kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Какие бывают растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: “Какие бывают растения?”
Цели:
1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, схема-обобщение для работы в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Начинаем урок окружающего мира. Покажем, как научились работать на уроках, но самое главное, мы должны узнать что-то новое на уроке.
Повторим все, о чем говорили на прошлых уроках.
Муравьишка приготовил вам кроссворд
и предлагает его разгадать.Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему урока.Слайд 1.2
1. Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (гранит).
2. В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).
3. В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без ... (кислород).
4. В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент ... (азот).
5. Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это? (Нефть)
6. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
7. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).
- Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?
- Сегодня мы будем говорить о растениях.
Что вы знаете о растениях?
Сообщение о растениях консультанта
III. Работа по теме урока.
На слайде появилось слово “растения”.
- Муравьишка  приглашает вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Слайд 3.
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же?..
- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?
- Рассмотрим изображение леса. Слайд 4
Какие растения растут в лесу?
Слайд 5.
Работа в парах
- На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.
Группа 1 Группа 2 Группа 3
    
    
Проверка:
- Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.
- Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?
- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.
- Как назовем эту группу растений? – Деревья. Слайд 6.
- Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?
Слайд 7.
Вернуться по гиперссылке
Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/
- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/
Работа с гербарием
- Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев.
Слайд 8.
Слайд 9.
Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?
- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.
Слайд 10.
 - Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.
- Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?
- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.
- Как назовем эту группу растений?  - кустарники
Слайд 11.
 - Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.
Слайд 12.
- К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.
Слайд 13.
- Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.
- Чем эти растения отличаются от других?
- Какой у них стебель?

Слайд 14.
- Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже?
- Какие растения располагаются на следующем этаже?
- А на самом нижнем?
Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра.
Слайд 15.
IV. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Слайд 15
V. Закрепление изученного.
- Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 56, прочитать параграф.
- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.
- На странице 57 для вас задание.
 Будете работать в парах.
 Допишите в таблицы названия растений, правильно распределив их по группам.
- Проверим, как вы сделали задание.
VI. Экологическая страничка.
- Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”.
Слайд 16
Минусы
Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений?
Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д.
Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - …
Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы…
Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.).
Работа консультантов
Сообщение о ландыше, васильке.
Плюсы
Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников.
Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы?
Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя.
Красная книга!
VII. Итог урока.
- Какие бывают растения?
- Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга?
- Приведите пример.
VIII. Домашнее задание.
Учебник с. 56-59.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". »

Урок по окружающему миру  во 2 классе

Урок по окружающему миру во 2 классе

Отправляемся в путешествие!   Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт.  Между ёлочек иду,  Может, здесь грибы найду.  Только спрятались маслята,  Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое

Отправляемся в путешествие!

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?..

ЛЕС

Какие растения растут в лесу?

Какие растения растут в лесу?

Деревья Кустарники Травы

Деревья

Кустарники

Травы

На какие группы можно разбить эти растения? Колокольчик Брусника Гвоздика Береза Черника Рябина Ель Орешник Ромашка

На какие группы можно разбить эти растения?

Колокольчик

Брусника

Гвоздика

Береза

Черника

Рябина

Ель

Орешник

Ромашка

Травы Кустарники Деревья Береза Ель Рябина Брусника Черника Орешник Колокольчик Ромашка Гвоздика

Травы

Кустарники

Деревья

Береза

Ель

Рябина

Брусника

Черника

Орешник

Колокольчик

Ромашка

Гвоздика

Береза Ель Рябина

Береза

Ель

Рябина

Чем  ель отличается от других растений?

Чем ель отличается от других растений?

Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок ель сосна кедр лиственница берёза осина рябина

Деревья

Лиственные

Хвойные

листья в виде

пластинок

листья в виде

хвоинок

ель

сосна

кедр

лиственница

берёза

осина

рябина

Брусника Черника Орешник

Брусника

Черника

Орешник

Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис

Кустарники

Лиственные

Хвойные

листья в виде

пластинок

листья в виде

хвоинок

малина

шиповник

смородина

орешник

можжевельник

кипарис

Гвоздика Колокольчик Ромашка

Гвоздика

Колокольчик

Ромашка

Ярусы леса

Ярусы леса

Работа по учебнику 1. Прочитай текст на с. 56. 2. Задание на с. 57. Распредели названия растений по группам в таблицу

Работа по учебнику

1. Прочитай текст на с. 56.

2. Задание на с. 57. Распредели названия растений по группам в таблицу

Растения Экологическая страничка Что им угрожает Как их охранять Создание заповедников Промышленные предприятия Посадка леса Вырубка лесов Не разводить костры Лесные пожары Неправильный сбор лекарственных трав Красная книга растений России

Растения

Экологическая страничка

Что им угрожает

Как их охранять

Создание заповедников

Промышленные предприятия

Посадка леса

Вырубка лесов

Не разводить костры

Лесные пожары

Неправильный сбор лекарственных трав

Красная книга растений России

Какие бывают растения? Заполните схему. Приведите примеры. Растения Деревья Кустарники Травы хвойные лиственные лиственные хвойные

Какие бывают растения?

Заполните схему. Приведите примеры.

Растения

Деревья

Кустарники

Травы

хвойные

лиственные

лиственные

хвойные

Домашнее задание Учебник: с. 56-59 Тетрадь: с. 19

Домашнее задание

Учебник: с. 56-59

Тетрадь: с. 19

Источники

Источники

  • http://www.omsk300.ru/articles/view/7271
  • http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/OKRUG/015/imagepage6.html
  • http://theme.worldnokia.ru/2010/06/07/
  • http://www.greensar.com/katalog_rastenii/hvoinie/17743/
  • http://www.a-2studio.ru/catalog/plant/sorbus/aucuparia/image/index.htm
  • http://www.domovest.ru/zemlay/shipovnik.html
  • http://fotki.yandex.ru/users/kon-trukhanov/view/134133/
  • http://38408.ru.all-biz.info/cat.php
  • http://fotki.yandex.ru/users/igmatoro/view/4898/
  • http://objava.deti74.ru/index.php?topic=82895.msg135778502
  • http://fotki.yandex.ru/users/vann777/view/76292/
  • http://www.world-desktop.ru/photo/oboi_priroda/22-3-0-0-2
  • http://fotki.yandex.ru/users/kasparova2/view/78337/
  • http://www.newyork.ru/common/arc/?id_cat=4&id_story_top=632453
http://solnsad.ru/kat-kust-zveti-l12-1.htm http://gornie-travi.narod.ru/trava/s/sochevichnik.htm http://www.china-capsula.ru/stat/ http://pixelbrush.ru/2009/02/05/ http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-130-2 http://www.eco.uz/index.php?Itemid=1&limitstart=65&option=com_content http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/00/04/img06.htm http://900igr.net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu.files/021-Ne-rvite-polevye-tsvety.html http://kp.ru/online/news/546323/ http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=1474679
  • http://solnsad.ru/kat-kust-zveti-l12-1.htm
  • http://gornie-travi.narod.ru/trava/s/sochevichnik.htm
  • http://www.china-capsula.ru/stat/
  • http://pixelbrush.ru/2009/02/05/
  • http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-130-2
  • http://www.eco.uz/index.php?Itemid=1&limitstart=65&option=com_content
  • http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/00/04/img06.htm
  • http://900igr.net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu.files/021-Ne-rvite-polevye-tsvety.html
  • http://kp.ru/online/news/546323/
  • http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=1474679


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Какие бывают растения".

Автор: Гофман Нина Андреевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414414532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "500862"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550758926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства