Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток" 3 класс»
МАТЕМАТИКА 3 класс
Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
познакомиться с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд, когда в разряде сотен нужно брать одну сотню;
упражняться в преобразовании величин:
создавать условия для развития вычислительных навыков, навыков решения текстовых задач, логического мышления, внимания
Формируемые УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
- осознание своего уровня знания по теме урока
- осознание того, что следует изучить подробнее
Регулятивные:
-умеют определять цель выполнения заданий
-умеют соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-умеют оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
- умеют оценивать друг друга, оценивать свою работу
- умеют проверять себя и находить ошибки без помощи учителя
Познавательные:
-умеют ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,
- умеют находить информацию в учебнике
-умеют формулировать вопросы и отвечать на них
Коммуникативные:
-умеют участвовать в диалоге на уроке
-умеют отвечать на вопросы учителя
- умеют доказывать свою правоту
Ход урока
І . Организационный момент
Мы сюда пришли учиться,
не лениться, а трудиться!
Работаем старательно, слушаем внимательно.
На уроке не шалим,
И все правильно сидим.
ІІ. Проверка домашнего задания, (чтобы убедиться в правильности решения)
Рассказать домашнюю задачу и выбрать правильное решение:
72 – 60 = 12 (д.)
12 : 6 = 2 (ч.)
72 : 6 = 12 (д.)
60 : 12 = 5 (ч.)
72 : 6 = 12 (д.)
72 - 60 = 12 (д.)
6 – 1 = 5 (ч.)
(2 человека у доски и 2 человека на месте решают аналогичную задачу)
Проверка задачи с карточки: За 5 часов поезд проехал 500 км. За сколько часов он проедет ещё 400 км. Всего км? ч?
Проверка решения примеров с устным счётом: 916, 207, 900, 409, 592, 647
- назвать ответы, в которых одинаковое кол-во ед. в разряде сотен: 916, 900
- назвать ответы, в которых одинаковое кол-во ед. в разряде десятков: 207, 409, 900
- назвать ответ, в котором 59 десятков: 592
- назвать общее количество единиц каждого разряда в оставшемся ответе: 647
Сравните свои ответы с числами на доске
ІІІ. Чистописание,
- Какие цифры не использовались для записи ответов? 3 и 8
- чем они похожи?
- чтобы вспомнить написание этих цифр, прописать 3, 8, 0
- составить все возможные трёхзначные числа из этих цифр без повторения
- назвать в порядке возрастания: 308, 380, 803, 830
ІV. Устный счёт А сейчас всех вас ждёт несерьёзный устный счёт:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! 5, а не 11
На дереве сидело 15 синичек. Внезапно на них набросились 3 голодных кота. Охота закончилась неудачей. Сколько птиц осталось на дереве? Во сколько раз было меньше птиц, чем котов? 0, а не 15; в 5 раз
Слону принесли 9 вёдер воды по 10 литров в каждом. Слон выпил 43 литра воды, а остальной полил из хобота директора зоопарка. Сколько литров воды досталось директору зоопарка?
Путешествие из Минска в Киев на самолёте заняло 1 час 20 минут. Обратный путь длился 80 минут. Как это можно объяснить?
Наведите порядок в таблице: (по рядам)
1 т
1 кг
=
=
1000 г
100 м
1 км
1м
=
=
1000 кг
10 см
1 дм
1 см
=
=
10 мм
100 см
V. Актуализация знаний, подведение к открытию новой темы
Решить первый пример, чтобы вспомнить алгоритм с прошлого урока самостоятельно, свериться в парах, рассказать у доски:
874 – 526 453 – 271
Как решить второй пример? Чем будет отличаться алгоритм его решения от предыдущего? (предположение)
Над какой темой будем сегодня работать?
Объявление темы, целей, мотивация
VІ. Работа над новой темой урока
Стр. 52 – знакомство с алгоритмом (коллективно) – проверка предположения
Стр. 52, № 1 – решение с проговариванием алгоритма у доски (прим.1-3)
самостоятельно (прим. 4-5) в тетради и за доской
проверка
Для дифференциации стр.53, № 4
Чем эти примеры отличаются от примеров прошлого урока?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире -
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
все мы делаем зарядку.
VІІ. Закрепление ранее изученного материала
Решение задачи
Сейчас мы отправимся в сказку, а какую, вы мне назовёте, если посмотрите на стр. 53, № 3 («Доктор Ай-болит» К.И.Чуковский)
Чтение задачи. Что можно сказать про обезьянку? (воспит.момент)
Анализ содержания.
Составление краткого условия и схемы:
Было – 30 б.
Отдала – 25 б. во ?
Осталось - ?
Анализ задачи +дифференцированная работа:
(самостоятельное решение сильными + дополнительное задание)
Синтез с остальными, запись решения у доски и в тетради.
По сколько бананов досталось каждому из 8 больных?
Какую часть от всех бананов оставила Чита себе?
Упражнения в преобразовании величин (групповая работа)
Выбрать одно задание из карточки, решить, дать проверить решение группе, вписать в карточку:
1. 6 м 9 см = _____ см
9 м 4 см = _____ см
539 см = __ м __ дм __ см
865 см = __ м __ дм __ см
2. 2 м 7 дм = _____ см
3м 6дм 7см = _____ см
703 см = __ м __ дм __ см
230 см = __ м __ дм __ см
3. 8 м 9 дм = _____ см
348 см = __ м __ дм __ см
VІІІ. Подведение итогов
Наш урок подходит к концу.
Какая тема урока?
Достигли ли мы поставленных целей?
ІX. Рефлексия
Самостоятельное выполнение дифференцированного задания на выбор: