1. В какой строке указаны только тела? а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода б) парта, доска, стол, стул, лампа в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар |
2. В какой строке указаны только вещества? а) алюминий, железо, медь б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли |
В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу: а) в твёрдых; б) в жидких; в) в газообразных |
4. В какой группе есть кислоты: а) картофель, петрушка, арбуз, кукуруза; б) лимон, яблоко, молоко, щавель в) хлеб, каша, кисель, морковь |
5. Что такое воздух? а) Воздух – смесь газов, состоит из азота, кислорода и углекислого газа. б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа. |
6. Почему мы не видим воздух? а) он бесцветный и прозрачный б) он сжимаем и упруг в) он без запаха и вкуса г) он маскируется |
7. Воздух при нагревании: а) сжимается; б) расширяется; в) перегревается. |
8. В каком состоянии вода встречается в природе? а) мягком, твёрдом б) жидком, газообразном, твёрдом в) густом, газообразном, твёрдом |
9. Какое основное свойство почвы? а) прозрачность б) плодородие в) без цвета и запаха |
10. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши) водоросли | а) растения с красивыми листьями в виде перьев | мхи | б) жители воды | папоротники | в) растения, у которых хвоинки - листья | хвойные растения | г) растения, у которых есть цветки и плоды | цветковые растения | д) растут во влажных местах | | | |
11. Процесс развития растения из семени- это: а) корешок – стебель с листочками – цветки – плоды с семенами; б) корешок – стебель – плоды с семенами – цветки; в) стебель – цветок - плоды с семенами – корешок. |
12. Как называется наука о растениях? а) биология б) химия в) ботаника г) зоология |
13. Как называется наука о животных? а) биология б) химия в) ботаника г) зоология |
14. Как можно назвать растения? а) производители б) потребители в) разрушители |
15. Какие из цепей питания указаны правильно? а) сосна – дятел – жук – короед б) слизень – капуста – жаба в) рожь – мышь – змея – орёл г) осина – заяц – волк д) слизень – капуста – жаба е) мышь – рожь – сова |
16. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши) птица | а) малёк | лягушка | б) личинка | рыба | в) головастики | бабочка | г) птенец | |
17. Запишите пропущенные стадии развития животных. _________________-------- малёк ------ взрослая рыба личинка ------ ________________ ------бабочка ____________--------птенец ------- взрослая птица |
18. Выбери строку, в которой указано верное строение гриба? а) шляпка, ножка, грибница б) шляпа, грибовница в) ножка, грибница, лапка |
19. Как называется подземная часть гриба? а) грибовница б) грибница в) грибок |
20. Съедобные грибы: а) опёнок, мухомор, лисичка; б) лисичка, груздь, шампиньон; в) подберёзовик, опёнок, бледная поганка. |
|
| |