kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающий мир в 1 классе

по теме  «Почему идёт дождь, почему дует ветер?»

Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.

 Задачи:

 Обучающие:

 - расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;

 - объяснить причины возникновения природных явлений;

 - формировать опыт исследовательской работы;

 - формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.

 Развивающие:

 - раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

 - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

 Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные универсальные учебные действия

 -предвосхищать результат,

 - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,

 -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий,

 - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

 Коммуникативные универсальные учебные действия

 -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

 - предлагать помощь и сотрудничество;

 - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 Познавательные универсальные учебные действия

 - ставить и формулировать проблемы;

 - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

 - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

 -запись, фиксация информации об окружающем мире,

 - установление причинно-следственных связей;

Ход урока

  1. Повторение изученного.

- о чём говорили на прошлом уроке.

- Поработаем в парах. Перед вами лежат листочки соедините высказывания из первого столбика со словами из второго столбика. (см. приложение №1)

 

Солнце – это огромный, пылающий                          созвездие

Солнце – это ближайшая к Земле                               шар

Луна – это                                                                           звезда

Луна движется вокруг                                                      спутник Земли

Скопление звёзд на небе                                                Земли

 

Учитель задаёт дополнительные вопросы по теме

  1. Изучение новой темы

- мы повторили, а теперь догадайтесь о чём мы будем говорить  сегодня

-Отгадайте загадки

 Шёл долговяз в сыру землю увяз.(дождь)

 

По полю рыщет

Поёт да свищет

Деревья ломает

К земле приклоняет (ветер)

 

- вспомните на какие вопросы мы ищем ответы в нашем новом разделе (Почему зачем)

- свяжите один из вопросов с полученными отгадками и вы узнаете о чём мы будем говорить на уроке.

 - чтобы получить ответы на эти вопросы мы сегодня будем исследователями

 - как вы думаете, почему идёт дождь?

 - ответ на этот вопрос нам поможет найти опыт №1

- Что я делаю? (нагреваю воду)

- А что в природе нагревает воду? (солнце)

- Солнце - самый сильный источник тепла в природе.

- Что мы наблюдаем дальше? (начинает подниматься пар). Но в природе пар невидим.

- Как вы думаете, что будет, если пар соприкоснется с холодным предметом? (Ставлю предмет)

- Проверим, так ли это? (показываю)

- Почему образовались капельки?

-Чем выше, тем холоднее. А в природе маленькие капельки остывают, собираются вместе и образуют тучку.

- А что же произойдет дальше? (Когда капелек набирается много, туча становится тяжелой, капельки не могут удержаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.)

- А теперь вы проведёте опыт объединитесь в группы по 4 человека перед вами лежит вата , пинцет и блюдце с водой.

Опыт № 2

 Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухнет от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем.

 Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

 -Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.

 -Туча, туча что несешь?

 Отвечает туча…

 Дождь!

 -  Вот так появляется дождь.

- По итогам наших проведённых опытов составьте текст в котором вы должны в правильной последовательности расставить предложения пронумеровав их од 1 до 6 (см. приложение №2)

1.Солнце это сильный источник тепла на Земле.

2. Под действием солнца с поверхности земли испаряется вода.

3.Вода превращается в пар.

4.Поднимаясь в небо пар, превращается в капельки воды.

5. Капли воды собираются в облака, а затем в тучи.

6. Из тучи идёт дождь.

- Сейчас я предлагаю вам стать весёлым дождиком.(хлопаем в ладоши)

- как называется такой дождь?( ливень)

- А ещё в природе бывает дождь с названием косохлёст, ситничек. Грибной, Почему их так назвали и определите где какой дождь.

Физминутка

Капля раз капля два

Очень медленно сперва

А потом а потом

Всё бегом бегом, бегом

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем.

3.Как вы думаете Почему дует ветер?

-  Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?

 - А откуда он взялся?

 - Мы заставили рукой двигаться воздух.

 -  но движение воздуха мы можем не только почувствовать, но и увидеть.

 Опыт 4.

- Но прежде скажите, где воздух теплее: в классе или в коридоре?

 Учитель приоткрывает дверь класса и опускает к порогу зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из классной комнаты выходит воздух.

 - Ребята, давайте сделаем вывод о том, как движется воздух.

 - Теплый воздух поднимается вверх, он легкий. А тяжелый, холодный воздух устремляется на его место.

 - Что такое ветер ? (Ветер – это движущийся воздух.)

-  Почему же он движется? (Земля в разных местах по - разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

-Какой же бывает ветер? Для ответа выберите слова, с помощью которых можно описать ветер. Работа в парах (см. приложение №3)

Сильный                                         сладкий

Зелёный                                          тёплый

Холодный                                       пёстрый

Сырой                                              порывистый

Слабый                                            широкий

- Ветер бывает разный. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое. Посмотрим, какие ошибки допустил художник при изображении действия ветра. Для этого откройте тетрадь на стр. 37, найдите задание №3.

- Молодцы! Вы нашли все ошибки.

- Так почему же дует ветер?

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот подошёл к концу урок. А мы с вами поднялись ещё на одну ступеньку в познании окружающего мира.

- получили мы ответы на свои вопросы?

- Так почему идёт дождь и дует ветер?

- Ребята как вы думаете, есть ли что-то общее в образовании дождя и ветра? (солнце)

- всё в природе взаимосвязано.

- у вас лежат солнышки. Если вы поняли почему идёт дождь и дует ветер, то нарисуйте весёлое солнышко ,а если вы ещё не разобрались в этих процессах то грустное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? »

Конспект урока окружающий мир в 1 классе

по теме «Почему идёт дождь, почему дует ветер?»

Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;

- объяснить причины возникновения природных явлений;

- формировать опыт исследовательской работы;

- формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.

Развивающие:

- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат,

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий,

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире,

- установление причинно-следственных связей;

Ход урока

  1. Повторение изученного.

- о чём говорили на прошлом уроке.

- Поработаем в парах. Перед вами лежат листочки соедините высказывания из первого столбика со словами из второго столбика. (см. приложение №1)



Солнце – это огромный, пылающий созвездие

Солнце – это ближайшая к Земле шар

Луна – это звезда

Луна движется вокруг спутник Земли

Скопление звёзд на небе Земли



Учитель задаёт дополнительные вопросы по теме

  1. Изучение новой темы

- мы повторили, а теперь догадайтесь о чём мы будем говорить сегодня

-Отгадайте загадки

Шёл долговяз в сыру землю увяз.(дождь)



По полю рыщет

Поёт да свищет

Деревья ломает

К земле приклоняет (ветер)



- вспомните на какие вопросы мы ищем ответы в нашем новом разделе (Почему зачем)

- свяжите один из вопросов с полученными отгадками и вы узнаете о чём мы будем говорить на уроке.

- чтобы получить ответы на эти вопросы мы сегодня будем исследователями

- как вы думаете, почему идёт дождь?

- ответ на этот вопрос нам поможет найти опыт №1

- Что я делаю? (нагреваю воду)

- А что в природе нагревает воду? (солнце)

- Солнце - самый сильный источник тепла в природе.

- Что мы наблюдаем дальше? (начинает подниматься пар). Но в природе пар невидим.

- Как вы думаете, что будет, если пар соприкоснется с холодным предметом? (Ставлю предмет)

- Проверим, так ли это? (показываю)

- Почему образовались капельки?

-Чем выше, тем холоднее. А в природе маленькие капельки остывают, собираются вместе и образуют тучку.

- А что же произойдет дальше? (Когда капелек набирается много, туча становится тяжелой, капельки не могут удержаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.)

- А теперь вы проведёте опыт объединитесь в группы по 4 человека перед вами лежит вата , пинцет и блюдце с водой.

Опыт № 2

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухнет от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем.

Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

-Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.

-Туча, туча что несешь?

Отвечает туча…

Дождь!

- Вот так появляется дождь.

- По итогам наших проведённых опытов составьте текст в котором вы должны в правильной последовательности расставить предложения пронумеровав их од 1 до 6 (см. приложение №2)

1.Солнце это сильный источник тепла на Земле.

2. Под действием солнца с поверхности земли испаряется вода.

3.Вода превращается в пар.

4.Поднимаясь в небо пар, превращается в капельки воды.

5. Капли воды собираются в облака, а затем в тучи.

6. Из тучи идёт дождь.

- Сейчас я предлагаю вам стать весёлым дождиком.(хлопаем в ладоши)

- как называется такой дождь?( ливень)

- А ещё в природе бывает дождь с названием косохлёст, ситничек. Грибной, Почему их так назвали и определите где какой дождь.

Физминутка

Капля раз капля два

Очень медленно сперва

А потом а потом

Всё бегом бегом, бегом

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем.

3.Как вы думаете Почему дует ветер?

- Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?

- А откуда он взялся?

- Мы заставили рукой двигаться воздух.

- но движение воздуха мы можем не только почувствовать, но и увидеть.

Опыт 4.

- Но прежде скажите, где воздух теплее: в классе или в коридоре?

Учитель приоткрывает дверь класса и опускает к порогу зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из классной комнаты выходит воздух.

- Ребята, давайте сделаем вывод о том, как движется воздух.

- Теплый воздух поднимается вверх, он легкий. А тяжелый, холодный воздух устремляется на его место.

- Что такое ветер ? (Ветер – это движущийся воздух.)

- Почему же он движется? (Земля в разных местах по - разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

-Какой же бывает ветер? Для ответа выберите слова, с помощью которых можно описать ветер. Работа в парах (см. приложение №3)

Сильный сладкий

Зелёный тёплый

Холодный пёстрый

Сырой порывистый

Слабый широкий

- Ветер бывает разный. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое. Посмотрим, какие ошибки допустил художник при изображении действия ветра. Для этого откройте тетрадь на стр. 37, найдите задание №3.

- Молодцы! Вы нашли все ошибки.

- Так почему же дует ветер?

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот подошёл к концу урок. А мы с вами поднялись ещё на одну ступеньку в познании окружающего мира.

- получили мы ответы на свои вопросы?

- Так почему идёт дождь и дует ветер?

- Ребята как вы думаете, есть ли что-то общее в образовании дождя и ветра? (солнце)

- всё в природе взаимосвязано.

- у вас лежат солнышки. Если вы поняли почему идёт дождь и дует ветер, то нарисуйте весёлое солнышко ,а если вы ещё не разобрались в этих процессах то грустное.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Солнце – это огромный, пылающий созвездие

Солнце – это ближайшая к Земле шар

Луна – это звезда

Луна движется вокруг спутник Земли

Скопление звёзд на небе Земли



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Капли воды собираются в облака, а затем в тучи.

Солнце это сильный источник тепла на Земле.

Вода превращается в пар.

Из тучи идёт дождь.

Под действием солнца с поверхности земли испаряется вода.

Поднимаясь в небо пар, превращается в капельки воды.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3



Сильный сладкий

Зелёный тёплый

Холодный пёстрый

Сырой порывистый

Слабый широкий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?

Автор: Шаймухаметова Татьяна Рауфовна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по окружающему миру "Радуга". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "127666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства