kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                 Тема урока «Окружающий мир»

2 класс                                                           « В гости к весне».

Общедидактическая цель урока:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
  • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;
  • Образовательная цель:
  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.
  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;
  • обогащать и расширять словарный запас;
  • Развивающие цели:
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
  • воспитывать эстетический вкус детей;

Воспитательные цели:

формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

Домашнее задание к открытому уроку:

  1. Готовили к уроку сообщение о перелетных птицах.
  2. Отрывки стихов о весне.

Конспект урока.

1. Организационный момент.

Учитель:

             Здравствуйте, ребята! И вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину.

2. Актуализация знаний детей.

Учитель: 

             На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа? (живая,          неживая) А есть ещё предметы, сделанные руками человека. Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы. (Дышит, питается, растет, размножается, умирает)

Учитель:

 Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете на голову, а название предметов, сделанные руками человека, хлопаете в ладоши.

3. Введение в тему урока. Проблемная ситуация.

Учитель: 

Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа. А сейчас послушайте стихотворение.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, попробуем составить схему изменений в природе весной. И название у него замечательное “В гости к весне” А работать мы будем в группах.

Напоминаю вам правила работы в группах:

·        Убедись, что в разговоре участвует каждый.

·        Говори спокойно и ясно.

·        Говори в полголоса.

·        Говори только по делу.

4. Работа над новым материалом. Беседа о неживой природе.

                         -Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах.

Дует теплый южный ветер,

            Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Слайд.

 - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник.

- Кто объяснит названия этого месяца?

             -Послушайте, ребята, как прекрасно изобразил в своей музыке П.И.Чайковский этот месяц(отрывок произведения).

- Следующая загадка:

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Слайд.

- А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. 

- Кто объяснит названия этого месяца?

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.(Май)   

Слайд. 

- Май называют в народе цветень.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

Солнце

- Как светит  солнце весной?

- Изменилась ли высота солнца над горизонтом?

- Изменилась ли продолжительность дня?

 (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой;

дни становятся   длиннее; становится теплее).

- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).

Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае  тепло)

Теперь представим себе небо. Какое оно весной?

Небо

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какое небо по характеру облачности?

- Какие осадки выпадают весной?

 (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае).

- Что происходит со снегом весной?

 Снег и лед

Что произошло со снегом, льдом на реках весной?

- Почему?

- Где осталось больше снега?

- Почему?

(Поскольку становится  теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. )

-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной?

Почва

-Что происходит весной с почвой?

 (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине

 остается влажной).

- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над

 линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед).

Слайд.

- Что такое ледоход?

(В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.

 Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться. ) А у нас бывает ледоход на реках?(Нет)

Слайд.

- Что такое проталины?

(В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из – под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь

 снег растаивает.)

Слайд.

- Что такое половодье?

(В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода

затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.)

4. Физкультминутка. 

             Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

              5. Изменения в живой природе.

- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются

сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).

Слайд.

-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).

Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: медуница, мать-и-мачеха).

- Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести).

Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых

с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им

 требуется немного).

Краткий рассказ учителя о первоцветах.

- Какие цветы расцветают в середине весны, в апреле? (Ландыши, одуванчики, фиалки.)

- Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это?: (Нет).

- Почему не следует рвать цветы?

Слайд.

- Что происходит с насекомыми?

(С приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий).

А какие насекомые не названы, но вы их знаете?

            6. Изменения в жизни птиц.

Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные

 птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов).

Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом

 тепла насекомые выбираются из своих укрытий).

Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач)

Слайд.

Март — время прилета грачей в Россию. А для нас грач это перелетная птица или зимующая? (Зимующая.)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Лепит домик под окном

 Из травы и глины. (Ласточка)

Время прилета в родные края — май.

Слайд.

Конец марта — время прилета скворцов.

 Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

 Его и песня и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Время прилета жаворонков - начало апреля.

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей)

Соловьи прилетают в середине мая в Россию, а к нам раньше.

               7. Изменения в жизни животных.

                          - Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.)

- Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве.  

- Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои

 гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.)

                8. Закрепление изученного материала.

                9. Подведение итогов.

— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем

 зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках

ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются

почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери

 выводят потомство.)

Какое настроение у вас было в течение урока?

                 10. Домашнее задание стр.86-87.

Просмотр содержимого презентации
«В гости к весне»

Окружающий мир 2 класс В гости к весне ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29» Учитель начальных классов  Ищук Ирина Александровна

Окружающий мир 2 класс

В гости к весне

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»

Учитель начальных классов

Ищук Ирина Александровна

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной) Идёт матушка весна, Отворяй-ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним и апрель Отворил окно и дверь, А уж как пришёл май, Солнце в терем приглашай!

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)

Идёт матушка весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под её ногами.  Чёрные проталины  На полях видны.  Верно, очень тёплые  Ноги у весны.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт – В лесу подснежник Расцветёт.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт –

В лесу подснежник

Расцветёт.

М а р т  Первый весенний месяц. Этот месяц называют в народе капельником,  а дни со звонкими капелями – солнечниками.  В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название – протальник, февралю - бокогрею - младший брат.

М а р т

Первый весенний месяц.

Этот месяц называют в

народе капельником,

а дни со звонкими капелями – солнечниками.

В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название – протальник, февралю - бокогрею - младший брат.

Март – проба голосов птиц-зимовщиков:  овсянок, пищух, поползней.  Сейчас и ворону влечёт  на веснянки, обласкало бы теплом, горбится, нежно прикаркивает.  В марте капель, мокрые дороги.  В деревне с крыш капель – ручейками, в лесу – росинками.

Март – проба голосов

птиц-зимовщиков: овсянок, пищух, поползней.

Сейчас и ворону влечёт

на веснянки, обласкало бы теплом, горбится, нежно прикаркивает.

В марте капель, мокрые дороги. В деревне с крыш капель – ручейками, в лесу – росинками.

С ветки на ветку пробрызнет, с иголки на иголку капнет и  застынет в тени сосулькой.  Первые сосульки!  Первые лужи!  А первый дождик! А первая радуга!  Весенние первоцветы: жёлтые мать-и-мачеха,  розовое волчье лыко,  голубые перелески!

С ветки на ветку пробрызнет,

с иголки на иголку капнет и

застынет в тени сосулькой.

Первые сосульки!

Первые лужи!

А первый дождик!

А первая радуга! Весенние первоцветы:

жёлтые мать-и-мачеха,

розовое волчье лыко,

голубые перелески!

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А вестники весны птицы! Грачи прилетели, запели первые жаворонки, скворцы чистят скворечники.

А вестники весны птицы! Грачи прилетели, запели первые жаворонки, скворцы чистят скворечники.

И конечно же, весёлые весенние ручейки! Хочешь смотри, как вода играет, хочешь слушай, как вода журчит, а хочешь брось в ручей щепку, и она сразу превратиться в корабль. Первые ручьи

И конечно же, весёлые весенние ручейки! Хочешь смотри, как вода играет, хочешь слушай, как вода журчит, а хочешь брось в ручей щепку, и она сразу превратиться в корабль.

Первые ручьи

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.  А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

Власть зимы свергнута. Воды взломали ледяной поток и хлынули на волю, в широкие поля. Половодье

Власть зимы свергнута. Воды взломали ледяной поток и хлынули на волю, в широкие поля.

Половодье

Весна принесла много бед жителям  леса. Снег быстро растаял, реки  разлились и затопили берега.  Народные приметы  В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.  Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.  Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.  Длинные сосульки – к долгой весне.  Как в марте мороз не скрипуч, да не больно жгуч.  Март с водой, апрель с травой.

Весна принесла много бед жителям

леса. Снег быстро растаял, реки

разлились и затопили берега.

Народные приметы

В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.

Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Как в марте мороз не скрипуч, да не больно жгуч.

Март с водой, апрель с травой.

А п р е л ь  Апрель -водолей. Солнце, снег и дождь вперемешку. Непостоянен обманщик - апрель: на дню семь погод. К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда ни посмотришь – везде вода.  Тает снег. С весенними водами  по рекам плывут льдины, унося  с собой зимние мосты и дороги.

А п р е л ь

Апрель -водолей. Солнце, снег и дождь вперемешку. Непостоянен обманщик - апрель: на дню семь погод. К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда ни посмотришь – везде вода.

Тает снег. С весенними водами

по рекам плывут льдины, унося

с собой зимние мосты и дороги.

С каждым днём снегу на полях остаётся всё меньше и меньше, а проталин появляется всё больше и больше.

С каждым днём снегу на полях остаётся всё меньше и меньше, а проталин появляется всё больше и больше.

Начала зеленеть берёзка. Зелёный росточек  Прохлады боится,  Никак не решится  Из почки пробиться.  И солнышко шепчет:

Начала зеленеть берёзка.

Зелёный росточек Прохлады боится, Никак не решится Из почки пробиться. И солнышко шепчет: "Не бойся, голубчик!" И тянет листочек За маленький зубчик.

Запестрели повсюду весенние цветы. ветреница хохлатка медуница

Запестрели повсюду весенние цветы.

ветреница

хохлатка

медуница

Апрель - месяц великого переселения птиц на родину. Утки летят дугой .

Апрель - месяц великого переселения птиц на родину.

Утки летят дугой .

Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.  «Скоро, скоро, быть теплу!»- Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба…  Л. Аким

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным. «Скоро, скоро, быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Л. Аким

Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница, вылетела за первым медком пчёлка.

Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница, вылетела за первым медком пчёлка.

Высоко в небе поёт жаворонок. А мимо него всё летят и летят новые гости – журавли, лебеди, аисты, гуси. летят журавли жаворонок  Скворцы уже давно  облюбовали себе  домики и заботливо  устраивают тёплые  гнёздышки.

Высоко в небе поёт жаворонок. А мимо него всё летят и летят новые гости – журавли, лебеди, аисты, гуси.

летят журавли

жаворонок

Скворцы уже давно

облюбовали себе

домики и заботливо

устраивают тёплые

гнёздышки.

А под дубом, где растут длинными серёжками кусты орешника, у зайчихи  родился малюсенький серенький зайчонок – весёлый, пушистый, забавный. Народные приметы  Солнышко с апрельской горки в  лето катится. Апрель водой  славен. Апрель всех напоит.  Апрель с водою – май с травою.  Где в апреле река, там в июне –  лужица.

А под дубом, где растут

длинными серёжками

кусты орешника, у зайчихи

родился малюсенький

серенький зайчонок –

весёлый, пушистый, забавный.

Народные приметы

Солнышко с апрельской горки в

лето катится. Апрель водой

славен. Апрель всех напоит.

Апрель с водою – май с травою.

Где в апреле река, там в июне –

лужица.

Апрель открывает ключи от воды. Апрельский цветок ломает снежок. В конце марта – начале апреля прилетают скворцы. Апрельский скворец - весны гонец.

Апрель открывает ключи от воды.

Апрельский цветок ломает снежок.

В конце марта – начале апреля прилетают скворцы. Апрельский скворец - весны гонец.

М а й  Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень. сон-трава калужница

М а й

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень.

сон-трава

калужница

Сияющей зеленью  новорождённых листьев  одеваются высокие деревья.  В мае два холода:  когда черёмуха цветёт  и когда дуб распускается.

Сияющей зеленью

новорождённых листьев

одеваются высокие деревья.

В мае два холода:

когда черёмуха цветёт

и когда дуб распускается.

Май - месяц первой зелени, первых цветов, первых  весенних гроз.

Май - месяц первой зелени,

первых цветов, первых

весенних гроз.

Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. А зелёные лягушки Песенку поют.  Днём реют в воздухе ласточки и стрижи, висят- парят над пашнями, над лесом орлы, коршуны.

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенку поют.

Днём реют в воздухе ласточки и стрижи, висят- парят над пашнями, над лесом орлы, коршуны.

Всё поёт в мае играет и пляшет: косачи –на земле, селезни – на воде, дятлы – на деревьях.

Всё поёт в мае играет

и пляшет:

косачи –на земле,

селезни – на воде,

дятлы – на деревьях.

Народные приметы Пришёл май – под кустом рай. Майская травка и голодного кормит. Дождь в мае хлеба подымает. Коли в мае дождь, будет и рожь. Май холодный – год хлебородный. Майский мороз не выдавит слёз. Когда цветёт черёмуха –всегда живёт холод. Даст небо дождь, а земля рожь.

Народные приметы

Пришёл май – под кустом рай.

Майская травка и голодного кормит.

Дождь в мае хлеба подымает.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Май холодный – год хлебородный.

Майский мороз не выдавит слёз.

Когда цветёт черёмуха –всегда живёт холод.

Даст небо дождь, а земля рожь.

К нам весна шагает быстрыми шагами… Спасибо за внимание!

К нам весна шагает быстрыми шагами…

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"В гости к весне"

Автор: Ищук Ирина Александровна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "muzykalnoiezaniatiievsriednieighruppievghostiknamprishlaviesna"
    ["file_id"] => string(6) "324354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462436943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»"
    ["seo_title"] => string(54) "muzykal_no_poetichieskaia_ghostinaia_viesna_krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "418449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495695921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Здравствуй, гостья весна!""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_zdravstvui_ghost_ia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "398359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488911610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие  «Здравствуй весна!»."
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdravstvui-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "318326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460555691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "сценарий праздника "В гости к Весне" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "200556"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428854905"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства