kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 3 класса

к учебнику М. И. Моро.

Программа «Школа России».

Учитель: Северинова Анна Николаевна,

МБОУ «СОШ № 16» п. Тульский Майкопского района Республики Адыгея.

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока:   Изучение  нового  материала 

Формы  проведения:  фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: 

  • учебник «Математика», Москва  «Просвещение», 2015 г.,3 класс,  часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
  • компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);

                                                                   Ход урока:

I.  Оргмомент. ( Cлайд 1)

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

(запись числа и классной работы) (Слайд 2)

II. Актуализация знаний.

  1. Подумай и ответь (Слайд 3)
  • В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ? 10 = 40)
  • У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ? 6 = 12)
  • У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
  • Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
  • Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)
  1. Устный счёт (Слайд 4)

Найди пару:

460 + 7           987

700 + 56         327

907 + 80         467

320 + 7           756

III. Самоопределение к деятельности.

  • Сравните (Слайд 5)

43 … 34                                   753 … 375

56 … 54                                   431 … 413

69 … 81                                   456 … 455

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как думаете, как сравнивать числа во втором столбике?

- Сформулируйте тему и цели урока. (сравнение трёхзначных чисел)

IV.  Работа по теме урока

Учебник с. 50

Чтение по учебнику: Будем учиться….

1. Объяснение нового материала

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните  числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

2. Первичное закрепление материала

    А) № 1 с. 50

Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

    Б) № 2 с. 50

(Коллективное выполнение с комментированием.

V. Физминутка

VI. Закрепление пройденного материала

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?  Но диким животным в лесу не хватает пищи. Как вы думаете, как человек может помочь им?  

На территории нашей Республики есть большой Биосферный заповедник, в котором лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Допустим лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? А что не известно?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

 -А как вы думаете можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Слайд 6)

2. Самостоятельная работа по рядам.

с. 50 № 4

Работа в парах

1 ряд – 1 уравнение

2 ряд – 2 уравнение

3 ряд - 3 уравнение

(проверка Слайд 7)

VII. Рефлексия (Слайд 8)

Продолжи фразы:

Сегодня мы  учились.

Мне понравилось (не понравилось).

Я испытывал затруднения в.

VIII. Домашнее задание. (Слайд 9)

С. 50 № 3, № 5, задание под чертой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел".»

Конспект урока математики для 3 класса

к учебнику М. И. Моро.

Программа «Школа России».


Учитель: Северинова Анна Николаевна,

МБОУ «СОШ № 16» п. Тульский Майкопского района Республики Адыгея.


Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;

  • способствовать развитию логического мышления, внимания;

  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.


Планируемые результаты:

Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.


Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.


Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.


Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.


Тип урока: Изучение нового материала

Формы проведения: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование:

  • учебник «Математика», Москва «Просвещение», 2015 г.,3 класс, часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;

  • компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);


Ход урока:

  1. Оргмомент. ( Cлайд 1)

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

(запись числа и классной работы) (Слайд 2)

  1. Актуализация знаний.

  1. Подумай и ответь (Слайд 3)

  • В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)

  • У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)

  • У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)

  • Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)

  • Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

  1. Устный счёт (Слайд 4)

Найди пару:

460 + 7 987

700 + 56 327

907 + 80 467

320 + 7 756

  1. Самоопределение к деятельности.

  • Сравните (Слайд 5)

43 … 34 753 … 375

56 … 54 431 … 413

69 … 81 456 … 455

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как думаете, как сравнивать числа во втором столбике?

- Сформулируйте тему и цели урока. (сравнение трёхзначных чисел)

IV. Работа по теме урока

Учебник с. 50

Чтение по учебнику: Будем учиться….

1. Объяснение нового материала

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4

2. Первичное закрепление материала

А) № 1 с. 50

Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

Б) № 2 с. 50

(Коллективное выполнение с комментированием.

V. Физминутка

VI. Закрепление пройденного материала

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Но диким животным в лесу не хватает пищи. Как вы думаете, как человек может помочь им?

На территории нашей Республики есть большой Биосферный заповедник, в котором лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Допустим лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? А что не известно?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

-А как вы думаете можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Слайд 6)

2. Самостоятельная работа по рядам.

с. 50 № 4

Работа в парах

1 ряд – 1 уравнение

2 ряд – 2 уравнение

3 ряд - 3 уравнение

(проверка Слайд 7)

VII. Рефлексия (Слайд 8)

Продолжи фразы:

Сегодня мы учились...

Мне понравилось (не понравилось)...

Я испытывал затруднения в....

VIII. Домашнее задание. (Слайд 9)

С. 50 № 3, № 5, задание под чертой.




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел".

Автор: Северинова Анна Николаевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике по теме: "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447257984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики во 2 классе.  Тема: « Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikivo2klassietiemachtieniiezapisisravnieniietriokhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456685316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnykh-i-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "277180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452854738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства