kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК « Школа России»

Предметная область: Окружающий мир автор: А. А. Плешаков.

Класс: 2

Тема урока: Водные богатства (раздел « Путешествия»)

Тип урока: урок открытия нового знания

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2020г., раздаточный материал,

глобус, мультимедиа проектор, экран,  презентация «Водные богатства», карточки для работы в парах, тест.

  Цель урока:

      создание условий для формирования первоначальных представлений о водоемах нашей планеты, о  частях реки, о красоте водоемов родного края.

 Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями. Узнать обо всех  водоёмах планеты.
  • Развивать мышление, память, внимание, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы. Прививать интерес  к предмету.
  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

Технологии: личностно-ориентированная технология

Формы работы (по организации деятельности) на уроке:  групповая, индивидуальная, коллективная.

Планируемый результат:

Познавательные УУД: знать понятия искусственный и естественный водоемы, устье, исток, приток, русло, формировать умение работать с разными источниками информации: рисунок, модель, кластер, учебник, словарь.

Коммуникативные УУД: повышать активность учащихся на уроках, уметь работать в группах, в парах, развивать умение осуществлять совместный поиск решения.

Регулятивные УУД: улучшать результат обучения, повышать навыки планирования и самоконтроля, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Личностные УУД: понимать и принимать нравственные ценности и идеи воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс»



УМК « Школа России»

Предметная область: Окружающий мир автор: А. А. Плешаков.

Класс: 2

Тема урока: Водные богатства (раздел « Путешествия»)

Тип урока: урок открытия нового знания

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

рабочая программа, учебник «Окружающий мир» 2 класс, Плешаков А.А., 2012г.,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2020г., раздаточный материал,

глобус, мультимедиа проектор, экран, презентация «Водные богатства», карточки для работы в парах, тест.

  Цель урока:

      создание условий для формирования первоначальных представлений о водоемах нашей планеты, о частях реки, о красоте водоемов родного края.

 Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями. Узнать обо всех водоёмах планеты.

  • Развивать мышление, память, внимание, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы. Прививать интерес к предмету.

  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

Основные термины и понятия: Искусственный и естественный водоемы, устье, исток, приток, русло.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, ОБЖ.

Технологии: личностно-ориентированная технология

Формы работы (по организации деятельности) на уроке: групповая, индивидуальная, коллективная.

Методы (по типу познавательной деятельности) работы: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый.

Приёмы: составление кластера, проблемный вопрос, работа с деформированным текстом, составление памятки.

Планируемый результат:

Познавательные УУД: знать понятия искусственный и естественный водоемы, устье, исток, приток, русло, формировать умение работать с разными источниками информации: рисунок, модель, кластер, учебник, словарь.

Коммуникативные УУД: повышать активность учащихся на уроках, уметь работать в группах, в парах, развивать умение осуществлять совместный поиск решения.

Регулятивные УУД: улучшать результат обучения, повышать навыки планирования и самоконтроля, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Личностные УУД: понимать и принимать нравственные ценности и идеи воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-

ный момент.

 

Включе-

ние учащихся в деятель-

ность.


Создание  благоприятного психологического настроя  на работу,  заинтересованности в освоении дисциплины.

 


Проверяет  готовность к уроку.


-На парте все в образцовом порядке,

Подарим улыбки,

Гостям, мне, друзьям.

Свободно вздохнем,

И, не волнуясь, урок наш начнем.


-Пусть девизом нашего урока будут слова:  «С маленькой удачи начинаются большие успехи».

Дети проверяют свою готовность к уроку.

 


2. Проверка домашнего задания.



 -установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;

-устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

- Вспомните, какой раздел мы начали изучать на уроках окружающего мира?

Мы продолжаем изучать его и сегодня будем дальше путешествовать по планете. Но продолжить мы сможем лишь тогда, когда вы правильно ответите на вопросы теста

 по теме: «Формы земной поверхности».

Читаем вопросы и напротив правильных ответов ставим галочку.

-Проверяем свои ответы по слайду. Правильные ответы подчеркнуты.

Кто выполнил без ошибок?

Кто допустил ошибки?


-Ответили почти все правильно, можем

отправляться в путешествие дальше.



Ответы детей.





Выполняют задание на листах.

 




Проверка работы и самооценка.

 


3.Постановка учебной задачи.


▪ актуализация

имеющихся знаний;

▪пробуждение интереса к  получению новой информации;

▪постановка учеником собственных целей обучения;

▪планирование предстоящей деятельности

 


(Корзина)

- Угадайте, что здесь может быть? Здесь самое ценное для человека (предложения детей)

- Без этого он не сможет прожить и несколько дней (Вода)

- Правильно, здесь вода.



Если на карту земли посмотреть,

Земли на земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться «Вода»


-Почему поэт предложил переименовать планету?

- Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём? (Синий, коричневый, жёлтый, зелёный)

- Оттенков, какого цвета больше всего? Почему?

-Вода на Земле находится в водоемах. Планета Земля богата водными ресурсами.

-- Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока?


-Да, мы будем говорить о воде как о богатстве.

Тема нашего урока: «Водные богатства» (слайд 1)

-Цель урока:

- научиться различать виды водоёмов и их значение в жизни человека.


- Я предлагаю составить план урока. Откроем учебник на с.82.Нам поможет Муравей Вопросик. (Слайд 2)


-водные богатства нашей планеты;

- виды водоёмов;

- изучить строение реки по схеме, новые понятия;

- водные богатства нашего края 


Отвечают на вопросы учителя,








высказывают свою точку зрения.

 Рассматривают глобус.





Ответы детей.


















Работа с учебником.





Составляют устно план урока.


4.Совместное открытие знаний.

 Получение новой информации;

ее осмысление;

▪ соотнесение новой информации с собственными знаниями;

▪ поддержание активности, интереса .


-Давайте посмотрим, что составляет водные богатства нашей планеты.

-На какие группы делятся все водоемы?


Давайте составим кластер «Водоемы»

Молодцы. Все правильно.

-А теперь рассмотрим строение реки.

-Каждая река начинается с родничка, ручейка, озера, болота, ледника. Начало реки называется ее истоком.

-Углубление, по которому течёт река, называется  руслом.

-Место, где река впадает в море,  озеро или другую реку называется устьем.

-У реки есть левый и правый берега. Чтобы определить, где находится левый берег, а где правый, где левый приток, где правый, нужно встать лицом по течению, в сторону устья и справа будет правый берег, а слева - левый.

-На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё. Это притоки реки. У реки могут быть левые и правые притоки.


-А теперь откроем рабочую тетрадь с.51 и выполним 2 задание. Возьмите карандаш и линейку и аккуратно соедините.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга задание.


-Ребята, а в нашем районе имеются водоемы?

- А какие водоёмы вы знаете? (Слайд 6 и 7)



 

Просмотр темы с диска.


Составление кластера «Водоемы»

на доске из опорных слов.


Знакомство со строением реки.




















Работа в парах.







Ответы детей







5.Физкультминутка.

Снятие напряжения и

поддержание активности учащихся


К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте)

И отправились домой.

(Ходьба на месте)

Дети выполняют имитационные движения.

6.Закрепление пройденного материала.

-Усвоение учащимися знаний по теме;

-применение знаний для решения учебных задач



- Ребята, вы только задумайтесь, сколько различных водоёмов существует на планете. Но среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке! Воды одного только Тихого океана хватит для нужд человечества на многие годы! Почему человек обеспокоен?

- Человеку необходима пресная вода.


- Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода не пригодна для питья. В морской воде содержится 35г соли на стакан воды. Это примерно с размер спичечного коробка. Кроме соли, в такой воде растворён йод и различные примеси.

- Итак, морская вода не пригодна для использования человеком.

-А всякая ли пресная вода безопасна для здоровья? И почему мы перешли на употребление бутилированной воды? –


Сегодня Богдана приготовила для нас стихотворение Сергея Викулова» Речушка вдоль околицы текла…»


-Как вы думаете, почему речка стала такой грязной?

-Мы губим все живое на планете, не беспокоимся об экологии

-Ребята , 22 марта всемирный день воды.

У нас в стране этот праздник отмечается с 1995 года. Вот уже 26 лет.

Его девиз «Вода – это жизнь»


-А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». Если утверждение верное – хлопните в ладоши, если вы не согласны с утверждением – поднимите руку.

1. Озеро – это искусственный водоём (нет, рука)

2. Начало реки – это исток (да, хлопок)

3. Водохранилище – это естественный водоём (нет, рука)

4. Место, где река впадает в море, называется руслом (нет, рука)

5. Если смотреть в сторону течения реки, то слева будет левый берег реки (да, хлопок)

6. Углубление, по которому течет река, называется руслом (да, хлопок).





Проблема.

Решение ее в ответах.





















Чтение стиха




Ответы детей.










Проводит Сотников Илья





















7.Итог урока

-Подвести итог урока, систематизировать знания;

-проверить степень достижения поставленных целей

-Наш урок подошёл к концу. Итак, подведем итог.

  • Что составляет водные богатства?

  • На какие две группы можно разделить водоемы?

  • Расскажите про строение реки.


Ответы детей.

8.Рефлексия.

Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности.


-Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них,  нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранения этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточенны в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад в это должен внести каждый.


-Что можем для этого сделать мы?









Тайна воды.

- А вы знаете, что у воды есть тайна?

Учёные много лет изучают воду, но ещё и не узнали о ней и половины. Не так давно доказано, что вода обладает памятью, она может понимать то, как к ней относится человек. Поэтому с ней можно разговаривать. Утром, когда вы умываетесь, разговаривайте с ней.

И вы будете всегда красивыми, здоровыми и бодрыми.
















Не оставлять мусор, не ломать растения, растущие по берегам, не мыть машины в воде и на берегу, экономно использовать воду в быту Ответы нескольких учащихся по желанию























9.Домашнее задание.

Закрепление изученного на уроке, самообразование

 


- Вы любите купаться, гулять около реки?

Домашнее задание: Составь памятку «Как вести себя у воды»



Индивидуальная работа учащихся дома.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс

Автор: Сомова Людмила Аркадьевна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "105570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства