Тема урока: Какие бываю растения?
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
1. Содержательная: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья,
кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2 Деятельностная: формирование умения реализовывать новые способы действия
(познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Задачи урока:
1.Образовательные:
1.1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы).
1.2. Познакомить детей с растениями, относящимися к той или иной группе
1.3 Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые,
кустарниковые и древесные жизненные формы.
2. Развивающие:
2.1. Развивать познавательный интерес и активность учащихся
2.2. Развивать познавательные способности учащихся
2.3. Формировать умение делать выводы
2.4. Развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, травы,
лиственные и хвойные деревья и кустарники)
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга,
уважать мнение товарища
3.2. Воспитывать интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний
на уроке.
-
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать культуру общения в парах.
Планируемые результаты:
1. Личностные УУД:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формирование уважительного отношения к мнению своих товарищей;
- воспитание интереса к целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
2. Метапредметные УУД:
2.1. Познавательные УУД:
- развитие умения понимать содержание текста, находить нужную
информацию в учебнике, отвечать на вопросы учителя, интерпретировать
смысл;
- формирование умения использовать логические операции сравнения,
анализа, обобщения, классификации по признакам;
- формирование умения выполнять действия по алгоритму.
2.2. Регулятивные УУД:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
2.3. Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при
решении учебных проблем;
- формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.
- формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами
- формирование умения активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
- формирование умения работать в паре
3. Предметные УУД:
- формировать умения детей на основе наблюдений определять и называть
признаки растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав;
- формировать умение детей находить ответы на вопросы, используя
информацию, полученную на уроке
Основной дидактический метод: деятельностный
Частные методы и приемы:
11.1. Методы организации познавательной деятельности обучающихся
- Словесные: беседа, подводящий к теме диалог, работа с учебником, пояснение,
указание, педагогическая оценка
- Наглядные: демонстрации изображений объектов природы, показ и использование
наглядного материала, показ и рассматривание слайдов
- Игровые: игровые упражнения, сказочная воображаемая ситуация,
появление девочки Можжевельника (сюрпризный момент),
загадывание загадки, создание игровой ситуации,
использование физкультминутки
- Практические: выполнение тренировочных упражнений в режиме онлайн на
интерактивной доске, коллективная работа, работа в паре, сравнение,
выполнение детьми практических заданий и действий
11.2. Методы стимулирования и мотивации
Поощрение, разъяснение, рефлексия
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы урока:
1. Литература:
- Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс/ [Текст] - Учеб. для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.
В 2 ч. Ч.1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. –
(Школа России)
- Максимова, Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2
класс. – М.: ВАКО, 2012. – 336 с. – (В помощь школьному учителю)
- Электронный диск «Мультимедийные уроки «УМК «Школа России».
Окружающий мир. 2 класс. Авт. Е. Берюхова»
- Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир.
2 класс»
2. Интернет-ресурсы:
- https://interneturok.ru/okruj-mir/2-klass/- тренажер
- https://www.youtube.com/watch?v=aD6OMXQhNTk - физкультминутка
3. Дидактические средства:
- демонстрационный материал: подсолнух, модели «Дерево (береза)»,
«Кустарник», «Травы», кукуруза, можжевельник, картинки с правилами
поведения на природе, аудиозапись, корона с картиной можжевельника,
поднос – 1 шт., лекарственные растения в коробочках (мята, зверобой,
ромашка, крапива, пижма), надписи темы урока, групп растений
«Деревья», «Кустарник», «Травы» и их отличительных признаков, их
схемы-рисунки
- раздаточный материал: травы, бумажные тарелочки (8 шт.), кружочки
(красные – 8 шт., жёлтые – 8 шт., зелёные – 8 шт.),
конверты – 8 шт., карточки с изображением растений – 56 шт.)
-
- Технические средства: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, электронное приложение к учебнику Плешакова «Окружающий мир», электронный диск с мультимедийными уроками (авт. Е. Берюхова), аудиоколонки, учебники, музыкальный проигрыватель
План урока
- Организованное начало урока (1 мин.)
- Приветствие (0,5 мин.)
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (0,5 мин.)
2.Актуализация знаний детей (4 мин.)
2.1. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях (1,5 мин.)
2.1.1. Просмотр мультимедийной презентации с заданием – «Разгадывание
кроссворда» (2,5 мин.)
3. Создание проблемной ситуации (1,5 мин.)
3.1. Работа в парах «Распределение растений на группы» (1,5 мин.)
4.Открытие новых знаний (14,5 мин.)
4.1. Построение проекта выхода из затруднения (10,5 мин.)
4.1.1 Наблюдение за деревьями (3,5 мин.)
4.1.2. Наблюдение за кустарниками (4 мин.)
4.1.3. Наблюдение за травами, травянистыми растениями (4 мин.)
4.2. Работа с учебником (3 мин.)
-
-
- Проверь себя «Определи по схеме, чем различаются растения» (3 мин.)
-
- Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин.)
- Физкультминутка – видеофрагмент (1,5 мин.)
- Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (3,5 мин.)
- Выполнение задания в электронном приложении к учебнику (работа на интерактивной доске) (3,5 мин.)
- Осознание и осмысление учебной информации - работа в тренажёре «Какие бывают растения?» на сайте https://interneturok.ru/okruj-mir/2-klass (6 мин.)
- Тренажер 1 (2 мин.)
- Тренажер 2 (2 мин.)
- Тренажер 3 (2 мин.)
- Рефлексия. Совместное выполнение теста на тему «Какие бывают растения» (4 мин.)
- Экологическая страничка (3,5 мин.)
- Беседа «Охрана растений» (2 мин.)
10.2. Игра по правилам поведения на природе «Можно - нельзя» (1,5 мин.)
11. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)
12. Домашнее задание (1,5 мин.)