kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Кто такие звери?

Цель: познакомить учащихся с группой животных – звери; учить определять принадлежность животного к определённой группе.

Задачи урока: 

а) создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

в) поощрять потребность в сотрудничестве, развивать коммуникативные навыки, через умение работать в группах, умение договариваться и слушать товарищей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей, узнавать зверей на рисунках.

Оборудование: 1) Картинки с изображениями зверей (кошка, корова).

2) Конверты с картинками животных (бабочки, муравья, акулы, щуки, дятла, снегиря, лисы).

3)Наклейки с изображениями зверей по количеству детей.

4) Пучки шерсти на подносах и лупы (по одному набору на парту).

5) Рабочая тетрадь по окружающему миру.

 

Ход урока

I. Орг.момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Сегодня на нашем уроке гости. Давайте подарим им свои улыбки и порадуем себя, меня и наших гостей хорошей работой. Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (Наши знания, умение слушать учителя и товарищей).

II. Постановка проблемы.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. А вы знаете, что перед входом в зоопарк висит план, по которому можно увидеть какие звери в нём живут и где находятся их вольеры. Посмотрите, пожалуйста, на план нашего зоопарка. Представьте, что мы заходим в зоопарк и если повернём направо, кого мы   увидим в этом вольере? Приведите примеры. Идём дальше. Кого мы встретим ещё? И т.д. 

А кто живёт в этом вольере? (читают «звери») Но художник видимо забыл их здесь нарисовать, а может быть, он просто   не знает кто такие звери. Ребята, а вы знаете? Если вы думаете, что знаете кто такие звери, приклейте в колонку «знаю» красный листочек, а если пока не знаете – зелёный листочек.

Ребята, но ведь это непорядок. Надо обязательно здесь нарисовать зверей, чтобы другие посетители могли понять кого они увидят в этом вольере. На уроках рисования мы этим и займёмся. Но сначала надо решить, кого  нам нужно  здесь нарисовать. Ведь ошибиться нельзя! Как вы думаете, каких животных можно изобразить в вольере под названием «Звери»? ( дети называют примеры зверей, учитель записывает на доске)

Ребята, а вы уверены, что это все звери? (нет). Тогда что нам нужно сделать для того, чтобы точно знать какое животное является зверем? (Узнать, кто такие звери и чем они отличаются от других животных). Пусть это и будет целью нашего урока

III. Совместное «открытие» знаний.

   а)  А для начала я хочу познакомить вас с некоторыми животными. Отгадайте загадки и вы узнаете с какими.

 1)Он ходит голову задрав,

    Не потому, что важный граф,

    Не потому, что гордый нрав

   А потому, что он ... Жираф.

    - Какие части тела вы выделите у жирафа? (Голова, шея, туловище, ноги, хвост).

 -  К доске выйдет Кирилл. Владик с места будет называть части тела жирафа, а Кирилл будет их показывать.

  б) Работа в парах.

3)Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается… Кошка.

- Договоритесь, кто из пары называет части тела кошки, а второй показывает. Затем поменяйтесь ролями 

- Как вы думаете, можно ли их объединить в одну группу? Что у них общего? ( У них у всех есть  голова, шея,  туловище,  ноги, хвост и  их тело покрыто шерстью.)

в) Практическая работа.

- У вас на подносах шерсть и лупа. Внимательно рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая она на ощупь? Какого она цвета? Из чего состоит? Много ли волосков? Такими волосками и покрыто тело зверей.

- Как вы думаете, для чего зверям нужна шерсть?

- Можем ли мы сейчас  ответить, кто из этих животных – зверь. (возвращаемся к написанному на доске). Докажите.

- Теперь мы знаем, кого нужно дорисовать на плане зоопарка? В понедельник на уроке рисования мы обязательно это сделаем.

IV. Физкультминутка «У медведя дом большой»

V. Работа в тетради.

а) Обращение к личному опыту:

 - Каких зверей вы видели своими глазами?

- Кто из них живёт рядом с человеком? Для чего человеку нужны звери?

- Кто из них живёт в лесу.

б) Создание проблемной ситуации.

А вот и давайте отправимся прямо сейчас с вами в лес знакомиться с этими зверями. А звери решили сыграть с нами в прятки. Здесь спрятались четыре разных зверя. Найдите их. Поработайте в парах. Кого вы узнали?  ( Белка, медведь, лось, заяц.)

 - Какое время года изображено на рисунке? ( Лето.)

-  Почему вы так решили? ( На деревьях листья, медведь гуляет по лесу, а зимой он должен спать.)

- Как раскрасите шубку белки? Зайца? ( Летом у белки шубка рыжая, у зайца – серая.)

- Раскрасьте одного зверя. 

                          Дети работают самостоятельно.

VI.  Физкультминутка

VII.  Самостоятельная работа.

- Ребята, посмотрите какие замечательные книги я принесла на урок. Я вам их сейчас выдам и за 2-3 минутки вы должны в этих книгах найти зверей, о которых мы ещё не говорили.

VIII.  Итог урока.

- А теперь, ребята, давайте снова вернёмся к листочкам, которые мы приклеивали в начале урока. Поднимите руки, кто не знал кто такие звери? А теперь вы знаете, чем они отличаются от других животных? Чем? Раз вы теперь знаете кто такие звери значит нужно переклеить ваши листочки в другую колонку.

- Ребята, вспомните цель нашего урока, которую мы поставили в самом начале. (Узнать кто такие звери и чем они отличаются от других животных ).

- Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? 

-   Оцените свою работу. 

(Дети показывают, как оценили себя.)

- Я с вами согласна, что работа была успешной. 

 - Кому было трудно? Кому было легко?

- Спасибо вам за хорошую и дружную работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" »

Тема: Кто такие звери?

Цель: познакомить учащихся с группой животных – звери; учить определять принадлежность животного к определённой группе.

Задачи урока: 

а) создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

в) поощрять потребность в сотрудничестве, развивать коммуникативные навыки, через умение работать в группах, умение договариваться и слушать товарищей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей, узнавать зверей на рисунках.

Оборудование: 1) Картинки с изображениями зверей (кошка, корова).

2) Конверты с картинками животных (бабочки, муравья, акулы, щуки, дятла, снегиря, лисы).

3)Наклейки с изображениями зверей по количеству детей.

4) Пучки шерсти на подносах и лупы (по одному набору на парту).

5) Рабочая тетрадь по окружающему миру.


Ход урока

I. Орг.момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Сегодня на нашем уроке гости. Давайте подарим им свои улыбки и порадуем себя, меня и наших гостей хорошей работой. Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (Наши знания, умение слушать учителя и товарищей).

II. Постановка проблемы.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. А вы знаете, что перед входом в зоопарк висит план, по которому можно увидеть какие звери в нём живут и где находятся их вольеры. Посмотрите, пожалуйста, на план нашего зоопарка. Представьте, что мы заходим в зоопарк и если повернём направо, кого мы увидим в этом вольере? Приведите примеры. Идём дальше. Кого мы встретим ещё? И т.д.

А кто живёт в этом вольере? (читают «звери») Но художник видимо забыл их здесь нарисовать, а может быть, он просто не знает кто такие звери. Ребята, а вы знаете? Если вы думаете, что знаете кто такие звери, приклейте в колонку «знаю» красный листочек, а если пока не знаете – зелёный листочек.

Ребята, но ведь это непорядок. Надо обязательно здесь нарисовать зверей, чтобы другие посетители могли понять кого они увидят в этом вольере. На уроках рисования мы этим и займёмся. Но сначала надо решить, кого нам нужно здесь нарисовать. Ведь ошибиться нельзя! Как вы думаете, каких животных можно изобразить в вольере под названием «Звери»? ( дети называют примеры зверей, учитель записывает на доске)

Ребята, а вы уверены, что это все звери? (нет). Тогда что нам нужно сделать для того, чтобы точно знать какое животное является зверем? (Узнать, кто такие звери и чем они отличаются от других животных). Пусть это и будет целью нашего урока

III. Совместное «открытие» знаний.

а) А для начала я хочу познакомить вас с некоторыми животными. Отгадайте загадки и вы узнаете с какими.

1)Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он ... Жираф.

- Какие части тела вы выделите у жирафа? (Голова, шея, туловище, ноги, хвост).

- К доске выйдет Кирилл. Владик с места будет называть части тела жирафа, а Кирилл будет их показывать.

б) Работа в парах.

3)Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается… Кошка.

- Договоритесь, кто из пары называет части тела кошки, а второй показывает. Затем поменяйтесь ролями

- Как вы думаете, можно ли их объединить в одну группу? Что у них общего? ( У них у всех есть голова, шея, туловище, ноги, хвост и их тело покрыто шерстью.)

в) Практическая работа.

- У вас на подносах шерсть и лупа. Внимательно рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая она на ощупь? Какого она цвета? Из чего состоит? Много ли волосков? Такими волосками и покрыто тело зверей.

- Как вы думаете, для чего зверям нужна шерсть?

- Можем ли мы сейчас ответить, кто из этих животных – зверь. (возвращаемся к написанному на доске). Докажите.

- Теперь мы знаем, кого нужно дорисовать на плане зоопарка? В понедельник на уроке рисования мы обязательно это сделаем.

IV. Физкультминутка «У медведя дом большой»

V. Работа в тетради.

а) Обращение к личному опыту:

- Каких зверей вы видели своими глазами?

- Кто из них живёт рядом с человеком? Для чего человеку нужны звери?

- Кто из них живёт в лесу.

б) Создание проблемной ситуации.

А вот и давайте отправимся прямо сейчас с вами в лес знакомиться с этими зверями. А звери решили сыграть с нами в прятки. Здесь спрятались четыре разных зверя. Найдите их. Поработайте в парах. Кого вы узнали? ( Белка, медведь, лось, заяц.)

- Какое время года изображено на рисунке? ( Лето.)

- Почему вы так решили? ( На деревьях листья, медведь гуляет по лесу, а зимой он должен спать.)

- Как раскрасите шубку белки? Зайца? ( Летом у белки шубка рыжая, у зайца – серая.)

- Раскрасьте одного зверя.

Дети работают самостоятельно.

VI. Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа.

- Ребята, посмотрите какие замечательные книги я принесла на урок. Я вам их сейчас выдам и за 2-3 минутки вы должны в этих книгах найти зверей, о которых мы ещё не говорили.

VIII. Итог урока.

- А теперь, ребята, давайте снова вернёмся к листочкам, которые мы приклеивали в начале урока. Поднимите руки, кто не знал кто такие звери? А теперь вы знаете, чем они отличаются от других животных? Чем? Раз вы теперь знаете кто такие звери значит нужно переклеить ваши листочки в другую колонку.

- Ребята, вспомните цель нашего урока, которую мы поставили в самом начале. (Узнать кто такие звери и чем они отличаются от других животных ).

- Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

- Оцените свою работу.

(Дети показывают, как оценили себя.)

- Я с вами согласна, что работа была успешной.

- Кому было трудно? Кому было легко?

- Спасибо вам за хорошую и дружную работу!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери"

Автор: Долматова Ольга Владимировна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_kto_takiie_zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "389600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486575685"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "264242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства