kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе  составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом. Тема урока "Кто такие насекомые", Программа "Школа России " На уроке дети знакомятся с новой группой животных- насекомыми, учатся отличать начекомых от других групп, знакомятся с признаками насекомых, встретятся с ещё незнакомыми насекомыми. Они узнают о пользе или вреде тех или иных насекомых, узнают, что насекомые- самая многочисленная группа животных. По внешним признакам научатся доказывать, что это насекомое. Сами исследуют, доказывают, спорят. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!»

Класс: 1

УМК: « Школа России»

Учебный предмет: Окружающий мир.

Автор учебника: А.А.Плешаков

Тема урока: Кто такие  насекомые?

Цели урока:

1) создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о насекомых;

2) способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;

3) создать условия для воспитания экологической и информационной культуры младшего школьника

4) Содействовать развитию универсальных учебных действий:

Познавательные:

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • анализировать объекты с целью выделения признаков;

  • находить определённые понятия.

Регулятивные:

  • самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

  • формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;

  • контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

  • управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

  • иметь представление о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс», мультфильм «Дюймовочка», карточки с заданиями для групповой работы, презентация.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Открытие детьми новых знаний.

6. Первичное закрепление.

а). Работа в парах:

Придумать сказочную историю к рисункам на с.33 учебника

б). Работа в группах:

Собери мозаику, узнай, кто это, докажи.

7. Итог занятия.

8.Рефлексия.

Ход урока.

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко! Какое морозное сегодня наше северное утро, но на Ваших лицах я увидела улыбку, а как известно, от улыбки станет всем теплей! Пусть тепло Вам будет весь урок, а ваше лицо всегда озаряет улыбка!

2. Актуализация знаний:

а). Беседа:

Какие группы животных мы уже изучили?

Назовите главные признаки этих групп.

- Как вы думаете, представителей каких групп больше всего на свете?

(предположения детей)

б). Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка»

Чтобы убедиться в правильном предположении Ваших ответов, посмотрим любимый детьми мультфильм. Вспомним автора сказки, её название и главных героев.

- Кто помог Дюймовочке убежать от семейства жаб сначала?

(это мотылёк)

- С кем она познакомилась она на дереве?

(с жуком)

-Кого Дюймовочка встретила на поляне?

(Кузнечика, гусеницу, жуков, бабочек.)

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести этих животных?

(К насекомым)

-Почему вы так думаете?

(предположения учеников)

- Я предлагаю вам посмотреть презентацию . Будьте внимательны, для того, чтобы ответить на мои вопросы после просмотра. (Слайд № 6-19)

3. Постановка учебной задачи (Слайд №4,5)

Кто же догадался, какая сегодня тема урока?

(На уроке мы будем говорить о насекомых.. Мы узнаем о том, много ли насекомых на нашей планете. )

- Насекомые удивительные существа. Они бывают маленькие и большие; одни летают, другие ползают, третьи прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут они в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.

4. Открытие детьми новых знаний: определение признаков насекомых. (Слайд №14)

- Почему паук не относится к насекомым? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо провести исследование. Давайте составим план нашей работы. Скажите, как мы можем узнать больше о насекомых?

Методы исследования:

1. Подумать самостоятельно.

2. Понаблюдать.

3.Посмотреть в книгах.

4. Спросить взрослых.

- Рассмотрите экземпляры насекомых и паука в учебнике на стр. 32-33 и сосчитайте количество ног.

(У насекомых по 6 ног, а у паука – восемь)

- Какой же самый главный отличительный признак класса насекомых?

(Количество ног)( Слайд № 3)

- Каких животных мы относим к насекомым?( Слайд № 4)

(Вывод: К насекомым относятся животные, которые имеют по 6 ног)

Признак1

- Для чего насекомым ноги? ( Слайд № 3)

- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания.

Признак 2

- Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Продолжим наше наблюдение. Рассмотрите, какие части тела можно выделить у насекомых. ( Слайд № 3)

(Голова, грудь, брюшко)

- В чем вы видите особенность строения тела насекомых?

(Тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко).

Признак 3

- Как вы думаете, почему их назвали насекомыми? Рассмотрите рисунки насекомых. Что вы заметили на брюшке насекомых?  ( На брюшке видны поперечные полоски, надрезы.)

- А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому? (Насечка)( Слайд № 2)
-Так почему назвали «насекомые»?

(Вывод: Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых.) 
- Этот признак есть у всех насекомых?
- Значит, будем считать это общим признаком.

Физкультминутка

Признак 4( Слайд № 7,9,10,12)

- А чем питаются насекомые? (Растениями, личинками других насекомых, пыльцой)

- У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых?

(Похожи на то, как питаются насекомые)

- Кто из этих насекомых откусывает травку как кусачками?

(Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки)

- Кто имеет вместо зубов шприц?

(Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.)

- Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка

- Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?

(Нет, не могут)

Признак 5 ( Слайд № 9-13)

Вывод: Усики – характерный признак многих насекомых.

Признак 6( Слайд № 9-12)

-Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных?

(6 ног, строение тела другое, есть усики.)

- Что помогает их передвижению? (крылья)

- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка)

- А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые»

(6 ног, тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко , есть усики и 2 пары крыльев..)

Физкультминутка

6. Первичное закрепление.

а). Создайте сказочную историю по рисунку на с.33 учебника

б). Работа в группах

Составьте мозаику, узнайте кто это, докажите.

в). Сделайте вывод, надо ли охранять насекомых, если да, то как?)

( Не ловить насекомых, не наступать на них, вести акции по охране насекомых, сделать буклеты о правилах поведения в природе)

7. Итог занятия.

-С какой группой животных познакомились?

-Что нового узнали на уроке о насекомых?

8. Рефлексия.

-Покажите смайликом, какое настроение у вас от урока.



Источники информации:

1. Большая оксфордская энциклопедия, Москва: РОСМЭН, 2007

2. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой», т.2, стр.290-291.

3. Плешаков А.А. «От земли до неба», Москва: Просвещение, 1994

4. Лободина Н.В. «Экологическое воспитание в начальной школе, Волгоград: Учитель, 2006.

5. Цуриков М.Н. «Как спасти насекомых» http://humane.evol.nw.ru/popbp13.html














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!

Автор: Обломова Галина Васильевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России» по теме : "Патриоты России», «Петр Великий», «М.В.Ломоносов», «Екатерина Великая»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_patrioty_rossii_pietr_vielikii_m_v_lomonosov_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "349276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476473637"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока окружающего мира во 2 классе   По теме: «Путешествие по родной стране»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-putieshiestviie-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "248093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446659075"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-1-klass-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "300043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456659667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока окружающего мира 4 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomira4klassshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "311049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459149555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства