kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Тундра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект разработан методически грамотно, рассчитан на достаточно быстрый темп урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Тундра"»

Элементы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые универсальные учебные действия

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверьте свою готовность к уроку.

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку


2

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.



Что такое природная зона?




Географическое положение Арктический пустыни.


Найдите на карте природных зон России арктические пустыни.

(smart-доска)


Какие климатические условия?


Что такое полярная ночь?



Что такое полярный день?



Каков растительный мир в данной природной зоне и как его представители приспособились к жизни в арктической пустыни?

  

Каких животных вы знаете?





Деятельность человека в Арктике.


 С какими экологическими проблемами Арктики вы познакомились?




Что вы предлагаете сделать, чтобы разрешить эти проблемы?




Исправить ошибки

Полоса Земли, закономерность, меняющая одна другую в определенном порядке, в зависимости от количества получаемого тепла и влаги с характерным растительным и животным миром.

Это полоса Земли, которая характеризуется сочетанием рельефа, климата, вод, почв, растительного и животного мира.


На самом севере нашей страны-острова Северного Ледовитого океана.




Климат очень суровый. Ледяной и снежный покров держатся весь год.

Зимой в ледяной зоне образуется полярная ночь.

Дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура опускается до -60 град. Летом наступает полярный день, но теплее становится лишь на несколько градусов.


Это когда несколько месяцев подряд солнце вообще не показывается.

Несколько месяцев подряд, круглый день светит солнце.


На территории арктических пустынь растёт в основном мох и лишайники, полярный мак и д.р.

Они низкорослые и их корневая система не уходит глубоко в землю.


Белая сова, гага обыкновенная, нерпа, белый медведь, морж, тюлень, пуночки, белый медведь.

Животные Арктики приспособлены к низким температурам и имеют слой жира, который защищает их от холода, они имеют чёрно- белый окрас, густой меховой покров.


Хорошо развит рыболовный промысел, охота.

Загрязнение нефтевыми продуктами и бытовым мусором, браконьерство, неконтролируемый отлов рыбы.


Необходимо защищать животных от истребления, провести массовую очистку арктики, ограничеть рыбную ловлю.


3

Выявление места и причины затруднения

Видео

Какая тема нашего сегодняшнего урока? Верно.



Тундра.



4

Построение проекта выхода из затруднения

По какому плану мы будем изучать природную зону – Тундра?

(smart-доска план)











  1. Познакомимся с природной зоной и научимся находить ее на карте.

  2. Познакомимся с особенностями природы.

  3. Узнаем как человек использует природу тундры.

  4. Поговорим об экологических проблемах.












5

Реализация построенного проекта

Что же такое тундра?

Как вы думаете, где расположена тундра относительно Арктики?

Посмотрите внимательно на карту.

Кто сможет найти на карте тундру?

(smart-доска)


Зная географическое положение зоны, какой вывод можем сделать?




Проверьте свои догадки и прочитайте о климате в учебнике на стр. 84-85









(фильм)

Как вы думаете, почему в тундре так много озёр и болот?

За короткое лето поверхность тундры оттаивает, на небольшую глубину. Ниже лежит слой многолетней мерзлоты, который никогда не оттаивает. Мерзлота не пропускает дождевую воду на глубину. А с поверхности почвы вода испаряется медленно из-за низкой температуры. Поэтому на территории Тундры много болот и озёр.

Как вы понимаете выражение «В тундре летом семь погод на день: сеет, веет, дует, студит, мочит, греет, сушит». Молодцы!


Давайте попробуем дать определение тундре.

(smart-доска)

Тундра – это холодная безлесная равнина, расположенная южнее зоны арктических пустынь. Природные условия тундры менее суровы, чем в арктических пустынях. Поэтому здесь богаче растительный и животный мир.


ребята, сейчас вы сможете побывать самыми настоящими исследователями тундры.

Откройте учебники(86-87, 85) и посмотрите, какие растения там растут?


Как растения смогли приспособиться к суровому климату тундры?



Почему именно так?




Давайте снова посмотрим в учебник (86-87).

Каких животных вы видите?


Как они смогли приспособиться к жизни в тундре?

Как вы думаете, что характерно для животного мира?


Давайте рассмотрим приспособленности у некоторых животных.


Какого цвета шмели в тундре и почему?



Какая группа животных преобладает в тундре и почему?



Может ли в тундре прожить лось или рыжая лисица? Почему?


Как вы думаете, какое основное занятие населения тундры?

(картинка)

Что человек берет от оленя? (схема)



Еще ведется добыча полезных ископаемых - нефти и газа.

(картинка)

Подумайте, какие экологические проблемы возникли на территории тундры.

(smart-доска схема)

Давайте поразмышляем, какие пути решения данных проблем можно предпринять.

(smart-доска схема)


Южнее арктических пустынь.



Желающий к доске, остальные ищут в учебнике.


Климат будет не такой суровый; пышнее растительность и разнообразнее животный мир.


Зима в тундре долгая (7-8 месяцев) и суровая ( -50). В середине зимы, примерно 2 месяца длится полярная ночь. Лето холодное и прохладное. И хотя наступает полярный день, часто бывают заморозки. Круглый год дуют сильные и холодные ветры.



Предположения детей








Резкая и быстрая смена погоды.



Предположение детей.








Морошка, карликовая берёза, полярная ива и т.д.


Растения тундры низкорослы и многие из них стелятся по земле.


Потому что у поверхности земли теплее,ветер слабее. А зимой снег укрывает и спасает от морозов и ветров.



Олени, песцы, совы и т.д.


Зимой впадают в спячку, многие виды мигрируют, меняют свой окрас, имеют значительный слой подкожного жира.




Коричневые, черные. Потому что помогает замаскироваться.


Олени. Потому что они кочуют весной –к морю, зимой – в лес.

Нет. У лося плоская подошва копытца, он не сможет себе добыть пищу. А у лисицы яркий окрас, рыжий, она не сможет замаскироваться ни зимой, ни летом.




Основное занятие – оленеводство.


Мясо, молоко, транспорт, обувь, жилища, одежда, шкуры. Сухожилия используют как нитки.




Предположение детей




Предположение детей


6

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

Где на карте находится тундра?

Назовите особенности растительного мира.

Животного мира.

Как человек использует природу?

Какие экологические проблемы озникли на территории тундры.



7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




8

Включение нового знания в систему знаний и повторения.

С какой природной зоной мы познакомились?

Как приспособились животные на Крайнем севере?

Какие экологические проблемы, присуще зоне Крайнего севера?



Что такое тундра?



Где находится?


Как решить экологические проблемы в тундре?





Браконьерство, одомашнивание оленей, замусоривание.


Дают описание природной зоне Тундра.


Южнее зоны арктических пустынь.

Высказывают предположения.


9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте оценим свою деятельность на уроке сигнальными карточками. Красный – плохая работа, жёлтый – можно было стараться лучше, зеленый – отличная работа.


Оценивают собственную деятельность на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Тундра"

Автор: Репина Елена Сергеевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока географии "Население и хозяйство тундры" Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaghieoghrafiinasielieniieikhoziaistvotundrypriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "303191"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457454374"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по окружающему миру "Тундра" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "229265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650771"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема : « Тундра и человек» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie-tiema-tundra-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414566640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру по теме"Тундра""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_tundra"
    ["file_id"] => string(6) "621067"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671558009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства