Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!
Урок окружающего мира в 1 классе составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Тема урока "Кто такие насекомые", Программа "Школа России " На уроке дети знакомятся с новой группой животных- насекомыми, учатся отличать начекомых от других групп, знакомятся с признаками насекомых, встретятся с ещё незнакомыми насекомыми. Они узнают о пользе или вреде тех или иных насекомых, узнают, что насекомые- самая многочисленная группа животных. По внешним признакам научатся доказывать, что это насекомое. Сами исследуют, доказывают, спорят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!»
Класс: 1
УМК: « Школа России»
Учебный предмет: Окружающий мир.
Автор учебника: А.А.Плешаков
Тема урока: Кто такие насекомые?
Цели урока:
1) создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о насекомых;
2) способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;
3) создать условия для воспитания экологической и информационной культуры младшего школьника
4) Содействовать развитию универсальных учебных действий:
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из текста;
анализировать объекты с целью выделения признаков;
находить определённые понятия.
Регулятивные:
самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;
контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные:
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
иметь представление о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс», мультфильм «Дюймовочка», карточки с заданиями для групповой работы, презентация.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4.Открытие детьми новых знаний.
6.Первичное закрепление.
а).Работа в парах:
Придумать сказочную историю к рисункам на с.33 учебника
б). Работа в группах:
Собери мозаику, узнай, кто это, докажи.
7. Итог занятия.
8.Рефлексия.
Ход урока.
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко! Какое морозное сегодня наше северное утро, но на Ваших лицах я увидела улыбку, а как известно, от улыбки станет всем теплей! Пусть тепло Вам будет весь урок, а ваше лицо всегда озаряет улыбка!
2. Актуализация знаний:
а). Беседа:
Какие группы животных мы уже изучили?
Назовите главные признаки этих групп.
- Как вы думаете, представителей каких групп больше всего на свете?
(предположения детей)
б). Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка»
Чтобы убедиться в правильном предположении Ваших ответов, посмотрим любимый детьми мультфильм. Вспомним автора сказки, её название и главных героев.
- Кто помог Дюймовочке убежать от семейства жаб сначала?
(это мотылёк)
- С кем она познакомилась она на дереве?
(с жуком)
-Кого Дюймовочка встретила на поляне?
(Кузнечика, гусеницу, жуков, бабочек.)
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести этих животных?
(К насекомым)
-Почему вы так думаете?
(предположения учеников)
- Я предлагаю вам посмотреть презентацию . Будьте внимательны, для того, чтобы ответить на мои вопросы после просмотра.(Слайд № 6-19)
3. Постановка учебной задачи(Слайд №4,5)
Кто же догадался, какая сегодня тема урока?
(На уроке мы будем говорить о насекомых.. Мы узнаем о том, много ли насекомых на нашей планете. )
-Насекомые удивительные существа. Они бывают маленькие и большие; одни летают, другие ползают, третьи прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут они в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.
4. Открытие детьми новых знаний: определение признаков насекомых. (Слайд №14)
- Почему паук не относится к насекомым?Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо провести исследование. Давайте составим план нашей работы. Скажите, как мы можем узнать больше о насекомых?
Методы исследования:
1. Подумать самостоятельно.
2. Понаблюдать.
3.Посмотреть в книгах.
4. Спросить взрослых.
- Рассмотрите экземпляры насекомых и паука в учебнике на стр. 32-33 и сосчитайте количество ног.
(У насекомых по 6 ног, а у паука – восемь)
- Какой же самый главный отличительный признак класса насекомых?
(Количество ног)( Слайд № 3)
- Каких животных мы относим к насекомым?( Слайд № 4)
(Вывод: К насекомым относятся животные, которые имеют по 6 ног)
Признак1
- Для чего насекомым ноги?( Слайд № 3)
- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания.
Признак 2
- Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Продолжим наше наблюдение. Рассмотрите, какие части тела можно выделить у насекомых. ( Слайд № 3)
(Голова, грудь, брюшко)
- В чем вы видите особенность строения тела насекомых?
(Тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко).
Признак 3
- Как вы думаете, почему их назвали насекомыми? Рассмотрите рисунки насекомых. Что вы заметили на брюшке насекомых? ( На брюшке видны поперечные полоски, надрезы.)
- А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому? (Насечка)( Слайд № 2) -Так почему назвали «насекомые»?
(Вывод:Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых.) - Этот признак есть у всех насекомых? - Значит, будем считать это общим признаком.
Физкультминутка
Признак 4( Слайд № 7,9,10,12)
- А чем питаются насекомые? (Растениями, личинками других насекомых, пыльцой)
- У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых?
(Похожи на то, как питаются насекомые)
- Кто из этих насекомых откусывает травку как кусачками?
(Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки)
- Кто имеет вместо зубов шприц?
(Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.)
- Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка
- Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?
(Нет, не могут)
Признак 5 ( Слайд № 9-13)
Вывод: Усики – характерный признак многих насекомых.
Признак 6( Слайд № 9-12)
-Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных?
(6 ног, строение тела другое, есть усики.)
- Что помогает их передвижению? (крылья)
- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка)
- А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые»
(6 ног, тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко , есть усики и 2 пары крыльев..)
Физкультминутка
6. Первичное закрепление.
а).Создайте сказочную историю по рисунку на с.33учебника
б). Работа в группах
Составьте мозаику, узнайте кто это, докажите.
в). Сделайте вывод, надо ли охранять насекомых, если да, то как?)
( Не ловить насекомых, не наступать на них, вести акции по охране насекомых, сделать буклеты о правилах поведения в природе)
7. Итог занятия.
-С какой группой животных познакомились?
-Что нового узнали на уроке о насекомых?
8. Рефлексия.
-Покажите смайликом, какое настроение у вас от урока.
Источники информации:
1. Большая оксфордская энциклопедия, Москва: РОСМЭН, 2007
2. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой», т.2, стр.290-291.
3. Плешаков А.А. «От земли до неба», Москва: Просвещение, 1994