kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Общество и природа»

Тип: углубление и систематизация знаний.

Вид деятельности: мозговой штурм.

ТЦУ

  1. Знать термины: окружающая среда, мир, космос, Вселенная, экология, природа, экологический кризис.
  2. Уметь:
    1. Характеризовать целостность материального мира, взаимосвязь общества и природы;
    2. Интерпретировать связь процесса развития экономики и обострения экологических проблем;
    3. Оценивать, исходя из внешних критериев, влияние человека на окружающую среду и его последствия.
  3. Воспитывать этическую и экологическую культуру, формируя:
    1. Осознание себя как члена мирового сообщества;
    2. Бережливое отношение к использованию природных ресурсов:
    3. Отношение к природе с учетом сохранения гармонии;
    4. Чувство сопричастности к будущим поколениям и готовности отказаться от части собственных благ в их пользу.

ПЛАН:

  1. Организационный модуль. Оформление наглядности: схема «Взаимоотношения человека и природы», таблица «Глобальные проблемы современности», экономическая карта, карта звездного неба.
  2. Модуль повторения к мотивации. Анализ схемы «Взаимоотношения человека и природы» Можно ли сделать вывод, что эта схема отражает понятие «окружающая среда» или для этого нужно дополнить схему?
  3. Модуль углубления знаний.
    1. Словарная работа (запись, комментарии учащихся, осмысление)
    2. Окружающая среда – среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.
    3. Природная среда – часть окружающей среды.
    4. Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и  и бесконечно разнообразный по формам.
    5. Космос – синоним астрономического определения Вселенной.
    6. Природа – в широком смысле – все сущее, весь мир в многообразии его форм, совокупность естественных условий существования человеческого общества.
    7. Экология (греч.) – наука об отношениях организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.
    8. Экологический кризис – нарушение взаимосвязей внутри экосистемы или необратимые явления в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью и угрожающие существованию человека как  вида.
    9. Обобщение
    10. В чем сущность и каковы проявления экологического кризиса (экологических проблем)?
    11. Каковы основные направления разрешения экологических проблем?
  4. Модуль закрепления и систематизации знаний.
    1. Групповые задания, их выполнение и презентация:

1 группа – «Экологи» - составляют свою программу решения экопроблем.

2 группа – «Зеленые» - вырабатывают свою программу защиты растительного мира.

3 группа – исследуют закон «Все связано во всем» и составляют план презентации своего исследования, основываясь на полученных знаниях.

4 группа – исследуют закон «Все должно куда то деваться» и презентуют свой план-проект.

5 группа – исследуют закон «природа «знает» лучше» и презентуют свой план-проект.

6 группа – исследует закон «ничто не дается даром» и представляют свой план-проект.

  1. Презентация результатов работы групп – по одному ученику от группы
  1. Модуль итогового обобщения по уроку.
    1. Обсуждение мер по улучшению экологической ситуации, предложенных социологами в ходе международного опроса.
    2. Принятие закона о бизнесе и индустрии.
    3. Запрет на продажу «вредных» товаров.
    4. Поддержка научных исследований.
    5. Планирование семьи.
    6. Ограничение экспорта природных ресурсов.
    7. Какие из мер вы бы одобрили и поддержали? Почему?
    8. Достигли ли мы целей урока?
  2. Модуль домашнего задания.
  1. По газетным материалам по теме урока сделать анализ одного из них с личных позиций.
  2. Узнать, есть ли в Республике Казахстан нормативные акты по защите окружающей среды. Какие? В чем?
  3. По газетным материалам привести примеры деятельности природоохранных организаций в Республике Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа" »

Тема «Общество и природа»


Тип: углубление и систематизация знаний.

Вид деятельности: мозговой штурм.

ТЦУ

  1. Знать термины: окружающая среда, мир, космос, Вселенная, экология, природа, экологический кризис.

  2. Уметь:

    1. Характеризовать целостность материального мира, взаимосвязь общества и природы;

    2. Интерпретировать связь процесса развития экономики и обострения экологических проблем;

    3. Оценивать, исходя из внешних критериев, влияние человека на окружающую среду и его последствия.

  3. Воспитывать этическую и экологическую культуру, формируя:

    1. Осознание себя как члена мирового сообщества;

    2. Бережливое отношение к использованию природных ресурсов:

    3. Отношение к природе с учетом сохранения гармонии;

    4. Чувство сопричастности к будущим поколениям и готовности отказаться от части собственных благ в их пользу.

ПЛАН:

  1. Организационный модуль. Оформление наглядности: схема «Взаимоотношения человека и природы», таблица «Глобальные проблемы современности», экономическая карта, карта звездного неба.

  2. Модуль повторения к мотивации. Анализ схемы «Взаимоотношения человека и природы» Можно ли сделать вывод, что эта схема отражает понятие «окружающая среда» или для этого нужно дополнить схему?

  3. Модуль углубления знаний.

    1. Словарная работа (запись, комментарии учащихся, осмысление)

    2. Окружающая среда – среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.

    3. Природная среда – часть окружающей среды.

    4. Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и и бесконечно разнообразный по формам.

    5. Космос – синоним астрономического определения Вселенной.

    6. Природа – в широком смысле – все сущее, весь мир в многообразии его форм, совокупность естественных условий существования человеческого общества.

    7. Экология (греч.) – наука об отношениях организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

    8. Экологический кризис – нарушение взаимосвязей внутри экосистемы или необратимые явления в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью и угрожающие существованию человека как вида.

    9. Обобщение

    10. В чем сущность и каковы проявления экологического кризиса (экологических проблем)?

    11. Каковы основные направления разрешения экологических проблем?

  4. Модуль закрепления и систематизации знаний.

    1. Групповые задания, их выполнение и презентация:

1 группа – «Экологи» - составляют свою программу решения экопроблем.

2 группа – «Зеленые» - вырабатывают свою программу защиты растительного мира.

3 группа – исследуют закон «Все связано во всем» и составляют план презентации своего исследования, основываясь на полученных знаниях.

4 группа – исследуют закон «Все должно куда то деваться» и презентуют свой план-проект.

5 группа – исследуют закон «природа «знает» лучше» и презентуют свой план-проект.

6 группа – исследует закон «ничто не дается даром» и представляют свой план-проект.

    1. Презентация результатов работы групп – по одному ученику от группы

  1. Модуль итогового обобщения по уроку.

    1. Обсуждение мер по улучшению экологической ситуации, предложенных социологами в ходе международного опроса.

    2. Принятие закона о бизнесе и индустрии.

    3. Запрет на продажу «вредных» товаров.

    4. Поддержка научных исследований.

    5. Планирование семьи.

    6. Ограничение экспорта природных ресурсов.

    7. Какие из мер вы бы одобрили и поддержали? Почему?

    8. Достигли ли мы целей урока?

  2. Модуль домашнего задания.

  1. По газетным материалам по теме урока сделать анализ одного из них с личных позиций.

  2. Узнать, есть ли в Республике Казахстан нормативные акты по защите окружающей среды. Какие? В чем?

  3. По газетным материалам привести примеры деятельности природоохранных организаций в Республике Казахстан.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа"

Автор: Горб Мария Максимовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""Природа и человек: прошлое и настоящее" (конспект урока по географии для 8 - 9 классов) "
    ["seo_title"] => string(97) "priroda-i-chieloviek-proshloie-i-nastoiashchieie-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "203307"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429456563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Человек и природа" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "107292"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403200878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по обществознанию "Познание" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144457"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418730369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства