kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) составить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, сформировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд;

2) формировать знание о норме учебной деятельности и умение фиксировать шаги учебной деятельности;

3) тренировать умение анализировать и решать задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: эталоны сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел, мультимедийное оборудование

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

На первом слайде

Мы пришли сюда уч… (учиться)

Не лениться, а тру… (трудиться).

Только тот кто много зна… (знает)

В жизни что-то дости… (достигает).

 

-Прочитаем стихотворение, договорив хором слова. Я начинаю, вы заканчиваете.

- Прочитаем еще раз те слова, которые мы с вами добавили.

-Итак, что же мы будем делать?

– Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Сложению и вычитанию).

– А с какими числами мы с вами работали на наших последних уроках? (С трёхзначными).

– Значит, какие числа мы сегодня будем учиться складывать и вычитать? (Трёхзначные).

– А как вы узнаёте новое на уроке? Слайд 2

(Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание, у нас может, не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ).

– Как вы будете работать? (Самостоятельно).

– Тогда пожелайте друг другу удачи и начнем.

II. Устный счет

– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

1) Посмотрите на данные числовые выражения (Слайд 3):

   34 + 25       78 – 16      51 + 36      84 – 61

– Какое задание можно с ними  выполнить? (Разделить на группы по виду арифметического действия).

– Какие выражения будут в первой группе, во второй?

34 + 25                    78 – 16

                                 51 + 36                    84 – 61

Данную группировку можно продемонстрировать на слайде (слайд 4)

– Найдите значения этих числовых выражений, используя запись в столбик.

– Какой алгоритм  вам поможет выполнить это задание? (алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик – Д-3).

Учащиеся находят значения сумм: один из учащихся работает у доски и комментирует ход решения первого задания, остальные выполняют задания на планшетках. Второе задание выполняется только на планшетках. Аналогично строится работа с заданиями на вычитание.

2) На доске даны числа: 123, 456

– Прочитайте данные числа и назовите, сколько в них сотен, десятков и единиц.

Нарисуйте графическую модель (1 ученик у доски)

Выразите число 261 в разных счетных единицах.

123 = 2с 6д 1е = 26д 1е = 2с 61е

Выразите число 261 в разных единицах измерения.

261см = 2м 6дм 1см = 26дм 1см = 2м 61см

– Посмотрите на эти числа, что интересного вы замечаете? (Все цифры, использованные для записи чисел – разные, задействованы все цифры по порядку от 1 до 6). Как можно продолжить этот ряд? (Дописать число 789)

– В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания).

3) – Итак, ребята, что же мы с вами сейчас повторили? (Разряды трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел в столбик).

– Учитель из чисел 123 и 456, использованных в предыдущем задании, составляет сумму:

                                               123 + 456

– Что нового вы увидели в этом задании (Мы никогда не складывали трёхзначные числа).

– Что вы должны будете сделать дальше? (Попробовать найти значение этого выражения).

– Найдите значение этого выражения, записав числа в столбик.

– Стоп. Посмотрим результаты.

– Все ли смогли найти значение этого выражения? Поднимите руки, кто не смог.

– Почему, как вы думаете вы не смогли выполнить действие?

– Те, кто решил, назовите, пожалуйста, свои ответы.

– Что показало пробное действие тем, кто решил правильно? (Я не могу обосновать правильность своих действий)

– Что надо сделать дальше? (Остановиться и подумать).

3. Выявление места и причины затруднения.

– Какое задание выполняли?

– Как вы рассуждали? На какой алгоритм  вы опирались в своих действиях?

– Подошёл ли к вашему заданию известный алгоритм? (Нет).

– Где же возникло затруднение? Какой шаг отсутствует в известном алгоритме? (Сложение сотен).

– Почему же вы не смогли справиться с этим заданием? (Мы не знаем алгоритм сложения трёхзначных чисел).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Чтобы продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель).

– Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать алгоритм сложения трёхзначных чисел и научиться им пользоваться).

– Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? (Уточнять)

– Сформулируйте тему урока. (Сложение трёхзначных чисел).

– Мы сегодня на уроке будем составлять алгоритм не только для сложения, но и для вычитания трёхзначных чисел, поэтому тема нашего урока будет звучать так:

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

– Как звучит первый шаг в алгоритме сложения двузначных чисел? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками).

– Нужно ли дополнить этот шаг для трехзначных чисел? (Да)

– Как? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями).

– Что вы будете делать дальше? (Складывать единицы). А затем? (Десятки).

– А следующий шаг вы сформулируете самостоятельно.

– Ребята, скажите, а для вычитания трёхзначных чисел подойдёт составленный вами опорный сигнал? Как его можно изменить, чтобы он подошел и для вычитания? Расскажите, как вы будете вычитать?

– Давайте решим пример на вычитание трёхзначных чисел, опираясь на полученный вами алгоритм: 456 -123

– А теперь сформулируйте общий алгоритм  сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Дети называют каждый шаг, учитель фиксирует его на доске

– Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике с 50.

-Мы всё сделали правильно?

– Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да).

-Докажите. (Знаем, как правильно выполнить сложение или вычитание трёхзначных чисел, можем обосновать свои действия).

– Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Складывать и вычитать трёхзначные числа).

– Какое качество помогло вам достичь цели, открыть самим новый алгоритм?

– Почему?

5. Физкультминутка.

– Если я называю трёхзначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете, если однозначное – хлопаете в ладоши.

345, 126, 18, 20, 99, 5, 580, 724, 10,15, 640, 2.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Можно ли сказать, что мы уже все сделали на уроке? (Нет).

– Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы? (Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа).

– Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании нового алгоритма).№ 2 (а, б – по три примера), стр.50

– Прочитайте задание.

– Выполним три примера на сложение и три примера на вычитание.

– Какую особенность вы заметили? Какой вывод можете сделать? (Первое слагаемое одинаковое, а второе уменьшается, поэтому сумма уменьшается. Вычитаемое одинаковое, а уменьшаемое уменьшается, поэтому и разность уменьшается).

– Вы поработали все вместе, а как надо поработать теперь? (В парах).

№ 3, стр. 50 (2 и 3 выражение)

– В парах вы будете работать следующим образом: второе выражение объясняют своему соседу по парте ученики первого варианта, третье – ученики второго варианта, пишут оба варианта.

Задание выполняется в рабочих тетрадях.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно)

– Выполните 3 (первый и четвёртый примеры) на стр. 50.

– Какой вид записи выберете? (В столбик.)

– Задание выполняйте в тетрадях.

– Проверьте.

– У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

– Молодцы. Ребят, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы сами нашли свою ошибку и знаете, над чем вам еще нужно поработать.

8.Включение в систему знаний и повторение.

– При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении  уравнений, задач…).

– Я предлагаю вам решить задачу № 5, стр. 51.

В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков больше, чем девочек?

– Прочитайте условие и первый вопрос задачи.

– Что известно и что надо узнать?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да). Каким действием? (Сложением).

– Запишите решение в тетради.

Один ученик работает у доски, остальные ребята – в тетрадях.

– Прочитайте второй вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? (Да). Каким действием? (Вычитанием).

– Запишите решение в тетради.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Какой же новый способ сложения и вычитания живёт в стране сложения и вычитания? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел).

– Как же складывают и вычитают трёхзначные числа?

– Какие же цели вы сегодня ставили?

– Достигли  вы этих целей? Докажите.

– У кого остались затруднения по новой теме?

– Над чем ещё вам  надо будет поработать?

– Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да).

-Докажите.

-Посчитайте количество +. У кого сколько? Молодцы!

– Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел"»

Урок составила

Бондарь Лейсан Фирдависовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №27», Набережные Челны

Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс.


Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) составить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, сформировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд;

2) формировать знание о норме учебной деятельности и умение фиксировать шаги учебной деятельности;

3) тренировать умение анализировать и решать задачи.


Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.


Демонстрационный материал: эталоны сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел, мультимедийное оборудование


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

На первом слайде

Мы пришли сюда уч… (учиться)

Не лениться, а тру… (трудиться).

Только тот кто много зна… (знает)

В жизни что-то дости… (достигает).


-Прочитаем стихотворение, договорив хором слова. Я начинаю, вы заканчиваете.

- Прочитаем еще раз те слова, которые мы с вами добавили.

-Итак, что же мы будем делать?

– Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Сложению и вычитанию).

– А с какими числами мы с вами работали на наших последних уроках? (С трёхзначными).

– Значит, какие числа мы сегодня будем учиться складывать и вычитать? (Трёхзначные).

– А как вы узнаёте новое на уроке? Слайд 2

(Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание, у нас может, не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ).

– Как вы будете работать? (Самостоятельно).

– Тогда пожелайте друг другу удачи и начнем.

II. Устный счет

– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

1) Посмотрите на данные числовые выражения (Слайд 3):

34 + 25 78 – 16 51 + 36 84 – 61

– Какое задание можно с ними выполнить? (Разделить на группы по виду арифметического действия).

– Какие выражения будут в первой группе, во второй?

34 + 25 78 – 16

51 + 36 84 – 61

Данную группировку можно продемонстрировать на слайде (слайд 4)

– Найдите значения этих числовых выражений, используя запись в столбик.

– Какой алгоритм вам поможет выполнить это задание? (алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик – Д-3).




Учащиеся находят значения сумм: один из учащихся работает у доски и комментирует ход решения первого задания, остальные выполняют задания на планшетках. Второе задание выполняется только на планшетках. Аналогично строится работа с заданиями на вычитание.


2) На доске даны числа: 123, 456

– Прочитайте данные числа и назовите, сколько в них сотен, десятков и единиц.

Нарисуйте графическую модель (1 ученик у доски)

Выразите число 261 в разных счетных единицах.

123 = 2с 6д 1е = 26д 1е = 2с 61е

Выразите число 261 в разных единицах измерения.

261см = 2м 6дм 1см = 26дм 1см = 2м 61см


– Посмотрите на эти числа, что интересного вы замечаете? (Все цифры, использованные для записи чисел – разные, задействованы все цифры по порядку от 1 до 6). Как можно продолжить этот ряд? (Дописать число 789)

– В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания).

3) – Итак, ребята, что же мы с вами сейчас повторили? (Разряды трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел в столбик).

– Учитель из чисел 123 и 456, использованных в предыдущем задании, составляет сумму:

123 + 456

– Что нового вы увидели в этом задании (Мы никогда не складывали трёхзначные числа).

– Что вы должны будете сделать дальше? (Попробовать найти значение этого выражения).

– Найдите значение этого выражения, записав числа в столбик.


– Стоп. Посмотрим результаты.

– Все ли смогли найти значение этого выражения? Поднимите руки, кто не смог.

– Почему, как вы думаете вы не смогли выполнить действие?

– Те, кто решил, назовите, пожалуйста, свои ответы.

– Что показало пробное действие тем, кто решил правильно? (Я не могу обосновать правильность своих действий)

– Что надо сделать дальше? (Остановиться и подумать).


3. Выявление места и причины затруднения.

– Какое задание выполняли?

– Как вы рассуждали? На какой алгоритм вы опирались в своих действиях?

– Подошёл ли к вашему заданию известный алгоритм? (Нет).

– Где же возникло затруднение? Какой шаг отсутствует в известном алгоритме? (Сложение сотен).

– Почему же вы не смогли справиться с этим заданием? (Мы не знаем алгоритм сложения трёхзначных чисел).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Чтобы продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель).

– Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать алгоритм сложения трёхзначных чисел и научиться им пользоваться).

– Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? (Уточнять)

– Сформулируйте тему урока. (Сложение трёхзначных чисел).

– Мы сегодня на уроке будем составлять алгоритм не только для сложения, но и для вычитания трёхзначных чисел, поэтому тема нашего урока будет звучать так:

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

– Как звучит первый шаг в алгоритме сложения двузначных чисел? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками).

– Нужно ли дополнить этот шаг для трехзначных чисел? (Да)

– Как? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями).

– Что вы будете делать дальше? (Складывать единицы). А затем? (Десятки).

– А следующий шаг вы сформулируете самостоятельно.

– Ребята, скажите, а для вычитания трёхзначных чисел подойдёт составленный вами опорный сигнал? Как его можно изменить, чтобы он подошел и для вычитания? Расскажите, как вы будете вычитать?


– Давайте решим пример на вычитание трёхзначных чисел, опираясь на полученный вами алгоритм: 456 -123

– А теперь сформулируйте общий алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Дети называют каждый шаг, учитель фиксирует его на доске

– Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике с 50..

-Мы всё сделали правильно?

– Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да).

-Докажите. (Знаем, как правильно выполнить сложение или вычитание трёхзначных чисел, можем обосновать свои действия).

– Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Складывать и вычитать трёхзначные числа).

– Какое качество помогло вам достичь цели, открыть самим новый алгоритм?

– Почему?

5. Физкультминутка.

– Если я называю трёхзначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете, если однозначное – хлопаете в ладоши.

345, 126, 18, 20, 99, 5, 580, 724, 10,15, 640, 2.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Можно ли сказать, что мы уже все сделали на уроке? (Нет).

– Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы? (Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа).

– Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании нового алгоритма).№ 2 (а, б – по три примера), стр.50


– Прочитайте задание.

– Выполним три примера на сложение и три примера на вычитание.

– Какую особенность вы заметили? Какой вывод можете сделать? (Первое слагаемое одинаковое, а второе уменьшается, поэтому сумма уменьшается. Вычитаемое одинаковое, а уменьшаемое уменьшается, поэтому и разность уменьшается).

– Вы поработали все вместе, а как надо поработать теперь? (В парах).

№ 3, стр. 50 (2 и 3 выражение)

– В парах вы будете работать следующим образом: второе выражение объясняют своему соседу по парте ученики первого варианта, третье – ученики второго варианта, пишут оба варианта.

Задание выполняется в рабочих тетрадях.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно)

– Выполните 3 (первый и четвёртый примеры) на стр. 50.


– Какой вид записи выберете? (В столбик.)

– Задание выполняйте в тетрадях.

– Проверьте.


– У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

– Молодцы. Ребят, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы сами нашли свою ошибку и знаете, над чем вам еще нужно поработать..

8.Включение в систему знаний и повторение.

– При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении уравнений, задач…).

– Я предлагаю вам решить задачу № 5, стр. 51.

В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков больше, чем девочек?

– Прочитайте условие и первый вопрос задачи.

– Что известно и что надо узнать?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да). Каким действием? (Сложением).

– Запишите решение в тетради.

Один ученик работает у доски, остальные ребята – в тетрадях.

– Прочитайте второй вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? (Да). Каким действием? (Вычитанием).

– Запишите решение в тетради.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Какой же новый способ сложения и вычитания живёт в стране сложения и вычитания? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел).

– Как же складывают и вычитают трёхзначные числа?

– Какие же цели вы сегодня ставили?

– Достигли вы этих целей? Докажите.

– У кого остались затруднения по новой теме?

– Над чем ещё вам надо будет поработать?

– Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да).

-Докажите.

-Посчитайте количество +. У кого сколько? Молодцы!

– Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Автор: Бондарь Лейсан Фирдависовна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по математике в 4 классе по системе «Школа России» Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел . "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-sistiemie-shkola-rossii-tiema-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "145178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418848209"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект открытого урока :"Сложение и вычитание трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424688804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "234287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443399411"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_po"
    ["file_id"] => string(6) "526763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573575848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства