kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию на тему"Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию на тему"Семейный бюджет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию на тему"Семейный бюджет"»

Конспект урока окружающего мира

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «История вокруг тебя»

Цель: Знакомство учащихся с новыми понятиями: источники и их виды, археологические раскопки.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с понятиями: «источники» и их виды, «археологические раскопки»;

-Учить слушать учителя.

Развивающие:

- Развивать интерес к познанию прошлого своей страны, своего 
народа, умения видеть в настоящем опыт предыдущих  поколений.



Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к наследию прошлого.

Оборудование: презентация «история вокруг тебя», иллюстрации, виртуальный музей, карточки для рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап


- Здравствуйте ребята.

- Всё ли у вас готово к уроку?

- Как вы думает, что вам может пригодиться на уроке?

- Что вы ждёте от урока?

- Я желаю вам удачи. Ведь с малой удачи начинается большой успех.





Ученики приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.



Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:



- Самоопределение.


















Актуализация знаний

- Как называется раздел, который мы начинаем изучать?



- Кто такие предки?

- Верно, нашими предками являлись славяне.

- А теперь попробуйте ответить на вопрос: Как жили наши предки?

- Как вы думаете, вы дали все ответы или нет? Почему?




















- Как жили наши предки.







- Предки – это люди, которые жили на нашей земле много – много веков назад.





Высказывания детей.







- Мы не всё ещё знаем.

Познавательные:



-Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы.



Коммуникативные:



-Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме



Регулятивные:



-Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу;



Личностные:



-Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Этап выявления места и причины затруднений, построение проекта выхода и реализация построенного проекта



Тема урока на слайде: история вокруг тебя.

- А знаете ли вы, как называется наука, которая изучает прошлое страны, народа?

- Как вы думаете, что на какие вопросы нам надо найти ответы, чтобы раскрыть смысл нашей темы урока? 








Работают с презентацией.



- История.







- Что изучает история?

- При помощи чего можно узнать о прошлом страны, народа?


Познавательные:



-Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы.



Коммуникативные:



-Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.





































































































































































































































































































Постановка проблемной ситуации


- Человек на Земле живёт уже 2,5 млн лет. Откуда же нам сегодня известно, как жили люди в Древней Руси?

- Оказывается, всё, что нас окружает, это история – следы прошлого.



История – это наука о жизни людей в далёком и недалёком прошлом, их занятиях, обычаях, верований. 



– Слово история очень древнее слово и пришло к нам из древнегреческого языка. В переводе оно означает «исследование, рассказ о событиях».







- Древние греки считали, что всеми областями жизни человека управляют боги. В Древней Греции богиней истории была Клио. Её изображали со свитком в руках и грифельной палочкой, с помощью которой она описывала деяния людей.



- Откройте учебники на странице 110.

- Давайте прочитаем текст и ответим на вопрос - Как узнают о прошлом?

- Скажите, пожалуйста, как дети узнавали об истории семьи, рода, племени?













- Как историки получают сведения о прошлом?





– Всё, что нас окружает, это история – следы прошлого. Человек оставляет на земле множество свидетельств, своей деятельности – вещи, изделия из разных материалов, предметы домашней утвари, хитроумные приспособления, произведения искусства или просто записки, воспоминания, письма. Всё это может служить источниками исторических знаний, знаний о прошлом своего народа.



- На какие группы можно разделить исторические источники?



- Что мы можем назвать вещественным источником



– Нетрудно узнать о том, как жили люди 10, 20, 30 и даже 100, 500 лет назад. Сохранились книги, предметы их быта, здания, легенды, сказания. 
– А как можно узнать о том, как было тысячи лет тому назад, о жизни первобытных людей?

– Первобытные орудия труда терялись в пещерах и покрывались землёй. Пески пустынь заносили разгромленные завоевателями или разрушенные землетрясениями города. Постепенно и постоянно на каждом старом поселении нарастали слои земли, в них сохранялись остатки деятельности человека. Этот слой земли, который хранит в себе следы деятельности человека: сооружения, орудия труда, посуда, украшения и т. д. называется культурным. 



- Что мы можем назвать письменным источником?











- Все ли исторические источники мы назвали?


- Мы можем прочитать об этом в книгах.







Ученики слушают учителя.







Ученики повторяют понятие – история.





Слушают рассказ учителя.









































Работают с учебником.



Ученики читают и анализируют текст.





- Об истории семьи, рода, племени дети узнавали из рассказов родных.



- Они участвовали в праздниках, узнавали обряды, верования, обычаи своего народа.



- Историки сведения о прошлом получают, исследуя вещественные исторические источники.











































- Исторические источники можно разделить на – вещественные и письменные.



-Вещественными источниками могут быть старинные предметы, орудия труда, домашняя утварь, оружие, монеты, одежда, украшения.



















Ученик делают предположения.





Случают рассказ учителя.



















































- К письменным источникам относятся рукописные книги, берестяные грамоты, письма.





- Нет, существуют устные источники.

К ним относятся предания, былины, сказки, песни и поговорки.

Регулятивные:



-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;



-Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;



-Умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



Личностные:



-Формируем внутреннюю позицию школьника;



-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Познавательные:



-Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

-Умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания;

-Умение строить логические цепи рассуждений.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи




























































































































































































































































- Человек на Земле живёт уже 2,5 млн лет. Откуда же нам сегодня известно, как жили люди в Древней Руси?

- Оказывается, всё, что нас окружает, это история – следы прошлого.

(Слайд 4)

История – это наука о жизни людей в далёком и недалёком прошлом, их занятиях, обычаях, верований. 



– Слово история очень древнее слово и пришло к нам из древнегреческого языка. В переводе оно означает «исследование, рассказ о событиях».



(Слайд 5)



- Древние греки считали, что всеми областями жизни человека управляют боги. В Древней Греции богиней истории была Клио. Её изображали со свитком в руках и грифельной палочкой, с помощью которой она описывала деяния людей.



- Откройте учебники на странице 110.

- Давайте прочитаем текст и ответим на вопрос - Как узнают о прошлом?










- Скажите, пожалуйста, как дети узнавали об истории семьи, рода, племени?

- Как историки получают сведения о прошлом?













– Всё, что нас окружает, это история – следы прошлого. Человек оставляет на земле множество свидетельств, своей деятельности – вещи, изделия из разных материалов, предметы домашней утвари, хитроумные приспособления, произведения искусства или просто записки, воспоминания, письма. Всё это может служить источниками исторических знаний, знаний о прошлом своего народа.



- На какие группы можно разделить исторические источники?





- Что мы можем назвать вещественным источником?

















– Нетрудно узнать о том, как жили люди 10, 20, 30 и даже 100, 500 лет назад. Сохранились книги, предметы их быта, здания, легенды, сказания. 
– А как можно узнать о том, как было тысячи лет тому назад, о жизни первобытных людей?

– Первобытные орудия труда терялись в пещерах и покрывались землёй. Пески пустынь заносили разгромленные завоевателями или разрушенные землетрясениями города. Постепенно и постоянно на каждом старом поселении нарастали слои земли, в них сохранялись остатки деятельности человека. Этот слой земли, который хранит в себе следы деятельности человека: сооружения, орудия труда, посуда, украшения и т. д. называется культурным. 



- Что мы можем назвать письменным источником?











- Все ли исторические источники мы назвали?


- Мы можем прочитать об этом в книгах.







Ученики слушают учителя.









Ученики повторяют понятие – история.



Слушают рассказ учителя.









































Работают с учебником.



Ученики читают и анализируют текст.



- Об истории семьи, рода, племени дети узнавали из рассказов родных.



- Они участвовали в праздниках, узнавали обряды, верования, обычаи своего народа.

- Историки сведения о прошлом получают, исследуя вещественные исторические источники.















































- Исторические источники можно разделить на – вещественные и письменные.



-Вещественными источниками могут быть старинные предметы, орудия труда, домашняя утварь, оружие, монеты, одежда, украшения.







Случают рассказ учителя.

































































- К письменным источникам относятся рукописные книги, берестяные грамоты, письма.





- Нет, существуют устные источники.

К ним относятся предания, былины, сказки, песни и поговорки.

Регулятивные:



-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;



-Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;



-Умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



Личностные:



-Формируем внутреннюю позицию школьника;



-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Познавательные:



-Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

-Умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания;

-Умение строить логические цепи рассуждений.

Физкультминутка

Игра «Запретное движение»

Ученики повторяют движения за учителем.


Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Работа по группам

- Сейчас вы поработайте в двух группах.

- Задание на карточках.  Распределите старинные вещи по источникам: 1 группа – вещественные источники, 2 группа – письменные источники.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

На доске запись: вещественные источники и письменные.

Обоснуйте свой ответ.


Ученики работают в группах.





Распределяют старинные вещи по источникам.









Один представитель от группы выходит к доске и крепит на магниты карточки с историческими источниками.



- Остальные участники группы обосновывают свой ответ.


































Личностные:

-Формируем внутреннюю позицию школьника.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

-Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

-Умение строить логические цепи рассуждений.



Коммуникативные:

-Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Этап включения в систему знаний и повторения



Работа в печатной тетради.

- В печатной тетради самостоятельно выполните номера 1,2 на странице 41.



- Задание 1 – составьте и поясните пословицы.



- Задание 2 – Распределите предметы в группы.



Обсуждение и проверка правильности выполнения задания.



- Какие пословицы у вас получились в 1 задании?































- Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.



- Вернемся к учебнику, самостоятельно дочитайте текст на странице 13.





- Какие же источники помогают нам узнавать о событиях прошлого, о занятиях и учениях наших предков?









- Как передаются знания о старинных обычаях?







- Почему считается важным изучение древних языков?



Ученики выполняют задание в печатных тетрадях.









Ученики по очереди читают пословицы.

- Где сосна выросла, там она и красна.

- В каком народе живёшь, те обычаи и уважай.

- Доброму– добрая память.

- Всякому мила- родная сторона.

Объясняют смысл пословиц.

Ученики читают текст.



- О событиях прошлого, о занятиях и учениях наших предков, нам помогают узнать вещественные и письменные источники.

- Из уст в уста.

- Участие в обычаях своего народа.

- Потому что древний язык является источником исторических знаний.

Регулятивные:

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-Умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные:

-Формируем внутреннюю позицию школьника;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

-Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

-Умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания;

-Умение строить логические цепи рассуждений.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

- Вам нужно будет еще раз прочитать текст на странице 110-113

И ответить на вопросы после текста.

- В печатной тетради выполните № 3 на странице 41.

Ученики записывают домашнее задание в дневники

Личностные:



- Самоопределение.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке






- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.



- Давайте заглянем в Национальный музей Республики Карелия и посмотрим, какие исторические источники сохранились в нем.







- О чём мы сегодня говорили на уроке?













- К каким историческим источникам можно отнести старинные монеты и печати?



- Кому сегодня на уроке было интересно?



- Ребята, у вас на парте лежат 2 знака. Покажите ! знак, если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее.  Покажите знак, если у вас остались вопросы, вам нужна помощь.  Хорошо, я вижу, что все подняли карточки. Кто поднял карточку с ? знаком может обратиться ко мне за помощью.



- Урок окончен.







Ученики путешествуют по виртуальному музею и самостоятельно называют исторические источники. (Книги, костюмы, украшения, предметы быта и.т.д)



- Мы вспомнили о такой науке, как история.

- Узнали, что такое исторические источники.

- Узнали, что существует две группы исторических источников - вещественные и письменные, в письменных источниках выделяют устные.



К вещественным источникам.







Ученики анализируют свою работу на уроке.



Ученики поднимают карточки.

Личностные:



-Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



Коммуникативные:

-Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию на тему"Семейный бюджет"

Автор: Даудова Диана Ильшатовна

Дата: 23.03.2024

Номер свидетельства: 647759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства