Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Медведь проснулся"»
Тема урока: Г.Ладонщиков «Медведь проснулся»
Задачи урока: 1. Образовательная. Формировать навык чтения и умение работать с текстом.2 Коррекционная: Развивать устную речь.
Ход урока.
Орг.момент.
Эмоциональный настрой.
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ-
Вы учите их – они учат вас!
Чтоб урок прошел не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!!!
Девиз урока: Повторять и учить ум точить.
II.АОЗ.
1.Арт. гимнастика.
2. Чтение слогов по таблице. Слайд)
3.Чтение произведения. Сон медвежонка. Р.Фархади.
-Где проводят зиму медведи?
-Что такое берлога? (Слайд)
4.Сообщение темы урока.
Загадка про медведя.
Летом он малину кушал, Медом сладко запивал. А как только снег нападал, Позевал и спать упал. Видел он или не видел сны, А проспал аж до весны.
-По каким словам вы догадались, что это медведь?
-Почему медведь зимой спит?
-Что нужно ему делать осенью, чтобы перезимовать?
Расшифровка темы урока.
Мъеъдъъвъеъдъьпъръоъсънъуълсъя
ИНМ
1.Рассказ об авторе.
Георгий Афанасьевич Ладонщиков (1916-1992) - русский поэт, переводчик. Родился 8 июня 1916 года в крестьянской семье в деревне Каменка Смоленского уезда Смоленской губернии. Его талант поэта проявился уже в раннем детстве. Он рано выучился играть на гармошке и потешал дворовых ребятишек и взрослых своими частушками. В школе своими стихами он не раз доказывал свой писательский талант. Поскольку всё детство Георгий Ладонщиков жил и трудился в сельской местности, стихи его - о природе, животных, труде, урожае. Во время Вов стал связистом на Ленинградском фронте, был бойцом в эстонском партизанском отряде "Коткас". После войны начал работать на Московском телефонном узле, где за 25 лет работы из ученика монтёра стал инженером. Стать поэтом ему помог случай. Однажды Ладонщикову довелось чинить телефон у известного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака. И во время их беседы выяснилось, что весёлый связист не только знает произведения Маршака и других детских авторов, но и сам пишет стихи для детей. Стихи понравились Маршаку. Именно он посоветовал Георгию Афанасьевичу всерьёз заняться поэтическим творчеством. 2. Чтения произведения учителем.
3. Беседа после прочитанного.
- О чём говорится в произведении?
- Где происходит событие этого произведения?
- Когда?
- В каком жанре написано это произведение?
Словарная работа:
каплет-капает
косолапый-медведь
пошарил-потрогал
IV.Физминутка.
Вылез мишка из берлоги.
V.ЗИМ.
1.Чтение стихотворения.
-О ком стихотворение?
-Какие сны мог видеть медведь?
-Что разбудило его?
-Как вы думаете, откуда в берлоге вода?
-Кто просыпается после зимней спячки весной? (медведь, ѐж, барсук)
2.Жужжащее чтение.
-Как назван медведь в стихотворении?
-Какое настроение у стихотворения?
-Радуется ли весне медведь?
-Почему?
3.Чтение цепочкой уч-ся.
-С каким настроением рассказывает автор о медведе?
-Выберите слова, с помощью которых выражено настроение автора:
с радостью
с грустью
с нежностью
с восхищением
спокойно
весело
-Как вы думаете можно ли назвать это стихотворение сказкой?
4. Выборочное чтение.
-Перечислите действия медведя после того, как он проснулся?
-Найдите в тексте строчки, в которых описывается приход весны.
-Какая фотография больше подходит к стиху?
5. Работа в парах. «Банк слов»
Задание: вычеркнуть слова, не относящиеся к стихотворению «Медведь проснулся»
Посмотрите на картинки – что было сначала? Что произошло потом?
Соотнесение слова и картинки. К картинке нужно подобрать слова.
(Весна, зима, берлога, медведь, снег).
VI.Итог урока. Рефлексия.
- Как называется стихотворение?
- Где медведь спал? (в берлоге) - Почему медведь проснулся? (каплет) - Что заставило медведя вскочить? (кругом вода) - Почему заспешил наружу? (заливает) - Что увидел медведь, когда вылез наружу? (кругом лужи) .