Конспект урока по математике.
Класс: 4
ТЕМА: «Письменное умножение на трёхзначное число».
ТИП УРОКА: урок- изучение нового материала по теме «Письменное умножение на трёхзначное число».
Учебно-методический комплекс «Школа России»
Цели: - познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число;
-закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника;
- развивать память, речь, мышление, воображение;
- воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.
УУД:
- умение анализировать задачу (познавательные универсальные действия);
- умение сравнивать, обобщать классифицировать, делать выводы (общеучебные универсальные действия);
- умение использовать схемы при решении задач (познавательные универсальные действия);
- умение самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью (регулятивные действия);
- умение сотрудничать в группах, в парах (коммуникативные действия);
Пропедевтика: умножение на трехзначное число.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование и компьютерная презентация (Microsoft Power Point);
• интерактивная доска;
• Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 4-е изд. – Москва.: Просвещение, 2003. – 112 с.
План урока:
- Оргмомент (2 мин)
- Включение в учебную деятельность (3 мин)
- Актуализация знаний (8 мин)
- Работа по теме урока (10 мин)
- Физкультминутка (3 мин)
- Продолжение работы по теме урока (8 мин)
- Итог урока (4 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Ход урока.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приме-чание
I
Оргмомент
Приветствие учителя.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Подготовка учащихся к уроку (эмоциональный настрой).
Дети открывают тетради и записывают число.
II
Включение в учебную деятельность
Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?
Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать. Как быть? Как будем считать, если нет ничего под рукой?
Молодцы, правильно!
Калькулятор,
счёты,
компьютер.
Нужно будет считать устно.
III
Актуализация знаний
Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!
Сейчас мы с вами посчитаем устно.
Задачка №1.
Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.
Задачка №2.
Цифровой диктант.
Я читаю утверждение, вы ставите цифру 1, если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный.
1. У трёх кошек 13 лап, 3 хвоста, 8 ушей.
2. Есть такие числа, произведение которых будет меньше их суммы.
3.Любые две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными.
4.Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь.
5. Наименьшим натуральным числом является единица.
6.1 дециметр равен 100 миллиметрам.
7. в 5 часах 500 минут.
Считаем сумму ваших ответов. Сколько получилось?
Верный ответ 4. Молодцы те ребята, у которых получился правильный ответ. Они были внимательны и быстро считали.
Задачка №3.
На доске записаны выражения.
124*36
157*43
124*136
576*83
345*54
462*245
523*123
437*512
На какие две группы можно их распределить?
По какому принципу вы распределили?
Выражения из какого столбика нам легче решать?
Решение каких примеров может вызвать затруднение?
Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?
Молодцы, ребятки!
Дети активно работают.
Периметр:
(2+4)*2 = 12 см
Площадь:
4*2 = 8 см2.
Неверно.
Верно.
Неверно.
Верно.
Верно.
Верно.
Неверно.
Их можно разделить так:
1 группа:
124*36
157*43
576*83
345*54
2 группа:
124*136
462*245
523*123
437*512
В первой группе множитель двузначный, а во второй – трёхзначный.
Из первого.
Из второго.
Умножение на трехзначное число.
IV
Работа по теме урока
А сейчас решим примеры из первого столбика.
Хорошо, вы справились с заданием! А сейчас, прежде чем приступить к выполнению примеров из второго столбика, мы с вами прочитаем и постараемся запомнить памятку «Алгоритм умножения на трёхзначное число».
1. Умножаю на число единиц…
Получу первое неполное произведение…
2. Умножаю на число десятков…
Получу второе неполное произведение…
3. Умножаю на число сотен…
Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями…
4. Сложу неполные произведения.
5. Читаю ответ…
А теперь, давайте попробуем решить примеры из второго столбика. Я выполню первый пример, а вы самостоятельно будите выполнять со второго. (Учитель выполняет и объясняет учащимся первый пример на доске).
Молодцы, справились с заданием! Итак, давайте зачитаем ответы, какие у нас с вами получились.
Хорошо, у всех так получилось?
Учащиеся выходят по очереди к доске и умножают столбиком.
Дети внимательно читают со слайда памятку и стараются ее запомнить.
Дети внимательно слушают объяснение учителя и запоминают. Затем, по очереди по одному ученику выходят к доске и выполняют умножение (помощь учителя)
- 16.864
- 113.190
- 64.329
- 223.744
Да.
V
Физкультминутка
А теперь, давайте с вами немножко отдохнем? И выполним физкультминутку.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. (Дети садятся за парты.)
А вторую физкультминутку, я предлагаю провести вам самостоятельно.
Да.
Дети выполняют физкультминутку.
Один ученик выходит к доске и показывает движения, а остальные учащиеся повторяют.
VI
Продолжение работы по теме урока
А сейчас, я вам зачитаю задачку, а вы ее решите.
Я имею огород. В нём есть цветник. Его ширина 15м, а длина 20м. Его площадь составляет десятую часть площади огорода. Найдите площадь огорода.
-Молодцы! Быстро справились с задачкой.
Сейчас вы поработаете в парах. Придумайте по одному примеру, чтобы второй множитель был трёхзначным числом. Объясните решение примеров друг другу.
Учащиеся внимательно слушают задачу и решают ее.
15*20=300м2 - площадь цветника.
300*10=3000м2 - площадь огорода.
Учащиеся самостоятельно работают в парах, учитель ходит по классу и проверяет работу детей.
VII
Итог урока
Наш урок подошёл к концу. Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.
« Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число….»
« Мне ещё трудно умножать на трёхзначное число…»
«Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.»
Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо потрудились, показали свои знания по пройденным темам и по новой теме.
За работу на уроке получили следующие отметки….
Самостоятельная оценка знаний учащихся.
VIII
Домашнее задание
Открываем дневники и записываем домашнее задание – выучить алгоритм умножения на трехзначное число. Придумать такую задачу, чтобы действие было умножением на трехзначное число.
Если не у кого вопросов нет по домашнему заданию, то можно идти отдыхать на перемену.
Дети открывают дневники и записывают домашнее задание. Внимательно смотрят на задачу, что не понятно задают вопросы.