kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Дикие и домашние животные.

Цели урока:

     Образовательные:

  • дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;
  • формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;
  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,
  • обучение выделению существенных признаков животных,
  • учить детей анализировать, делать выводы;

     Развивающие:

  • развивать познавательную активность;

      Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с индивидуальными заданиями, детское лото «Дикие и домашние животные».

                                                             Ход  урока:

1. Организация класса.

2. Проверка знаний.

Работа  по карточкам (Тест) - индивидуально

Остальные коллективно.

 Учитель: - На какие 6 групп можно разделить всех животных?

Учащиеся: Насекомые, птицы, звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Учитель: - Назовите к  какой группе относится животное и назовите главный признак этой группы?

1 насекомые – 6 ног,

2 рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй,

3 земноводные – в воде и на суше,

Учитель: Молодцы, мы вспомнили группы животных.

3. Сообщение темы и целей урока. Введение в тему.

Учитель: - Как сказать одним словом, кто это? Назовите,  кто изображён на рисунках?

- Подумайте на какие 2 группы можно разделить этих животных? Выполните задание. Перенести фотографию животного в нужную группу

- Сегодня на уроке мы познакомимся с дикими и домашними животными, выясним почему их так называют.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Кто строит жилище?

Учащиеся: Домашние – не строят себе жильё, дикие – строят.

Учитель: Как питаются?

Учащиеся: Домашние – кормит человек, дикие – питаются сами.

Учитель: Как заботятся о потомстве?

Учащиеся: Домашние – помогает человек, дикие – выращивают сами.

Работа с учебником.

Учитель: - Откройте учебники на странице 66.

Добавить недостающие слова в таблицу

1 вариант. Прочитайте 1 абзац.

2 вариант. Прочитайте 2 абзац.

Коллективное заполнение таблицы.

Вывод:

Учитель: - Каких животных называют дикими? Каких животных называют домашними?

 4. Физминутка

Работа  в парах с учебником с.67

Учитель: - Человек заботится о домашних животных, а что животные дают человеку?

Учитель: - Молодцы. Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить. Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой новорождённых животных человек заносит домой и ухаживает за ними, как за маленькими детьми. Животные улучшают человеку настроение, снимают стрессы, даже лечат. Так люди заметили, что если кошка полежит на месте, то боль проходит. И человек, пытаясь как-то отблагодарить своих питомцев, устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых.  Как вы ухаживаете за своими домашними животными?

-Как люди могут помочь диким животным?

5. Закрепление пройденного материала.

Работа в группах. Детское лото «Дикие и домашние животные».

Учитель: - Разделите животных на 2 группы: дикие и домашние.

 Проверка выполнения.

Игра «Чей детёныш?» Соединить название животного с названием  его  детёныша.

  • Самостоятельная работа.  Работа в тетради с. 26

Взаимопроверка самостоятельной работы.

Защита проекта «Домашние животные»

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель: С какими группами животных мы сегодня познакомились?

- Каких животных мы называем домашними? Почему?

- Каких животных мы называем дикими? Почему?

7. Домашнее задание.

-Учебник «Мир вокруг нас» с. 66-69, - в рабочей тетради с.26-27                              

Дополнительно: составить кроссворд на тему «Дикие и домашние животные».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" »





Урок по окружающему миру во втором классе.





















Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Транспорт

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология: Системно – деятельностный метод.

Форма проведения: урок - лекция

Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: загадки, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, индивидуальные таблицы «Знаю, Хочу знать, Узнал», картинки с транспортом, лист самооценки.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом, , таблица «Знаю, Хочу знать, Узнал».

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;


III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом по таблице «Знаю, Хочу знать, Узнал»;


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Здравствуйте ребята!

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5».

Какой наш главный девиз?

Я хочу, мне надо и я могу.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

И повторим знания

Домашнего задания.



Да


Да

Да

Да

Да


Да

Я хочу, мне надо и я могу.




Коммуникативные

II

Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии

(7 мин)

Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли.

Учитель даёт наводящие вопросы:

- эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;

- эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;

- эта отрасль строит дома в которых мы будем жить;

- эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей;

Одна отрасль экономики не отгадана. Кто может ее назвать?

Неизвестно? Неизвестно!

Интересно? Интересно!

Я тебе открою тайну. Тайну?

Никому не говори! Нет, нет.

Если ты её узнаешь,

Самым умным будешь ты!

Вы хотите узнать какая это отрасль?

Наводящие загадки. (Приложение 1)

Тема урока «Транспорт» а кто знает какой бывает транспорт по типу?

Заполните первую графу таблицы - графу «ЗНАЮ». (Приложение 1)

Ответы детей. Экономика – это хозяйственная деятельность людей.


- сельское хозяйство;


- промышленность;



- строительство;


- торговля;


Ответы детей







Да, хотим.

Дети отгадывают загадки и называют тему урока

Ответы детей записываются на доске(предположение)



Заполнение таблицы детьми

Познавательные

Коммуникативные

III

Этап постановки проблемы

(4 мин)

Какое задание выполняли? Почему у вас получились разные ответы? Нам недостаточно знаний. Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока:

- продолжать учиться работать с текстом;

- учиться работать сплочённо;

- учиться слушать и слышать собеседника;

- учиться думать;

- узнать новые сведения о транспорте;

Заполняете вторую графу таблицы - графу «ХОЧУ ЗНАТЬ».

Ответы детей

Нам не хватает знаний



Дети выбирают подходящие учебные задачи.





Заполнение таблицы детьми


Коммуникативные

Познавательные




Регулятивные




IV

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске.


Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


V

Реализация построенного проекта

(6 мин)

Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?

Обратимся к учебнику. (стр.116-117), самостоятельное изучение темы. (Условные обозначения при чтении текста:V уже знал, + узнал новое,

? есть вопросы)


Нет.

Работа по учебнику


Коммуникативные


Познавательные


VI

Физкульт-минутка

(2 мин)

Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2. «Заводим мотор»

И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза».

И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.









Выполняют заданные действия

Регулятивные










VII

Первичное закрепление

(5 мин)

Ну что, ребята, помог вам этот текст?

Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному?

Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое?

После прочтения учащиеся делятся своими результатами. После прочтения текста, посовещавшись в группе, вы самостоятельно заполняете последнюю графу таблицы - графу «УЗНАЛ».

Заполнение таблицы по видам транспорта.

Учащиеся делятся своими результатами.





Заполнение таблицы детьми



Заполняется общая таблица в презентации

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

VIII

Самостоятель-ная работа с самопроверкой

(6 мин)

Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на доске. Но вот беда с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее. В этой работе вам помогут картинки. (Приложение3)

Дети заполняют таблицу в группах, потом у доски

Познавательные

Коммуникативные

IX

Включение в систему знаний и повторений

(8 мин)

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко». (Приложение 4).

Работа в тетрадях с., задание




Отгадывают загадки

Работа в тетрадях

Коммуникативные

Познавательные


X

Рефлексия

(3 мин)

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 5). Что можно еще сделать, для закрепления темы?

Домашнее задание:

  1. Тетрадь с., задание

  2. Нарисовать экологический транспорт будущего.

Все молодцы! Спасибо за урок.

Высказывания детей



Работают с листом самооценки.


Поупражняться при выполнении домашнего задания


Регулятивные

Коммуникативные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные"

Автор: Учайкина Карина Александровна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства