kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Семейный бюджет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Семейный бюджет"»

Тема урока: Семейный бюджет (3 класс)

Цель: создание условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи:

-предметные:

1. Формировать понятие «семейный бюджет»

2.Формировать представление о структуре семейного бюджета

3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета.

4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.

-метапредметные:

1.Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы.

-личностные:

1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.

2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.

Методы обучения:

По виду источника информации:

-словесные (объяснение, беседа)

-наглядные (демонстрация презентации).

-практические (работа в группе, работа с учебником, работа в тетрадях)

По виду учебной деятельности:

Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Использовался метод системно- деятельностного подхода, где ученик активный участник учебного процесса.

Оборудование:

- интерактивная доска

- дидактический материал (конверты с заданиями, монеты)

Форма урока: групповая форма работы

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Поздороваться, сесть за парты.



  1. Актуализация знаний

-Прежде чем перейти к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на прошлом занятии. (Изучали государственный бюджет).

- В виде чего мы с вами представляли бюджет? ( в виде кошелька)

-Что кладут в кошелёк? (Деньги) .

-Сегодня за свои ответы вы будете получать доход – монеты. Вы будете их складывать в стаканчики на середине стола.

1. Задания на доске. Семьи отвечают по очереди, за правильные ответы получают деньги.

- Задание №1 – соединить части высказывания ( ф. задание 1 )

- Задание №2 – Подчеркнуть правильный ответ (ф. задание 2)

- Задание №3 – Соединить линией (ф. задание 3)

- Задание №4 – Кроссворд (ф. задание 4 кроссворд)

(1. Прямой обмен одних товаров на другие – БАРТЕР

2. Бумажные деньги – КУПЮРЫ

3. Особый предмет, который можно обменять на любые другие товары и услуги - ДЕНЬГИ

4. Деньги, которые откладывают на будущее – СБЕРЕЖЕНИЯ

5. Стоимость одной вещи, предмета – ЦЕНА

6. Плата за работу - ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА _ ЗАРПЛАТА)



3. Новая тема

-Мы с вами говорили о государственном бюджете, а есть ли у каждой семьи свой бюджет?

-Какая тема нашего урока? («Семейный бюджет»)

-А зачем нам надо изучать эту тему?

- Какие цели будут у нашего урока? Научиться планировать расходы, доходы, учиться бережливости.



Презентация. Первый слайд.

Мы с вами разделились на несколько групп.

- Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

- Представьте, что наши группы – это семьи.

Учащиеся вытягивают карточки с фамилиями.

Семьи: Лисичкины, Зайцевы, Медведевы, Волковы.

-Кто из взрослых в вашей семье зарабатывает деньги?

- Каким образом?

-Есть ли те, кто получает стипендию, пенсию, пособие? На что ваша семья расходует деньги?



Презентация. Второй слайд.



-Возьмите конверт №1

Дети работают по группам. В каждой «семье» листок с таблицей, карточки с примерами доходов. Дети обсуждают, выбирают и вклеивают в свои таблицы карточки, какие виды доходов есть в их «семье». Затем отвечает каждая группа.

-Мы узнали, из чего складывается доход семьи.

-А какие бывают незапланированные доходы? ( например выигрыш в лотерею).

- А как вы тратите деньги в семье?

Презентация. Слайд 3

-Возьмите конверт№2

Каждая группа также обсуждает, выбирает и вклеивает в таблицу карточки с видами расходов в каждой «семье». Затем дети отвечают.

Презентация слайд 4

-Итак, в таблицы мы видим пример доходов и расходов в семье.

-Давайте посчитаем , какие доходы и расходы в ВАШИХ семьях.

Презентация слайд 5

-Возьмите конверт №3

-Перед вами названия и стоимость товаров и услуг, на которые вы можете тратить семейный бюджет. Отметьте, что бы вы хотели приобрести?

-Подсчитайте, сколько монет на это нужно. Запишите на листке.

-Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 100 м.

-Подсчитаем БАЛЛАНС (КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?) – разницу между доходами и расходами.

-У кого сумма больше этой цифры? У кого меньше100 монет? Поднять руки.

-Какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

Презентация слайд №6

Доходы = расходы

Доходы расходы

Доходы

- Какая формула будет наилучшей?

- Если у вас остались накопления, как можно с ними поступить?

Отнести деньги в банк ( ТОГДА В ДОХОДАХ ПОЯВИТСЯ ПРОЦЕНТ ПО ВКЛАДУ)



Обобщение.

- Вы узнали, какой бывает доход семьи, как расходуются деньги. Подсчитали БАЛЛАНС, т.е. нашли разницу между доходом и расходом. Значит вы составили бюджет семьи.

Достигли ли мы целей урока?

Подведение итогов. Подсчёт монет.

Слайд №7

Домашнее задание



Д.З (стр.48 р.т№ 1,2), учебник стр.75-78 читать.



Если нет времени – ЭТО Д.З. Если осталось время – выполняем задания на уроке.

А что нужно делать, чтобы в семейном бюджете сохранились лишние деньги?

Нужно экономить.

Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

Как можно экономить деньги в семье?

Обсуждение в группах. Ответы по 1 человеку от группы!!! – деньги.

* на транспорте – если пользоваться проездным

* на коммунальных услугах – экономия электричества

* на продуктах - на сладостях, если есть приусадебный участок

* на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы

* на посещениях театра? – не стоит обеднять свою жизнь из-за этого

Слайд 7

- Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.

Обобщение

ТАК НУЖЕН ЛИ НАМ СЕМЕЙНЙ БЮДЖЕТ?

Подведение итогов. Подсчёт монет.



Интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/12/03/semeynyy-byudzhet-urok-po-okruzhayushchemu-miru-3

2. http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/semejjnyjj-bjudzhet3.html

3. http://festival.1september.ru/articles/502562/

4. http://infourok.ru/material.html?mid=848

5. http://www.menobr.ru/article/5722-stsenariy-uroka-okrujayushchego-mira-semeynyy-byudjet














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Семейный бюджет"

Автор: Суздалева Наталья Викторовна

Дата: 27.12.2024

Номер свидетельства: 662848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по обществознанию на тему"Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniiu_na_temu_semeinyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "647759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711146661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему"Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_na_temu_semeinyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "647758"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711146286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект на тему "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_semeinyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "629263"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681061858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства