kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Экономика и экология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления обучающихся с двумя сторонами экономики -полезной и опасной.Систематизирование и расширение знаний о состоянии природы нашей планеты, раскрытие экологических проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру Тема: «Экономика и экология»»

Д

ФИО учителя: Ломовцева Наталья Ивановна

ата:
09.04.19

Школа: МКОУ Брединская СОШ № 97

Класс: 3 «б»

Кабинет: 5



Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Экономика и экология»


Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с двумя сторонами экономики – полезной и опасной, систематизирование и расширение знаний обучающихся о состоянии природы нашей планеты, раскрытие экологических проблемах нашей планеты.

Планируемые результаты:


Предметные:

− знать, что такое экономика и экология;

− уметь обнаруживать связи между экономикой и экологией;

− знать о состоянии природы и об экологических проблемах нашей страны.

Личностные:

- формировать экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.

-прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы


Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, рабочая тетрадь, презентация.


Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности


Словесный

1 мин

Вы готовы начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Беритесь ребята скорей за работу.

Проверим готовность к уроку.

-Проверьте свою готовность к уроку.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация



Словесный

устный опрос

2 мин

- Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

- Что такое семейный бюджет?


- Для чего он нужен?


- Какие виды доходов может получать семья?


- Дома вы сосчитали общую сумму расходов вашей семьи за один день. Чему она равна?

- Вы получили на День рождения большую сумму денег. Куда вы её потратите?

- семейный бюджет


- Сумма, заработанная членами семьи за месяц

-Высказывают свое мнение

- з/плата, пенсия, пособия

-ответы учеников


- ответы учащихся


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа


Восстановление деформированного предложения


Наглядный

демонстрация слайдов

3 мин

- Ребята, а сейчас дополните предложения:


- Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется….

- Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача…

- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие цели можем поставить на урок?

- Хорошо.


-Дополняют предложения

- экология


- экономики


-Да


- Экономика и экология

- Узнать, в какой связи находятся экономика и экология

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.


4. «Открытие» нового знания


Словесный

рассказ; беседа





Наглядный

демонстрация







Работа с учебником

чтение




10 мин


- Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами:

– Ребята, что изображено на рисунках?

- А почему там разные цвета?

- Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

– Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! (СЛАЙД 2,3)

- А как вы думаете, все ценят эти богатства?




- Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее?

- Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором?

- Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе.

– Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир?


Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок?

- Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе?

- Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! (СЛАЙД 4)

- Кто виноват в такой катастрофе?

- Ребята, а сейчас мне бы хотелось вам рассказать о глобальной катастрофе, которая произошла в 1986 году в Чернобыле, может кто-то из вас слышал. А вы смотрите на слайды экологических катастроф.

- Какие эмоции возникали у вас в ходе рассказа?

- Как называются такие ситуации?

- Кто виноват в такой катастрофе? Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека.

-Слушают учителя



- Планета Земля полушария

- вода, лес, пустыня и горы




-Смотрят интересные места Земли

- Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе

- сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…

- сжигаем, бросаем в яму…


-Слушают учителя




- мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…

-погибнут и растения, и животные

- пострадали птицы, рыбы, растения, люди


-Слушают историю учителя


-Человек

-Слушают историю о Чернобыле



-Ответы детей

-экологические катастрофы -человек

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;


П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.


П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Динамическая пауза


Практический

2 мин

-Давайте немного отдохнем.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. Бег на носочках.

-Хорошо

-Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5. Первичное закрепление во внешней речи


Словесный

рассказ



Наглядный:

показ слайдов



Работа с учебником

чтение








Словесный

беседа




Составление прогноза

4-5 мин



- Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика.

- Для чего нам нужна экономика?


- Из каких отраслей состоит экономика?






- Что даёт людям сельское хозяйство?

- Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства?

- Что даёт людям металлургия? Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона?


- Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей?

- Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82.

- Ребята, что вы поняли об экономике?

-Сколько сторон она имеет? (2). Какие?






-Как вы понимаете слово «прогноз?»

-Некоторые промышленные предприятия сливают в водоёмы отработанную воду, содержащую ядовитые вещества.

-Как это может отразиться на рыбных богатствах?

- Ребята, вот чтобы не случалось таких катастроф необходимо составлять экологические прогнозы. Как вы думаете, что это?

- Давайте попробуем составить экологический прогноз для ситуаций:

1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей.

2. На берегу озеро было принято решение построить завод, в отходах которого содержится ртуть.

- Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода?

-Слушают учителя


- для удовлетворения потребностей

- сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность

- продукты питания

- в загрязнении почвы, ядохимикатами

- металл

- загрязнение воздуха и воды).

-Обсуждают в парах вопрос


-Читают текст учебника


-У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции

-это предсказание

-Слушают учителя


-рыбы все погибнут


- мнения детей







-Дают рекомендации фермерам и проектировщикам




К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.










П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.












П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Работа в рабочей тетради

Упражнение

5-7 мин

-Откройте рабочие тетради.

-Задание 1 и 2 выполняете самостоятельно.

-Внимательно прочитайте задание.

-Выполняют задание в рабочей тетради

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа





3 мин







-Какую тему изучали на уроке?

-Как связаны между собой экономика и экология?

-Какие стороны экономики существуют?





-В чем заключается полезная сторона?

-В чём заключается опасная сторона?

-Экономика и экология

- отвечают на вопрос

- У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции

-…

-…

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;


8. Рефлексия деятельности (по продукту)


Словесный

беседа


3 мин

-Какую цель ставили на уроке?



-Достиг ли ты поставленных целей?

Что вы нового для себя узнали?

-Возьмите красные, зеленые и желтые карандаши.

-Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите зеленый карандаш, если было не очень интересно и не все понятно, то желтый, ну, а если было совсем трудно, то красный.

Молодцы.

- Узнать, в какой связи находятся экономика и экология

-да

-Ответы детей

-Оценивают свою деятельность на уроке

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Экономика и экология»

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему «Экосистема» с элементами экономики "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekosistiema-s-eliemientami-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "156456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-obshchiestvo-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "194366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427771804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ekonomika_i_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "651889"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717143419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактический разбор урока , построенного в системно-деятельностной парадигме "
    ["seo_title"] => string(85) "didaktichieskii-razbor-uroka-postroiennogho-v-sistiemno-dieiatiel-nostnoi-paradighmie"
    ["file_id"] => string(6) "222179"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435936274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства