kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Какие бываю растения?.Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

     1.  Содержательная: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья,

              кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

     2 Деятельностная: формирование умения реализовывать новые способы действия   

            (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 8Задачи урока:

   1.Образовательные:

         1.1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы).

         1.2. Познакомить детей с растениями, относящимися к той или иной группе

         1.3 Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые,

                   кустарниковые и древесные жизненные формы.

   2. Развивающие:

           2.1. Развивать познавательный интерес и активность учащихся

           2.2. Развивать познавательные способности учащихся

           2.3. Формировать умение делать выводы

           2.4. Развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, травы,

                     лиственные и хвойные деревья и кустарники)

    3. Воспитывающие:

           3.1. Воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга,  

                     уважать мнение товарища

           3.2. Воспитывать интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний

                     на уроке.

      1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
      2. Воспитывать культуру общения в парах.

  Планируемые результаты:

    9. Личностные УУД:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование уважительного отношения к мнению своих товарищей;

- воспитание интереса к целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

     2. Метапредметные УУД:

2.1. Познавательные УУД:

- развитие умения понимать содержание текста, находить нужную

  информацию в учебнике, отвечать на вопросы учителя, интерпретировать

  смысл;

- формирование умения использовать логические операции сравнения,

  анализа, обобщения, классификации по признакам;

- формирование умения выполнять действия по алгоритму.

        2.2. Регулятивные УУД:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

                2.3. Коммуникативные УУД:

                      - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при

                          решении учебных проблем;

- формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

- формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами

- формирование умения активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

- формирование умения работать в паре

3. Предметные УУД:

      - формировать умения детей на основе наблюдений определять и называть

         признаки растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав;

      - формировать умение детей находить ответы на вопросы, используя

        информацию, полученную на уроке

Основной дидактический метод: деятельностный  

 Частные методы и приемы:

1.  Методы организации познавательной деятельности обучающихся

- Словесные: беседа, подводящий к теме диалог, работа с учебником, пояснение,

                        указание, педагогическая оценка

   - Наглядные: демонстрации изображений объектов природы, показ и использование              

                           наглядного материала, показ и рассматривание слайдов 

  - Игровые: игровые упражнения, сказочная воображаемая ситуация,

                              появление девочки Можжевельника (сюрпризный момент),

                              загадывание загадки, создание игровой ситуации,

                              использование физкультминутки

 - Практические: выполнение тренировочных упражнений в режиме онлайн на

                               интерактивной доске, коллективная работа, работа в паре, сравнение,

                               выполнение детьми практических заданий и действий

2. Методы стимулирования и мотивации

                             Поощрение, разъяснение, рефлексия

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 Ресурсы урока:

1. Литература:

- Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс/ [Текст] -  Учеб. для   

  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.

  В 2 ч. Ч.1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. –

  (Школа России)

- Максимова, Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2

  класс. – М.: ВАКО, 2012. – 336 с. – (В помощь школьному учителю)

- Электронный диск «Мультимедийные уроки «УМК «Школа России».

  Окружающий мир. 2 класс. Авт. Е. Берюхова»

- Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир.

  2 класс»

2. Интернет-ресурсы:
                     - https://interneturok.ru/okruj-mir/2-klass/- тренажер

  - https://www.youtube.com/watch?v=aD6OMXQhNTk - физкультминутка

3. Дидактические средства:

- демонстрационный материал: подсолнух, модели «Дерево (береза)»,

  «Кустарник», «Травы», кукуруза, можжевельник, картинки с правилами   

   поведения на природе, аудиозапись, корона с картиной можжевельника,

   поднос – 1 шт., лекарственные растения в коробочках (мята, зверобой,    

   ромашка, крапива, пижма), надписи темы урока, групп растений  

  «Деревья», «Кустарник», «Травы» и их отличительных признаков, их 

 схемы-рисунки

- раздаточный материал: травы, бумажные тарелочки (8 шт.), кружочки

  (красные – 8 шт., жёлтые – 8 шт., зелёные – 8 шт.),

  конверты – 8 шт., карточки с изображением растений – 56 шт.)

    1. Технические средства: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, электронное приложение к учебнику Плешакова «Окружающий мир», электронный диск с мультимедийными уроками (авт. Е. Берюхова), аудиоколонки, учебники, музыкальный проигрыватель

План урока

  1. Организованное начало урока (1 мин.)
    1. Приветствие (0,5 мин.)
    2.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (0,5 мин.)

2.Актуализация знаний детей (4 мин.)

2.1. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях (1,5 мин.)

2.1.1. Просмотр мультимедийной презентации с заданием – «Разгадывание

          кроссворда» (2,5 мин.)

3. Создание проблемной ситуации (1,5 мин.)

3.1. Работа в парах «Распределение растений  на группы» (1,5 мин.)

4.Открытие новых знаний (14,5 мин.)

4.1. Построение проекта выхода из затруднения (10,5 мин.)

                                    4.1.1 Наблюдение за деревьями (3,5 мин.)

                   4.1.2. Наблюдение за кустарниками (4 мин.)

4.1.3. Наблюдение за травами, травянистыми растениями (4 мин.)

4.2. Работа с учебником (3 мин.)

      1. Проверь себя «Определи по схеме, чем различаются растения» (3 мин.)
  1. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин.)
  2. Физкультминутка – видеофрагмент (1,5 мин.)
  3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (3,5 мин.)
    1. Выполнение задания в электронном приложении к учебнику (работа на интерактивной доске) (3,5 мин.)
  4. Осознание и осмысление учебной информации - работа в тренажёре «Какие бывают растения?» на сайте https://interneturok.ru/okruj-mir/2-klass (6 мин.)
    1. Тренажер 1 (2 мин.)
    2. Тренажер 2 (2 мин.)
    3. Тренажер 3 (2 мин.)
  5. Рефлексия. Совместное выполнение теста на тему «Какие бывают растения» (4 мин.)
  6. Экологическая страничка (3,5 мин.)
    1. Беседа «Охрана растений» (2 мин.)

      10.2. Игра по правилам поведения на природе «Можно - нельзя» (1,5 мин.)

11. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

12. Домашнее задание (1,5 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"»













Вода и напитки.

Их ценность для организма человека















Выполнила: Михайлова Ольга Валерьевна,

учитель начальных классов

Педагогический стаж работы: 12 лет

Категория: не имеется

МОУ «Марковская основная

общеобразовательная школа»

Оршанского района Республики Марий Эл













Паспорт занятия

Кружок: Разговор о правильном питании

Продолжительность: 35 минут

Тема занятия: Вода и сок. Их ценность для организма человека

Цель:

  1. Содержательная: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма человека, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности воды, напитков.

  2. Деятельностная: формирование умения реализовывать новые способы действия

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. Дать представление о значении воды и напитков для жизнедеятельности организма

человека, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания.

1.2. Познакомить учащихся с разнообразием и ценностями напитков (морс, сок),

способах их приготовления

1.3 Сформировать необходимые знания и умения и навыки здорового образа жизни, по

правильному питанию

1.4. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

  2. Развивающие:

2.1. Развивать познавательный интерес, способности и активность учащихся

2.2. Формировать умение делать выводы

2.3. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, логическое мышление и речь

3. Воспитывающие:

3.1. Воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга,

уважать мнение товарища

3.2. Воспитывать интерес к внеурочной учебной деятельности, к приобретению знаний

на занятии.

3.3. Воспитывать культуру общения в парах.

3.4. Воспитывать культуру питья напитков и приготовления; соблюдение

гигиенических навыков



Планируемые результаты:

1. Личностные УУД:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование уважительного отношения к мнению своих товарищей;

- воспитание интереса к целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

2. Метапредметные УУД:

2.1. Познавательные УУД:

- развитие умения отвечать на вопросы учителя, интерпретировать

смысл;

- формирование умения использовать логические операции сравнения,

анализа, обобщения, классификации по признакам;

- формирование умения выполнять действия по алгоритму.

2.2. Регулятивные УУД:

- освоение умения принимать и сохранять цель и задачи занятия;

- планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

2.3. Коммуникативные УУД:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

- формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами

- формирование умения активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

- формирование умения работать в паре

3. Предметные УУД:

- формирование умения обобщение полученной информации о ценности воды, включения её в систему знаний;

- формирование умения бережного отношения детей к природе

- формирование умения детей находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии

10. Основной дидактический метод: деятельностный

11. Частные методы и приемы:

11.1. Методы организации познавательной деятельности обучающихся

- Словесные: беседа, подводящий к теме диалог, работа с таблицей, схемой (контур

человека), пояснение, указание, педагогическая оценка

- Наглядные: демонстрации бытовой техники (кулер, фильтр, соковыжималка), показ

и использование наглядного материала, показ и рассматривание

слайдов

- Игровые: игровые упражнения, воображаемая ситуация,

появление девочки Вкусняшки, мальчика Почемучка (сюрпризный

момент), загадывание загадки, создание игровой ситуации,

использование физкультминутки

- Практические: получение свежего сока, коллективная работа (наклеивание чашек с

надписями ценного напитка на эскиз стола), работа в паре,

сравнение, выполнение детьми практических заданий и действий

11.2. Методы стимулирования и мотивации

Поощрение, разъяснение, рефлексия


12. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

13. Ресурсы занятия:

1. Литература:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Учебно-методический комплект программы «Разговор о правильном питании», Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009 г.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», М., Просвещение, 2010 г.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. - М., ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

2. Интернет-ресурсы:

  1. Программа "Разговор о правильном питании". [Электронный ресурс] – Режим доступа:

https://infourok.ru/programma-razgovor-o-pravilnom-pitanii-2619287.html

  1. Разговор о правильном питании. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/10/05/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-razgovor-o



3. Дидактические средства:

- демонстрационный материал: картины сказочных персонажей - мальчик Почемучка и девочка Вкусняшка, жетоны (16 шт.), аудиозапись, ягоды клюквы, шиповника, черной смородины, соковыжималка, кулер, фильтр, вода (питьевая, бутылированная, минеральная, минеральная газированная) шприцы – 2 шт., воздушные шарики – 2 шт., поднос – 4 шт., надписи темы занятия,

- раздаточный материал: одноразовые стаканы, бумажные тарелочки (8 шт.), схемы (контур человека) – 16 шт., кружочки для рефлексии (красные – 8 шт., жёлтые – 8 шт., зелёные – 8 шт.), чашки, надписи с названиями ценных напитков (морс, вода, сок) – 16 шт.), колпаки и фартуки – 4 компл.,

4. Технические средства: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, электронное приложение к учебнику Плешакова «Окружающий мир», электронный диск с мультимедийными уроками (авт. Е. Берюхова), аудиоколонки, учебники, музыкальный проигрыватель



План занятия

  1. Организованное начало занятия

    1. Приветствие

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2. Актуализация знаний детей

2.1. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях

  1. Создание мотивации

3.1. Разгадывание загадки о воде

  1. Совместное открытие новых знаний

4.1. Роль воды в жизни в жизни человека

4.1.1. «Из чего состоит человек» (Работа в парах)

4.1.2. «Для чего нужно пить воду» (Работа по таблице)

    1. «Вода – «сок жизни» (Демонстрация опыта)

4.3. Беседа «Какую воду можно пить?»

      1. Взаимодействие газированной воды и ментоса (Опыт «Фонтан»)

  1. Физкультминутка – видеофрагмент

6. Значение сока в жизни человека

    1. Игра «Какой сок?»

6.2. Способ получения сока

6.3. Совместное приготовление свежевыжатого сока

  1. Морс – древнерусский напиток

    1. Выступления учащихся. Реклама морса

  1. Формулирование темы занятия

  1. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия

  1. Итог занятия. Рефлексия









Ход занятия





Этапы занятия

Содержание этапа занятия

Формируемые УУД

1.Организованное начало занятия

    1. Приветствие

    2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Слайд №1 – Название занятия

Очень рада видеть Вас!

Добрый день, ребятки!

Я надеюсь, все здоровы? (Да)

Всё у вас в порядке? (Да)

Присаживайтесь, ребята.

Сейчас у нас занятие, посвященное Разговору о правильном питании.


Включение учащихся в деловой ритм урока:


На занятии будьте старательны,

Будьте спокойны, а также внимательны.

Все работаем, не отставая.

Слушаем, не перебивая.

Говорим мы чётко, внятно,

Чтобы всем было понятно.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтоб на занятие всем нам

Захотелось вновь прийти!


Личностные: позитивное отношение к предстоящей работе на занятии, к познавательной деятельности;

Регулятивные:   подготовка рабочего места, все необходимое для включения во внеурочную учебную деятельность;


2.Актуализация знаний детей

2.1. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей

прежних и новых знаний и

применение их в новых ситуациях






- Ребята, у меня сегодня радостное, хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Я передаю вам своё хорошее настроение, ловите. (имитация передачи настроения, звучит музыка). Я чувствую, что хорошего настроения стало больше. Именно так, с отличным настроением и улыбкой

Мы в путь-дорогу собираемся,

За знаниями и умениями

В путешествие по нашей волшебной стране

«Здорового питания» отправляемся!

Звучит музыка

Слайд №2 - Детские персонажи волшебной страны «Здорового питания» мальчик Почемучка и девочка Вкусняшка и слово «Здравствуйте»!

- В этой стране нас ждут мальчик Почемучка и девочка Вкусняшка. И они вам говорят «Здравствуйте!». А что это значит? (Это значит, что они нам желают здоровья).

- Правильно, ребята.

- А здоровье для человека – одна из главных ценностей.

- Что значит быть здоровым, ребята? (Правильно питаться, заниматься спортом, жить без болезней)

Главное в жизни – это здоровье!

 С детства попробуй это понять!

 Главная ценность – это здоровье!

 Его не купить, но легко потерять!


- Но прежде, чем отправиться дальше, Почемучка и Вкусняшка предлагают нам вспомнить о том, что же интересного и полезного мы знаем о здоровом питании. Кто даст большего количества правильных ответов, то получает такие медальончики Капельки Здоровья





Слайд № 3

- Почемучка спрашивает, что для вас важнее, конкретные продукты питания или питательные вещества, которые содержатся в продуктах? (Питательные вещества)

Слайд № 4

- Вкусняшка интересуется¸ знаете ли вы основные группы питательных веществ? (Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

Слайд № 5

- Скажите ей, для чего нашему организму нужны белки? (Участвуют в строительстве клеток организма и дают им силу)

- В каких продуктах содержатся белки? (В яйцах, твороге, мясе, молоке и т.д. – в продуктах животного происхождения)

- Вывод: Почемучка говорит: «Чтобы вырасти ты мог

В пище должен быть белок

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он и тебе поможет!»


Слайд № 6

- Для чего нужны жиры? - интересуется Почемучка (Дают энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей)

- В каких продуктах содержатся жиры? (В орехах, маслах растительного происхождения, молоке и т.д.)

- Вывод: Вкусняшка говорит,

что «Жир, что в пищу мы едим,

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов!»


Слайд № 7

- Почемучке интересно, зачем же нам углеводы? (Дают силу и жизненную энергию организму)
- В каких продуктах содержатся углеводы? (В сахаре, хлебе, картофеле, макаронах)

- Вывод: Вкусняшка: Знай, Почемучка и ребята,

Что все-все крупы –

Удивительная группа!

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают

И энергией питают.



Слайд № 8

- Для чего нам нужны витамины, объясните Почемучке? (Повышают стойкость организма к заболеваниям; профилактика заболеваний)

- Кто скажет Вкусняшке, как переводится слово vita? (Жизнь).

Вывод: Витамины повышают иммунитет к инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность человека.


Слайд № 9

- Что дают организму минеральные вещества? (питание для организма человека)

Вывод: Они входят в состав наших клеток и тканей организма, нужны для правильного роста и развития костной, мышечной ткани, кровеносной и нервной систем.

Регулятивные: целеполагание, планирование;

логические с целью выделения нужного признака, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – совершенствование имеющихся умений,

восприятие на слух информаци, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свой ответ

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя


  1. Создание мотивации

3.1. Разгадывание загадки о воде


Слайд № 10 - «Вода»

- Мы с вами для Почемучки и Вкусняшки поделились своими знаниями об основных группах питательных веществ.

- Сегодня откроем им ещё один секрет. О чём же сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать;

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (воды)


  1. Совместное открытие новых знаний

4.1. Роль воды в жизни в жизни человека




4.1.1. «Из чего состоит человек» (Работа в парах)




















4.1.2. «Для чего нужно пить воду» (Работа по таблице)


- Скажите, ребята, какую роль в жизни человека выполняет вода? (Пить, умываться, купаться, готовить еду)

- Почемучке интересно, человек тоже состоит из воды? (Да)


Слайд №11

Давайте в этом убедимся. Перед вами контур человека.

- Чтобы представить, какую часть твоего тела составляет вода, закрась на рисунке сектор (участок тела), отмеченный галочкой, голубым цветом. ((Разукрашивают)

- Что вы заметили? (Большая часть тела человека разукрашена)

- Если тело человека разделить на 10 равных частей, то 8 частей заполнено водой.

Вывод: Хочется отметить, что наш организм почти на 80 % состоит из воды.


- Почему очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это – достаточное количество? (предположения детей)

- В среднем детям 7-8 лет (именно вашего возраста) надо 1,5-2 литра воды. Посмотрите, сколько это! Но сюда входят и супы, и жидкая пища.

(2 литра воды разлито по стаканам заранее)

- Такое количество жидкости вам необходимо ежедневно. Но если вы в течение дня занимаетесь спортом, то воды нужно пить больше. Как вы думаете, почему? (Потому что, когда мы бегаем, прыгаем, наш организм активно работает и тратит жидкость).

- Верно. И эти траты необходимо восстановить.


Слайд №12

Работа по таблице

- Так почему же очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости? (Высказывания детей)
1. 90% головного мозга состоит из воды

  1. Вода помогает в обмене веществ

  2. Вода регулирует температуру тела – При повышении температуры тела или воздуха, у нас увеличивается процесс потоотделения, который контролирует температуру тела. При нехватке воды организм восприимчив к простудным заболеваниям.

  3. Наши кости содержат 22% воды.

  4. Вода – как смазочный материал – увлажняет и защищает наши суставы, увлажняет воздух в легких

Помогает органам лучше усваивать питательные вещества.

  1. Транспортирует кислород и питательные элементы в клетку.

  2. Хорошее кровообращение немыслимо без воды. Кровь на 83% состоит из воды. При нехватке кровь густеет.

  3. Наши мышцы на 75% состоят из воды.


Вывод: - Таким образом, нехватка воды в организме человека приводит к усталости, кишечной непроходимости – запорам, после бани у человека идёт обеззвоживание, соответственно и его кожа становится сухой, поэтому нужно пить воду.

- Вода является непременной составной частью всего живого.



Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся, оценивание усваиваемого содержания; формирование способности к самооценке

Познавательные: логические – выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения;

умение читать схематические модели


Коммуникативные: высказывание свои предположения, умение выражать свои мысли


4.2. «Вода – «сок жизни» (Демонстрация опыта)


- Скажите, пожалуйста, Вкусняшке и Почемучке когда можно и нужно пить воду? (Ответы детей)

- Избегайте употребление воды во время приёма пищи, так как она разбавляет пищеварительный сок и поэтому пищеварение замедляется. Пейте воду в промежутках между приёмами пищи:

- за 20-30 минут до еды;

- через 1,5-2 часа после еды.


Слайд №

- Красивое название воде дал выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Он назвал воду «Сок жизни.

- Без пищи человек может прожить 2 месяца, без воды не больше 2 – 3 дней. Без воды смерть может наступить через 5 дней. А знаете почему? (Высказывания детей)

Часть воды поступает в наш организм с теми напитками, которые мы выпиваем в течение дня, а часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи, щи.

- Поднимите руки те, кто каждый день кушает супы, борщи, бульоны?

- А вот питаться всухомятку очень вредно. Давайте в этом убедимся.

Для этого мне нужны два помощника. Берём два шарика. Стенки желудка, как и стенки шарика, могут растягиваться и снова сжиматься. В один шарик помещаем кусочки хлеба. Представим, что это твёрдая пища – сухомятка, а в другой нальём суп из большого шприца.


Выполняем совместно с детьми за демонстрационным столом

- Сравните форму шариков. Если взболтать эти шарики, то какая пища быстрее впитается в стенках желудка, быстрее переработается.

Что вы можете сказать? (Один шарик с хлебом с неровными боками, а другой шарик с супом - гладкий).

- О чём это говорит? Какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» мешает человеку двигаться легко и свободно? (желудку с хлебом, твёрдой пищей, тяжелее, потому что пища всухомятку, человек испытывает дискомфорт)

- Какой вывод можно сделать? (Вода нас поит, выводит вредные вещества из человеческого организма, доносит питательные вещества до каждой клетки, растворяет)
Вывод: Вода - это то, без чего не может обойтись на земле ни одно живое существо, в том числе и сам человек, поэтому и воду называют «соком жизни»


Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, умение формулировать и аргументировать свой ответ.

Познавательные: умение анализировать,, аргументировать свою точку зрения; умение строить рассуждения о том, какую пищу легче переваривает желудок (всухомятку, жидкую)

Регулятивные: самоконтроль, совместно формулирование учебной задачи, проведение опыта с шариком

    1. Беседа «Какую воду можно пить?»


















4.3.1. Взаимодействие газированной воды и ментоса (Опыт «Фонтан»)











- Почему? (Она содержит большое количество веществ, способных повредить вашему здоровью).

- Какую воду можно пить? (Кипячёную)

(на столе стоит стакан с кипяченой водой)

- Можно пить очищенную воду через фильтр

(на столе стоит стакан с отфильтрованной водой)


- А также можно пить воду уже очищенную, бутылированную, используя кулер.

(на столе стоит стакан с водой из кулера), (показ кулера)


-Также можно пить минеральную воду, которую прописывают доктора при определенных назначениях. Такую воду берут из природных источников. Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ.

(на столе стоит стакан с минеральной водой)


- В продаже также имеется минеральная вода, которая содержит не только минеральные вещества, но и газ. Она называется – газированная. Её часто пить нельзя, потому что газ, растворённый в ней постепенно разрушает зубы. (на столе стоит стакан с минеральной газированной водой)

- Посмотрим, что произойдёт в желудке, когда там встречаются газированная вода и конфета. Представьте, что бутылка с газированной водой – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку конфету).

- Что произошло? (Взрыв, вулкан, фонтан)

- Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане? (Его будет тошнить, заболит живот)


Вывод:

Таким образом, ребята, что можно сказать о воде?

1. Какова роль воды в жизни в жизни человека? (Вода нас поит, выводит вредные вещества из человеческого организма, доносит питательные вещества до каждой клетки, растворяет)

- Верно. И наш организм почти на 80 % состоит из воды.

2. Какова же роль жидкой пищи? Важно ли ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи, щи? (Да, потому что в них содержатся вещества, улучшающие пищеварение.)

3. Какая вода более полезнее: из крана, питьевая, или минеральная газированная? (питьевая)

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: умение анализировать, аргументировать свою точку зрения; умение строить рассуждения о том, какую воду лучше пить

  1. Физкультминутка – видеофрагмент

- Засиделись мы ребятки. Одна из составляющих здоровья – это подвижный образ жизни. Нам необходима динамическая пауза.

Личностные: сознание необходимости заботы о собственном здоровье

6. Значение сока в жизни человека

6.1. Игра «Какой сок?»

- Кроме питьевой воды мы употребляем и другие полезные напитки. Какие? Назовите. (минеральная вода, чай, молоко, кумыс, квас, морс)

- А мы поговорим…. А о чём? – Узнаете, разгадав загадку

- Из спелых яблок пей, дружок

Полезный ароматный …. (Сок)

- Верно, о соках . А для чего пьём соки? И какие они бывают? - На эти вопросы и ответим

- А вы знаете, из чего можно приготовить соки? (Фруктов, овощей)

-  Если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? (Яблочный)

- А сок из груши? (Грушевый)

- Сок из апельсинов? (Апельсиновый)

- Сок из ананасов? (Ананасовый) - свежевыжатый ананасовый сок улучшает память, снимает отеки, очищает сосуды.- богат витамином С. Поэтому положительно влияет при неврозах, стрессовых ситуациях и депрессиях.

- Как назовём сок из бананов? (Банановый)

- Сок из виноградов? (Виноградный)

- Сок из вишни? (Вишнёвый)

- Сок из слив? (Сливовый)

- Сок из груши? (Грушевый)

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти или мультифруктовый.



- Ребята, а из чего еще можно делать соки? (из фруктов)

- Как назовём сок из моркови? (Морковный)

- Как назовём сок из помидоров? (Томатный)

- Из огурца? (Огуречный.)

- Из свёклы? (Свекольный)



Можно сок получить и из ягод

-  Если мы приготовим сок из арбузов. Он будет какой? (Арбузный)

- Как назовём сок из клубники? (Клубничный)


Вывод: Существуют фруктовые, овощные, ягодные соки.

- А самый полезный – это свежевыжатый сок. Как вы думаете, почему? (В нём много витаминов)
- Верно. Свежевыжатые соки насыщают организм человека витаминами и микроэлементами. Помогают сохранить здоровье и красоту. Такие соки повышают иммунитет. Организму проще усвоить сок, чем овощ или фрукт. Свежевыжатые соки нужно выпивать сразу после приготовления, их нельзя долго хранить.


Познавательные: умение анализировать, аргументировать свою точку зрения; умение строить рассуждения о группах растений

Коммуникативные: умение вести диалог, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


6.2. Способ получения сока




6.3. Совместное приготовление свежевыжатого сока


Хочется отметить, ребята, что еще с древних времен люди пытались выжать сок из овощей и фруктов. Плоды измельчали, давили прессом. Но процесс получения соков был долгий и трудоемкий. Но придумали новые технологии. Первые соковыжималки были громоздкие и очень шумные. А перед вами современные легкие соковыжималки.

Показ соковыжималки.

- И прямо сейчас мы приготовим из яблок свежий сок.

Приготовление сока

- Девочки-помощницы, выходите, помогите мне разлить остальным детям по своим рядам только что выжатый сок. (Разливают свежевыжатый сок)

- Как вы думаете, в чём польза яблочного свежевыжатого сока? (хорошо начинает работать кишечник)

- Ребята, в яблочном соке содержится множество калия, железа и бора, благодаря этим элементам укрепляются наши кости.

Вывод: Полезнее всего его принимать при болезни почек, мочевого пузыря, печени. Яблочный сок с мякотью отлично способствует работе кишечника.

Познавательные: умение анализировать, аргументировать свою точку зрения; умение строить рассуждения о свежевыжатом соке

Коммуникативные: умение вести диалог, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


  1. Морс – древнерусский напиток

7.1. Выступления учащихся. Реклама морса

- Представьте, если у вас нет соковыжималки. Как быть в этом случае? Как можно выйти из ситуации? (можно приготовить морс)

- Верно. МОРС – это древнерусский напиток, который с удовольствием готовили и пили наши предки. Слово нашим помощницам.

Выступления учащихся. Реклама морса

1) Клюквенный морс хорошо утоляет жажду, клюкву издавна применяли при простудных и инфекционных заболеваниях, в клюкве содержатся настоящие природные углеводы, органические кислоты, а также витамин «С».

2) Морс из черной смородины – ароматный и освежающий напиток, он подарит прохладу в летний зной. Зимой же он укрепит здоровье, поможет справиться с простудой, защитит от гриппа. В чёрной смородине много витамина C, калия, железа, кальция.

3) Морс из шиповника - незаменимое средство, помогает бороться с весенним авитаминозом, многими островоспалительными болезнями. Плоды шиповника содержат аскорбиновую кислоту, витамины группы В.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

Предлагаю вам попробовать их.

Как вы думаете, что лучше утоляет жажду: сок или морс? (морс).

- Почему? (Эти напитки богаты витаминами)

Вывод: Если пить морс теплым, то есть возможность быстро согреться, а если употреблять его в холодном виде он может быстро утолить жажду. Более того, морс поднимает настроение и устраняет депрессию.



  1. Формулирование темы занятия

Тогда как можно было бы назвать тему сегодняшнего занятия? (Вода и сок)

- Верно. «Вода и сок». А какую ценность несёт вода? (Без воды человек не проживёт)

- Тогда как можно назвать тему занятия? (Вода и сок, их ценность)

- Правильно Вода и сок. Их ценность для организма человека».

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы


  1. Обобщение и систематизация знаний.

Рефлексия

- Сколько воды нужно в день школьнику вашего возраста? (1,5 – 2 л)

- Сколько дней человек может прожить без воды? (2-3 дня)

- Скажите, пожалуйста, ребята, что необходимее организму человека – вода или сок? (Вода)

- Почему? (Без сока человек может прожить, питательные вещества он может получить и через другие продукты, а без воды человеку не обойтись)

- Что утоляет жажду? (Морс)

- Как вы думаете, что ценнее для организма человека: морс, сок или вода? Подумайте и приклейте надпись, которая лежит на бумажных тарелочках, на силуэты цветных чашек.

(наклеивают)

- На доске у нас нарисован стол, куда мы поставим все ваши чашечки и увидим, что же ценнее для организма человека? (дети выходят по рядам и прикрепляют чашки к столу).


Познавательные: общеучебные –структурирование знания; логические – умение строить логическую цепь рассуждения

Регулятивные: контроль учебных действий, замечание допущенных ошибок;

осознание правила контроля и успешного использования её в решении учебной задачи

Коммуникативные: формулирование ответов

Предметные: обобщение полученной информации о ценности воды, включение её в систему знаний; воспитание бережного отношения к природе


  1. Итог занятия. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение, которые приготовили вам мальчик Почемучка и девочка Вкусняшка.

- Сегодня на занятии я узнал… (о ценности воды)

- Сегодня на занятии мне понравилось….(отвечать на вопросы, получать бонусы)

- Сегодня на занятии мне было интересно…. (готовить свежевыжатый сок)

- Сегодня на занятии мне было трудно….

- Оцените свою работу на уроке




Зелёный кружок – всё понял, могу объяснить товарищу

Жёлтый кружок – понял, но объяснить не могу

Красный – сомневаюсь. Нужно ещё поупражняться

- Отвечали вы активно,

Хорошо себя вели.

На занятие нам всем сегодня

Захотелось вновь прийти!



- Почемучка и Вкусняшка вам благодарны!

Закончить сегодняшнее занятие мне бы хотелось словами Антуана де Сент-Экзюпери

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни: ты и есть жизнь. Ты – величайшее в мире богатство…»



Предметные: воспитание бережного отношения к природе

Личностные: приобретение мотивации к внеурочной учебной деятельности; стремление к приобретению новых знаний; смыслообразование

Регулятивные: осуществление самооценки на основе критериев успешности; прогноз результатов уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: установление взаимосвязи между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и аналитических умений; рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"

Автор: Михайлова Ольга Валерьевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства