kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Опасные грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект - урока по окружающему миру. Опасные грибы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Опасные грибы"»


Учитель: Телкова Юлия Анатольевна

Урок: окружающий мир

Класс: 3

Тема: « Опасные грибы»

Цель:  Познакомить учащихся с ядовитыми грибами;

Развивать умение различать съедобные и несъедобные грибы;

Воспитывать бережное отношение к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.

Оборудование: презентация, карточки-грибы с утверждениями, карточки-грибы с высказываниями (тест), карточки с изображением съедобных грибов, карточки с изображением опасных грибов, памятки «Правила поведения в лесу», грибы-смайлики.

Задачи: Показать значение грибов в жизни животных и человека;

Сформулировать правила поведения в лесу;

Организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: А. А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока окружающего мира:

знают правила поведения в лесу;

знают какие грибы называют грибы-двойники;

умеют отличать съедобные грибы от опасных грибов по их внешним признакам;

Метапредметные:

умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.



Ход урока


Организационный этап

Слайд

№1

- Сегодня к вам на урок приглашены гости.

На них вы поглядите и кивните.

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

-Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь и передайте частичку своего добра.

-Вот видите от наших улыбок и доброты, уютнее и теплее стало в классе.

Теперь же посмотрите на меня.
Экскурсовод сегодня я.
И, не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу,
И улыбку не забудь!





(смотрят друг на друга)




(смотрят на учителя)


Мотивация учебной деятельности учащихся







Слайд

№2




Слайд

№3

Слайд

№4




Слайд

№5


Слайд

№6







Слайд

№7
























Слайд

№8








Слайд

№9




















Слайд

№10








Слайд

№11
















Слайд

№12


- Сегодня ребята, мы отправимся с вами на экскурсию.

А куда именно отгадайте загадку


Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.

- Что интересного можно увидеть в лесу?


-А лес, в который мы сегодня с вами отправляемся необычный, волшебный…

-Ой, а кто же это там прячется?


-Кто из вас знает, что за герой к нам пришёл на урок?


-Из какой он сказки?


-Интересно, зачем же он к нам пришёл?!


-А у нас на уроке скучно не бывает!

 Ведь лес… Это сказочно красивый мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных растений и грибов! Все они смотрят на нас и умоляют человека не рвать, не губить их, а понюхать, полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

-Кто из вас уже ходил в лес?

-Что вы там делали?


- Сбор даров леса и прежде всего грибов, является одним из любимых занятий людей всех возрастов.

Но чтобы поход в лес был здоровым и увлекательным отдыхом, как вы думаете, что должен знать каждый грибник?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?


Молодцы! Я подытожу ваши слова и перечислю основные правила поведения в лесу

  • Собирайте только знакомые вам грибы и ягоды.

  • Ни в коем случае не пробуйте ягоды, неизвестные вам.

  • Обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается, чтобы он отделил съедобные грибы от ядовитых.

  • Не стесняйся спрашивать взрослых о том, съедобны ли грибы и ягоды, которые встретились вам в лесу.

  • Постоянно пополняй свои знания о грибах – тогда сомнений не будет.

- А у вас на столах лежат памятки с правилами поведения в лесу, которые останутся у вас. Они пригодятся вам в жизни.

–В первой четверти вы уже знакомились с грибами, много знаете о них. А сегодня у нас новая тема.

-Послушайте стихотворение и попробуйте сами её сформулировать .

Вкусный суп.

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушёных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила на стол.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы-бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел то, что надо:

Целых двадцать литров яда!

- Почему суп оказался ядовитым?





- Кто был самым внимательным, какие опасные грибы встретились в стихотворение?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-Давайте проверим, верны ли ваши слова

-Ребята, мне очень жаль, но мы не можем продолжить наше путешествие. Тема нашего урока закодирована кью-ар кодом.

-Кто знает, что такое кью ар код?


-Где вы его встречали?



-Действительно, в современном мире кью ар код можно увидеть часто

Конечно, его может расшифровать каждый, но для этого нужен мобильный телефон с установленной программой для распознавания зашифрованной информации.







-Лес


-Зверей, птиц, деревья…





-Старичок Боровичок


-Морозко













(ответы детей)

-собирали ягоды, грибы





-правила поведения в лесу

-Как вести себя в лесу..и так далее























(слушают стихотворение)






















-потому что приготовлен суп из ядовитых растений, грибов…


-мухомор, поганки.


-Опасные грибы









- зашифрованная информация

-на вывесках магазинов, этикетках, учебниках.


Постановка цели и задач урока


- Исходя из темы, какие поставим перед собой цели урока?


-Верно, вы узнаете о сходстве съедобных и ядовитых грибов, научитесь узнавать ядовитые грибы по их внешним признакам.

-знать какие грибы являются съедобными, уметь их отличать.


Актуализация знаний

Слайд

№13








Слайд

№14




Слайд

№14

Слайд

№15

Слайд

№15

Слайд

№16





Слайд

№16

-Итак, вы готовы отправиться в лес?

-Перед нами первая лесная полянка, и грибов на ней видимо-невидимо…

-Мне известно, что вы уже знаете некоторые грибы, поэтому легко отгадаете мои загадки. На середине ваших столов лежат картинки-отгадки с картинками их ядовитых двойников. Отгадав загадки, посмотрите и сравните картинки. Работаем в паре.

1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…

-Какие грибы являются опасными двойниками опят?

  1. Растут в лесу сестрички.
    Рыжие…

-Какие грибы являются опасными двойниками лисичек?

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

Снежной, бархатной прокладкой

-Какие грибы являются опасными двойниками белого гриба?

-Оставьте картинки с изображением грибов перед собой, они пригодятся вам для следующего задания.

-да












-опята


-ложные опята


-лисички



-ложные лисички





-белый гриб


-желчный гриб, сатанинский гриб



Первичное усвоение новых знаний

Слайд

№17



Слайд

№18






















Слайд

№19

Слайд

№19

Слайд

№19

Слайд

№19

-На столах у вас лежит гриб №1. Сорвите его.

-Этот гриб не простой. Под ним спрятались утверждения. Продолжаем работать в паре. -Подчеркните в этих утверждениях слова, которые показывают различие ядовитого гриба от съедобного.

Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Вот как их различить. У «царя грибов» шляпка белая или желтовато- коричневая, мякоть на срезе остаётся белой. У его подражателя шляпка снизу розовая, на ножке чёрная сеточка, мякоть на срезе розовеет.

Сатанинский гриб – имеет красноватую окраску нижней части шляпки и красный сетчатый рисунок ножки. На изломе будет синеть.

Двойники есть и у опят. Они ядовиты. При сборе опят нужно помнить правило: на ножке съедобных опят всегда есть «юбочка» на ложных опятах «юбочка» отсутствует.

Ложная лисичка лишь по форме имеет сходство со съедобной лисичкой, но по окраске её нельзя спутать. Окраска шляпки у ложной лисички красновато-оранжевая или оранжево-жёлтая. Пластинки ярко-красные или оранжевые. Если сломать ножку ложной лисички, то выступает белый сок.

-Кто желает перечислить отличия ядовитых грибов от съедобных в первом утверждение- поднимите руку.

- Во втором утверждение…

-В третьем утверждение…

-В четвертом …

Грибное коварство известно в природе?

Грибы - двойники существуют в природе.

Внимательным будь, в лес идя, не забудь:

Ошибка закончит твой жизненный путь.

Грибы ядовитые выучи, знай,

В лесу безошибочно их узнавай.


(дети берут гриб-карточку №1)




























(ответы детей)











Слайд

№20

Физминутка


- А сейчас проверим, как вы запомнили съедобные и несъедобные грибы. Я буду показывать и называть названия грибов. Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладёте в воображаемую корзинку. Если несъедобный гриб – разводите руки в стороны и делаете повороты головой.

(смотрят на экран, слушают учителя, выполняют действия)


Первичная проверка понимания




Слайд

№21


Слайд

№22

















Слайд

№23














Слайд

№24








Слайд

№25




-Вам нравится наше воображаемое путешествие?

Тогда мы идём дальше.

-На полянке мы находим ещё один гриб, под номером два. Под шляпкой этого гриба лежит тест. Отметьте плюсом высказывание, с которым вы согласны.

  1.  Ядовитые грибы лесу не нужны.

  2.  Ядовитые грибы надо уничтожать.

  3.  В лесу нужны все  только съедобные грибы.  

  4.  В лесу нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.

– Поднимите руку, кто считает 1 высказывание Ядовитые грибы лесу не нужны верным? 

-Второе высказывание - Ядовитые грибы надо уничтожать?

-Третье высказывание - В лесу нужны все  только съедобные грибы?

- Четвёртое высказывание -  В лесу нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные?


– Почему выбрали 4 высказывание «В лесу нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные», ведь приходя в лес за грибами, мы обходим стороной ядовитые грибы, то для чего же они существуют в природе?


-Верно, в природе ничего лишнего нет!

-Роль грибов в природе трудно переоценить. ... Не пригоден к использованию человеком-вовсе не означает, что он не нужен в природе. Многие животные

употребляют их в пищу, ими лечатся. Некоторые несъедобные грибы идут на изготовление лекарственных препаратов . А опытные садоводы-огородники даже используют их на своих приусадебных участках.

-А наша воображаемая корзина ещё недостаточно наполнена грибами.

-Сейчас мы разделимся на три команды, по рядам.

Разойдитесь по своим полянкам, которые располагаются на последних партах.

И вот вы уже на лесной поляне, полной разнообразия грибов. Что вы будете делать?

-Соберите грибы на своей «полянке».

- Наполнив корзины, мы возвращаемся домой. Что, прежде всего, нужно сделать с этими грибами?

-Необходимо показать взрослым, какое разнообразие грибов нам удалось найти. В данном случае взрослым являюсь я.

-Посмотрим, какие грибы собрали учащиеся первой команды?

-Что может сказать вторая команда о своих грибах, какие они?

-Какие грибы собрала третья команда?

-Почему на ваших полянках остались грибы?

-Молодцы, вы настоящие грибники!

-Да



(берут карточку-гриб №2)







(нет рук)


(нет рук)


(нет рук)


(подняли руку)


-ядовитые грибы нужны животным



















(делятся на три команды)




-собирать грибы

(собирают грибы в корзину)

- проверить съедобные ли грибы











-они ядовитые


Первичное закрепление

Слайд

№26

-Мы сегодня много говорили о грибах, рассмотрели их, сравнили. У вас на столах лежал альбомные листы и цветные карандаши. Предлагаю нарисовать гриб, который вам больше всего понравился.

(-Какое разнообразие новых грибов выросло на нашей классной поляне. Год урожайный, грибной- сказали бы

грибники.)

(рисуют грибы)








Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Дома дорисуйте свою полянку, разнообразьте её другими грибами. А на следующем уроке окружающего мира вы с учителем организуете выставку. Рассмотрите изображения грибов в учебнике на стр. 27, найдите информацию в дополнительной литературе по данной теме.





Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд

№27





























Слайд

№28



Слайд

№29

Слайд

№30

-Мы сегодня с вами говорили о ядовитых грибах, но мы должны помнить, что для нас они ядовиты, а кому – приносят пользу.

Прошу, природу берегите!

Не рвите лишнего прошу!

Их мало на земле осталось,

Храните леса красоту.

Она не даром нам досталась,

Сегодня все должны понять:

Природу надо охранять.

Она, как малое дитя,

К тебе протягивает руки.

И дарит всем нам красоту,

Чтоб мы не знали в жизни скуки!

– Кому было интересно на уроке?

– Расскажите, что нового и интересного для себя вы узнали.




– Что понравилось делать?


– Что было трудно?


– Если вы довольны тем, как работали на уроке, если вам было интересно, положите в корзину съедобный гриб , а если вам не понравилось, вы чего-то не поняли, то несъедобный гриб.

Спасибо за урок, благодарит нас Старичок Боровичок, спасибо за работу!





















(ответы детей)

-какими бывают грибы, какие грибы называют двойниками



-определять грибы, рисовать грибы

-ничего


(выбирают гриб-смайлик)



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Опасные грибы"

Автор: Телкова Юлия Анатольевна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по окружающему миру 3кл "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "163270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422460381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока живой мир "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-zhivoi-mir-travy-liekarstviennyie-travy-opasnyie-travy"
    ["file_id"] => string(6) "127371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока труда в рамках реализации ФГОС НОО по теме: Аппликация "Грибок""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokatrudavramkakhriealizatsiifgosnoopotiemieapplikatsiiagribok"
    ["file_id"] => string(6) "319638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460905914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства