kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Тундра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний

по окружающему миру

на тему «Тундра».

    Цель: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

    Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

    Личностные: анализировать и  характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

     Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, карта природных зон, кроссворд, атлас «От земли до неба».

  1. Оргмомент.

   Окружающая среда – это мы с вами. (Чарлз Панати)  /презентация/ обсуждение высказывания/

  1. Актуализация опорных знаний:
  1. Показать зону арктических пустынь на карте /на экране/
  2. Характеристика зоны арктических пустынь (по плану)

- Сейчас запретили и охоту на редких животных, и ограничилирыбную ловлю, и даже создали заповедники в этой зоне. /сообщение ученика/

      3.     Самоопределение к деятельности:

   Кроссворд /на доске/  (Ключевое слово в выделенных клетках: тундра)

              - Молодцы! Мы узнали название природной зоны, по которой мы будем сегодня путешествовать. Какая же цель нашего урока? (…)

              - Что мы будем делать для достижения этой цели? (…)

        4. Открытие нового знания:

  1) Работа с картой:

   - Цель нашей экспедиции – тундра. Найдите её на карте…Что вы можете рассказать о тундре, глядя на карту… 

       - Тундра в переводе с финского языка обозначает «безплодная» или «враждебная». Расскажите, какой вы представляете себе эту зону….

   2)  Просмотр фильма «Тундра».

   3)   Работа в группах.

     - А сейчас вы будете исследователями и работать в группах. Вам нужно будет исследовать все источники информации, которые есть у вас на столе, и заполнить таблицу про тундру. А потом представить её классу и сравнить, выбрать самую удачную.  Чтобы вам было удобнее и работа шла быстрее нужно выбрать старшего в группе, а также разделить труд (одни заполняют информацию про условия жизни, другие – про растения, третьи – про животных, а четвёртые – исследуют деятельность людей.  Вам даётся время на выполнение 6 минут.

  / Эталон затем будет на экране./

  5. Первичное закрепление:

    - А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Давайте самостоятельно сравним вашу таблицу с образцом на экране и дадим оценку своей группе (старший в группе). (Затем все таблицы на доску).  )  /Проговорить ещё раз то, что получилось с опорой на таблицу/

   6. Физкультминутка.

    7. Работа по новой теме:

   Задания на интерактивной доске.

    8. Подведение итогов урока:

  - Почему же растительный и животный мир тундры богаче, чем в Арктике?.

   - Какова была цель урока?.Достигли ли мы её?.

    - Какие знания мы открыли?.

     9. Рефлексия:

     - Что на уроке у вас хорошо получилось?

     - Кого из ребят вашей группы вы бы хотели поблагодарить?

      - Над чем можно ещё поработать?

Домашнее задание: уч. стр. 84-89 перечитать, р.т. с. 43-45 (№2,3,4,5)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Тундра" »

Урок открытия новых знаний

по окружающему миру

на тему «Тундра».

Цель: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, карта природных зон, кроссворд, атлас «От земли до неба».



  1. Оргмомент.

Окружающая среда – это мы с вами. (Чарлз Панати) /презентация/ обсуждение высказывания/

  1. Актуализация опорных знаний:

  1. Показать зону арктических пустынь на карте /на экране/

  2. Характеристика зоны арктических пустынь (по плану)

- Сейчас запретили и охоту на редких животных, и ограничили рыбную ловлю, и даже создали заповедники в этой зоне. /сообщение ученика/

3. Самоопределение к деятельности:

Кроссворд /на доске/ (Ключевое слово в выделенных клетках: тундра)

- Молодцы! Мы узнали название природной зоны, по которой мы будем сегодня путешествовать. Какая же цель нашего урока? (…)

- Что мы будем делать для достижения этой цели? (…)

4. Открытие нового знания:

1) Работа с картой:

- Цель нашей экспедиции – тундра. Найдите её на карте…Что вы можете рассказать о тундре, глядя на карту…

- Тундра в переводе с финского языка обозначает «безплодная» или «враждебная». Расскажите, какой вы представляете себе эту зону…..

2) Просмотр фильма «Тундра».

3) Работа в группах.

- А сейчас вы будете исследователями и работать в группах. Вам нужно будет исследовать все источники информации, которые есть у вас на столе, и заполнить таблицу про тундру. А потом представить её классу и сравнить, выбрать самую удачную. Чтобы вам было удобнее и работа шла быстрее нужно выбрать старшего в группе, а также разделить труд (одни заполняют информацию про условия жизни, другие – про растения, третьи – про животных, а четвёртые – исследуют деятельность людей. Вам даётся время на выполнение 6 минут.

/ Эталон затем будет на экране./

5. Первичное закрепление:

- А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Давайте самостоятельно сравним вашу таблицу с образцом на экране и дадим оценку своей группе (старший в группе). (Затем все таблицы на доску). ) /Проговорить ещё раз то, что получилось с опорой на таблицу/

6. Физкультминутка.

7. Работа по новой теме:

Задания на интерактивной доске.

8. Подведение итогов урока:

- Почему же растительный и животный мир тундры богаче, чем в Арктике?....

- Какова была цель урока?...Достигли ли мы её?...

- Какие знания мы открыли?...

9. Рефлексия:

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Кого из ребят вашей группы вы бы хотели поблагодарить?

- Над чем можно ещё поработать?

Домашнее задание: уч. стр. 84-89 перечитать, р.т. с. 43-45 (№2,3,4,5)

-






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Тундра"

Автор: Гладких Татьяна Фёдоровна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока окружающего мира "Тундра""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_tundra"
    ["file_id"] => string(6) "359498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479310752"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "презентация к уроку окружающий мир "Тундра" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "117929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412960059"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-s-priezientatsiiei-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414210474"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Тундра"(4 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomirapotiemietundra4klass"
    ["file_id"] => string(6) "279379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453221569"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochi-stolitsa-xxii-zimnikh-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "103880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644788"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства