kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери"»




Конспект урока

Тема работы: «Кто такие звери»» .

























Тема: Кто такие звери?

Тип занятия: Урок «открытия» нового знания.

Цель:

создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.

Задачи : 

а) образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые достижения обучающихся:

Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки.

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни

Формы работы обучающихся:

фронтальная;

групповая;

работа в парах.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе, паре; здоровье сберегающие технологии, самооценивание.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова 1 класс, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, клип, лупа, пучки шерсти.

Ход занятия

1.  Орг. момент

Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем И читать и отвечать?
Не судите очень строго – Ведь учились мы немного.

2. Актуализация знаний

- Ребята, муравей Вопросик решил сегодня поиграть с нами в прятки. Посмотрите на доску. Он перепутал всех животных и хочет, чтобы мы их нашли и узнали. (На доске плакат с животными).











Дети узнают животных и называют их.

- Молодцы! Вы нашли и узнали всех животных спрятанных муравьишкой. А теперь давайте распределим их на группы, к которым они относятся. (Обучающиеся выходят к доске и распределяют карточки с изображением животных по группам: щука, окунь – рыбы; синица, дятел – птицы; м уравей, пчела – насекомые).







-Ребята, объясните, почему вы распределили животных именно так? (Обучающиеся называют существенные признаки каждой группы).

3. Самоопределение к деятельности

-Молодцы! Но наш муравьишка Вопросик никогда не сидит без дела, вот и опять он для вас приготовил новое интересное задание и просит вас поработать в паре. У вас на партах лежат конвертики, в них пазлы, соберите их, и вы увидите какое животное пришло в гости к каждому из вас. (Ребята собирают)

- Кто у вас получился?

(Обучающиеся называют: волк, медведь, заяц, лось, олень, мышь, кабан)










-

А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? (Звери)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что нового узнаем? Какую цель перед собой поставим? (Ответы учащихся).) .

4. Работа по теме занятия

Знакомство со строением тела зверей.

- Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей.

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички. (Обучающиеся рассматривают строение тела, называют его части)

- А теперь откройте учебник и рассмотрите тело жирафа.

(с.26 учебника). (Работа в парах)

- Из каких частей состоит тело жирафа? (Ответы обучающихся).

- Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

Знакомство с покровом тела зверей.

- А чем же покрыто тело зверей? (Ответы обучающихся)

- Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это первый отличительный признак зверей.

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.

Практическая работа:

- Ребята, на партах у вас лежат пучки шерсти, рассмотрите её, какая она? (Обучающиеся через лупу рассматривают шерсть и приходят к выводу, что шерсть мягкая, тёплая, состоит из волосков)

- Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.

Звери - млекопитающие

- Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? (Предположения учащихся)

- Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими. Это слово состоит их 2 частей…ЗВЕРИ + МЛЕКОПИТАЮЩИЕ,

ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими.

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький б очок.

Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет

Подметает хомка хатку И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать.

Игра «Найди зверя»

- Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

- Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке отыскать зверей. (Обучающиеся работают в паре, находят зверей спрятавшихся в лесу и называют их.)

- Сколько разных зверей вы нашли.

-Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.) Это зверь?

-Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь? - А кто еще? (Белка, лось, заяц, медведь) -Какие это звери? (Дикие).

-Раскрасьте вместе одного из зверей.

- А теперь покажите и расскажите, какого зверя вы раскрасили.

(Учащиеся показывают свою работу)

Дикие и домашние звери

- Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?

-Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние) Дикие и домашние. Почему? Приведите примеры.

ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние.

5. Упражнение для развития памяти, мышления

- Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.

- Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а какие домашние? (Учащиеся называют зверей, которых они узнали на картинке)

6. Групповая работа.

(На доске прикреплены домик и дуб, рядом несколько картинок животных)

- Перед вами домик и дуб. Первая группа ребят должна прикрепить картинки с изображением домашних зверей к домику, а вторая группа прикрепить картинки с изображением диких зверей к дубу, кто справится быстрее, не допустив ошибок. (Команды одновременно начинают работу).

- По какому признаку вы определили. Попробуйте доказать свой ответ. Проверяем.










7. Этап коррекции

- Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» А. Шопенгауэр

- Ребята, а как нужно относиться к животным? (Высказывания учащихся)

-Будьте добрыми по отношению к людям и животным!

- А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей.

-Каких зверей вы увидели? (Обучающиеся называют зверей, которых узнали и запомнили).

8. Итог занятия

- Что вы можете рассказать Муравьишке Вопросику о зверях? Чем отличаются они от других животных,Как нужно относиться к животным?

9. Самооценка.

- У вас на столах лежат пушистики, выберите того, который отражает вашу деятельность и настроение на уроке.)

- Прикрепите выбранного вами пушистика на доску. (Дети выбирают соответствующего пушистика и крепят на доске.)










7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери"

Автор: Джанхуватова Узлипат Гаджиевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "140764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017400"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_kto_takiie_zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "389600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486575685"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "264242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673845"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект открытого занятия "Кто такие звери"? "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "120388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413711862"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства