kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Водоемы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края. Дмитровский район."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Водоемы нашего края"»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Тема: «Водоемы нашего края».

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по родному краю. Но перед этим мы нам необходимо проверить знание предыдущей темы. Напомните мне тему прошлого урока. (Поверхность нашего края)

- Верно. Сейчас дежурный раздаст тетради с тестами. Открывайте тест №21. Время выполнения 5 минут. Приступайте.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Продолжим.

- Сегодня мы продолжаем изучать наш край. И для того, чтоб узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон. (Овраг).

2. Место, где река берет свое начало. (Исток)

З. Нижняя часть горы, холма. (Подошва)

4. Есть, у оврага, холма, горы. (Склон)

5. Самое теплое море России. (Черное)

6. Форма поверхности. (Холм)

7. Вся территория земной поверхности разделена на природные... (Зоны)

Ключевое слово: ВОДОЕМЫ

На доске записать тему урока «Водные богатства нашего края».

- Значит тема нашего с вами урока сегодня?

- Какая цель может быть поставлена в связи с темой? Что бы вам хотелось узнать? Сформулируйте свои вопросы.

  1. Открытие нового знания.

        1. Беседа.

Разгадайте, ребятки, такую загадку:

Я и тучка, и туман,

Я - река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

- Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим.)

- Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему? (Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода.)

- Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая.) Какая вода в водоемах нашего края?

- Где вода соленая? (В морях и океанах.)

2. Работа в группах

А сейчас вы поделитесь на 2 группы (1 – 1 вариант, 2 – 2 вариант). Я вам раздам карточки, в которых вы должны распределить водоемы на две группы по их происхождению. Но прежде вспомним какие это две группы. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

- Хорошо. Задание 1 группе. Вам необходимо из перечисленных выше слов записать в таблицу только естественные водоемы. Задание 2 группе. А вы - искусственные. Приступайте.

Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.)

Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

Запишем в тетрадях такую таблицу

Река

Озеро

Море

Океан

Ручей

Канал

Водохранилище

Пруд

- А сейчас каждая группа посмотрите на плакат на доске. Каких водоёмов нет на нашем плакате, которые вы указали в своих таблицах.

1 группа (Океан, ручей)

2 группа(Канал)

Верно. А сейчас у нас физкультминутка.

  1. Физкультминутка

  2. Работа по новой теме

  1. Рассказ учителя

В Дмитровском районе реки имеют смешанное питание: грунтовые воды и осадки в виде снега или дождя. Более 60 процентов воды реки получают от таяния снегов. Водный режим начинается с половодья. Вскрываются наши реки, обычно, в середине апреля, а покрываются льдом - к концу ноября.
Все реки Дмитровского края принадлежат бассейну Волги. Большинство рек текут на север, прорезая Клинско-Дмитровскую возвышенность. Наиболее значимой рекой, целиком принадлежащей Дмитровскому району, является Яхрома. Длина ее 101 км, площадь водосбора - 1437 кв. км. В древние времена Яхрома была судоходной, по ней на лодках возили товары, которые разгружались в Дмитрове, а затем доставлялись в Москву сухим путем. Сейчас Яхрома - несплавная и несудоходная река.

Самый крупный приток Яхромы - река Волгуша, которая берет свое начало в озере Нерском около села Озерецкого, а впадает в Яхрому у деревни Круглино (ныне улица города Яхромы). Ее протяженность 40 км, площадь водосбора - 265 кв. км. Притоки Волгуши - речки Каменка и Икша. На берегу реки Волгуши найдена древняя стоянка человека, кремневые орудия, обнаруженные здесь, относятся к эпохе неолита. Долину этой реки не случайно считают одним из красивейших мест Подмосковья.


  1. Сообщение учащейся.

- Катя нам подготовила сообщение про канал нашего родного края.

  1. Первичное закрепление

1. Включение новых знаний в систему знаний.

Беседа

Ребята, а что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы - это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики).

-Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема?

2. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

- Обобщим наши знания о значении водоемов, мы откроем учебник на стр. 146 и прочитаем статью «Значение водных богатств и их значение».

- Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту. Затем вы в парах будете задавать вопросы друг другу и отвечать на них.

Ребята, как мы должны вести себя у водоёмов?

  1. Творческая работа.

Давайте вместе попробуем составить памятку «Правила поведения у водоёмов».

Памятка

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

  1. Подведение итогов урока

- Какое значение в природе имеют водоемы?

- А для человека?

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

  1. Рефлексия

– Ребята, что на сегодняшнем уроке что вы узнали?

- Какое значение в природе имеют водоемы?

- Где пригодятся эти знания?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Сейчас дежурный раздаст вам кружочки, а вы сами нарисуете смайлик. Если понравился урок, то рисуем улыбающегося, не очень - обычный (без улыбки), не понравился – грустный.

Домашнее задание

Прочитать текст на стр. 145-148 учебника. Выполнить задание в рабочей тетради № 2, 3 стр. 69 – 70.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Водоемы нашего края"

Автор: Першина Валерия Валерьевна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира по теме"Водоемы нашего края"."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_vodoiemy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "389051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486482276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Водоемы Ивановской области" "
    ["seo_title"] => string(27) "vodoiemy-ivanovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "209150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431022415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_vodnye_bogatstva_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667890285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства