Методы и приёмы: технология критического мышления с применением метода «Кейс” и ИКТ.
Оборудование : учебник под редакцией Биболетовой, 11 класс, раздаточный материал (аутентичные тексты), компьютер, проектор.
Краткий конспект урока.
Этап 1.Организационныймомент.Самоопределение.Регулятивные УУД.
Деятельность обучающихся : Формируются в группы, выбираются модераторы.
Содержание заданий:Организовать группу и выбрать модератора.
Деятельность учителя: Помогает сформировать группы
Этап 2. Этап мотивации.
Целеполагание.Регулятивные УУД,познавательные УУД,коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом
Деятельность обучающихся:Читают(просмотровое чтение) и обсуждают в группах предложенные материалы.Готовятсяк пересказу основной идеи текста.
Содержание заданий:Прочитать тексты, пересказать аудитории основную идею, слушающие её записывают и отвечают на вопрос, записанный на доске.
Тексты:“История компанииMcDonalds,”“Рекламные туристические путеводители по Англии и Турции,”“ВТО”,“Проблемы незаконных мигрантов”,“Эбола”
Деятельность учителя:Вступление: “Вы получите тексты, прочитаете,изложите основную мысль своего текста для аудитории.Изложенные факты вам позволят получить ответ на поставленный вопрос.Этот ответ и будет темой нашего урока”.
Раздаёт тексты, записывает вопрос на доске “Наша личная жизнь и жизнь общества зависит от многих мировых факторов, кардинально меняющих нашу жизнь,дающих нам новые возможности. Вы прочитаете о фактах,которые комментируют такие возможности. Вопрос: Какой процесс мирового масштаба даёт нам новые жизненные возможности, описанные в предложенных текстах ?”
Этап 3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Познавательные УУД.Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом
Деятельность обучающихся:Модератор делает краткое сообщение от группы,передавая содержание прочитанного. В процессе сообщений модераторов другие группы конспектируют содержание сообщений. Затем сравнивают с конспектом учителя на доске.
Содержание заданий:Краткое содержание прочитанных текстов. Регламент- 2 мин.
Деятельность учителя: Записывает ответы модераторов в процессе их пересказа :
-создание мировых институтов для регуляции международных отношений,т.д.
Этап 4. Этап закрепления с прговариванием во внешней речи.
Деятельность обучающихся:После прослушивания текстов обсуждают тему урока с помощью учителя фронтально.Делают вывод,что перечисленные явления характерны для процесса глобализации.
Деятельность учителя:Записывает тему урока на доске.
Этап 5.-8 Этап включения изученного в систему знаний.Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом.Познавательные УУД, формирующие умственные операции:
Деятельность обучающихся:Читают тексты по теме урока и выполняют задания к тексту.
Содержание заданий:Все группы работают с одним текстом в учебнике, выделяя положительные и отрицательные стороны глобализации.
Деятельность учителя::Ставит вопрос “Что же такое глобализация?Каковы её признаки и как это явление отражается на нашей жизни?” Рекомендует прочесть текст “Глобализация” для ответа на вопрос.
Этап 6. Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира
Деятельность обучающихся:Обучающийся от группы озвучивает выполненные задания.(может быть модератор или кто-нибудь другой по желанию)
Содержание заданий:Положительные и отрицательные стороны глобализации.
Деятельность учителя:записывает на доске ответы обучающихся.
взаимообогащение культур;
распространение передовых технологий ; т.д.
подавление малых экономик экономиками более развитых стран;
истощение ресурсов малых слаборазвитых стран,потеря ими независимости.т.д
Этап 7 Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом.Познавательные УУД, формирующие умственные операции, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Деятельность обучающихся:Выполняют поисковое задание в Интернете.
Содержание заданий:Найти в Интернете факты из жизни общества, подтверждающие процесс глобализации.(Работа с газетными аутентичными текстами - Сайты газет “Гардиан “и “Индепендент”)
Деятельность учителя:задание и рекомендации по работе в Интернете, помогает при затруднении в работе с компьютером.
Этап 8.Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Деятельность обучающихся :Представитель группы озвучивает факты.
Содержание заданий:.Случаи из бытовой и политической жизни общества, подтверждающие процесс глобализации.
Деятельность учителя:Записывает примеры на доске или даёт возможность записать представителю от группы.
Возможные ответы:
-протесты в Великобритании,связанные с увеличением числа мигрантов;
-насаждение в исламскими экстремистами своего образа жизни в малых городах Англии(исламский патруль);
- распространение новых электронных гаджетов(реклама).и т.д.
Этап9-11.Этап рефлексии учебной деятельности.
Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом.Познавательные УУД, формирующие умственные операции, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность.
Деятельность обучающихся:Обсуждение в группах вопроса о личном отношении к проблеме глобализации и возможности и необходимости решения проблемы.
Содержание заданий:Личное отношение к глобализации и возможности повлиять на проблемы, способы влияния.
Деятельность учителя:Ставит вопросы к аудитории ”Каково Ваше личное отношение к процессу глобализации? (за-против)Сталкивались ли Вы когда-нибудь с проявлениями глобализации в Вашей личной жизни? Есть ли у Вас возможность решить проблемы, вызванные глобализацией и каким образом Вы можете влиять на глобализацию?”
Этап10.-11.Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мираПознавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность/
Деятельность обучающихся : Завершающий этап : модератор подводит итог работы (варианты решения проблемы)
Деятельность учителя : Записывает новые идеи об участии в разрешении проблем
-бойкоты покупателей
- протесты против напр.строительства ИКЕИ на терр Новгорода(экология)
Даёт домашнее задание – эссэ / презентация на тему “Я и глобализация”
Повторяет требования.
Дидактический разбор урока, построенного в системно-деятельностной парадигме с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности.
Оценку своего урока я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме. Указанные требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке.
Дидактическое требование
Способы реализации требований на уроке.
Дидактическое требование1.Мотивация обучающихся.
Способы реализации требований на уроке.Постановка проблемного вопроса “Наша личная жизнь и жизнь общества зависит от многих мировых факторов, часто кардинально меняющих нашу жизнь,дающих нам новые возможности. Какой процесс мирового масштаба даёт нам новые жизненные возможности, описанные в предложенных текстах ?”
Дидактическое требование2.Целеполагание.
Способы реализации требований на уроке.Постановка цели и темы урока через чтение текстов и ответ на поставленный вопрос. Прочитав тексты,содержащие факты, характеризующие процесс глобализации,обучающие поняли, что им предстоит рассмотреть положительные т отрицательные черты глобализации и их влияние на жизнь как общества, так и отдельной личности.
Дидактическое требование 3 Включение обучающихся в самостоятельную работу по поиску знаний.
Способы реализации требований на уроке.Обучающимся был предложен поиск информации в Интернете на сайтах газет ''Гардианз''или ‘’Индипендент’’для подбора фактов, подтверждающих положительное или отрицательное влияние глобализации на жизнь общества.
Способы реализации требований на уроке.Групповая, фронтальная работа.
Учитель-ученик :постановка вопроса – ответ на вопрос.
Например: Каково Ваше личное отношение к процессу глобализации? Сталкивались ли Вы когда-нибудь с проявлениями глобализации в Вашей личной жизни?
Есть ли у Вас возможность решить проблемы, вызванные глобализацией и каким образом Вы можете влиять на глобализацию?”
Ученик-ученик: взаимодействие в группе про обсуждении основной мысли текста, работа с модератором.
Обсуждение в группах вопроса о личном отношении к проблеме глобализации и возможности и необходимости решения проблемы.
возможности повлиять на проблемы, способы влияния.
Ученик- класс: пересказ модератором/учеником содержания текста всему классу.
Ученик-учебная группа: руководство модератором процесса обсуждения.
Дидактическое требование 5.Включение обучающегося. в самостоятельную деятельность.Предпологает посильное затруднение и его преодоление.
Способы реализации требований на уроке.Читают тексты по теме урока “Глобализация” и выполняют задания к тексту. “Что же такое глобализация? Каковы её признаки и как это явление отражается на нашей жизни?” Выполненные задания обсуждаются с учителем и обучающийся может сверить количество правильных ответов и оценить свой результат.
Способы реализации требований на урокеВыполняют поисковое задание в Интернете, ищут факты из жизни общества, подтверждающие процесс глобализации.(Работа с газетными аутентичными текстами - Сайты газет “Гардиан “и “Индепендент”).
Способы реализации требований на урокеДоброжелательный тон учителя , своевременная помощь обучающимся при работе с компьютером.
Дидактическое требование 7.Творческий элемент урока.
Способы реализации требований на уроке.При поисковой работе с Интернетом была предоставлена возможность прокомментировать найденный факт с помощью фотографий, дано домашнее задание по написанию эссэ’’Я и глобализация ’’или для более сильных обучающихся – создание презентации по этой же теме.(по желанию),что позволяет проявить творческий потенциал обучающихся.
Дидактическое требование8. Рефлексия деятельности учащихся, оценка полученного продукта.
Способы реализации требований на уроке.Обучающиеся в процессе урока выполняют задания к тексту и имеют возможность проверить свой результат при общем обсуждении и проверке текущего задания.
Дидактическое требование9.Содание некоторого творческого продукта, как результата совместной деятельности.
Способы реализации требований на уроке.Фактические данные, полученные в результате совместной поисковой работы с текстами на бумажных носителях и в Интернете, могут послужить основой для написания эссэ./ презентации по теме ”Я и глобализация”
Дидактическое требование10.Итоговая рефлексия урока обращена к его цели.
Способы реализации требований на уроке.На итоговом этапе урока прослеживается характеристика процесса глобализации, вычленяются проблемы и её положительные стороны,влияние на нашу жизнь,т.е цель урока выполнена. Более ощутимые итоги урока будут видны после выполнения обучающимися дом. задания:написания эссэ /презентации на тему””Я и глобализация”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Совершенствование умения диалогической и монологической речи.
4.Совершенствование умения аудирования
Методы и приёмы: технология критического мышления с применением метода «Кейс” и ИКТ.
Оборудование для учителя: учебник под редакцией Биболетовой, 11 класс, раздаточный материал (аутентичные тексты, см. конспект урока), компьютер, проектор.
Оборудование для обучающихся: учебник под редакцией Биболетовой,11 кл, набор текстов , компьютеры с выходом в Интернет.
Ход урока
N этапа
Деятельность обучающихся
Содержание заданий.
Деятельность учителя
время
1.Орга
низационный
момент.Само
определение.
Регулятивные УУД.
Формируются в группы, выбираются модераторы .
Организовать группу и выбрать модератора.
Помогает сформировать группы, раскладывает карточки разного цвета на столах, организуя группы по принципу ”Какой цвет ваш любимый ?”
3 мин
2.Этап мотивации.
Целепола
гание.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД, отражающие умения работать стекстом
Читают(просмотровое чтение) и обсуждают в группах предложенные материалы.Готовятся
к пересказу основной идеи текста.
Прочитать тексты, пересказать аудитории основную идею, слушающие её записывают и отвечают на вопрос, записанный на доске .
Тексты:
“История компанииMcDonalds”
“Рекламные туристические путеводители по Англии и Турции”
“ВТО”
“Проблемы незаконных мигрантов”
“Эбола”
Вступление “Вы получите тексты, прочитаете ,изложите основную мысль своего текста для аудитории .Изложенные факты вам позволят получить ответ на поставленный вопрос .Этот ответ и будет темой нашего урока”.
Раздаёт тексты ,(для каждой группы свой текст), ставит вопрос и записывает его на доске “Наша личная жизнь и жизнь общества зависит от многих мировых факторов, подчастую кардинально меняющих нашу жизнь ,дающих нам новые возможности. Вы прочитаете о фактах,которые комментируют такие возможности и явления. Вопрос: Какой процесс мирового масштаба даёт нам новые жизненные возможности , описанные в предложенных текстах ?”
7 мин
3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом
Модератор делает краткое сообщение от группы,
передавая содержание прочитанного. В процессе сообщений модераторов другие группы конспектируют содержание сообщений. Затем сравнивают с конспектом учителя на доске.
Краткое содержание прочитанных текстов . Регламент- 2 мин.
Записывает ответы модераторов в процессе их пересказа :
-создание мировых институтов для регуляции международных отношений
-миграция населения в более развитые страны
-мировые эпидемии
10 мин
4.Этап закрепления с прговариванием во внешней речи.
После прослушивания текстов обсуждают тему урока с помощью учителя фронтально .Делают вывод,что перечисленные явления характерны для процесса глобализации.
Записывает тему урока на доске.
Тема “Глобализация”.
7мин
5.-8 Этап включения изученного в систему знаний.
Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом.
Читают тексты по теме урока “Глобализация” и выполняют задания к тексту.
Все группы работают с одним текстом в учебнике, выделяя положительные и отрицательные стороны глобализации.
Ставит вопрос “Что же такое глобализация?Каковы её признаки и как это явление отражается на нашей жизни?” Рекомендует прочесть текст “Глобализация” для ответа на вопрос.
7 мин
6.Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира
Обучающийся от группы озвучивает выполненные задания.(может быть модератор или кто-нибудь другой по желанию)
Положительные и отрицательные стороны глобализации.
Записывает на доске ответы обучающихся.
+взаимопроникновение культур;
взаимообогащение культур;
распространение передовых технологий ; т.д.
-подавление малых экономик экономиками более развитых стран;
истощение ресурсов малых слаборазвитых стран,потеря ими независимости ..т.д
6 мин
7.Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом
Познавательные УУД, формирующие умственные операции:Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Выполняют поисковое задание в Интернете .
Найти в Интернете факты из жизни общества , подтверждающие процесс глобализации.(Работа с газетными аутентичными текстами - Сайты газет “Гардиан “и “Индепендент”)
Даёт задание и рекомендации по работе в Интернете, помогает при затруднении в работе с компьютером.
10-12 мин
8.Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира
Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Представитель группы/модератор озвучивает факты.
Случаи из бытовой и политической жизни общества, подтверждающие процесс глобализации.
Записывает примеры на доске или даёт возможность записать представителю от группы.
Возможные ответы:
-протесты в Великобритании,связанные с увеличением числа мигрантов;
-насаждение в исламскими экстремистами своего образа жизни в малых городах Англии(исламский патруль);
- распространение новых электронных гаджетов(реклама).и т.д.
10мин
9-11.Этап рефлексии учебной деятельности.
Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом
Познавательные УУД, формирующие умственные операции:Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Обсуждение в группах вопроса о личном отношении к проблеме глобализации и возможности и необходимости решения проблемы.
Личное отношение к глобализации и возможности повлиять на проблемы, способы влияния .
Ставит вопросы к аудитории ”Каково Ваше личное отношение к процессу глобализации? (за-против)Сталкивались ли Вы когда-нибудь с проявлениями глобализации в Вашей личной жизни? Есть ли у Вас возможность решить проблемы , вызванные глобализацией и каким образо
м Вы можете влиять на глобализацию?”
5 мин
10.-11.
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира
Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Завершающий этап : модератор подводит итог работы (варианты решения проблемы)
Записывает новые идеи об участии в разрешении проблем
-бойкоты покупателей
- протесты против напр.строительства ИКЕИ на терр Новгорода(экология)
-голосование на местном уровне(выборы)
Даёт домашнее задание – эссэ / презентация на тему “Я и глобализация”
Повторяет требования к эссэ / презентации с обучающимися.
10мин+
3 мин
Дидактический разбор урока , построенного в системно-деятельностной парадигме с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности.
Оценку своего урока я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам , проводимым в системно-деятельностной парадигме. Указанные требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке.
Дидактическое требование
Способы реализации требований на уроке.
1.Мотивация обучающихся.
Постановка проблемного вопроса “Наша личная жизнь и жизнь общества зависит от многих мировых факторов, часто кардинально меняющих нашу жизнь ,дающих нам новые возможности. Какой процесс мирового масштаба даёт нам новые жизненные возможности , описанные в предложенных текстах ?”
2.Целеполагание.
Постановка цели и темы урока через чтение текстов и ответ на поставленный вопрос. Прочитав тексты ,содержащие факты, характеризующие процесс глобализации ,обучающие поняли , что им предстоит рассмотреть положительные т отрицательные черты глобализации и их влияние на жизнь как общества , так и отдельной личности.
Предложенные тексты:
“История компанииMcDonalds”
“Рекламные туристические путеводители по Англии и Турции”
“ВТО”
“Проблемы незаконных мигрантов”
“Эбола”
3 Включение обучающихся в самостоятельную работу по поиску знаний ..
Обучающимся был предложен поиск информации в Интернете на сайтах газет ''Гардианз''или ‘’Индипендент’’для подбора фактов , подтверждающих положительное или отрицательное влияние глобализации на жизнь общества.
4.Формы межличностного взаимодействия.
Групповая, фронтальная работа.
Учитель-ученик :постановка вопроса – ответ на вопрос .
Например: Каково Ваше личное отношение к процессу глобализации? Сталкивались ли Вы когда-нибудь с проявлениями глобализации в Вашей личной жизни?
Есть ли у Вас возможность решить проблемы , вызванные глобализацией и каким образом Вы можете влиять на глобализацию?”
Ученик-ученик: взаимодействие в группе про обсуждении основной мысли текста , работа с модератором.
Обсуждение в группах вопроса о личном отношении к проблеме глобализации и возможности и необходимости решения проблемы.
возможности повлиять на проблемы, способы влияния .
Ученик- класс: пересказ модератором/учеником содержания текста всему классу.
Ученик-учебная группа: руководство модератором процесса обсуждения.
5.Включение обучающегося. в самостоятельную деятельность .Предпологает посильное затруднение и его преодоление.
Читают тексты по теме урока “Глобализация” и выполняют задания к тексту. “Что же такое глобализация? Каковы её признаки и как это явление отражается на нашей жизни?” Выполненные задания обсуждаются с учителем и обучающийся может сверить количество правильных ответов и оценить свой результат.
Выполняют поисковое задание в Интернете , ищут факты из жизни общества , подтверждающие процесс глобализации.(Работа с газетными аутентичными текстами - Сайты газет “Гардиан “и “Индепендент”).
6.Принцип психологического комфорта.
Доброжелательный тон учителя , своевременная помощь обучающимся при работе с компьютером.
7.Творческий элемент урока.
При поисковой работе с Интернетом была предоставлена возможность прокомментировать найденный факт с помощью фотографий, дано домашнее задание по написанию эссэ’’Я и глобализация ’’или для более сильных обучающихся – создание презентации по этой же теме .(по желанию),что позволяет проявить творческий потенциал обучающихся.
8. Рефлексия деятельности учащихся , оценка полученного продукта..
Обучающиеся в процессе урока выполняют задания к тексту и имеют возможность проверить свой результат при общем обсуждении и проверке текущего задания.
9.Содание некоторого творческого продукта , как результата совместной деятельности.
Фактические данные, полученные в результате совместной поисковой работы с текстами на бумажных носителях и в Интернете , могут послужить основой для написания эссэ ./ презентации по теме ”Я и глобализация”
10.Итоговая рефлексия урока обращена к его цели.
На итоговом этапе урока прослеживается характеристика процесса глобализации, вычленяются проблемы и её положительные стороны ,влияние на нашу жизнь,т.е цель урока выполнена. Более ощутимые итоги урока будут видны после выполнения обучающимися дом . задания:написания эссэ /презентации на тему””Я и глобализация”.
Способы реализации требований на уроке
Дидактический разбор урока английского языка в 11 классе
по теме “Глобализация”
Тип урока : урок общеметодологической направленности./2 часа/
Тема урока “Глобализация”
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
Образовательная:формирование знания о положительных и отрицательных чертах глобализации и её влияния как на жизнь общества ,так и отдельной личности;
Развивающая:развитие регуляционных,познавательных,коммуникативных УУД(см. конспект урока);умения работать с компьютером и интернет ресурсами;
Воспитательная:воспитание активной жизненной позиции гражданина,толерантности , интернационализма .
Деятельностная:формировать умения самостоятельной исследовательской деятельности, применять знание иностранного языка для решения практической задачи.
Задачи урока:
1.Актуализация и закрепление лексики по теме “Мир и общество” через тему “Глобализация”
3.Совершенствование умения диалогической и монологической речи.
4.Совершенствование умения аудирования
Методы и приёмы: технология критического мышления с применением метода «Кейс” и ИКТ.
Оборудование : учебник под редакцией Биболетовой, 11 класс, раздаточный материал (аутентичные тексты, см. конспект урока), компьютер, проектор.
Краткий конспект анализируемого урока.
Этап 1.Организационныймомент.Самоопределение.Регулятивные УУД.
Деятельность обучающихся : Формируются в группы, выбираются модераторы .
Содержание заданий:.Организовать группу и выбрать модератора.
Деятельность учителя: Помогает сформировать группы, раскладывает карточки разного цвета на столах, организуя группы по принципу ”Какой цвет ваш любимый ?”
Этап2. Этап мотивации.
Целеполагание/Формируются регулятивные УУД,познавательные УУД,коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом
Деятельность обучающихся:Читают(просмотровое чтение) и обсуждают в группах предложенные материалы.Готовятсяк пересказу основной идеи текста.
Содержание заданий:Прочитать тексты, пересказать аудитории основную идею, слушающие её записывают и отвечают на вопрос, записанный на доске .
Тексты:“История компанииMcDonalds,”“Рекламные туристические путеводители по Англии и Турции,”“ВТО”,“Проблемы незаконных мигрантов”,“Эбола”
Деятельность учителя:Вступление: “Вы получите тексты, прочитаете ,изложите основную мысль своего текста для аудитории .Изложенные факты вам позволят получить ответ на поставленный вопрос .Этот ответ и будет темой нашего урока”.
Раздаёт тексты ,(для каждой группы свой текст), ставит вопрос и записывает его на доске “Наша личная жизнь и жизнь общества зависит от многих мировых факторов, подчастую кардинально меняющих нашу жизнь ,дающих нам новые возможности. Вы прочитаете о фактах,которые комментируют такие возможности и явления. Вопрос:Какой процесс мирового масштаба даёт нам новые жизненные возможности , описанные в предложенных текстах ?”
Этап 3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Познавательные УУД.Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом
Деятельность обучающихся:Модератор делает краткое сообщение от группы,передавая содержание прочитанного. В процессе сообщений модераторов другие группы конспектируют содержание сообщений. Затем сравнивают с конспектом учителя на доске.
Содержание заданий:Краткое содержание прочитанных текстов . Регламент- 2 мин.
Деятельность учителя: Записывает ответы модераторов в процессе их пересказа :
-создание мировых институтов для регуляции международных отношений
-миграция населения в более развитые страны
-мировые эпидемии
Этап 4. Этап закрепления с прговариванием во внешней речи.
Деятельность обучающихся:После прослушивания текстов обсуждают тему урока с помощью учителя фронтально .Делают вывод,что перечисленные явления характерны для процесса глобализации.
Деятельность учителя:Записывает тему урока на доске.
Тема “Глобализация”.
Этап 5.-8 Этап включения изученного в систему знаний.Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом.Познавательные УУД, формирующие умственные операции:
Деятельность обучающихся:Читают тексты по теме урока “Глобализация” и выполняют задания к тексту.
Содержание заданий:Все группы работают с одним текстом в учебнике, выделяя положительные и отрицательные стороны глобализации.
Деятельность учителя::Ставит вопрос “Что же такое глобализация?Каковы её признаки и как это явление отражается на нашей жизни?” Рекомендует прочесть текст “Глобализация” для ответа на вопрос.
Этап 6. Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мираПознавательные УУД, формирующие умственные операции:
Деятельность обучающихся:Обучающийся от группы озвучивает выполненные задания.(может быть модератор или кто-нибудь другой по желанию)
Содержание заданий:Положительные и отрицательные стороны глобализации.
Деятельность учителя:записывает на доске ответы обучающихся.
+взаимопроникновение культур;
взаимообогащение культур;
распространение передовых технологий ; т.д.
-подавление малых экономик экономиками более развитых стран;
истощение ресурсов малых слаборазвитых стран,потеря ими независимости ..т.д
Этап 7 Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом.Познавательные УУД, формирующие умственные операции: Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Деятельность обучающихся:Выполняют поисковое задание в Интернете .
Содержание заданий:Найти в Интернете факты из жизни общества , подтверждающие процесс глобализации.(Работа с газетными аутентичными текстами - Сайты газет “Гардиан “и “Индепендент”)
Деятельность учителя:задание и рекомендации по работе в Интернете, помогает при затруднении в работе с компьютером.
Этап 8.Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мираПознавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Деятельность обучающихся :Представитель группы/модератор озвучивает факты.
Содержание заданий:.Случаи из бытовой и политической жизни общества, подтверждающие процесс глобализации.
Деятельность учителя:Записывает примеры на доске или даёт возможность записать представителю от группы.
Возможные ответы:
-протесты в Великобритании,связанные с увеличением числа мигрантов;
-насаждение в исламскими экстремистами своего образа жизни в малых городах Англии(исламский патруль);
- распространение новых электронных гаджетов(реклама).и т.д.
Этап9-11.Этап рефлексии учебной деятельности.
Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом.Познавательные УУД, формирующие умственные операции: Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность.Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Деятельность обучающихся:Обсуждение в группах вопроса о личном отношении к проблеме глобализации и возможности и необходимости решения проблемы.
Содержание заданий:Личное отношение к глобализации и возможности повлиять на проблемы, способы влияния .
Деятельность учителя:Ставит вопросы к аудитории ”Каково Ваше личное отношение к процессу глобализации? (за-против)Сталкивались ли Вы когда-нибудь с проявлениями глобализации в Вашей личной жизни? Есть ли у Вас возможность решить проблемы , вызванные глобализацией и каким образом Вы можете влиять на глобализацию?”
Этап10.-11.Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мираПознавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность/Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Деятельность обучающихся : Завершающий этап : модератор подводит итог работы (варианты решения проблемы)
Деятельность учителя : Записывает новые идеи об участии в разрешении проблем
-бойкоты покупателей
- протесты против напр.строительства ИКЕИ на терр Новгорода(экология)
Даёт домашнее задание – эссэ / презентация на тему “Я и глобализация”
Повторяет требования .
Дидактический разбор урока , построенного в системно-деятельностной парадигме с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности.
Оценку своего урока я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам , проводимым в системно-деятельностной парадигме. Указанные требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке.
Дидактическое требование
Способы реализации требований на уроке.
Дидактическое требование1.Мотивация обучающихся.
Способы реализации требований на уроке.Постановка проблемного вопроса “Наша личная жизнь и жизнь общества зависит от многих мировых факторов, часто кардинально меняющих нашу жизнь ,дающих нам новые возможности.Какой процесс мирового масштаба даёт нам новые жизненные возможности , описанные в предложенных текстах ?”
Дидактическое требование2.Целеполагание.
Способы реализации требований на уроке.Постановка цели и темы урока через чтение текстов и ответ на поставленный вопрос. Прочитав тексты ,содержащие факты, характеризующие процесс глобализации ,обучающие поняли , что им предстоит рассмотреть положительные т отрицательные черты глобализации и их влияние на жизнь как общества , так и отдельной личности.
Дидактическое требование 3 Включение обучающихся в самостоятельную работу по поиску знаний ..
Способы реализации требований на уроке.Обучающимся был предложен поиск информации в Интернете на сайтах газет ''Гардианз''или ‘’Индипендент’’для подбора фактов , подтверждающих положительное или отрицательное влияние глобализации на жизнь общества.
Способы реализации требований на уроке.Групповая, фронтальная работа.
Учитель-ученик :постановка вопроса – ответ на вопрос .
Например: Каково Ваше личное отношение к процессу глобализации? Сталкивались ли Вы когда-нибудь с проявлениями глобализации в Вашей личной жизни?
Есть ли у Вас возможность решить проблемы , вызванные глобализацией и каким образом Вы можете влиять на глобализацию?”
Ученик-ученик: взаимодействие в группе про обсуждении основной мысли текста , работа с модератором.
Обсуждение в группах вопроса о личном отношении к проблеме глобализации и возможности и необходимости решения проблемы.
возможности повлиять на проблемы, способы влияния .
Ученик- класс: пересказ модератором/учеником содержания текста всему классу.
Ученик-учебная группа: руководство модератором процесса обсуждения.
Дидактическое требование 5.Включение обучающегося. в самостоятельную деятельность .Предпологает посильное затруднение и его преодоление.
Способы реализации требований на уроке.Читают тексты по теме урока “Глобализация” и выполняют задания к тексту. “Что же такое глобализация? Каковы её признаки и как это явление отражается на нашей жизни?” Выполненные задания обсуждаются с учителем и обучающийся может сверить количество правильных ответов и оценить свой результат.
Способы реализации требований на урокеВыполняют поисковое задание в Интернете , ищут факты из жизни общества , подтверждающие процесс глобализации.(Работа с газетными аутентичными текстами - Сайты газет “Гардиан “и “Индепендент”).
Способы реализации требований на урокеДоброжелательный тон учителя , своевременная помощь обучающимся при работе с компьютером.
Дидактическое требование 7.Творческий элемент урока.
Способы реализации требований на уроке.При поисковой работе с Интернетом была предоставлена возможность прокомментировать найденный факт с помощью фотографий, дано домашнее задание по написанию эссэ’’Я и глобализация ’’или для более сильных обучающихся – создание презентации по этой же теме .(по желанию),что позволяет проявить творческий потенциал обучающихся.
Дидактическое требование8. Рефлексия деятельности учащихся , оценка полученного продукта..
Способы реализации требований на уроке.Обучающиеся в процессе урока выполняют задания к тексту и имеют возможность проверить свой результат при общем обсуждении и проверке текущего задания.
Дидактическое требование9.Содание некоторого творческого продукта , как результата совместной деятельности.
Способы реализации требований на уроке.Фактические данные, полученные в результате совместной поисковой работы с текстами на бумажных носителях и в Интернете , могут послужить основой для написания эссэ ./ презентации по теме ”Я и глобализация”
Дидактическое требование10.Итоговая рефлексия урока обращена к его цели.
Способы реализации требований на уроке .На итоговом этапе урока прослеживается характеристика процесса глобализации, вычленяются проблемы и её положительные стороны ,влияние на нашу жизнь,т.е цель урока выполнена. Более ощутимые итоги урока будут видны после выполнения обучающимися дом . задания:написания эссэ /презентации на тему””Я и глобализация”.