kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Пётр Первый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит необходимые материалы для темы. В ходе урока у учащихся формируется собственное личностное отношение к личности Петра Великого. Урок способствует формированию гражданской позиции и  умения критически относится к информации. А так же умению анализировать, систематизировать и отбирать информацию. Тест для первичного контроля и повторения изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Пётр Первый" »











Учитель: Голубенко И.В.

МАОУ Дубровинская СОШ.



















Дубровное 2015 год.

Цель:

закрепление знаний, их систематизация – приведение усвоенных учащимися знаний и понятий в систему, формирование личной позиции.
Образовательные цели (предметные):
формировать  основы знаний по истории России;
вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания;

повторить понятийный аппарат, хронологию;

Развивающие цели (метопредметные):     
развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале;

умения концентрировать внимание;

развитие логического мышления;

умения выражать свою точку зрения.
Воспитательная  цель (личностные):
через игровые элементы урока и групповую форму его проведения способствовать привитию интереса к истории России;  
способствовать нравственно- патриотическому воспитанию школьников;

способствовать воспитанию чувства уважения к своему народу, к истории своей страны;

способствовать формированию толерантности

Задачи:
•    повторить и обобщить знания учащихся о личности Петра I и его реформах;
•    расширить представления о роли и значении исторической личности в истории;
•    формировать следующие умения: участвовать в дискуссии, оценивать суждения на основе обобщения событий и явлений, их последовательности;
•    способствовать формированию самостоятельной мыслительной деятельности;
•    развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;
•    формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками;

Оборудование:    компьютер, проектор, презентация в Power Point, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный, повторительно-обобщающий
Форма урока:  групповая работа с элементами игры
Обоснование применения компьютера: подготовительная работа  состояла в наборе текстов заданий, подготовке презентации  и использовании ее в процессе урока; через визуальное восприятие  и своеобразие применяемых технологий повышается мотивация учащихся,  развивается творческий потенциал.
Обоснование применения  кейса: развиваются коммуникативные навыки и умения, повышается мотивация учащихся,   развивается их творческий потенциал , умение вести исследовательскую деятельность, формировать свою точку зрения на исторические процессы, повышается мотивация обучения.

Ход урока:
Класс разделён на 2 группы.
      Вступительное слово учителя: Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет?

(Работа с презентацией. Слайд 2.)

"В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни -
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни".
(А.С.Пушкин)

Определение темы и целей урока, через комментарии стихотворения детьми.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься  с вами на уроке?  О чем будем говорить?

Учитель обобщает ответы детей: Да, вы правы, наша задача:  повторить материал о Петровской  эпохе. Целью нашего занятия будет обобщение всего материала, формирование своей точки зрения на деятельность и личность Петра, на роль Петра в истории России. Подумаем, каково значение этих реформ для будущего России, и какова роль самого Петра в осуществлении этих реформ. (Презентация. Слайд 3)

Многие идеализируют царя-реформатора

(А.С. Пушкин, А.Н.Толстой, М.В.Ломоносов, М.Н.Погодин),

другие осторожно подходят к оценке его деятельности (Н.М.Карамзин, С,М. Соловьев, В.О.Ключевский),третьи видят в Петре только источник всех бед России (славянофилы, Милюков). Пока жива будет Россия, не умолкнут споры о Петре Великом, начатые еще его современниками. Пётр был одним из самых влиятельных правителей в истории Российского государства. Он резко отличался от правителей, которые правили до него, поскольку был склонен к реформаторству и был уверен, что правитель это не бог и должен учиться на опыте своём и чужом. Когда, Петр пришел к власти, перед ним стояло множество задач, которые ему необходимо было решить. Давайте их вспомним.

Ученики называют:
•    борьба со Швецией за восточный балтийский берег,
•    завершение переустройства войска в регулярную армию,
•     развитие промышленности, торговли.
Учитель: Давайте проверим насколько хорошо вы помните события эпохи Петра Первого. (Работа с презентацией. Слайды 4-20) Молодцы!

          Учитель: Петру I было посвящено много произведений литературы. Русские писатели возвеличивали Петра, одним из них был А. С. Пушкин.
Работа с отрывком из стихотворения
Согласны ли вы с А. С. Пушкиным, который так отозвался о Петре в стихотворении «Стансы»:
                              То академик, то герой,                                                       То мореплаватель, то плотник,                                                                                Он всеобъемлющей душой                                                                                     На троне вечный был работник.
                                                  А. С. Пушкин
Прокомментируйте строки этого стихотворения.

На сегодняшнем уроке у нас есть возможность самим принять решение: защитить или обвинить Петра, признать его Великим, «Чудом» в истории России или назвать его «Чудовищем».   И ответить на вопрос: « … Что такое Пётр: чудо или чудовище…» Обращение к эпиграфу.(Слайд 21)

Сейчас каждая группа получает документ - характеристику Петра I разных исторических деятелей. Ваша задача – проанализировать документы.

Первая группа будет на основе документов и знаний добывать информацию по защите Петра (адвокаты), а вторая группа постарается доказать, что Петр «Чудовище».(прокуроры).

Работа с кейсами.

Помним, что высказывая свою точку зрения нужно соблюдать правила.

( слайд 22).

Правила дискуссии

 1. Выслушай оппонента до конца.

 2. Умей задавать вопросы.

 3. Умей отвечать на вопрос.

 4. Умей понимать оппонента.

 5. Защищай идею, а не личность.

 6.   Анализируй, делай выводы.


Дуэль точек зрения. Каждая группа высказывает своё мнение и аргументирует его.

Учитель: А теперь настало время обратить внимание на ваши цветограммы.

Предложено было 3 цвета:

·        Красный – положительная оценка

·        Зеленый – нейтральная оценка

·        Синий – отрицательная оценка. Голосуем!

Ребята, объясните, пожалуйста, почему вы так оценили?

- а хотели бы вы жить в петровское время и быть дворянином, крестьянином?


Учитель:

Мы выслушали выступления учащихся и пришли к выводу, что личность Петра I весьма противоречивая. Как сказал А.И.Герцен “и гений, и палач”. С одной стороны, это очень жестокий монарх. Простому народу жилось очень тяжело. При Петре I налоги и подати выросли в 3 раза. Неслучайно, именно в правление Петра I прокатилась волна народных выступлений. НО Проведенные Петром преобразования сделали Россию более сильной, развитой, цивилизованной страной. Россия стала в один ряд с европейскими монархиями. То, что сделал Петр за свою не очень-то долгую жизнь для развития экономики, политики, армии и флота, культуры, благодарная Россия, принявшая культурное наследие, продолжала развивать в течение двух столетий.

Рефлексия

Вспомните, какая задача была поставлена в начале урока?

-Как мы работали?

- Что мы сегодня повторили?

- Что нового, необычного было на занятии?

- Что показалась наиболее сложным?

- Сформировалось у вас свое отношение к Петру 1?

Решаем тест и отмечаем отношение к уроку.

Домашнее задание: составить кроссворд на 10 слов по эпохе Петра или написать письмо из прошлого.









Тест

  1. Годы правления царя, а с 1721 года императора Петра I:

1) 1682-1725 гг. 3) 1682-1722 гг.

2) 1682-1689 гг. 4) 1682-1723 гг.

  1. Пётр 1 выехал в составе Великого посольства в Европу под именем:

1) Гера Питера 3) Петра Романова

2) Петра Михайлова 4) Ивана Петрова

  1. Город Санкт-Петербург был основан в:

1)1700 г. 3) 1703 г.

2) 1709 г. 4) 1712г.

  1. Основанная Петром Кунсткамера - это:

1) печатная газета

2) естественнонаучный музей

3) театр



5. Годы Северной войны:

1) 1700-1721 гг. 3) 1700-1725 гг.

2)1701-1721 гг. 4) 1702-1721 гг.









понравилось

скучно

не понравилось









"В надежде славы и добра
Гляжу вперед я

без боязни -
Начало славных

дней Петра
Мрачили мятежи

и казни".

(А.С.Пушкин)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Пётр Первый"

Автор: Голубенко Ирина Владимировна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему : П.П.Ершов «Конек – Горбунок""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_na_tiemu_p_p_iershov_koniek_gorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "346758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства