kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект урока можно использовать при объяснении темы "Вычитание трехзначных чисел с переходом черех десяток"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток" 3 класс»

МАТЕМАТИКА 3 класс

Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

  • познакомиться с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд, когда в разряде сотен нужно брать одну сотню;

  • упражняться в преобразовании величин:

  • создавать условия для развития вычислительных навыков, навыков решения текстовых задач, логического мышления, внимания

Формируемые УУД:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

- осознание своего уровня знания по теме урока

- осознание того, что следует изучить подробнее

Регулятивные:

-умеют определять цель выполнения заданий

-умеют соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-умеют оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

- умеют оценивать друг друга, оценивать свою работу

- умеют проверять себя и находить ошибки без помощи учителя

Познавательные:

-умеют ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,

- умеют находить информацию в учебнике

-умеют формулировать вопросы и отвечать на них

Коммуникативные:

-умеют участвовать в диалоге на уроке

-умеют отвечать на вопросы учителя

- умеют доказывать свою правоту



Ход урока

І . Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно.

На уроке не шалим,

И все правильно сидим.


ІІ. Проверка домашнего задания, (чтобы убедиться в правильности решения)

  • Рассказать домашнюю задачу и выбрать правильное решение:

  1. 72 – 60 = 12 (д.)

  2. 12 : 6 = 2 (ч.)

  1. 72 : 6 = 12 (д.)

  2. 60 : 12 = 5 (ч.)

  1. 72 : 6 = 12 (д.)

  2. 72 - 60 = 12 (д.)

  3. 6 – 1 = 5 (ч.)




(2 человека у доски и 2 человека на месте решают аналогичную задачу)

  • Проверка задачи с карточки: За 5 часов поезд проехал 500 км. За сколько часов он проедет ещё 400 км. Всего км? ч?

  • Проверка решения примеров с устным счётом: 916, 207, 900, 409, 592, 647

- назвать ответы, в которых одинаковое кол-во ед. в разряде сотен: 916, 900

- назвать ответы, в которых одинаковое кол-во ед. в разряде десятков: 207, 409, 900

- назвать ответ, в котором 59 десятков: 592

- назвать общее количество единиц каждого разряда в оставшемся ответе: 647

Сравните свои ответы с числами на доске

ІІІ. Чистописание,

- Какие цифры не использовались для записи ответов? 3 и 8

- чем они похожи?

- чтобы вспомнить написание этих цифр, прописать 3, 8, 0

- составить все возможные трёхзначные числа из этих цифр без повторения

- назвать в порядке возрастания: 308, 380, 803, 830

ІV. Устный счёт А сейчас всех вас ждёт несерьёзный устный счёт:

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! 5, а не 11

  • На дереве сидело 15 синичек. Внезапно на них набросились 3 голодных кота. Охота закончилась неудачей. Сколько птиц осталось на дереве? Во сколько раз было меньше птиц, чем котов? 0, а не 15; в 5 раз

  • Слону принесли 9 вёдер воды по 10 литров в каждом. Слон выпил 43 литра воды, а остальной полил из хобота директора зоопарка. Сколько литров воды досталось директору зоопарка?

  • Путешествие из Минска в Киев на самолёте заняло 1 час 20 минут. Обратный путь длился 80 минут. Как это можно объяснить?

  • Наведите порядок в таблице: (по рядам)

1 т

1 кг

=

=

1000 г

100 м

1 км

=

=

1000 кг

10 см

1 дм

1 см

=

=

10 мм

100 см



V. Актуализация знаний, подведение к открытию новой темы

  • Решить первый пример, чтобы вспомнить алгоритм с прошлого урока самостоятельно, свериться в парах, рассказать у доски:

874 – 526 453 – 271

  • Как решить второй пример? Чем будет отличаться алгоритм его решения от предыдущего? (предположение)

  • Над какой темой будем сегодня работать?

  • Объявление темы, целей, мотивация




VІ. Работа над новой темой урока

  • Стр. 52 – знакомство с алгоритмом (коллективно) – проверка предположения

  • Стр. 52, № 1 – решение с проговариванием алгоритма у доски (прим.1-3)

  • самостоятельно (прим. 4-5) в тетради и за доской

  • проверка

  • Для дифференциации стр.53, № 4

  • Чем эти примеры отличаются от примеров прошлого урока?









Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятки,

все мы делаем зарядку.


VІІ. Закрепление ранее изученного материала

  1. Решение задачи

Сейчас мы отправимся в сказку, а какую, вы мне назовёте, если посмотрите на стр. 53, № 3 («Доктор Ай-болит» К.И.Чуковский)

  • Чтение задачи. Что можно сказать про обезьянку? (воспит.момент)

  • Анализ содержания.

Составление краткого условия и схемы:



Было – 30 б.

Отдала – 25 б. во ?

Осталось - ?






  • Анализ задачи +дифференцированная работа:

(самостоятельное решение сильными + дополнительное задание)

  • Синтез с остальными, запись решения у доски и в тетради.

  • По сколько бананов досталось каждому из 8 больных?

  • Какую часть от всех бананов оставила Чита себе?

  1. Упражнения в преобразовании величин (групповая работа)

  • Выбрать одно задание из карточки, решить, дать проверить решение группе, вписать в карточку:

1. 6 м 9 см = _____ см

9 м 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см

2. 2 м 7 дм = _____ см

3м 6дм 7см = _____ см

703 см = __ м __ дм __ см

230 см = __ м __ дм __ см

3. 8 м 9 дм = _____ см

348 см = __ м __ дм __ см



VІІІ. Подведение итогов

Наш урок подходит к концу.

  • Какая тема урока?

  • Достигли ли мы поставленных целей?

ІX. Рефлексия

Самостоятельное выполнение дифференцированного задания на выбор:

  • На 5-6 - стр.53, № 7, пр. 1

  • На 7-8 - стр.53, № 7, пр. 3

  • На 9-10 - стр.53, № 7, пр. 2

Проверка у доски




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток" 3 класс

Автор: Ирина Владимировна Будникова

Дата: 11.01.2024

Номер свидетельства: 643832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства