kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Тундра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний

по окружающему миру

на тему «Тундра».

    Цель: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

    Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

    Личностные: анализировать и  характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

     Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, карта природных зон, кроссворд, атлас «От земли до неба».

  1. Оргмомент.

   Окружающая среда – это мы с вами. (Чарлз Панати)  /презентация/ обсуждение высказывания/

  1. Актуализация опорных знаний:
  1. Показать зону арктических пустынь на карте /на экране/
  2. Характеристика зоны арктических пустынь (по плану)

- Сейчас запретили и охоту на редких животных, и ограничилирыбную ловлю, и даже создали заповедники в этой зоне. /сообщение ученика/

      3.     Самоопределение к деятельности:

   Кроссворд /на доске/  (Ключевое слово в выделенных клетках: тундра)

              - Молодцы! Мы узнали название природной зоны, по которой мы будем сегодня путешествовать. Какая же цель нашего урока? (…)

              - Что мы будем делать для достижения этой цели? (…)

        4. Открытие нового знания:

  1) Работа с картой:

   - Цель нашей экспедиции – тундра. Найдите её на карте…Что вы можете рассказать о тундре, глядя на карту… 

       - Тундра в переводе с финского языка обозначает «безплодная» или «враждебная». Расскажите, какой вы представляете себе эту зону….

   2)  Просмотр фильма «Тундра».

   3)   Работа в группах.

     - А сейчас вы будете исследователями и работать в группах. Вам нужно будет исследовать все источники информации, которые есть у вас на столе, и заполнить таблицу про тундру. А потом представить её классу и сравнить, выбрать самую удачную.  Чтобы вам было удобнее и работа шла быстрее нужно выбрать старшего в группе, а также разделить труд (одни заполняют информацию про условия жизни, другие – про растения, третьи – про животных, а четвёртые – исследуют деятельность людей.  Вам даётся время на выполнение 6 минут.

  / Эталон затем будет на экране./

  5. Первичное закрепление:

    - А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Давайте самостоятельно сравним вашу таблицу с образцом на экране и дадим оценку своей группе (старший в группе). (Затем все таблицы на доску).  )  /Проговорить ещё раз то, что получилось с опорой на таблицу/

   6. Физкультминутка.

    7. Работа по новой теме:

   Задания на интерактивной доске.

    8. Подведение итогов урока:

  - Почему же растительный и животный мир тундры богаче, чем в Арктике?.

   - Какова была цель урока?.Достигли ли мы её?.

    - Какие знания мы открыли?.

     9. Рефлексия:

     - Что на уроке у вас хорошо получилось?

     - Кого из ребят вашей группы вы бы хотели поблагодарить?

      - Над чем можно ещё поработать?

Домашнее задание: уч. стр. 84-89 перечитать, р.т. с. 43-45 (№2,3,4,5)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Тундра" »

Урок открытия новых знаний

по окружающему миру

на тему «Тундра».

Цель: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, карта природных зон, кроссворд, атлас «От земли до неба».



  1. Оргмомент.

Окружающая среда – это мы с вами. (Чарлз Панати) /презентация/ обсуждение высказывания/

  1. Актуализация опорных знаний:

  1. Показать зону арктических пустынь на карте /на экране/

  2. Характеристика зоны арктических пустынь (по плану)

- Сейчас запретили и охоту на редких животных, и ограничили рыбную ловлю, и даже создали заповедники в этой зоне. /сообщение ученика/

3. Самоопределение к деятельности:

Кроссворд /на доске/ (Ключевое слово в выделенных клетках: тундра)

- Молодцы! Мы узнали название природной зоны, по которой мы будем сегодня путешествовать. Какая же цель нашего урока? (…)

- Что мы будем делать для достижения этой цели? (…)

4. Открытие нового знания:

1) Работа с картой:

- Цель нашей экспедиции – тундра. Найдите её на карте…Что вы можете рассказать о тундре, глядя на карту…

- Тундра в переводе с финского языка обозначает «безплодная» или «враждебная». Расскажите, какой вы представляете себе эту зону…..

2) Просмотр фильма «Тундра».

3) Работа в группах.

- А сейчас вы будете исследователями и работать в группах. Вам нужно будет исследовать все источники информации, которые есть у вас на столе, и заполнить таблицу про тундру. А потом представить её классу и сравнить, выбрать самую удачную. Чтобы вам было удобнее и работа шла быстрее нужно выбрать старшего в группе, а также разделить труд (одни заполняют информацию про условия жизни, другие – про растения, третьи – про животных, а четвёртые – исследуют деятельность людей. Вам даётся время на выполнение 6 минут.

/ Эталон затем будет на экране./

5. Первичное закрепление:

- А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Давайте самостоятельно сравним вашу таблицу с образцом на экране и дадим оценку своей группе (старший в группе). (Затем все таблицы на доску). ) /Проговорить ещё раз то, что получилось с опорой на таблицу/

6. Физкультминутка.

7. Работа по новой теме:

Задания на интерактивной доске.

8. Подведение итогов урока:

- Почему же растительный и животный мир тундры богаче, чем в Арктике?....

- Какова была цель урока?...Достигли ли мы её?...

- Какие знания мы открыли?...

9. Рефлексия:

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Кого из ребят вашей группы вы бы хотели поблагодарить?

- Над чем можно ещё поработать?

Домашнее задание: уч. стр. 84-89 перечитать, р.т. с. 43-45 (№2,3,4,5)

-






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Тундра"

Автор: Гладких Татьяна Фёдоровна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира для 4 класса по теме: «Тундра»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_dlia_4_klassa_po_teme_tundra"
    ["file_id"] => string(6) "594025"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639040707"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "По холодной тундре""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_na_temu_po_kholodnoi_tundre"
    ["file_id"] => string(6) "622106"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672404724"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока окружающего мира "Тундра""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_tundra"
    ["file_id"] => string(6) "359498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479310752"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "презентация к уроку окружающий мир "Тундра" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "117929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412960059"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-s-priezientatsiiei-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414210474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства