| Работа с картой. Работа с картой края (области) | – Все крупные реки, которые есть у нас в стране, можно увидеть на карте. – Как реки обозначаются на карте? найдите на карте реки: Волга, Ангара, Енисей, Лена и др. – Кроме рек, вода собирается в озера. Озеро– это природное углубление, заполненное водой. Подумайте, чем отличаются озера от рек. – Озера бывают пресные и соленые. В озера могут впадать реки. Из некоторых озер вытекают реки. Например, в Ладожское озеро впадает много рек, а вытекает только одна – Нева. А в озеро Байкал впадает 333 реки, а вытекает одна – Ангара. – какие озера вы знаете? Покажите их на карте. – Зимой водоемы покрываются льдом. Почему опасно ходить по льду осенью? Весной ходить по льду тоже очень опасно. А летом нужно купаться в специальных местах под наблюдением взрослых. – Какие водоемы расположены на территории нашей области? Покажите их на карте. – Назовите естественные водоемы. – Перечислите искусственные водоемы нашей области. – На берегу какой реки расположен наш город?(Караталы-Аят) – Покажите исток и устье реки, на которой стоит наш город. Челябинская область обладает значительными запасами водных ресурсов, львиную долю которых составляют озера и пруды. На территории региона берут начало многочисленные реки, относящиеся к бассейнам Камы, Тобола и Урала. Крупных рек, длина которых превышает 10 км, свыше 340. Но, все-таки, Челябинская область это скорее край озер, чем край рек. Озер здесь насчитывается порядка трех тысяч, значительная часть которых относится к малым. Общая площадь озер - 2125 кв. км. Кроме того, в регионе создано свыше сотни водохранилищ. | Отвечают на вопросы учителя, показывают на карте. | | Адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело. | Беседа. |