kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока труда в рамках реализации ФГОС НОО по теме: Аппликация "Грибок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит цели урока, необходимые этапы. Тематика этапов и  дополнительный материал соответствуют теме урока.

Урок трудового обучения во 2 классе

Тема: Аппликация «Грибок».

Цели:

  • Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
  • Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
  • Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

Оборудование:

  • для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
  • для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация учащихся на работу

- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

II. Вводная беседа

Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)

Сегодня, ребята, как вы уже, наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

- Как вы догадались?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

- Почему?

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

- Почему? (растут на земле)

- А какие части растений вам известны?

- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

- А к миру животных? (тоже нет).

- Так что же это такое – грибы?

- Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

1.     Никогда не берите грибы, которые не знаете.

2.     Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.

3.     Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.

4.     Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)

III. Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

IV. Практическая работа

1) Анализ изготавливаемого изделия

- Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.

- Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

- Верно. А что еще нужно для его изготовления?

- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Е). Вырезаем.

Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

3. Сборка.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4. Творческая страничка.

Укрась грибок по – другому.

V. Итог занятия

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ.

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

Уберем рабочее место.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труда в рамках реализации ФГОС НОО по теме: Аппликация "Грибок"»

ТЕМА УРОКА: «Различение слов, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?»

        

Цель урока: Учить различать названия предметов по вопросам «кто?» и «что?»

Задачи урока.

 Образовательная:  учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета.

Коррекционно-развивающая:  коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова  «Русский язык» для 2 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, компьютерная презентация, индивидуальные карточки «Названия предметов», карточки со словами для фронтальной работы

Тип урока. Комбинированный урок.

Этапы урока.

Организационный и мобилизующий.

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

Упражнения для развития пальцев рук.

Минутка чистописания.

Усвоение новых знаний.

Физкультминутка.

Первичная проверка усвоения знаний.        Работа с учебником.

Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

Обобщение знаний. Игровой момент.

Информация о домашнем задании.        

Подведение итогов урока и выставление оценок.











План урока.

Этап урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный и мобилизующий.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Запомнить предметы, изображенные на картинках. Сядет тот, кто назовёт предмет с вопросом.

Как назвать предметы, одним словом?

Какой вопрос задавали ко всем этим предметам?


2.Проверка домашнего задания.

Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Что нужно было сделать в упражнении?

Прочитать слова, которые вы подчеркнули.

Какой вопрос задавали к этим словам?

Почему?




3. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

Какую тему мы изучаем на уроке письма?

Как спрашиваем о живых предметах?

Как спрашиваем о неживых предметах?

Сегодня на уроке мы будем учиться различать слова по вопросам «кто?» и «что?».

Тема нашего урока звучит так…





4.Упражнения для развития пальцев рук.

Руки….

Ноги….

Локти…

Спина…



Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.



5. Минутка чистописания.


Посмотрите на экран.

Названия всех предметов начинаются с одного звука. Определить с какого.

Записать строчную букву, обозначающую этот звук.

Какой предмет здесь лишний?

Почему?

Дайте девочке имя, чтобы оно тоже начиналось с буквы Д.

Как пишутся имена людей?

Записать имя целую строчку.






6. Усвоение новых знаний.

Какую тему мы изучаем на уроке письма?

Какие вопросы задаём к словам, обозначающим названия предметов.

Назвать предметы на слайдах одним словом, выбрать это слово на столе, поставить под соответствующий вопрос.


Вывод: Вопрос «Кто?» мы задаём, когда спрашиваем о живых предметах (О людях и животных). Вопрос «что?» мы задаём, когда спрашиваем обо всех остальных предметах ( одежда, посуда, игрушки, мебель и т. д.)

Правило.

Такое же правило есть у вас в учебнике.

Откройте учебник с. 108. Прочитайте правило.

Прочитаем хором.

Кто запомнил?


7. Физкультминутка.

Немного отдохнём.

Если я назову слово, которое отвечает на вопрос «кто», вы должны встать, если на вопрос «что?»- присесть.


8.Первичная проверка усвоения новых знаний. Работа с учебником.

Прочитайте задание к упражнению 1.

Что нужно сделать в упражнении?

Выполним упражнение на доске и в тетрадях.


Вывод.




9. Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

У вас на партах лежат конверты. Достаньте из них карточки со словами и распределите их в два столбика по вопросам.

Проверьте себя.

Как спрашиваем о людях и животных, как спрашиваем о других предметах?





10. Обобщение знаний. Игровой момент.

А сейчас мы немножко поиграем. Следующее задание для самых внимательных и сообразительных.

Вам нужно изменить выделенную букву в слове, чтобы оно стало отвечать на вопрос «Кто?»

Прочитайте слово.

На какой вопрос отвечает?

Что оно обозначает?

Измените выделенную букву.

Что обозначает это слово?

На какой вопрос отвечает?



Следующее слово.

Что обозначает это слово?

Измените выделенную букву.

Что обозначает это слово?


Прочитайте следующее слово.

Что оно обозначает?

Измените одну букву.

Что обозначает это слово?

На какой вопрос отвечает?


Вывод.


Первый ряд запишите слова, которые отвечают на вопрос что?

Второй ряд запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Придумайте еще по одному слову.

Проверим.

Вывод.



11. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: Выучить правило, выполнить упражнение 2 с. 108.

Прочитайте задание.

Как будете выполнять упражнение?




13.Подведение итогов урока и выставление оценок.

Наш урок подходит к концу.

Подведем итог.







Вы сегодня… МОЛОДЦЫ.

Поднимите руки, кто считает, что он молодец.

Погладьте себя по головке этой рукой.

Оценки за урок.


Урок окончен.




Запоминают.

Называют слова. Задают к ним вопрос.( ЧТО?- РУЧКА…)

Школьные принадлежности.

Что?







Списать предложения, Подчеркнуть названия животных.

Кто?

Это живые предметы.







Названия предметов.

Кто?

Что?




Различай слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»







на месте.

на месте.

у края.

прямая.



Делают упражнения.





Запись в тетради.









Звук (д)

Запись в тетради. Один ученик кисточкой на доске. (3 уровень)

Девочка.

Отвечает на вопрос «кто?», а остальные на вопрос «что?».

Даша.

С большой буквы.

Запись в тетради. Один ученик у доски, обводит пальчиком по образцу, записывает на доске.

(3 уровень)






Названия предметов. (табличка на доску)

Кто? и Что? ( таблички на доску)



Называют слова. Подбирают обобщающее слово, находят карточку с этим словом, ставят его под соответствующий вопрос.







Один ученик читает правило на слайде.


Один ученик читает правило в учебнике.

Чтение хором.

Воспроизведение по памяти.




Делают упражнения.







Читают про себя. Один ученик читает вслух.

Сначала выписать слова, которые отвечают на вопрос «кто?», а потом на вопрос «что?»

Выполнение упражнения на доске и в тетрадях.

Повторение правила.






Самостоятельно выполняют задание. Третий уровень - карточки с картинками и словами. У остальных - карточки только со словами.

Самопроверка.

Повторение правила.
















коса

что?

1.Заплетенные волосы .

2. Сельскохозяйственные орудие для срезания травы.

Коза- домашнее животное.

кто?


мак

цветок

рак

животное

капля

Капля воды. (Маленькая частичка жидкости)

цапля

птица

кто?


Повторение правила.


Самостоятельно записывают слова.

Каждый придумывает ещё одно слово и записывает в тетрадь.

Третий уровень только списывает слова.

Читают слова.

Повторяют правило.





Читают задание.



Записывать слова по образцу.








Сегодня я узнал…..что о людях и животных спрашивают «КТО?», о других предметах спрашивают «ЧТО?»


Я учился….. задавать вопросы к словам, обозначающим названия предметов.



Поднимают руки.

Гладят себя по голове.




Встают.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока труда в рамках реализации ФГОС НОО по теме: Аппликация "Грибок"

Автор: Фурсова Надежда Валерьевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства