Цель: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.
Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, карта природных зон, кроссворд, атлас «От земли до неба».
Оргмомент.
Окружающая среда – это мы с вами. (Чарлз Панати) /презентация/ обсуждение высказывания/
Актуализация опорных знаний:
Показать зону арктических пустынь на карте /на экране/
Характеристика зоны арктических пустынь (по плану)
- Сейчас запретили и охоту на редких животных, и ограничилирыбную ловлю, и даже создали заповедники в этой зоне. /сообщение ученика/
3. Самоопределение к деятельности:
Кроссворд /на доске/ (Ключевое слово в выделенных клетках: тундра)
- Молодцы! Мы узнали название природной зоны, по которой мы будем сегодня путешествовать. Какая же цель нашего урока? (…)
- Что мы будем делать для достижения этой цели? (…)
4. Открытие нового знания:
1) Работа с картой:
- Цель нашей экспедиции – тундра. Найдите её на карте…Что вы можете рассказать о тундре, глядя на карту…
- Тундра в переводе с финского языка обозначает «безплодная» или «враждебная». Расскажите, какой вы представляете себе эту зону….
2) Просмотр фильма «Тундра».
3) Работа в группах.
- А сейчас вы будете исследователями и работать в группах. Вам нужно будет исследовать все источники информации, которые есть у вас на столе, и заполнить таблицу про тундру. А потом представить её классу и сравнить, выбрать самую удачную. Чтобы вам было удобнее и работа шла быстрее нужно выбрать старшего в группе, а также разделить труд (одни заполняют информацию про условия жизни, другие – про растения, третьи – про животных, а четвёртые – исследуют деятельность людей. Вам даётся время на выполнение 6 минут.
/ Эталон затем будет на экране./
5. Первичное закрепление:
- А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Давайте самостоятельно сравним вашу таблицу с образцом на экране и дадим оценку своей группе (старший в группе). (Затем все таблицы на доску). ) /Проговорить ещё раз то, что получилось с опорой на таблицу/
6. Физкультминутка.
7. Работа по новой теме:
Задания на интерактивной доске.
8. Подведение итогов урока:
- Почему же растительный и животный мир тундры богаче, чем в Арктике?.
- Какова была цель урока?.Достигли ли мы её?.
- Какие знания мы открыли?.
9. Рефлексия:
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Кого из ребят вашей группы вы бы хотели поблагодарить?
- Над чем можно ещё поработать?
Домашнее задание: уч. стр. 84-89 перечитать, р.т. с. 43-45 (№2,3,4,5)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Тундра" »
Урок открытия новых знаний
по окружающему миру
на тему «Тундра».
Цель: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.
Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, карта природных зон, кроссворд, атлас «От земли до неба».
Оргмомент.
Окружающая среда – это мы с вами. (Чарлз Панати) /презентация/ обсуждение высказывания/
Актуализация опорных знаний:
Показать зону арктических пустынь на карте /на экране/
Характеристика зоны арктических пустынь (по плану)
- Сейчас запретили и охоту на редких животных, и ограничили рыбную ловлю, и даже создали заповедники в этой зоне. /сообщение ученика/
3. Самоопределение к деятельности:
Кроссворд /на доске/ (Ключевое слово в выделенных клетках: тундра)
- Молодцы! Мы узнали название природной зоны, по которой мы будем сегодня путешествовать. Какая же цель нашего урока? (…)
- Что мы будем делать для достижения этой цели? (…)
4. Открытие нового знания:
1) Работа с картой:
- Цель нашей экспедиции – тундра. Найдите её на карте…Что вы можете рассказать о тундре, глядя на карту…
- Тундра в переводе с финского языка обозначает «безплодная» или «враждебная». Расскажите, какой вы представляете себе эту зону…..
2) Просмотр фильма «Тундра».
3) Работа в группах.
- А сейчас вы будете исследователями и работать в группах. Вам нужно будет исследовать все источники информации, которые есть у вас на столе, и заполнить таблицу про тундру. А потом представить её классу и сравнить, выбрать самую удачную. Чтобы вам было удобнее и работа шла быстрее нужно выбрать старшего в группе, а также разделить труд (одни заполняют информацию про условия жизни, другие – про растения, третьи – про животных, а четвёртые – исследуют деятельность людей. Вам даётся время на выполнение 6 минут.
/ Эталон затем будет на экране./
5. Первичное закрепление:
- А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Давайте самостоятельно сравним вашу таблицу с образцом на экране и дадим оценку своей группе (старший в группе). (Затем все таблицы на доску). ) /Проговорить ещё раз то, что получилось с опорой на таблицу/
6. Физкультминутка.
7. Работа по новой теме:
Задания на интерактивной доске.
8. Подведение итогов урока:
- Почему же растительный и животный мир тундры богаче, чем в Арктике?....
- Какова была цель урока?...Достигли ли мы её?...
- Какие знания мы открыли?...
9. Рефлексия:
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Кого из ребят вашей группы вы бы хотели поблагодарить?
- Над чем можно ещё поработать?
Домашнее задание: уч. стр. 84-89 перечитать, р.т. с. 43-45 (№2,3,4,5)