kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру: "Группы животных" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии смешанного обучения, модель - Ротация станций. Использован по любой образовательной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Группы животных" (1 класс)»

Технологическая карта урока

Название курса: Окружающий мир

Возрастная категория: 6-7 лет

Тема: Группы животных.

Ссылка на урок: https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5f873aefe2e59825fe0739a9


ЦЕЛЬ: формирование представлений о группах животных.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- бережное отношение к окружающему миру и его обитателям.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

- понимать содержание текста и видеоролика, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формулировать ответы на вопросы;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать действия партнера;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Предметные результаты

- различать группы животных по существенным признакам;

- обсуждать бережное отношение к природе.


Формы работы: групповая

Технология смешанного обучения

Модель Ротация станций

Преимущества данной модели:

- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

- повышение ответственности учеников за собственное обучение;

- создание условий для группового взаимодействия.



N п/п

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Оборудование, материалы, программные продукты

Примечание

До урока

1

Делит учеников на 3 группы.

Записывает их имена на доске.




1 группа: высокий уровень

2 группа: средний уровень

3 группа: низкий уровень.

2

Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми.

Распечатывает и вырезает картинки, карточки со словами, вкладывает их в конверты.




1 этап урока

1

Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с планом работы на уроке.

- Сегодня вам предстоит проявить своё умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, а возможно, вспомнить, то, что уже известно о группах животных.

Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы каждой группы:

1 – работа с учителем,

2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта,

3 - работа в курсе «Группы животных» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию.

Слушают, задают уточняющие вопросы


Дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со среднем уровнем успеваемости – на станцию 3 - работа в курсе «Группы животных», с низким уровнем – на станцию 1 – работа с учителем.


2

Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям.

Делятся на группы и расходятся по станциям.

Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности.

Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки.

Компьютеры/планшеты, наушники, рабочие листы.

Рабочие листы групп нужно распечатать перед уроком.


Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки”

2 этап урока

1 станция – работа с учителем

Учитель проводит беседу с детьми:

- Сегодня мы будем говорить с вами о группах животных, давайте вспомним, какие группы животных есть.

Учитель предлагает иллюстрации /карточки/ животных разных групп /пчела, щука, воробей, волк/.

Учитель предлагает об этих животных составить рассказ по плану:

  1. Название.

  2. Размеры.

  3. Окраска.

  4. Особенности частей тела.

Учитель дополняет рассказы интересными фактами об этих животных.

Пчела – единственное насекомое, которое приручил человек.

Щука – рыба хищник, может съесть маленького птенца.

Воробей – есть примета: купание воробья в песке предвещает дождь.

Волк – хищное животное, санитар леса.

Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.




Используя иллюстративный материал, дети называют группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.


Дети составляют рассказы.











После завершения работы с карточками убирают их в конверты.









Карточки с иллюстрациями или слайды.




















Можно использовать материал учебника, основные отличительные признаки групп животных.


Карточки со словами, которые необходимо распечатать перед уроком, разрезать и убрать в конверты


Учитель оценивает работу детей по результатам беседы и выполнению заданий.




Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу.

2 станция – работают над проектом: составление «Мини-зоопарка»

Дети распределяют животных по группам.

В конце урока рабочие листы вывешиваются на доску, представитель от каждой группы презентует свою работу.

Рабочие листы для каждой группы, ножницы, клей, цветные карандаши.

Задания подробно расписаны в рабочих листах.

План зоопарка необходимо распечатать перед уроком и раздать детям.


Картинки в рабочих листах групп:

1 группа: пчела, комар, бабочка, карась, щука, ворона, снегирь, синица, медведь, рысь, белка.

2 группа: оса, стрекоза, бабочка, окунь, щука, сорока, галка, синица, волк, заяц, белка.

3 группа: 1 группа: комар, стрекоза, божья коровка, карась, карп, ёрш, трясогузка, сова, снегирь, лось, лиса, волк.


Ученики выполняют самооценивание.

Листы самооценивания нужно распечатать перед уроком по количеству детей в классе.

Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу.

3 станция – работают в курсе «Группы животных».

Компьютеры/планшеты, наушники.

Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки”

Система курса автоматически оценивает ответы детей.

3 этап урока

1

Подводит итоги работы, организует выступление каждой группы.

Участники групп демонстрируют классу свои рабочие листы.



2

Напоминает детям о бережном отношении к окружающей среде и её обитателям.

Высказывают своё отношение и свою позицию к бережному отношению природы.



3

Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока.

- Известна ли вам такая пословица: В гостях хорошо, а дома лучше.

На следующем уроке мы обязательно поговорим об этом.

Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру: "Группы животных" (1 класс)

Автор: Пискулина Алёна Владимировна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepoproghrammieshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "259576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства