kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Пётр I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр I". Целевая аудитория 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?????????? 1»

1











2





















3





























4











5























Приложение 1.









6





7







  1. Кем был провозглашён Пётр 1 в 10 лет?

  2. Кем трудился Пётр во время путешествия в Голландию?

  3. Как назывался полк, который собрал молодой царевич из своих сверстников.

  4. Одна из наук, которую Пётр хорошо знал, благодаря самообразованию.

  5. О пользе его Пётр неустанно заботился.

  6. Назовите черту характера Петра 1. Он был…

  7. Одно из любимых увлечений молодого Петра.





Ответ на кроссворд.

ц

а

р

ё

м

л

о

п

т

н

и

е

м

а

т

и

а

к

п

о

т

й

ы

н

ш

е

м

о

к

т

т

с

а

м

е

о

в

и

е

о

т

е

ч

о

л

й

о

в

е

х

т











в





п

о

Просмотр содержимого документа
«?????????? 3»

Приложение 3

Сценка «Царь – преобразователь».

Боярыня 1: Какие новости голубушки? Всё щебечите, кокетки. Слышали, Пётр Алексеевич праздник новый ввёл. Новый год называется. Велено в домах ёлки наряжать, фейерверки пускать.

Боярыня 2: А ещё Пётр Алексеевич новое летоисчисление ввёл. Представьте, раньше в России новый год начинался 1 сентября.

Боярыня 3: Да, такая путаница была. Представьте, приезжает французский посол к нам. У них 1699 год от Рождества Христова, а у нас 7207 от Сотворения Мира. Поди, разбери послу, в какой век попал.

Боярыня 1: Да, сейчас как в Европе с 1 января Новый год начинается.

Боярыня 2: А вчера я была в Кунсткамере.

Боярыня 3: Что такое неведомое?

Боярыня 1: А это музей так называется. Сколько там диковинных вещиц я увидела. Сам Пётр приказал собирать со всей страны чудные предметы. Ох, как интересно!

(Входит служанка с подносом. На подносе кофе)

Служанка: Дамы, пора кофий пить.

Боярыня 2: Божественно! Какой аромат! А всё Петру Алексеевичу спасибо. Встанешь утром. Кофий попьёшь. Так летать хочется!

Боярыня 3: Да, девочки. Скажу вам по секрету (почти шепчет, заговорщическим тоном) мне не всё нравится, что наш царь привёз из Европы. Привёз картофель какую-то. Заставил посадить. Да мои крестьяне отравились этим чёртовым яблоком. Но, я нашла применение, на клумбе как цветочки сажаю.

Боярыня 2: Анастасия, так дождаться надобно, чтобы этот картофель созрел. Моя кухарка такие блюда с него готовит… (причмокивает) пальчики оближешь.

(Входят бояре)

Боярин: Кончилась наша сытая и спокойная жизнь. Царь затеял корабли строить, знамо дело и купец и мы бояре раскошелиться должны. И всем миром корабль должны сделать. Вот так! Сын, собирайся!

Боярыня: Куда сыночка отправляешь? Неужто строить корабли?

Боярский сын: Да, нет, маменька. Пётр Алексеевич указ издал. В обязательном порядке учить дворянских детей «цыфири и геометрии». Учится я должен маменька. Дела великие затеял царь, знамо дело грамотные люди ему нужны. А кто ослушается указа – запрещено женится!

(Входит) Боярин: Здравствуйте, спешу сообщить вам жуткую новость. Царь указ объявил о бритье бород.

Боярин: Что? А это зачем? Кому помешали наши бороды? Ведь уважать перестанут.

Боярин: Сам Пётр Алексеевич бороды резал, приговаривая « В Европе бород не носят», да ещё рукава обрезал, платье русское запретил носить. Сколько позору натерпелись. А ещё, говорят, перестанет созывать боярскую думу и создаст новые органы управления.



Просмотр содержимого документа
«?????????? 4»

Отменил неудобную одежду с длинными рукавами

Приложение 4.



Привёз из Европы новую сельскохозяйственную культуру - картофель



Построено здание Адмиралтейства





Выход к Балтийскому морю



Собственный морской флот

Построены верфи для строительства судов

Образовал первый музей - Кунсткамеру

Ввёл празднование Нового года

Ввёл новый календарь

Возведена Александро-Невская лавра.



Построены красивые дома, дворцы

Открывал школы для обучения специалистов



Просмотр содержимого документа
«???? ?? ???????»

Урок по теме: «Пётр Великий»

Каллистратова Светлана Геннадьевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Симская СОШ»

Пояснительная записка.

УМК «Школа России»:

- Учебник «Окружающий мир» под редакцией А.А.Плешакова в 2-х частях;

- Рабочая тетрадь на печатной основе под редакцией А.А.Плешакова в 2-х частях;

Тип урока - изучение нового материала.Урок занимает значимое место в системе уроков по данной теме, так как способствует изучению нового материала.

Цель урока: формировать представления учащихся о времени правления Петра Ι, его преобразованиях и реформах.

Задачи урока:

Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления об эпохе.

Развивающая – развивать у учащихся познавательные интересы, умение работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь и мышление.

Воспитательная – формировать чувство гордости за свою страну.


Формируемые УУД:

познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, «добывать» знания в самостоятельном поиске, уметь анализировать, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её и представлять в устной форме;

коммуникативные – уметь сотрудничать в паре и группе, договариваться друг с другом - вести диалог, понимать и принимать точку зрения другого; 

регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

личностные – оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина России.

 Технологии, используемые на уроке:

Информационно-коммуникативная

Проектная

Развитие критического мышления

Методы урока: словесные и наглядные.

Приёмы, используемые на уроке:

«Эпиграф»

«Тест»

«Мультимедийная презентация»

«Театрализация»

«Работа над понятием»

«Продолжи фразу»

Формы работы на уроке:

Индивидуальная

Групповая

Парная

Используемые образовательные ресурсы:

  1. http://urok.1sept.ru/

  2. https://uchitelya.com/pedagogika/129686-formirovanie-uud-po-etapam-uroka.html

  3. https://infourok.ru/soveti-po-sostavleniyu-konspekta-uroka-po-fgos-s-uud-po-etapam-uroka-3840016.html

  4. https://infourok.ru/formirovanie-uud-po-etapam-uroka-4413855.html

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран.

Дидактический материал:

  • Презентация

  • Кроссворд

  • Карточки с вопросами

  • Иллюстрации

  • Толковый словарь В.И.Даля

  • Инсценировка


Конспект урока.

Содержание урока

Формируемые УУД

Организационный момент.

Начинаем наш урок,

Он пойдет ребятам впрок

Стоит всем нам потрудиться

Ведь истории страницы

Интересны и важны

В изучении страны.

Повторение изученного материала. (Тест)

 У: Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, как вы усвоили ранее изученный материал, выполнив тест. (На парте у каждому лежит лист с тестовыми вопросами. Тест выполняется индивидуально.)

1. Кто призвал русский людей постоять за родную землю?

а) Александр Невский

б) Кузьма Минин

в) Дмитрий Донской

2.  В каком городе это произошло?

а) в Нижнем Новгороде

б) В Екатеринбурге

в) в Москве

3. Что создали для борьбы с врагами?

а) народный фронт

б) народное собрание

в) народное ополчение

4. Кого пригласили возглавить народное ополчение?

а) Князя Дмитрия Пожарского

б) Ермака

в) Ивана III

5. В каком году народное ополчение двинулось к Москве?

а) в1612 г.

б) в1613 г.

в) в1611 г.

6. Когда в России начали  править цари из рода Романовых?

а) 1564 г.

б) 1612 г.

в) 1613 г.

7. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612 года?

а) День России – 12 июня.

б) День народного единства – 4 ноября.

в) День Конституции – 12 декабря.

Самопроверка- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте у своего соседа работу  по образцу.

(Слайд № 1)

( Правильные ответы выведены на слайд Б А В А А В Б. Проверенные работы сдаются учителю.)

Самоопределение к деятельности. Формулировка темы и задач урока.

У:Прошли столетия, и все эти имена помнит история. Потому что каждый из этих людей сыграл свою роль в становлении Российского государства. Сегодня мы поговорим еще об одном человеке, который оставил большой след в развитии нашей страны.

Эпиграф:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник...    

                                 А.С.Пушкин

- Кто же это? (В помощь детям учитель открывает слайд с портретом Петра Ι) Слайд (№ 2)

(Информационно-коммуникативная технология)

- Сформулируйте тему урока.

(Ответ: Сегодня на уроке мы будем говорить о Петре Ι)

- А какую цель поставим перед собой на урок?

(Ответ: Узнать как можно больше об этом человеке.)

-Ребята, а что вы уже знаете об этом необычном царе?

- А что бы вы хотели узнать ещё о Петре Ι?

Хотелось бы узнать:(Предположительные вопросы напечатаны на доске и открываются после перечисления учащимися).

- Где родился и вырос Пётр?

- Почему получил такое имя?

- Чем прославился?

- Долго ли жил и правил Россией?

- Как закончилась его жизнь?

У:Эти вопросы и будут задачами нашего урока. Мы познакомимся с информацией, в которой найдём ответы на многие из этих вопросов.

Р: самостоятельно организовать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу.



Р: планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

П: ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать

материал, полученный на предыдущих уроках.
























Р: сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона или соответствия ему.


П:извлечение необходимой информации из прослушанного текста.



К: отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге;

П:выдвигать гипотезы



Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: высказывать своё предположение;


Открытие новых знаний.

У:А на некоторые вопросы вы найдёте ответы самостоятельно. Для этого нужно будет посетить библиотеку, найти материал в интернете или других источниках.

Работа в группах. (Учебник с.97-98)

1 группа: изучает информацию на с.94.

2 группа:изучает информацию на с.97. «Морским судам быть!»

3 группа:изучает информацию на с.98. «Град Петра».

Отчёт групп по заданиям к материалу. (Проектная технология)

1 группа: (Разгадать кроссворд. Кроссворд дан группе на листе бумаги.) Приложение № 1


2 группа: (Ответить устно на вопросы к тексту.)

  1. Как Россия получила выход к Балтийскому морю?

(В войне со Швецией с 1700 по 1721 г. Россия победила и получила выход к Балтийскому морю.)

  1. На каком озере началась постройка новых судов?

(На Плещеевом озере, близ города Переяславля-Залесского началась постройка судов.)

  1. Где впервые Пётр увидел море и совершил первое морское плавание?

(Близ города Архангельск Пётр увидел Белое море и здесь совершил первое плавание)

  1. В чём убедился Пётр Ι после плавания по Белому морю?

(Пётр убедился в том, что России необходим собственный морской флот. И этот флот он создал.)

У: - Что появилось у России благодаря Петру Ι?

( Ответы: Победив Швецию, получила выход к Балтийскому морю. Создание собственного морского флота.)

3 группа: (Составить картинный план к тексту. 4 картинки выдаются группе.) Приложение № 2

  1. 16 мая 1703 года был заложен город Петра.

2)Строительство города началось со строительства Петропавловской крепости.

3) В Санкт – Петербурге при Петре 1 были построены: здание Адмиралтейства, верфи для строительства судов, красивые дома, дворцы, Александро-Невская лавра.

4) В 1713 году град Петра стал столицей России.

У: - Чем ещё прославился Пётр Ι? (Картинный план вывешивается на доску.)

(Ответы: построил здание Адмиралтейства, верфи для строительства судов, красивые дома, дворцы, Александро-Невская лавра.)

У: - А сейчас посмотрите сценку и запомните, о каких преобразованиях Петра в ней идёт речь.

Приложение № 3

У: - Что нового ввёл Пётр Ι на Руси?

(Ответы: Празднование Нового года, новый календарь, образовал первый музей - Кунсткамеру. Открывал школы для обучения специалистов. Отменил неудобную одежду с длинными рукавами.)

У: Поздней осенью 1724 года Пётр предпринял морское путешествие, во время которого принял участие в спасении солдат и матросов севшего на мель судна в Финском заливе. Вода была ледяная, Пётр сильно простудился. Придворным врачам не удалось излечить царя, и 28 января 1725 года император Пётр Ι скончался.

Вывод: Пётр Ι был предан России. В результате его деятельности Россия превратилась в великую державу.

(В течение всего урока учитель вывешивает на доску, напечатанные на полосках бумаги дела и преобразования Петра.) Приложение № 4

Посмотрите, сколько он всего создал и построил. И за все эти заслуги народ стал называть Петра…

(Ответ: Великий)

У: - Как вы понимаете слово «Великий»?

Работа в парах по словарю.

- Найдите в словаре толкование слова «великий».

 (Великий – превышающий обычную меру, сравнительно с другими обширный, большой; о человеке славный великими, знаменитыми подвигами.)

У: За выдающиеся заслуги в 1721 году был назван великим и получил титул Императора Всероссийского. Россия была провозглашена Империей. Так называли большие и сильные государства.





П: ориентироваться в учебнике;

извлекать информацию, перерабатывать её;

формировать навыки поисковой деятельности;

осознанно строить речевые высказывания в устной форме; определять основную и второстепенную информацию.

К: планировать учебное сотрудничество; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения.



Р: самостоятельно получать новые знания;

сознательно организовывать свою познавательную деятельность; принимать и сохранять учебную задачу;

составлять план;



Л: оценить жизненную ситуацию и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;




















П: извлекать информацию, перерабатывать её;

Р: использовать при выполнении задания справочную литературу

К: уметь согласовывать действия с партнёром;

П: извлечение необходимой информации;

Подведение итогов.

Составление синквейна.

(Технология Развитие критического мышления)

  1. Царь;

  2. Умный, трудолюбивый;

  3. Строит, создает, открывает;

  4. Пётр любит свою страну.

  5. Великий.

Рефлексия.

Дополните предложение:

«Теперь я знаю, что…

«Мне было интересно…

«После сегодняшнего урока мне захотелось…»

П: анализировать , обобщать полученную информацию;

К: формулировать своё мнение, учитывать информацию, сказанную другими; строить монологическое высказывание;

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

Домашнее задание:

стр.100 № 1-3, тетрадь стр.34-35 № 6







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Пётр I"

Автор: Каллистратова Светлана Геннадьевна

Дата: 09.11.2023

Номер свидетельства: 639570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Пётр Первый" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-piotr-piervyi"
    ["file_id"] => string(6) "215963"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432832616"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_vychitanie_triokhznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_3_"
    ["file_id"] => string(6) "643832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704964365"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства