах экосистемы на примере экосистемы аквариума.

– Ознакомить учащихся с обитателями аквариума.

– Научиться поддерживать экосистему аквариума.

 

Оборудование: аквариум с обитателями, иллюстрации аквариумных рыб и растений, плакат «Экосистема аквариума» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса», наборы для работы в группах, нэтбуки.

 

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

Ребята вы знаете, что в нашем классе есть аквариум.

-Что такое аквариум?

 

Аквариум - сосуд с водой, наполненный водными жителями.

 

Я тоже хочу создать свой маленький аквариум в маленькой баночке. Беру баночку, наливаю воды из — под крана и собираюсь поселить туда рыбок из аквариума. Дети возмущены моими действиями и не позволяют продолжить действия.

-Почему нельзя поселить рыбок в мою банку? (нет условий для жизни рыбкам)

 

  1. Определяем проблему урока.

- На какие вопросы мы будем искать ответы?

-Можем ли мы назвать наш аквариум — маленькая эосистема?

 

 Аквариум – это экосистема?

Вспоминают всё, что знают об экосистеме.

Из каких частей состоит экосистема?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое искусственная экосистема?

 

3.Совместное открытие знаний.

Назовите все части экосистемы, которые мы можем найти в аквариуме. Живые организмы каких «профессий» мы там встретим?

 Водные растения «производители»

 


















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите растение нашего аквариума (эхинодорус)

Выборочное чтение и рассматривание рисунков стр.75.

Прослушивание сообщения, подготовленного учащегося о растениях аквариума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аквариумные рыбки «потребители»

Рассмотрим основные виды аквариумных рыбок.

 

 











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборочное чтение стр. учебника 75, прослушивание сообщения учащегося, просмотр видов рыбок на нэтбуках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жители аквариума «Мусорщики»

 

Выборочное чтение стр. 77 о животных аквариума. Сообщение ученика о других обитателях аквариума.

Назовите «мусорщиков» нашего аквариума

( улитки -ампулярии, улитки — катушки, сомик)

 

- Какую важную роль в экосистеме они играют?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что еще необходимо для комфортной жизни всех обитателей аквариума?

Соблюдение правил оформления аквариума. Специальный грунт, компрессор, чистая вода и т. д. Об этом мы узнаем из сообщения учащегося .

Если вы всерьез решите создать свою маленькую экосистему — аквариум, то найдите книгу об аквариумах  или обратитесь за советом к специалистам. Тогда ваш подводный мир получится по - настоящему  устойчивым и будет радовать вас долгое время.

 

4.Применяем знания. Практическая работа в группах.

Задача: создание проекта  аквариума для школьной рекреации.

Ребята разбились на 4 группы:

1- «производители»

2- «потребители»

3- «мусорщики»

4- оформители аквариума.

Используя наборы для творчества, ребята создают коллективную работу- проект аквариума.

 

 

 

 

 

5.Рефлексия.

  • Дайте определение аквариума, с учетом знаний , полученных на уроке.
  • Аквариум — маленькая искусственная экосистема, населенная растениями и животными.
  • Аквариум – это искусственная экосистема, в которой есть организмы разных «профессий», замкнутый круговорот, но существование экосистемы поддерживает человек

-Перечисли  обитателей аквариума, которых ты знаешь?

-Назови всех участников «круговорота веществ» в аквариуме .

Домашнее задание: подготовиться к тесту, стр. в рабочей тетради 35-36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

Урок был проведен в рамках «Декады начальных класов». Использовались дифференцированные задания для слабомотивированных, высокомотивированных учеников  и задания для ученика с ОВЗ.

В урок был включен ученик с ОВЗ Ахметзянов Эльдар, для которого было предусмотрено индивидуальные информационные «папки» и  творческое задание «Аквариум — маленькая экосистема» .

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" »

Конспект урока окружающего мира в 3 «А» классе по программе

« Школа 2100», раздел « Обитатели земли»

Тема « Аквариум – маленькая искусственная экосистема»


Цели:

– Закрепить знания о компонентах экосистемы на примере экосистемы аквариума.

– Ознакомить учащихся с обитателями аквариума.

– Научиться поддерживать экосистему аквариума.


Оборудование: аквариум с обитателями, иллюстрации аквариумных рыб и растений, плакат «Экосистема аквариума» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса», наборы для работы в группах, нэтбуки.


  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Ребята вы знаете, что в нашем классе есть аквариум.

-Что такое аквариум?


Аквариум - сосуд с водой, наполненный водными жителями.


Я тоже хочу создать свой маленький аквариум в маленькой баночке. Беру баночку, наливаю воды из — под крана и собираюсь поселить туда рыбок из аквариума. Дети возмущены моими действиями и не позволяют продолжить действия.

-Почему нельзя поселить рыбок в мою банку? (нет условий для жизни рыбкам)


  1. Определяем проблему урока.

- На какие вопросы мы будем искать ответы?

-Можем ли мы назвать наш аквариум — маленькая эосистема?


Аквариум – это экосистема?

Вспоминают всё, что знают об экосистеме.

Из каких частей состоит экосистема?










-Что такое искусственная экосистема?


3.Совместное открытие знаний.

Назовите все части экосистемы, которые мы можем найти в аквариуме. Живые организмы каких «профессий» мы там встретим?

Водные растения «производители»











Назовите растение нашего аквариума (эхинодорус)

Выборочное чтение и рассматривание рисунков стр.75.

Прослушивание сообщения, подготовленного учащегося о растениях аквариума.










Аквариумные рыбки «потребители»

Рассмотрим основные виды аквариумных рыбок.













Выборочное чтение стр. учебника 75, прослушивание сообщения учащегося, просмотр видов рыбок на нэтбуках.










Жители аквариума «Мусорщики»


Выборочное чтение стр. 77 о животных аквариума. Сообщение ученика о других обитателях аквариума.

Назовите «мусорщиков» нашего аквариума

( улитки -ампулярии, улитки — катушки, сомик)


- Какую важную роль в экосистеме они играют?

















Что еще необходимо для комфортной жизни всех обитателей аквариума?

Соблюдение правил оформления аквариума. Специальный грунт, компрессор, чистая вода и т. д. Об этом мы узнаем из сообщения учащегося .

Если вы всерьез решите создать свою маленькую экосистему — аквариум, то найдите книгу об аквариумах или обратитесь за советом к специалистам. Тогда ваш подводный мир получится по - настоящему устойчивым и будет радовать вас долгое время.


4.Применяем знания. Практическая работа в группах.

Задача: создание проекта аквариума для школьной рекреации.

Ребята разбились на 4 группы:

1- «производители»

2- «потребители»

3- «мусорщики»

4- оформители аквариума.

Используя наборы для творчества, ребята создают коллективную работу- проект аквариума.






5.Рефлексия.

  • Дайте определение аквариума, с учетом знаний , полученных на уроке.

  • Аквариум — маленькая искусственная экосистема, населенная растениями и животными.

  • Аквариум – это искусственная экосистема, в которой есть организмы разных «профессий», замкнутый круговорот, но существование экосистемы поддерживает человек

-Перечисли обитателей аквариума, которых ты знаешь?

-Назови всех участников «круговорота веществ» в аквариуме .

Домашнее задание: подготовиться к тесту, стр. в рабочей тетради 35-36.






















Примечание:

Урок был проведен в рамках «Декады начальных класов». Использовались дифференцированные задания для слабомотивированных, высокомотивированных учеников и задания для ученика с ОВЗ.

В урок был включен ученик с ОВЗ Ахметзянов Эльдар, для которого было предусмотрено индивидуальные информационные «папки» и творческое задание «Аквариум — маленькая экосистема» .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Аквариум - маленькая искусственная экосистема"

Автор: Селищева Елена Геннадьевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-tiema-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "163738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422535501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс, Тема: "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-tiema-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "163752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422536554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-проект "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-proiekt-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "120380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413710993"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства