kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема : « Тундра и человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обучающего урока по окружающему миру , соответствующее стандарту ФГОС "Тундра и человек" Занятие предусмотрено на ограниченное время в условиях школы, предусматривая время на отдых-физминутка

Тема : « Тундра и человек»

Цель:  находить общие и отличительные черты природной зоны

 Задачи :

 -продолжить работу над формированием общеучебных навыков , основанных на способности учащихся анализировать , сравнивать, наблюдать;

 -развивать навык работы в парах;

- воспитывать навык правильного отношения к окружающему миру.

 

Оборудование и наглядные пособия:

карта природных зон России, иллюстрации растений и животных тундры, энциклопедии, материалы интернет-сайтов, компьютерное сопровождение

УМК «  Перспективная начальная школа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема : « Тундра и человек» »

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Тема : « Тундра и человек»

Цель: находить общие и отличительные черты природной зоны

Задачи :

-продолжить работу над формированием общеучебных навыков , основанных на способности учащихся анализировать , сравнивать, наблюдать;

-развивать навык работы в парах;

- воспитывать навык правильного отношения к окружающему миру.



Оборудование и наглядные пособия:

карта природных зон России, иллюстрации растений и животных тундры, энциклопедии, материалы интернет-сайтов, компьютерное сопровождение

УМК « Перспективная начальная школа»



Ход урока.

I Оргмомент

-Поприветствуйте друг друга знаками поддержки , улыбками, успехов вам на уроке.

II Актуализация опорных знаний

- Разгадайте кроссворд и определите тему нашего урока.

А. Правитель в Киевской Руси.

Б.Центр системы , в которую входит Земля

В. Религия на Руси после 988 года.

Г. Поборы, которые взимали завоеватели с жителей Киевской Руси





к

н

я

з

ь










с

о

л

н

ц

е

х

р

и

с

т

и

а

н

с

т

в

о







д

а

н

ь





- Что означает это слово в окружающем мире?

- О какой зоне пойдет речь? Находится по соседству с ледяной пустыней, но немног о там теплее, хотя лето длится 1,5 месяца.

Какое важно и грамотно определить уточнение? ( Южнее побережья морей Северного Ледовитого океана, занимает шестую часть территории России.)


III Проверка домашнего задания с опорой на план ответа, иллюстрации учебника, домашние заготовки с интернет-сайтов.

1.План ответа:

- климат тундры;

- животный мир тундры;

- растительный мир.

- Объясните , почему лишайники нельзя отнести к растениям?

2. Сообщения учащихся из дополнительных источников , использование интернет- ресурсов.






IVРабота над новым материалом.

- Какие пункты плана работы над зоной мы еще не затронули? Влияние человека на природу зоны, значение зоны для человека)

- Над этим нам сегодня и предстоит поработать , продолжим делать открытия.

1.

- Отыщите по карте и назовите коренных жителей этой зоны. ( Коми, эвенки, нанайцы, якуты, чукчи, ханты, манси)

- Определите основное занятие жителей этой зоны? ( Оленеводство)

Как ,по-вашему, чем еще могут заниматься жители тундры? Что поможет в поиске ответа ?

( Карта) (Рыболовство, добыча пушнины, добыча полезных ископаемых)

- В таймырских озерах водится ценная рыба : чир, мускун, северный омуль, сиг, голец.

2.

- А теперь поговорим о вреде , который наносит человек природе этого края.( Стада оленей , выращиваемых человеком, сгоняют птиц и разрушают птичьи гнезда, вытаптывают зеленый покров, для восстановления которого требуется не один сезон, не рационально ведут отстрел пушного зверя, загрязнение окружающей природы после добычи полезных ископаемых . после проезда на вездеходе восстановление покрова происходит в течение 10-12 лет, браконьерство)

3.

Сообщение о розовой чайке , белом журавле ( Прил.1).

4. Охрана зоны тундры.

- Природа тундры очень ранима и относиться к ней нужно бережно. Особенно беззащитна она перед браконьерами. Охота на песцов, уток, куропаток строго ограничена, а на редких птиц – белого журавля и розовую чайку - вообще запрещена. Пастухи оленей стали получать специальные листы -маршруты. Как только олени перестали ходить через места гнездовий , повысилась их численность. Такие птицы, как стерхи, вообще не выносят соседства людей и проезжих дорог.


V Закрепление нового материала.

Чтение статьи учебника.


V I Работа в парах.

Заполнение таблицы « Тундра и человек» ( Прил.2) по первому параметру


VI IИтог.

- Используя карту , назовите природные зоны, по которым протекает река Обь.

- Найдите на карте город Мурманск – незамерзающий морской порт России. В какой природной зоне он находится? Работать по новой зоне мы будем на следующем уроке.


VII.Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы, опираясь на текст учебника, продолжить поиск дополнительного материала.

Приложение1.

Розовые чайки – это небольшие ( не крупнее вороны ) птицы. Они очень красивы : клюв черный . спина и хвост сизые, ноги красные. Вокруг шеи – черное ожерелье ( только летом) . а на голове. груди и брюшке – перья с нежно – розовым отливом. Гнездовья розовых чаек встречаются только в низовьях Индигирки и Колымы ( Якутия) на кочках среди озер. Здесь птицы выводят своих птенцов, выкармливают их жуками, мухами и другими насекомыми Интересно . что на зиму они улетают не на юг , а на север, где держатся на незамерзающих полыньях , питаясь рачками и рыбой.

Белый журавль, или стерх, - самый крупный среди журавлей , массой до 8 кг. Оперение у него почти все белое ( только часть перьев черная). Клюв буровато-красный, глаза бледно-желтые, ноги и часть головы красные. Свои гнездовья стерхи устраивают на открытых кочках среди травянистых болот. У них бывает один или два птенца. Родители кормят их растительной пищей. Белым журавлям необходим покой, они покидают места , где их потревожили. В тундре их покой нарушают стада домашних оленей



Приложение2.

Название зоны

Месторасположение

Растения зоны

Животный мир зоны

Деятельность человека




























.

Материалы к физкультминутке:

изобразить продвижение оленя, белого медведя, песца.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема : « Тундра и человек»

Автор: Мария Николаевна Кривченко

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Тундра"(4 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomirapotiemietundra4klass"
    ["file_id"] => string(6) "279379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453221569"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по окружающему миру "Тундра" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "229265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650771"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochi-stolitsa-xxii-zimnikh-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "103880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства