конспект урока географии "Население и хозяйство тундры" Презентация к уроку
Конспект урока географии "Население и хозяйство тундры" Презентация к уроку
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Введение в тему, актуализация. Электронное приложение к УМК, тренажёр, стр.38
Прироно -хозяйственные зоны - спутниковая карта Диагностика уровня готовности к усвоению содержания учебного материала.
Электронная презентация учителя, слайды №1,
Работают с ПК индивидуально.
Самооценка уровня готовности к усвоению содержания учебного материала. 5 мин.
2 Целеполагание и мотива
ция.Постановка проблемной задачи Электронная презентация учителя, слайды №1, 2 Формулирует проблемный вопрос.
Электронная презентация учителя, слайды № 2.3 Совместно с учителем выдвигают уровневые цели.
Определяют источники информации, способы деятельности с учетом реальных возможностей 3 мин.
3 Применение знаний в знакомой ситуации Видеофрагмент на рабочем столе ПК
1.Организует работу с заданием на рабочем столе ПК «Лови ошибку». Предлагает выбрать из видеоролика ошибочный объект, объяснить ошибку.
Корректирует ответы учащихся. Работают в парах. Объясняют ошибочные кадры видеофрагмента, используя знания о взаимосвязях компонентов ПК тундры. 2 мин.
4 Применение знаний в новой ситуации Минеральные ресурсы Росии и проблемы их рационального использования
Экологические проблемы индустриальных и сельскохозяйственных районов.
Экологические проблемы ресурсодобывающих районов
Народы России
Жильё -одна из главных потребностей человека
Хозяйственная деятельность в районах Крайнего Севера
Нефть и газ Российского щельфа
Предлагает решить учебные задачи, используя текст учебника, атлас, дополнительный информационный материал.
Организует выступление групп.
Корректирует ответы.
Электронная презентация учителя, слайды №4,5,6
Вниманию учащихся предлагается видеоролик «Люди полуночи. Ненцы»
Задача – выявить проблемы экологические, экономические, социальные, связанные с новыми видами хозяйственной деятельности.
Организует обсуждение
Электронная презентация учителя, слайды №7, Возвращается к проблемному вопросу
Электронная презентация учителя, слайды 8
Делает вывод по уроку Работают в группах, выбирают форму предъявления материала,
готовят выступающего.
Слушают выступления, заполняют таблицу в тетради.
Задают вопросы. 25мин
5 Рефлек
сия Из предложенных концепций развития Севера, выберите ту, которая, на Ваш взгляд, является наиболее эффективной. Предлагает прочитать цели на урок, оценить их достижение. Ответы на какие вопросы не были получены на уроке? Электронная презентация учителя, слайды №9 Работа с ЭОР.
Самооценка и самоанализ проделанной работы 6 мин.
6 Домаш
нее задание Электронная презентация учителя, слайды №10
1. *п. 39, 40,
2. Т\Т с.81№8,9; с. 83 №2, с.90 №2 (для всех)
3.*Используя электронное приложение к УМК « Сферы», подготовить презентацию по теме «Природная зона, в которой я живу».
4. *Спрогнозировать изменения в природной зоне тундры и тайги в условиях глобального потепления климата.
*Выбирают домашнее задание 2 мин
7 Постановка новых учебных задач Природно-хозяйственные зоны
Организует работу с ЦОР. Работают с ЦОР.
Ставят новые задачи на следующий урок 2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Население и хозяйство тундры
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2 Природно-хозяйственные зоны - спутниковая карта
Тренажёр Информаци
онный
Контрольный Модуль используется на этапе актуализации знаний позволяет ознакомиться с размещением природных зон на территории крупных природных районов.
Используется для самодиагностики готовности к уроку.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bfdb913e-e544-4bc4-888b-899694d679d9/?fullView=1
Электронное приложение к УМК
3
4
5
6
7 Видеофрагмент
Минеральные ресурсы Росии и проблемы их рационального использования
Народы России
Жильё -одна из главных потребностей человека
Хозяйственная деятельность в районах Крайнего Севера
Электронное приложение к УМК
Практический
Практический
Информационный
Практический
Информационный
Цель: применить полученные знания об особенностях природы ПТК тундры.
Целью данного модуля является: ознакомиться с минеральными ресурсами России, узнать о методах рационального использования ресурсов. Особое внимание уделено изучению важнейших минеральных ресурсов, добываемых на территории России, влияние добычи ресурсов на экологическую обстановку. Также рассматриваются проблемы рационального использования ресурсов.
Используется для расширения информационного пространства в ходе самостоятельной работы учащихся. Модуль даёт представление о народах Севера, языковых семьях.
Модуль предназначен для использования в качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Первые жилища человека», «Требования к характеру жилища в зависимости от особенностей окружающей среды», «Традиционные жилища кочевых народов и народов Крайнего Севера», «Жилищные условия в разных субъектах РФ».
Информация об основных видах хозяйственной деятельности населения в условиях Севера. Используется для расширения информационного пространства в ходе самостоятельной работы учащихся.
Коллекция учителя
http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=F439CBFF-D7DD-D809-D672-6F5B0CDB9388
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e662330-1efd-4cf4-9b25-3aff77047f98/014.swf
http://eor.edu.ru/card/22466/zhile-odna-iz-glavnyh-potrebnostey-cheloveka-prakticheskie-zadaniya.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b76296dc-ee24-4b56-a2b5-47766205e4bd/?interface=themcol
8 Видеофрагмент "Люди полуночи. Ненцы" Контроль
ный Модуль помогает закрепить материал по теме урока. Используется на этапе рефлексии.
В качестве практических упражнений предлагается выявить социальные, экономические и экологические проблемы в ходе просмотра видео
Природно-хозяйственные зоны
Информационный Данный модуль может быть использован для постановки новых учебных задач в качестве источника новых знаний по теме следующего урока
http://www.fcior.edu.ru/card/4283/prirodno-hozyaystvennoe-rayonirovanie-prirodno-hozyaystvennye-zony-rossii-i1.html
Приложения
№1 Проблемный вопрос
Мир стремительно изменяется, человек осваивает космос, появляются всё более сложные и совершенные виды техники и технологии, в то же время народы Севера ведут традиционный образ жизни: так же как их деды и прадеды разводят оленей, кочуют по тундре, едят строганину. Почему?
№2. Задачи.
№1. Природные условия тундры крайне неблагоприятны для проживания, как малые народы Севера адаптировались к этой среде? Какие проблемы, связанные с изменением среды обитания, возникают сегодня у этих народов?
1. Определите по карте атласа (с.,24) какие народы относят к малым народам Севера?
2. Опишите условия проживания народов Севера (с. учебника 106-107)
3. Выявите формы приспособления населения Севера к среде обитания: - одежда, жилище, кухня, средства передвижения, виды деятельности… (с. учебника 110-111)
4. На основе анализа текста статьи « Проблемы малых народов Севера» (стр. 2) выявите, какие проблемы возникают сегодня у этих народов в связи с изменением среды обитания?
5. Подготовьте выступление (1-2 мин.), проиллюстрируйте его с помощью электронного учебника и Интернет – ресурсов.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e662330-1efd-4cf4-9b25-3aff77047f98/014.swf-
народы России
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf
жилища народов Севера
электронное приложение к УМК "Сферы"
№ 2. Себестоимость единицы продукции произведённой в тундре самая высокая в
стране. Почему эта продукция пользуется спросом у покупателей?
1. На основе анализа карт атласа (с.26), текста учебника (параграф 39), определите, какие отрасли хозяйства развиваются в тундре? Какую продукцию они производят?
2. На основе анализа текста параграфов 29, 38,39, выявите, какие особенности рельефа, климата, вод увеличивают производственные затраты?
3. На основе анализа текста статьи « Проблемы малых народов Севера» (стр. 1) выявите, какие проблемы возникают в связи с активным хозяйственным освоением тундры?
4. Подготовьте выступление (1-2 мин) проиллюстрируйте его с помощью электронного учебника и Интернет – ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/819b889e-5758-48f1-8340-3dd3396246a4/?interface=themcol
экологические проблемы индустриальных и с\х районов
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b76296dc-ee24-4b56-a2b5-47766205e4bd/?interface=themcol
хозяйственная деятельность в районах Крайнего Севера
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/860b778e-1b41-448a-b83e-d91fe9d17d8b/?fullView=1&from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interfa
нефть и газ российского шельфа
№ 3.
Город Норильск называют «городом ужасов» Почему?
Какие экологические проблемы стоят в зоне тундры особенно остро?
1. На основе анализа текста (стр. 111) карт атласа (стр.20, 26) выявите, какие города размещаются в тундре?
2. На основе анализа карт атласа стр., 61, текста статьи « Проблемы малых народов Севера», стр. 111 учебника, выявите, какие отрасли промышленности развиваются в Норильске? Какое влияние они оказывают на природу?
3. На основе анализа текста статьи « Проблемы малых народов Севера» (стр.1- 2) выявите, какие экологические проблемы стоят в данной зоне особенно остро?
4. Подготовьте выступление (1-2 мин), проиллюстрируйте его с помощью электронного учебника и Интернет – ресурсов.
http://kosmosnimki.ru/
карта России
http://fires.rfimnr.ru/api/index.html -геопортал Минприроды
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии "Население и хозяйство тундры" Презентация к уроку»
Мир стремительно изменяется, человек осваивает космос, появляются всё более сложные и совершенные виды техники и технологии, в то же время народы Севера ведут традиционный образ жизни: так же как их деды и прадеды разводят оленей, кочуют по тундре, едят строганину. Почему?Почему?
Население и хозяйство тундры
Цели урока
Задача 1
Природные условия тундры крайне
неблагоприятны для проживания, как
малые народы Севера
адаптировались к этой среде? Какие
проблемы, связанные с изменением
среды обитания, возникают сегодня у
этих народов?
Задача 2
Себестоимость единицы продукции
произведённой в тундре самая
высокая в стране. Почему ?
Какие проблемы возникают в связи с
активным хозяйственным освоением
тундры?
Задача 3
Город Норильск называют
« городом ужасов» Почему?
Какие экологические проблемы стоят в зоне тундры особенно остро?
Люди полуночи. Ненцы
Просмотрите видеофрагмент
Выявите проблемы
экологические
экономические
социальные
Мир стремительно изменяется, человек осваивает космос, появляются всё более сложные и совершенные технологии и виды техники, в то же время народы Севера ведут традиционный образ жизни: так же как их деды и прадеды разводят оленей, кочуют по тундре, едят строганину. Почему?Почему?