kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Экономика и экология".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология".»

План-конспект

Программа (УМК), класс. Школа России, 3 класс

Тема урока: Экономика и экология

Цель: познакомить учащихся с экологическими проблемами нашей планеты, с задачами экологии, дать представление о двух сторонах экономики, раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией.

Задачи:

Обучающие

  1. Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе;

  2. Сформировать представление о том, что такое экологический прогноз.

Развивающие

  1. Содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

  2. Способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;

  3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

Воспитательные

  1. Создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);

  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Планируемые результаты:

Предметные:

знает об «экологической катастрофе», «экологическом прогнозе», «экономике»;

отвечает на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные

Регулятивные:

самостоятельно определяет и формулирует тему и цели урока;

осуществляет контроль и оценку заданий, сверяясь с ответами.

Познавательные:

анализирует прочитанный текст, обобщает, делает выводы.

устанавливает аналогии и причинно-следственные связи, строит рассуждения.

Коммуникативные:

умеет слушать одноклассников и учителя, вступать в диалог при работе по теме “Экономика и экология”.

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные:

Ориентация на бережное отношение к природе.


Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть с. 79-82, А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданиями, видео.

Ход урока

1) Орг. начало урока (психологическая установка на урок)

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька,

Воду пью из родника.

Где-то дома, у метро,

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

-Я хочу, чтобы вы на уроках окружающего мира не только видели красоту природы, но и понимали, что от каждого из нас зависит судьба планеты. -Поднимите руки те, кто со мной согласен?

2) Формулирование цели урока (подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока)

-Сейчас мы все вместе сформулируем тему урока. Для этого дополните предложения, используя ваши знания.

-Удовлетворение разнообразных потребностей людей - главная задача науки… (Экономики)

-Как называется наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой? (Экология).

-Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

-Может ли человек своей хозяйственной деятельностью повлиять на природу?

-Это влияние положительное или отрицательное? (Мнения могут разделиться).

-Можем ли мы сейчас точно ответить на эти вопросы? (Нет)

-Значит на уроке мы должны получить новые знания, обсудить, проанализировать, сделать выводы. И тогда мы сможем ответить на вопрос: “Как экономика влияет на экологию?”

-Какую поставим перед собой цель? (Выяснить, как связаны между собой экономика и экология).

-Какая тема урока? (Экономика и экология).

-Также, мы сегодня узнаем о двух сторонах экономики.

3) Открытие новых знаний

-Урок мы начнём сразу с такого понятия, как экологическая катастрофа.

-Что это такое? (Предположения детей).

-Откройте учебник с.79. Прочитаем о экологической катастрофе.

Читают по цепочке.

-Какие экологические проблемы могут возникнуть по вине человека? (Из-за разлившейся нефти погибли все живые морские существа и птицы).

-Это была самая крупная экологическая катастрофа у берегов Северной Америки.

Спасательные работы начались только спустя 12 часов, так как люди не были готовы к такой крупной аварии.

Смогли извлечь всего 4% вылившейся в море нефти. Ещё несколько месяцев люди собирали по берегам погибших животных. Это были сотни тысяч птиц, миллионы рыб, бесчисленное количество моллюсков, ракообразных и водорослей.

У морских выдр-каланов покрытый нефтью мех перестал защищать животных, и они погибли от холода. Гибли они и от прямого отравления нефтью, так как пытались очистить свой мех и слизывали нефть. Перья птиц, покрытые нефтью, также не удерживали тепло, и птицы гибли от переохлаждения. Водоплавающие птицы не могли плавать. Загрязнённые нефтью птичьи яйца переставали развиваться, птенцы погибали в яйцах, так и не вылупившись на свет. Пострадали и другие животные, у которых были нарушены цепи питания. Медведи и орлы поедали пропитанных нефтью мёртвых птиц, рыбу, олени ели загрязнённые водоросли, киты отравлялись заражёнными рачками.

-Есть специальная профессия, связанная с экологией. Знаете как она называется? (Ответы детей).

Если ученики не знают. учитель рассказывает.

-Экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Другими словами делают экологический прогноз.

Словарная работа: прогноз.

-Прочитаем, проговорим правильно. Уточним значение. Прогноз – это предсказание на основе анализа объективных данных.

-Экологические прогнозы могут уберечь людей от необдуманных поступков, опасных как для природы, так и для человека. Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить природу и не навредить человеку. В этом огромное значение науки экологии для экономики и нашей жизни.

4) Физкультминутка

5) Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление/ применение знаний

-Сейчас поработаем в группах с учебником. Объединитесь в группы.
-У каждой группы будет своя отрасль экономики, она написана на карточке. Ваша задача – найти в учебнике, изучить и записать в карточку, какой вред окружающей среде наносит именно ваша отрасль.

Проверка на слайде.

-Первая группа, какой вред причиняет сельское хозяйство (Отравляет почву ядохимикатами).

- Какой вред причиняет транспорт? (Загрязняет воздух выхлопными газами).

- Какой вред причиняет химическая промышленность? (Опасные отходы).

-Какой вред причиняет электроэнергетика? (Ядовитый дым, опасное ядерное топливо, затопление почвы).

-На самом деле не только экономика может причинить вред экологии. Но и каждый человек, и мы с вами.

-Посмотрим видео и узнаем, как можно сохранить нашу Землю.

Экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля"

-Напишите памятку по сохранению жизни Земли.

-Прочитайте вашу памятку.

  1. Не тратить воду зря, закрывать кран, когда вода не нужна

  2. Не мусорить. Отходы выбрасывать в урну.

  3. Не сжигать мусор.

  4. Не ломать деревья, не рвать растения.

  5. Экономить энергию, выключать свет, когда он не нужен.

  6. Не тратить много бумаги и полиэтиленовых пакетов.

  7. Больше ездить на велосипеде и ходить пешком.)

6) Систематизация и обобщение знаний: Обеспечение усвоения новых знаний

-Как связаны между собой экономика и экология?

-Какие меры должны принимать люди, чтобы меньше приносить вреда окружающей среде?

-Как экономика делает экономику более безопасной?

7) Подведение итогов и рефлексия

-Заинтересовала ли вас тема «Влияние экономики на экологию?»

-Как в будущем пригодятся Вам эти знания?

-Что особенно понравилось?

-Какие выводы можно сделать по сегодняшнему уроку?

-Вы можете самостоятельно пополнить свои знания по теме, пользуясь различными источниками.

-Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью радуги. Нужно выбрать одно или несколько предложений и продолжить их.

8) Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению

-Домашнее задание выполняете в рабочей тетради на с. 51 № 3.

-Из газет, Интернета узнайте, какие экологические катастрофы в мире происходили и запишите их.

-И прочитайте учебник на с. 79-83.

9) Орг. конец урока

-Ребята, мы теперь знаем причины загрязнения окружающей среды и знаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию в лучшую сторону. Наш урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология".

Автор: Помазунова Эвелина Геннадьевна

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему «Экосистема» с элементами экономики "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekosistiema-s-eliemientami-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "156456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425269"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-obshchiestvo-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "194366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427771804"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактический разбор урока , построенного в системно-деятельностной парадигме "
    ["seo_title"] => string(85) "didaktichieskii-razbor-uroka-postroiennogho-v-sistiemno-dieiatiel-nostnoi-paradighmie"
    ["file_id"] => string(6) "222179"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435936274"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру Тема: «Экономика и экология»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_tema_ekonomika_i_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "509611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557466117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства