kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

УМК «Перспектива»

Тема. Дикие и домашние животные

Учебная цель: узнать, каких животных называют дикими, а каких - домашними, сформировать  умение пользоваться алгоритмом при различении домашних и диких животных

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с понятиями «дикие животные» и «домашние животные», организовать работу по формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмом при различении домашних и диких животных.

Цель считается достигнутой, если ученик может объяснить, как отличить домашнее животное от дикого,  какую пользу приносят животные человеку.

Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1 Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

В мире много интересного,

Нам, порою, неизвестного,

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело!

- Предлагаю начать наш урок с просмотра видеофрагмента. Заставка к передаче «В мире животных»

-Понравилась вам заставка? А музыка понравилась? Когда говорят: «Музыка до самого сердца достала?» А животные понравились вам? Что делали животные? (Танцевали, летали, быстро бежали и тд). Каких животных вы запомнили? (Журавли, орел, страусы, обезьяны, антилопы). Как вы относитесь к животным?

- А в жизни нам нужны животные? Для чего?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1) -О каких животных мы с вами говорили на предыдущих уроках? Почему про собаку говорят: «Собака-друг человека»? Какие породы собак можете назвать?

- В какой стране кошка считалась священным животным? Какие породы кошек можете назвать?

2) пробное действие

На экране ребусы (Утка, коза, корова, собака)  Слайд 2

-Какие это животные? А как вы это определили? По каким признакам?

(Дети высказывают различные предположения.)

- Посмотрите на экран и скажите, почему эти животные разделены на две группы?                                                                                Слайд 3

– Приведите примеры диких животных.

3. Тема, цели урока

- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что мы узнаем и чему научимся?                                  Слайд 4-5

Что нам нужно узнать?

- чем различается жизнь диких и домашних животных;

Чему нам нужно научиться?
- распределять животных на диких и домашних.

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Посоветуйтесь с соседом по парте, как распределять животных на диких и домашних.

-Надо знать признаки, по которым животное можно отнести к диким или домашним.

5.Реализация построенного проекта

-Давайте все вместе составим алгоритм, по которому и будем распределять. Что такое алгоритм? (План действий)                                     Слайд 6

Вопрос 1-й.

– Где живут эти животные?

(Дикие – в природе, домашние – с человеком.)

Вопрос 2-й.

– Как животные добывают пищу?

Вопрос 3-й.

– Какие жилища бывают у диких животных?

(У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у муравьев – муравейник, у бобров – хатки, у белки – дупло, у сороки – гнездо и т.д.)

– А кто строит эти жилища?

(Сами животные строят их или находят.)

– А кто строит жилища для домашних животных?

(Человек)

Вопрос 4-й.

– Кто заботится о животных и об их потомстве?                                 Слайд 7

Дикие животные

Домашние животные

Живут в дикой природе.

Живут с человеком.

Пищу добывают самостоятельно.

Кормит человек.

Сами находят или строят себе жилище.

Человек заботится о жилище для животных.

Самостоятельно заботятся о себе и о потомстве

О животных и их потомстве заботится человек.

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с предметными картинками. Дать характеристику

животному  по алгоритму                                                  

Составление опорного конспекта

1. Где они живут?

2. Кто их кормит?

3. Кто им строит жилище?

4. Кто о них заботится?

Продолжение работы в группе. Обсуждение доказательства принадлежности данного животного к одной из групп.

Выступление каждой группы. Коллективное обсуждение.

Кому необходимо – пользуются опорным конспектом или сравнительной таблицей.

– Как же мы будем делать вывод о принадлежности животного к диким или домашним, пользуясь этим конспектом?                             Слайды 8-9

7. Физминутка.

Немного отдохнём. Встаньте из- за парт. Мы все сейчас превратимся в животных.

Вытянемся как жираф, посмотрим по сторонам как сова, наклонимся как страус, помашем руками как птицы. Отлично.

-  Улыбнитесь, как хитрая лисичка,

- рассердитесь, как медведь, которого не пустили в теремок,

-  испугайтесь, как заяц, который увидел волка.

8. Обобщение и систематизация знаний. Работа по дальнейшему углублению знаний
- Много тысяч лет назад люди не имели домашних животных. Убивая на охоте диких животных, они иногда приносили их детенышей домой. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Люди стали разводить прирученных животных, от которых они гарантированно могли получить продукты питания, материалы на одежду и обувь. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.                                                                Слайды 10-11

– Но как вы думаете, должен ли что-нибудь делать человек, чтобы получить от домашних животных то, что ему необходимо?

Продолжение работы в группах. Каждой группе я назову домашнее животное. Вам нужно будет посовещаться друг с другом и вспомнить, какую пользу приносит это животное человеку, что оно ему дает. Определите, кто будет отвечать

Рассказы детей.

Демонстрация слайдов.                                                                Слайды

1 группа. Корова.

Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.

2 группа. Лошадь.

Продукты питания (мясо, молоко), средство передвижения      

и перевозки грузов.

3 группа. Коза.

Мясо, молоко, молочные продукты (сыр, брынза, творог, сметана), шерсть, пух.

4 группа. Собака.

Охрана жилищ и человека.

Спасение людей (в горах).

Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).

Друг человека.

5 группа. Кошка.

Защищает жилище человека от грызунов.

6 группа. Куры.

Яйца, пух, мясо.

– Как вы считаете, а о диких животных человек может заботиться?

-Беседа с учениками.

9.Контроль. Самопроверка знаний.

1.Игра “Четвёртый лишний”.

- Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.

  • лиса, волк, медведь, коза
  • теленок, лось, лошадь, собака
  • котёнок, жеребёнок, щенок, корова

2.Работа с учебником  на стр 80.

Найдите на нем диких и домашних животных.

Проверь соседа по парте   на «Страничках умного Совенка» (сверяют ответы с ответами на стр. 93)

3.Выполнение заданий в рабочей тетради.

№2 на стр. 64. (Кто лишний? Среди домашних надо выделить дикую, среди диких- домашнюю)

-Взаимопроверка.

4. Затем проводится работа с заданиями из электронного приложения к учебнику.

5. Беседа об охране животных

- А может произойти наоборот, могут ли домашние животные стать дикими?
- Правильно ли поступают люди, бросив животных? (высказывания детей)
Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. Не зависимо дикое это животное или домашнее. Главная наша задача – бережно относиться к тому, что нас окружает.

10.Рефлексия.

На карточках:  подчеркните зелеными карандашом диких животных, а красным карандашом -  домашних животных.

- Назовите диких животных, которых отметили зеленым карандашом.

- Назовите домашних животных, которых отметили красным карандашом.

- Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите солнышко, если вы допустили ошибку, то тучку.

- Игра «Многозначные слова»

- Ребята, давайте вспомним многозначные слова (лисички, норка, мышка, конь и тд)

11.Итог урока.

- Подведем итоги. Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

- Докажите. Расскажите алгоритм определения домашних и диких животных.

- Пригодится это в дальнейшем? Где пригодится?

- Оцените свою работу на уроке.  (Солнышки и тучки)

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Дома творческое задание вместе с родителями. Если в вашей семье есть домашние животные, нарисуйте их или наклейте фотографию в рабочей тетради (задание №4 с. 65)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

УМК «Перспектива»

Тема. Дикие и домашние животные

Учебная цель: узнать, каких животных называют дикими, а каких - домашними, сформировать умение пользоваться алгоритмом при различении домашних и диких животных

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с понятиями «дикие животные» и «домашние животные», организовать работу по формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмом при различении домашних и диких животных.

Цель считается достигнутой, если ученик может объяснить, как отличить домашнее животное от дикого, какую пользу приносят животные человеку.

Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1 Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

В мире много интересного,

Нам, порою, неизвестного,

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело!

- Предлагаю начать наш урок с просмотра видеофрагмента. Заставка к передаче «В мире животных»

-Понравилась вам заставка? А музыка понравилась? Когда говорят: «Музыка до самого сердца достала?» А животные понравились вам? Что делали животные? (Танцевали, летали, быстро бежали и тд). Каких животных вы запомнили? (Журавли, орел, страусы, обезьяны, антилопы). Как вы относитесь к животным?

- А в жизни нам нужны животные? Для чего?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1) -О каких животных мы с вами говорили на предыдущих уроках? Почему про собаку говорят: «Собака-друг человека»? Какие породы собак можете назвать?



- В какой стране кошка считалась священным животным? Какие породы кошек можете назвать?

2) пробное действие

На экране ребусы (Утка, коза, корова, собака) Слайд 2

-Какие это животные? А как вы это определили? По каким признакам?

(Дети высказывают различные предположения.)

- Посмотрите на экран и скажите, почему эти животные разделены на две группы? Слайд 3

– Приведите примеры диких животных.

3. Тема, цели урока

- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что мы узнаем и чему научимся? Слайд 4-5

Что нам нужно узнать?

- чем различается жизнь диких и домашних животных;

Чему нам нужно научиться?
- распределять животных на диких и домашних.

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Посоветуйтесь с соседом по парте, как распределять животных на диких и домашних.

-Надо знать признаки, по которым животное можно отнести к диким или домашним.

5.Реализация построенного проекта

-Давайте все вместе составим алгоритм, по которому и будем распределять. Что такое алгоритм? (План действий) Слайд 6

Вопрос 1-й.

– Где живут эти животные?

(Дикие – в природе, домашние – с человеком.)

Вопрос 2-й.

– Как животные добывают пищу?

Вопрос 3-й.

– Какие жилища бывают у диких животных?

(У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у муравьев – муравейник, у бобров – хатки, у белки – дупло, у сороки – гнездо и т.д.)

– А кто строит эти жилища?

(Сами животные строят их или находят.)

– А кто строит жилища для домашних животных?

(Человек)

Вопрос 4-й.

– Кто заботится о животных и об их потомстве? Слайд 7

Дикие животные

Домашние животные

Живут в дикой природе.

Живут с человеком.

Пищу добывают самостоятельно.

Кормит человек.

Сами находят или строят себе жилище.

Человек заботится о жилище для животных.

Самостоятельно заботятся о себе и о потомстве

О животных и их потомстве заботится человек.






6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с предметными картинками. Дать характеристику

животному по алгоритму

Составление опорного конспекта

1. Где они живут?

2. Кто их кормит?

3. Кто им строит жилище?

4. Кто о них заботится?

Продолжение работы в группе. Обсуждение доказательства принадлежности данного животного к одной из групп.

Выступление каждой группы. Коллективное обсуждение.

Кому необходимо – пользуются опорным конспектом или сравнительной таблицей.

– Как же мы будем делать вывод о принадлежности животного к диким или домашним, пользуясь этим конспектом? Слайды 8-9

7. Физминутка.

Немного отдохнём. Встаньте из- за парт. Мы все сейчас превратимся в животных.

Вытянемся как жираф, посмотрим по сторонам как сова, наклонимся как страус, помашем руками как птицы. Отлично.

- Улыбнитесь, как хитрая лисичка,

- рассердитесь, как медведь, которого не пустили в теремок,

- испугайтесь, как заяц, который увидел волка.


8. Обобщение и систематизация знаний. Работа по дальнейшему углублению знаний
- Много тысяч лет назад люди не имели домашних животных. Убивая на охоте диких животных, они иногда приносили их детенышей домой. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Люди стали разводить прирученных животных, от которых они гарантированно могли получить продукты питания, материалы на одежду и обувь. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Слайды 10-11

– Но как вы думаете, должен ли что-нибудь делать человек, чтобы получить от домашних животных то, что ему необходимо?

Продолжение работы в группах. Каждой группе я назову домашнее животное. Вам нужно будет посовещаться друг с другом и вспомнить, какую пользу приносит это животное человеку, что оно ему дает. Определите, кто будет отвечать

Рассказы детей.

Демонстрация слайдов. Слайды

1 группа. Корова.

Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.

2 группа. Лошадь.

Продукты питания (мясо, молоко), средство передвижения

и перевозки грузов.

3 группа. Коза.

Мясо, молоко, молочные продукты (сыр, брынза, творог, сметана), шерсть, пух.

4 группа. Собака.

Охрана жилищ и человека.

Спасение людей (в горах).

Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).

Друг человека.

5 группа. Кошка.

Защищает жилище человека от грызунов.

6 группа. Куры.

Яйца, пух, мясо.

– Как вы считаете, а о диких животных человек может заботиться?

-Беседа с учениками.

9.Контроль. Самопроверка знаний.

1.Игра “Четвёртый лишний”.

- Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.

  • лиса, волк, медведь, коза

  • теленок, лось, лошадь, собака

  • котёнок, жеребёнок, щенок, корова

2.Работа с учебником на стр 80.

Найдите на нем диких и домашних животных.

Проверь соседа по парте на «Страничках умного Совенка» (сверяют ответы с ответами на стр. 93)

3.Выполнение заданий в рабочей тетради.

№2 на стр. 64. (Кто лишний? Среди домашних надо выделить дикую, среди диких- домашнюю)

-Взаимопроверка.

4. Затем проводится работа с заданиями из электронного приложения к учебнику.

5. Беседа об охране животных

- А может произойти наоборот, могут ли домашние животные стать дикими?
- Правильно ли поступают люди, бросив животных? (высказывания детей)
Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. Не зависимо дикое это животное или домашнее. Главная наша задача – бережно относиться к тому, что нас окружает.

10.Рефлексия.

На карточках:  подчеркните зелеными карандашом диких животных, а красным карандашом - домашних животных.

- Назовите диких животных, которых отметили зеленым карандашом.

- Назовите домашних животных, которых отметили красным карандашом.

- Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите солнышко, если вы допустили ошибку, то тучку.

- Игра «Многозначные слова» - Ребята, давайте вспомним многозначные слова (лисички, норка, мышка, конь и тд)

Итог урока.

- Подведем итоги. Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

- Докажите. Расскажите алгоритм определения домашних и диких животных.

- Пригодится это в дальнейшем? Где пригодится?

- Оцените свою работу на уроке. (Солнышки и тучки)

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Дома творческое задание вместе с родителями. Если в вашей семье есть домашние животные, нарисуйте их или наклейте фотографию в рабочей тетради (задание №4 с. 65)































Дополнительные задания

- А теперь закрепим все, что мы знаем о животных.
Игра “Назови детёныша”. ( Слайд 9)
- А знаете ли вы детенышей животных?
Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:
корова (телёнок)

Свинья (поросёнок)

Лошадь (жеребёнок)

Овца (ягнёнок)

Коза (козлёнок)

Собака (щенок)

Кошка (кошка)

Курица (цыплёнок)

Утка (утёнок)

Игра «Чьё жилище?» ( Слайд 10)

дупло

логово

гнездо

хатка

берлога

конюшня

свинарник

овчарня

коровник

курятник

Игра “Угадай, кто это нам даёт?” - Ребята, у меня есть предметы, по которым вы должны определить, благодаря кому мы получаем эти продукты и вещи (яйцо, клубок, молоко, мёд, масло – предметные картинки)

Игра: Я буду произносить фразу, если вы согласны с ней, подпрыгните, если – не согласны – присядьте на корточки. - - Слушайте внимательно

-Корова мурлычет.

Лошадь ржет.

Собака кукарекает.

У лошади - грива.

У свиньи перья.

У коровы – рога.

У свиньи - нос пятачком.



































Приложение

Карточка 1.

Лиса, волк, медведь, коза, свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова

________________________________________________________

Карточка 1.

Лиса, волк, медведь, коза, свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова

________________________________________________________

Карточка 1.

Лиса, волк, медведь, коза, свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова

________________________________________________________

Карточка 1.

Лиса, волк, медведь, коза, свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова

________________________________________________________

Карточка 1.

Лиса, волк, медведь, коза, свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова







10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира

Автор: Чельманова Ирина Евгеньевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства