- бережное отношение к окружающему миру и его обитателям.
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать содержание текста и видеоролика, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;
- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
- обсуждать бережное отношение к природе.
- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;
- создание условий для группового взаимодействия.
N п/п | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Оборудование, материалы, программные продукты | Примечание |
До урока |
1 | Делит учеников на 3 группы. Записывает их имена на доске. | | | 1 группа: высокий уровень 2 группа: средний уровень 3 группа: низкий уровень. |
2 | Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми. Распечатывает и вырезает картинки, карточки со словами, вкладывает их в конверты. | | | |
1 этап урока |
1 | Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с планом работы на уроке. - Сегодня вам предстоит проявить своё умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, а возможно, вспомнить, то, что уже известно о группах животных. Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы каждой группы: 1 – работа с учителем, 2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта, 3 - работа в курсе «Группы животных» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию. | Слушают, задают уточняющие вопросы | | Дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со среднем уровнем успеваемости – на станцию 3 - работа в курсе «Группы животных», с низким уровнем – на станцию 1 – работа с учителем. |
2 | Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям. | Делятся на группы и расходятся по станциям. Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности. Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки. | Компьютеры/планшеты, наушники, рабочие листы. | Рабочие листы групп нужно распечатать перед уроком. Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки” |
2 этап урока |
1 станция – работа с учителем Учитель проводит беседу с детьми: - Сегодня мы будем говорить с вами о группах животных, давайте вспомним, какие группы животных есть. Учитель предлагает иллюстрации /карточки/ животных разных групп /пчела, щука, воробей, волк/. Учитель предлагает об этих животных составить рассказ по плану: Название. Размеры. Окраска. Особенности частей тела. Учитель дополняет рассказы интересными фактами об этих животных. Пчела – единственное насекомое, которое приручил человек. Щука – рыба хищник, может съесть маленького птенца. Воробей – есть примета: купание воробья в песке предвещает дождь. Волк – хищное животное, санитар леса. | Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы. Используя иллюстративный материал, дети называют группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. Дети составляют рассказы. После завершения работы с карточками убирают их в конверты. | Карточки с иллюстрациями или слайды. | Можно использовать материал учебника, основные отличительные признаки групп животных. Карточки со словами, которые необходимо распечатать перед уроком, разрезать и убрать в конверты Учитель оценивает работу детей по результатам беседы и выполнению заданий. |
Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу. | 2 станция – работают над проектом: составление «Мини-зоопарка» Дети распределяют животных по группам. В конце урока рабочие листы вывешиваются на доску, представитель от каждой группы презентует свою работу. | Рабочие листы для каждой группы, ножницы, клей, цветные карандаши. | Задания подробно расписаны в рабочих листах. План зоопарка необходимо распечатать перед уроком и раздать детям. Картинки в рабочих листах групп: 1 группа: пчела, комар, бабочка, карась, щука, ворона, снегирь, синица, медведь, рысь, белка. 2 группа: оса, стрекоза, бабочка, окунь, щука, сорока, галка, синица, волк, заяц, белка. 3 группа: 1 группа: комар, стрекоза, божья коровка, карась, карп, ёрш, трясогузка, сова, снегирь, лось, лиса, волк. Ученики выполняют самооценивание. Листы самооценивания нужно распечатать перед уроком по количеству детей в классе. |
Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу. | 3 станция – работают в курсе «Группы животных». | Компьютеры/планшеты, наушники. | Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки” Система курса автоматически оценивает ответы детей. |
3 этап урока |
1 | Подводит итоги работы, организует выступление каждой группы. | Участники групп демонстрируют классу свои рабочие листы. | | |
2 | Напоминает детям о бережном отношении к окружающей среде и её обитателям. | Высказывают своё отношение и свою позицию к бережному отношению природы. | | |
3 | Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока. - Известна ли вам такая пословица: В гостях хорошо, а дома лучше. На следующем уроке мы обязательно поговорим об этом. | Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы. | | |