kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Охрана животных" (окружающий мир 3 класс).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Охрана животных"»

Тема урока: Охрана животных.

Тип урока: урок ОНЗ.

Цели и задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; закрепить умения работать с красной книгой, осознавать ее роль; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся об экологической проблеме – исчезновении видов животных, о необходимости их охраны;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Планируемые результаты

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные: учащиеся научатся объяснять, по­чему многие животные стали редкими, как нужно охранять живот­ных, оценивать поступки людей по отношению к природе, форму­лировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Личностные: формирование установки к бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Оборудование: ИКТ, презентация, карточки для работы в группах, индивидуально, условные знаки, маски животных, текстовая информация; образные объекты (фото, рисунки- приложение), видео (заставка в мире животных, физминутка - панда), минусовка к физминутке.


Ход урока


I. Организационный момент (мотивация к уроку) (Слайд 1)

«Окружающий нас мир интересно познавать.

Его тайны и загадки все готовы разгадать!»

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1.Загадка

Домашние ласкаются, а дикие кусаются.

Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде,

лесные есть, болотные. Зовём мы их… (животные).

- Как называется наука о животных? (зоология)

- Для проверки ваших знаний о животных я предлагаю вам выполнить следующие задания.

2. Работа по карточкам в парах 

Проверка по образцу на слайде.

3. Работа по карточкам (Проверка знаний учащихся по темам: «Размножение и развитие животных», «Группы по особенности питания».)

Карточка 1 (1 вариант)

Заполните пропуски в схемах развития животных.

Яйцо – личинка - ….. - бабочка. (Куколка)

Икринка -…………… - лягушка. (Головастик)

Яйцо - …………….… - взрослая птица. (Птенец)

Карточка 2 (2 вариант)

Определите группы животных по типу питания. (укажи стрелочками)

Хищные – синица, воробей, дятел. (Насекомоядные)

Всеядные – лось, олень, заяц, белка, мышь.( Растительноядные)

Насекомоядные – волк, лиса, муравьи, сова, филин. (Хищные)

Растительноядные – медведь, кабан, барсук, ворона, сорока. (Всеядные)

III. Самоопределение к деятельности

Посмотрите, как прекрасен этот мир! (Слайд - просмотр заставки в мире животных)

Хотелось бы всегда восхищаться и удивляться красоте природы, если бы не одно тягостное обстоятельство: многим животным угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы животные не исчезали? (Охранять)

-Как вы думаете, чему будет посвящён урок? (Охрана животных)

Сообщение темы урока (Слайд 3)

Верно, тема нашего урока «Охрана животных».

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа «Охрана животных»

- Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило?

Что нам об этом расскажут экологи?

Эколог – это специалист по экологии. А экология – это научная дисциплина, изучающая взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собою и с окружающей их средой.

1 эколог На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие – из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных средств обитания и загрязнение окружающей среды.

2 эколог С древних времен люди охотились на животных, используя мясо и шкуру. Человек стал убивать большее количество животных, чем ему было необходимо для поддержания жизни. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

Так в результате неумеренной охоты исчезли морские коровы, квагги (вид африканских зебр), странствующие голуби и сумчатые волки. (Слайд 3)

Учитель: По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу) (слайд 5 )

- Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой? (ответы детей) (Слайд 6) (Это - сигнал тревоги)

Икрем Сообщение о Красной книге.

- А вы знаете, что Красная книга переиздавалась несколько раз, как вы думаете, почему?

(Появились новые виды животных, которые находились на грани исчезновения.)

Вывод: Красная книга – это важный документ, который информирует, какие животные в опасности. Она призывает изучать природу, любить и охранять животных.

V. Физминутка Панда – видео (Слайд 7)


VI. Работа по учебнику. (Слайд 8)

- Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, жук- красотел, выхухоль и многие другие животные.

- У вас на партах лежат карточки с названием животных, которые находятся под угрозой исчезновения, а в учебнике даны небольшие тексты об этих животных. (морж, фламинго, тигр, орел-беркут, жук- красотел).

-Откройте учебник на странице 106-107, найдите и каждый из вас прочитает текст о животном, название которого написано у вас на карточке.

- После чтения вам нужно будет рассказать, что вы запомнили о данном животном.

Рассказы детей, дополняет учитель.

- А вы помните, что в Красной книге есть и зелёные страницы. Как вы думаете, о чём говорят эти страницы? (гипотезы детей: некоторые виды животных удалось спасти)

- Они говорят о том, что благодаря защите животных человеком, некоторых животных удалось спасти. Например, соболя, бобра.

VII. Знакомство с Красной книгой Крыма.

- Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги. В нашей республике была создана Красная книга Крыма. (Слайд 9)

Животные, которые находятся под охраной в Республике Крым пришли к нам в гости, чтобы рассказать о себе.

Руслан

Я Хорь степной — находящийся под угрозой исчезновения группа. Живу на равнинах, лесопосадках и даже в небольших населённых пунктах. Питаюсь мелкими грызунами. Самки оплодотворяются весной, рожают в начале лета по 10 — 16 щенков за раз. В конце лета щенки уходят от матери, живут поодиночке и к следующему году становятся половозрелыми особями. Специальных мер по охране не предлагается. Численность популяции зависит от количества крыс, которые являются основным кормом

Нурие

Я Афалина — сокращающийся в численности вид. В Крыму обитаю в Чёрном море и Керченском проливе. Питаюсь рыбой, живу в среднем 20 — 30 лет, Страдаем мы от незаконного отлова для коммерческих дельфинариев, гибнем от столкновения с судами. В неволе размножаемся, но потомство даём слабое, не способное к полноценному размножению. Как мера сохранения названо сокращение, а впоследствии — закрытие дельфинариев.

Гульфира

Я Суслик малый — сокращающаяся в численности, степная группа. Живу колониями в степях и полупустынях. Рою длинные, с ходами, норы. Питаюсь, в основном, злаковыми. В холодное время года на 3-4 месяца впадаю в спячку. По выходе из спячки начинается цикл размножения, в помёте от пяти до десяти детёнышей. В начале лета мы выходим из нор, а в норах поселяются другие группы животных, в том числе — занесенные в Красную книгу в Крыму, что делает сусликов ценным в экологическом плане подвидом. Угрозу для нас представляет распахивание степей и хищники.

Тимур Умеров

Я Тушканчик большой — вид, находящийся под угрозой исчезновения. Предпочитаю луга и сухие берега водоёмов. Живу в норах, оборудуя гнездовую камеру. На зиму впадаю в спячку. Питаюсь луковицами, семенами, листьями и насекомыми. Угрозой для нас является распашка лугов, выпас скота. Также страдаем от хищников: чаек, сов, хорьков.

Шамрат

Я розовый скворец. Цвет у меня на самом деле розовый, за исключением небольшого хохолка, крыльев и хвоста — они чёрные, с металлическим отливом. Я очень редкий подвид. К местам гнездования прилетаем в мае. За последние 30 лет численность прилетающих птиц сократилась в три раза. Строим гнёзда в укрытиях — трещинах скал, под шиферными крышами. Откладываем около 5 яиц, которые высиживают оба родителя. Через месяц после рождения птенцы уже хорошо летают. Питаемся в основном, насекомыми, летом в рацион добавляются сочные плоды.

Динара

Я жёлтая цапля — редкий подвид. Гнездимся мы по берегам солоноватых и пресноводных водоёмов, рядом с другими колониями птиц. Прилетаем в апреле, кладку делаем в начале мая. К июлю молодняк уже улетает из колонии. Взрослые птицы улетают до конца сентября. Питаемся насекомыми, земноводными и мелкой рыбёшкой на мелководье.

Многие виды перелётных птиц в последние годы сократили свою численность и те, которые занесены в Красную книгу, находятся под охраной государства.

Виолетта

Я Махаон — редкий вид. Крупная, красивая бабочка. Размах крыльев достигает 10 см. Живу в степях, но перелетаю на большие расстояния, залетая в посёлки на огороды и откладывая там яйца. Перед спариванием самцы танцуют брачные танцы. Самка откладывает от 1 до 3 яиц. Гусеницы питаются укропом, петрушкой, фенхелем и прочие растения семейства зонтичных, предпочитая их цветки. Развиваются в течение месяца, потом делают куколку. Угроза популяции — распашка степей, бесконтрольный выпас скота.

- Ребята, как вы думаете, где смогут звери найти защиту и понимание. Что делают люди для охраны животных?

(создают заповедники, заказники, зоопарки, национальные парки)

VIII. Знакомство с заповедниками Республики Крыма (Слайд 10-20)

Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе. Заповедники, как правило, закрыты для посещения туристов. Это строго охраняемые территории!

Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях, главная задача зоопарков Спасти. Сохранить. Изучить. Размножить. Подготовить. Выпустить на волю. Привить людям любовь и бережное отношение к дикой природе. Вот для чего нужен зоопарк.

- Давайте познакомимся с некоторыми заповедниками Крыма.

Крымский государственный заповедник.

Был организован в1928 году. Обитает более 200 видов позвоночных животных(половина, встречающихся в Крыму).В лесах обитают благородный олень, крымская косуля, муфлон, черный гриф, белоголовый сип и др. редкие животные. На территории произрастает более 1200 видов растений(почти половина всей флоры Крыма).Особую ценность представляют дубовые, буковые и грабовые леса.

Ялтинский горно-лесной природный заповедник.

Один из самых крупных на территории Крыма. Решение о его создании принято в 1973г. На территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность, кроме научных и исследовательских разработок. В горной части заповедника расположена гора Ай-Петри, знаменитая Чертова лестница, Трехглазая (Ледяная ) пещера, водопад Учан-Су.

Мыс Мартьян.

Расположен к востоку от Никитского Ботанического сада,площадь-240га. Создан в 1973 г.и предназначен для сохранения в Крыму участка средиземноморской природы. Здесь охраняется реликтовый средиземноморский лес в котором произрастает более 500 видов растений.

Особую ценность представляют сообщества редчайшего реликта- земляничного дерева красного, занесенного в Международную Красную книгу.

Лебяжьи острова.

Здесь находится одно из самых крупных в Восточной Европе скоплений водоплавающих птиц: более 230 видов, из них 18 занесены в Красную книгу. Ежегодно сюда прилетают с юга до 5тыс. лебедей.

Карадагский.

Самый молодой на полуострове (1979г.), находится на юго-востоке Крыма. Флора насчитывает около 1050 видов растений.

Только здесь обитает боярышник Поярковой. Своеобразен и животный мир. Здесь отмечено 35 видов млекопитающих, 15 видов рептилий,277 видов птиц.

IX. Физминутка

Песенка защитников природы.


Если б только - только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли

То возможно–можно–можно,

То наверно – верно - верно,

Книги Красной точно – точно

Никогда б не завели!

Припев:

А – а, здравствуйте,

горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А- а, и зеленый попугай!


X. Закрепление изученного материала

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, синица, дятел, лягушки, жабы и др. Их жизнь часто зависит от вас, от вашего поведения в природе.

  1. Работа в группах

Игра «Экологические правила»

- А сейчас давайте проверим, знаете ли вы экологические правила. Соберите правило к соответствующему знаку. (Каждой группе даётся знак, к которому они собирают правило из словосочетаний.)

Прочитайте что у вас получилось.

  1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

  2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать разорить хищники.

  3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лес или парк. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных зверей.

  4. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.



XI. Итог урока

- Сейчас я предлагаю вам примерить на себя шесть шляп мышления.

1-белая – шляпа информации

- Как называется тема урока? (Охрана животных)

- Какое значение имеют животные в жизни человека? (Животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость откры­тий, учат нас доброте.)

- Какое значение имеют животные для растений? (Без жи­вотных растения не смогли бы расселяться и размножаться.)

- Для чего нужна Красная книга? (Она рассказывает о расте­ниях и животных, которые находятся в опасности, призыва­ет изучать природу, охранять её.)

- Назовите животных, которые находятся в опасности.

- Что создают люди для охраны животных?

(заповедники, заказники, зоопарки, национальные парки, зоопарки)

2-чёрная – критик

- Что плохого вы видите в этой теме? (животные продолжают исчезать, некоторые люди не понимают, как нужно относиться к природе и т.д.)

3-жёлтая –шляпа оптимиста

Здорово что ….. (Создаются заповед­ники, заказники, национальные парки для охраны животных и что некоторых животных удалось спасти соболя, бобра и т.д.)

4-красная-шляпа эмоций

Что вы чувствуете, когда мы говорим об охране животных? (страх за животных, что люди не берегут природу, есть браконьеры, которые убивают животных, животные исчезают и их не смогут увидеть наши дети и т.д.)

5-зелёная-шляпа идей

-Какие у вас идеи по охране животных? (Оберегать их, бережно относиться к природе. Вести правильно себя на природе и т.д.)

6-синяя-шляпа

Дайте совет другим людям. Как надо относиться к окружающему миру.

XII. Рефлексия (самооценка) (Слайд 21)

Ребята оцените себя. Кто считает что…..

XIII.Домашние задание

Подготовить сообщение о животных из Красной книги Крыма.

- Берегите и охраняйте природу! Ведь как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Охрана животных"

Автор: Фомина Юлия Владимировна

Дата: 26.06.2023

Номер свидетельства: 634438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  по познанию мира на тему "Охрана животного мира" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415426879"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока биологии на тему « Охрана животных. Красная книга»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_biologhii_na_tiemu_okhrana_zhivotnykh_krasnaia_knigha"
    ["file_id"] => string(6) "358342"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479028059"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "План конспекта открытого урока по познанию мира на тему: Охрана животного мира"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekta_otkrytogho_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_okhrana_zhivotnogho_"
    ["file_id"] => string(6) "421046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496920140"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Охрана животных""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_okhrana_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "606397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652126056"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: "Охрана животных"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_okhrana_zhivotnykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "614822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665575802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства