Открытие новых знаний. У:А на некоторые вопросы вы найдёте ответы самостоятельно. Для этого нужно будет посетить библиотеку, найти материал в интернете или других источниках. Работа в группах. (Учебник с.97-98) 1 группа: изучает информацию на с.94. 2 группа:изучает информацию на с.97. «Морским судам быть!» 3 группа:изучает информацию на с.98. «Град Петра». Отчёт групп по заданиям к материалу. (Проектная технология) 1 группа: (Разгадать кроссворд. Кроссворд дан группе на листе бумаги.) Приложение № 1 2 группа: (Ответить устно на вопросы к тексту.) Как Россия получила выход к Балтийскому морю? (В войне со Швецией с 1700 по 1721 г. Россия победила и получила выход к Балтийскому морю.) На каком озере началась постройка новых судов? (На Плещеевом озере, близ города Переяславля-Залесского началась постройка судов.) Где впервые Пётр увидел море и совершил первое морское плавание? (Близ города Архангельск Пётр увидел Белое море и здесь совершил первое плавание) В чём убедился Пётр Ι после плавания по Белому морю? (Пётр убедился в том, что России необходим собственный морской флот. И этот флот он создал.) У: - Что появилось у России благодаря Петру Ι? ( Ответы: Победив Швецию, получила выход к Балтийскому морю. Создание собственного морского флота.) 3 группа: (Составить картинный план к тексту. 4 картинки выдаются группе.) Приложение № 2 16 мая 1703 года был заложен город Петра. 2)Строительство города началось со строительства Петропавловской крепости. 3) В Санкт – Петербурге при Петре 1 были построены: здание Адмиралтейства, верфи для строительства судов, красивые дома, дворцы, Александро-Невская лавра. 4) В 1713 году град Петра стал столицей России. У: - Чем ещё прославился Пётр Ι? (Картинный план вывешивается на доску.) (Ответы: построил здание Адмиралтейства, верфи для строительства судов, красивые дома, дворцы, Александро-Невская лавра.) У: - А сейчас посмотрите сценку и запомните, о каких преобразованиях Петра в ней идёт речь. Приложение № 3 У: - Что нового ввёл Пётр Ι на Руси? (Ответы: Празднование Нового года, новый календарь, образовал первый музей - Кунсткамеру. Открывал школы для обучения специалистов. Отменил неудобную одежду с длинными рукавами.) У: Поздней осенью 1724 года Пётр предпринял морское путешествие, во время которого принял участие в спасении солдат и матросов севшего на мель судна в Финском заливе. Вода была ледяная, Пётр сильно простудился. Придворным врачам не удалось излечить царя, и 28 января 1725 года император Пётр Ι скончался. Вывод: Пётр Ι был предан России. В результате его деятельности Россия превратилась в великую державу. (В течение всего урока учитель вывешивает на доску, напечатанные на полосках бумаги дела и преобразования Петра.) Приложение № 4 Посмотрите, сколько он всего создал и построил. И за все эти заслуги народ стал называть Петра… (Ответ: Великий) У: - Как вы понимаете слово «Великий»? Работа в парах по словарю. - Найдите в словаре толкование слова «великий». (Великий – превышающий обычную меру, сравнительно с другими обширный, большой; о человеке славный великими, знаменитыми подвигами.) У: За выдающиеся заслуги в 1721 году был назван великим и получил титул Императора Всероссийского. Россия была провозглашена Империей. Так называли большие и сильные государства. | П: ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, перерабатывать её; формировать навыки поисковой деятельности; осознанно строить речевые высказывания в устной форме; определять основную и второстепенную информацию. К: планировать учебное сотрудничество; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: самостоятельно получать новые знания; сознательно организовывать свою познавательную деятельность; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план; Л: оценить жизненную ситуацию и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм; П: извлекать информацию, перерабатывать её; Р: использовать при выполнении задания справочную литературу К: уметь согласовывать действия с партнёром; П: извлечение необходимой информации; |