Актуализация знаний обучающихся (10 мин.) Вспомнить известные знания
| - О чём говорят эти слова? 1. Знаю! 2. Хочу! 3. Надо! 4. Могу! Просмотр фото зарисовки о сельском хозяйстве - О чём наша фото зарисовка? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я. ΙΙ. Проверка домашнего задания: Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством?
- Какие растения относятся к кормовым культурам? - Какие растения человек выращивает для получения волокна?
Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежат ТЕСТЫ. Выполняем задание .Работа в парах Я вам за правильные ответы буду давать жетоны. (зелёные жетоны – растениеводство, а красные - ? Вы узнаете если правильно выполните следующий тест . Тест « Растениеводство». Тест разделен на две части, учащиеся работают в парах. 1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства . м) полеводство, овцеводство, кактусоводство; ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; е) полеводство, овощеводство, оленеводство. 2. Укажи строчку, в которой правильно указаны зерновые культуры. а) картофель, подсолнечник, лен; и) рожь, овес, ячмень; в) овес, рожь, пшеница. 3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры. о) груша, вишня, малина; б) лук, чеснок, перец, апельсин; т) яблоня, груша, черешня, малина. 4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии? ж) ткач, газосварщик, геолог; н) комбайнер, овощевод, хлопкороб; о) тракторист, полевод, агроном. 5. Какое растение дает нам хлеб ? в) рожь; ф) овес; о) пшеница. 6. Из семян какой культуры получают масло? д) из семян подсолнечника; т) из семян гречихи; ш) из семян ячменя. 7. Какая культура не является зерновой? а ) овес; с) кукуруза; т) картофель. 8. Из какого растения делают крахмал? а) из льна; в ) из картофеля 9. Из какого растения делают ткани? л) из подсолнечника; о) из льна. (Записывается тема урока с помощью букв на магните) | Вспомнить, что знаем. Хотим узнать новый материал. Надо познакомиться с новым материалом. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий. - о сельском хозяйстве - составная часть экономики - растениеводство
- Растениеводство – это выращивание культурных растений. - Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна - Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен
| Познавательные (логические: обобщение)
Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)
Регулятивные (оценка и взаимооценка) |
Целеполагание Выявление места и причин затрудне- ния (2 мин) Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) | - Что значат зелёные жетоны? - Что означают красные жетоны? - Сформулируйте тему урока. На доске животноводство - А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока: «Животноводство»). - Какую цель поставим на урок?
- По какому плану будем изучать? (составим план действий, пользуясь опорными словами).
| - Растениеводство. - Животноводство.
- познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных. План: 1.Что такое … (животноводство)? 2. Для чего … (люди им занимаются)? 3. Каких … (домашних животных разводят)? 4. Где … (содержат животных)? 5. Практикум по …(применению изученных знаний). 6. (оценить свою работу) | Познавательные (информационные: извлечение информации)
Познавательные (логические)
Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (планирование действий) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Познавательные (знаково-символические) |
Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.
Физминутка
Презентация «Животноводство» Эл. приложение к учебнику.
| - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.56. /возврат к плану/ Загадки ( По теме «Животноводство») Презентация Скотоводство - Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы. На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. Овцеводство Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах. Свиноводство Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это. Птицеводство В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост. Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения. Пчеловодство Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой. Рыбоводство В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах). | - животных разводить - Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.
Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют отрасли животноводства. --скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство.
Заслушиваются ответы детей. Затем дети встают по цвету жетонов Зелёный-(Физ-минутка-_Садовод)См.стр.268.Поуроч.разработки. ( Красный-Конь) Конь меня в дорогу ждёт, Бьёт копытом у ворот На ветру играет гривой- Пышной, сказочной, красивой Быстро я в седло вскачу, Не поеду – полечу. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. (Или ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ Дети слушают закрыв глаза )
| Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)
Коммуникативные (общение, монологические высказывания)
Регулятивные (удержание цели и задач урока) |
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний Выполнение заданий из эл.приложения
Включение в систему знаний и повторение (тест) (3 мин)
Показ презентации “ Животноводство Республики Марий Эл”. Животноводство - важная отрасль сельского хозяйства нашей республики. Презентация. Закрепление изученного материала
Итог урока (2 мин)
Рефлексия
Домашнее задание
| Работа по исследованию (группой): Задание1. Задание2. -Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? - - От чего зависит успех труда животноводов?
- Прочитайте О ТРУДЕ ЖИВОТНОВОДОВ
В УЧЕБНИКЕ НА СТР. 58.
Тест (стр65-66)
- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?
- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?
- Какую цель поставили в начале урока? -Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. (Дети ставят свои смайлики ) Домашнее задание: 1.по учебнику- с. 56-59. 2.в р.т.- стр.32-34 |
-животноводы Люди каких профессий работают в отрасли. ( работа по карточкам- выделить профессии скотоводства -красным карандашом, свиноводства – синим, коневодства – зеленым.) Зоотехник, ветеринар, доярка, скотник, свинарка, птичница, пчеловод, рыболов, пастух, телятница, тракторист. - Успех животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм.
- сначала выполняют , затем проверяют ответы и оценивают свою работу
-животноводством - для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.
- познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.
Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе. | Познавательные (логические: причинно-следственные связи)
Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)
Познавательные (логические) Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)
Познавательные (информационные)
Познавательные (логические) Регулятивные (внесение коррективов) Регулятивные (оценка и взаимооценка)
Личностные (компетентность в поступках и деятельности) Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |