Конспект урока математики для 3 класса
к учебнику М. И. Моро.
Программа «Школа России».
Учитель: Северинова Анна Николаевна,
МБОУ «СОШ № 16» п. Тульский Майкопского района Республики Адыгея.
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
- прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы проведения: фронтальная, парная, самостоятельная.
Оборудование:
- учебник «Математика», Москва «Просвещение», 2015 г.,3 класс, часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
- компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);
Ход урока:
I. Оргмомент. ( Cлайд 1)
Здравствуйте ребята! Садитесь!
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
(запись числа и классной работы) (Слайд 2)
II. Актуализация знаний.
- Подумай и ответь (Слайд 3)
- В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ? 10 = 40)
- У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ? 6 = 12)
- У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
- Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
- Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)
- Устный счёт (Слайд 4)
Найди пару:
460 + 7 987
700 + 56 327
907 + 80 467
320 + 7 756
III. Самоопределение к деятельности.
- Сравните (Слайд 5)
43 … 34 753 … 375
56 … 54 431 … 413
69 … 81 456 … 455
- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).
- Как думаете, как сравнивать числа во втором столбике?
- Сформулируйте тему и цели урока. (сравнение трёхзначных чисел)
IV. Работа по теме урока
Учебник с. 50
Чтение по учебнику: Будем учиться….
1. Объяснение нового материала
- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)
- Сколько сотен в числе 753? (7)
- Сколько сотен в числе 375? (3)
- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)
- Какой ставим знак? (Больше)
- Сравните числа 431 и 413.
- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (3)
- Сколько десятков во втором числе? (1)
- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)
- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)
- Как будем сравнивать? (По числу единиц)
- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)
2. Первичное закрепление материала
А) № 1 с. 50
Самостоятельная работа (Взаимопроверка)
Б) № 2 с. 50
(Коллективное выполнение с комментированием.
V. Физминутка
VI. Закрепление пройденного материала
1. Решение задачи с. 50 № 6
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Но диким животным в лесу не хватает пищи. Как вы думаете, как человек может помочь им?
На территории нашей Республики есть большой Биосферный заповедник, в котором лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Допустим лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.
- Прочитаем условие. О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? А что не известно?
- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?
-А как вы думаете можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
(Слайд 6)
2. Самостоятельная работа по рядам.
с. 50 № 4
Работа в парах
1 ряд – 1 уравнение
2 ряд – 2 уравнение
3 ряд - 3 уравнение
(проверка Слайд 7)
VII. Рефлексия (Слайд 8)
Продолжи фразы:
Сегодня мы учились.
Мне понравилось (не понравилось).
Я испытывал затруднения в.
VIII. Домашнее задание. (Слайд 9)
С. 50 № 3, № 5, задание под чертой.