kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волык Наталья Анатольевна

учитель географии

 Гвардейской общеобразовательной I-III ступеней школы №1

специалист I категории

Симферопольский район АР Крым

10 класс

Урок №12

Тема. Глобальные проблемы человечества.

Цель: сформировать у учащихся представление о глобальных проблемах человечества;

           способствовать развитию логического мышления учащихся, умению вести диалог.

Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации и фотографии с изображениями

            военных действий, экологических бедствий, промышленных предприятий, насе-

            ления. Изображение богини правосудия - Артемиды.

Тип урока: нетрадиционный, урок-игра «Народный суд».

Структура урока:

I.Организационный момент………………………………………………..1 мин.

II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся……………………2 мин.

III.Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся……….1 мин.

IV.Изучение нового материала……………………………………………...37 мин.

V.Закрепление новых знаний и умений учащихся…………………………2 мин.

VI.Итог урока…………………………………………………………………..1 мин.

VII.Домашнее задание………………………………………………………….1 мин.

Ход урока.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Беседа по вопросам.

1)Как человек влияет на окружающий его мир?

2)Каковы последствия этого влияния? Чем оно угрожает планете Земля в целом?

3)Как вы понимаете выражение «глобальные проблемы человечества»?

III.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Рассказ учителя.

Современные проблемы существования и развития человечества в целом – предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов; преодоление разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, устранение голода, нищеты и неграмотности; регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; обеспечение человечества необходимыми ресурсами – продовольствием, промышленным сырьем, источниками энергии; предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники. Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества.

Запись в тетради:

Глобальные проблемы - наиболее масштабные, актуальные и неотложные проблемы человечества, отчетливо оформились во второй половине ХХ века: проблемы мира и разоружения, экономического роста и социального развития, использование природных богатств и их истощения, проблема численности населения Земли ( по А.А.Ене., А.В. Супрычеву).

IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Состав участников: пять учащихся представляют себя в виде  глобальных проблем (учащимся роздан вспомогательный материал).

Ход игры.

1). Учащимся предлагается сделать выбор в самой важной глобальной проблеме человечества и проголосовать (1-2 раза, в зависимости от количества учащихся в классе) за каждую «глобальную проблему» отдельно. Результаты записываются на доске.

2).  Каждый участник, представляя глобальную проблему, доказывает, что именно она является самой важной, опираясь на факты, изложенные в дополнительном материале и собственные знания по теме.

( Например: дополнительный материал

 ВОЙНА: ядерное оружие, ядерные технологии. «Ядерные» державы США, Россия, Франция, Великобритания, Китай. I и II мировые войны, Афганистан, Чечня. Меняются границы государств, гибель людей, «отмывание» больших денег.

ДЕМОГРАФИЯ:  перенаселение (Китай и Индия), превышение смертности над рождаемостью в странах Европы, уровень образованности населения, перемещение населения, возрастание преступности.

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ: нефть, уголь, газ – основные источники тепла и энергии на Земле; все предметы, используемые в быту, произведены из руд и металлов. Чрезмерная добыча полезных ископаемых приводит к учащению землетрясений, извержению вулканов. Например, в результате извержения вулкана Этна в Италии в начале апреля 2009 года, погибло около 300 человек, пострадало около 40 тыс населения, не подлежат восстановлению десятки архитектурных памятников.

ЭКОЛОГИЯ: угроза глобального потепления (использование в быту электронагревательных приборов), изменение климата, смещение полюсов. Ежегодно на планете уничтожается 11млн га лесов. К настоящему времени вырублено более 70% лесов Азии, 50% - в Африке, 30% - в Южной Америке. В атмосферу Крыма выбрасывается более 800 тыс тонн вредных веществ, из них 50% без очистки, в том числе около 400 тыс тонн химических соединений от автотранспорта. После Чернобыльской катастрофы в водах Черного моря появились радионуклиды Цезий-137, Цезий-134, Стронций-90.

ЭКОНОМИКА: экономическая  отсталость развивающихся стран; культура, правоохранительные органы, миграции, экологическая деятельность, уровень развития жизни государств и каждого человека. Мировой кризис: остановка предприятий, выпускающих продукцию. Задержка выплаты пенсий и заработной платы работникам бюджета.)

3)   Учащимся, находящимся в «зале заседания», предлагается выступить с «защитой» или «обвинением» кандидатов на самую важную глобальную проблему.

        В процессе выступления возникает дискуссия, в ходе которой, каждый высказывает свое мнение.

4)    После обсуждения, учащимся предлагается провести повторное голосование. Результаты голосования записываются рядом с предыдущими. Учитель предлагает провести анализ голосования. (результаты голосования, как правило, будут существенно отличаться).

V.     ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа по вопросам.

1). Может ли каждый из нас отдельно повлиять на разрешение глобальных проблем человечества?

2) Какую роль в решении глобальных проблем человечества могут играть международные организации? Приведите примеры.

VI.     ИТОГ УРОКА

Учитель отмечает наиболее удачные выступления учащихся, анализирует возникшие в ходе урока ситуации, выставляет оценки.

VIII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" »

Волык Наталья Анатольевна

учитель географии

Гвардейской общеобразовательной I-III ступеней школы №1

специалист I категории

Симферопольский район АР Крым


10 класс


Урок №12


Тема. Глобальные проблемы человечества.

Цель: сформировать у учащихся представление о глобальных проблемах человечества;

способствовать развитию логического мышления учащихся, умению вести диалог.

Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации и фотографии с изображениями

военных действий, экологических бедствий, промышленных предприятий, насе-

ления. Изображение богини правосудия - Артемиды.

Тип урока: нетрадиционный, урок-игра «Народный суд».

Структура урока:

  1. Организационный момент………………………………………………..1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся……………………2 мин.

  3. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся……….1 мин.

  4. Изучение нового материала……………………………………………...37 мин.

  5. Закрепление новых знаний и умений учащихся…………………………2 мин.

  6. Итог урока…………………………………………………………………..1 мин.

  7. Домашнее задание………………………………………………………….1 мин.

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Беседа по вопросам.

  1. Как человек влияет на окружающий его мир?

  2. Каковы последствия этого влияния? Чем оно угрожает планете Земля в целом?

  3. Как вы понимаете выражение «глобальные проблемы человечества»?

  1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Рассказ учителя.

Современные проблемы существования и развития человечества в целом – предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов; преодоление разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, устранение голода, нищеты и неграмотности; регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; обеспечение человечества необходимыми ресурсами – продовольствием, промышленным сырьем, источниками энергии; предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники. Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества.

Запись в тетради:

Глобальные проблемы - наиболее масштабные, актуальные и неотложные проблемы человечества, отчетливо оформились во второй половине ХХ века: проблемы мира и разоружения, экономического роста и социального развития, использование природных богатств и их истощения, проблема численности населения Земли ( по А.А.Ене., А.В. Супрычеву).

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Состав участников: пять учащихся представляют себя в виде глобальных проблем (учащимся роздан вспомогательный материал).

Ход игры.

1). Учащимся предлагается сделать выбор в самой важной глобальной проблеме человечества и проголосовать (1-2 раза, в зависимости от количества учащихся в классе) за каждую «глобальную проблему» отдельно. Результаты записываются на доске.

2). Каждый участник, представляя глобальную проблему, доказывает, что именно она является самой важной, опираясь на факты, изложенные в дополнительном материале и собственные знания по теме.

( Например: дополнительный материал

ВОЙНА: ядерное оружие, ядерные технологии. «Ядерные» державы США, Россия, Франция, Великобритания, Китай. I и II мировые войны, Афганистан, Чечня. Меняются границы государств, гибель людей, «отмывание» больших денег.

ДЕМОГРАФИЯ: перенаселение (Китай и Индия), превышение смертности над рождаемостью в странах Европы, уровень образованности населения, перемещение населения, возрастание преступности.

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ: нефть, уголь, газ – основные источники тепла и энергии на Земле; все предметы, используемые в быту, произведены из руд и металлов. Чрезмерная добыча полезных ископаемых приводит к учащению землетрясений, извержению вулканов. Например, в результате извержения вулкана Этна в Италии в начале апреля 2009 года, погибло около 300 человек, пострадало около 40 тыс населения, не подлежат восстановлению десятки архитектурных памятников.

ЭКОЛОГИЯ: угроза глобального потепления (использование в быту электронагревательных приборов), изменение климата, смещение полюсов. Ежегодно на планете уничтожается 11млн га лесов. К настоящему времени вырублено более 70% лесов Азии, 50% - в Африке, 30% - в Южной Америке. В атмосферу Крыма выбрасывается более 800 тыс тонн вредных веществ, из них 50% без очистки, в том числе около 400 тыс тонн химических соединений от автотранспорта. После Чернобыльской катастрофы в водах Черного моря появились радионуклиды Цезий-137, Цезий-134, Стронций-90.

ЭКОНОМИКА: экономическая отсталость развивающихся стран; культура, правоохранительные органы, миграции, экологическая деятельность, уровень развития жизни государств и каждого человека. Мировой кризис: остановка предприятий, выпускающих продукцию. Задержка выплаты пенсий и заработной платы работникам бюджета.)

3) Учащимся, находящимся в «зале заседания», предлагается выступить с «защитой» или «обвинением» кандидатов на самую важную глобальную проблему.

В процессе выступления возникает дискуссия, в ходе которой, каждый высказывает свое мнение.

4) После обсуждения, учащимся предлагается провести повторное голосование. Результаты голосования записываются рядом с предыдущими. Учитель предлагает провести анализ голосования. (результаты голосования, как правило, будут существенно отличаться).

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа по вопросам.

1). Может ли каждый из нас отдельно повлиять на разрешение глобальных проблем человечества?

2) Какую роль в решении глобальных проблем человечества могут играть международные организации? Приведите примеры.

VI. ИТОГ УРОКА

Учитель отмечает наиболее удачные выступления учащихся, анализирует возникшие в ходе урока ситуации, выставляет оценки.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества"

Автор: Волык Наталья Анатольевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока в 10 классе на тему: Глобальные проблемы человечества. "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-10-klassie-na-tiemu-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "184812"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426094190"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по географии "Глобальные проблемы человечества""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "250806"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447146786"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока "Ценность и противоречивость современного мира""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tsiennost-i-protivoriechivost-sovriemiennogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "248661"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446748553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства