Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему"Семейный бюджет"»
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность: «Дошкольное образование»
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По учебной дисциплине: «Теория и методика развития речи у детей»
«Подбор игр и упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи для разных возрастных групп»
Выполнила:
Студентка 4 курса
________ Барышева Кристина
Проверил:
Преподаватель
_________ Дмитриева О.И.
Астрахань, 2023
1.Младшая группа
Дидактическая игра «Один — Много».
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Игровой материал: Парные картинки, на одной из которых нарисован один предмет, а на другой несколько таких же предметов. Наборное полотно.
Ход игры: Выкладываются парные картинки сначала одна потом вторая (гусенок — гусята).
2.Средняя группа
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (в, на, за, около, под).
Материал: Игрушки: стол, кукла.
Правила: Взрослый расставляет предметы и игрушки, задает вопрос, дети отвечают. Если ответ неточный, то воспитатель подсказывает полный ответ: «Кукла стоит около стола» и т.п.
Игровые действия: Детям предлагают усадить куклу за стол, под стол, около стола. Затем смена положения: за столом, на столе, под столом, а дети отгадывают, что изменилось и проговаривают предложением.
3.Старшая группа
«Живые слова»
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Организация: Каждый ребёнок изображает слово. Воспитатель: - Пусть Слава изображает слово «медвежонок»; Аня – слово «любит». Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).
Составьте свои предложения со словом «медвежонок». (Медвежонок косолапый, Медвежонок любит малину, Медвежонок спит...)
4.Подготовительная группа
«Назови три слова»
Цель: активизация словаря детей.
Ход : дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.